Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эта тема является интересной для исследования, так как средневековые эпидемии исследуются сразу в двух науках — медицина и история, что говорит о ее широком изучении. Также глубокий отпечаток всевозможные эпидемии, произошедшие в средние века, наложили на культуру того времени, что тоже привлекает внимание к исследованию этой темы.
Среди бесчисленного множества болезней, от которых страдает человечество, есть одна, отношение к которой не сравнится ни с чем. Она стала эталоном ужаса: и поныне вновь обнаруженную смертельную инфекцию сравнивают именно с ней. Ее именем называют опасные политические идеи и бурную коррозию металла, ее поминают в пословицах и проклятиях, она стала героиней множества легенд и бродячих сюжетов, ей посвящены произведения классиков мировой литературы — от Боккаччо до Камю. Никакой другой недуг не смог произвести на людей столь глубокое впечатление, как чума.
Самая страшная эпидемия чумы в истории человечества разразилась в четырнадцатом столетии. Эта ужасная болезнь, прозванная в те времена «Великим мором» или «Черной смертью», опустошала Европу, сея панику в сердцах живых. Спасения от нее не было. Пандемия продемонстрировала полную беспомощность средневековой медицины и бессилие церкви в борьбе с чумой — следствием чего стал широкий круг явлений от возрождения языческих и сатанинских культов и суеверий, гонения на потенциальных «отравителей» и «распространителей чумного яда» до всплеска религиозного фанатизма. Чёрная смерть оставила колоссальный след в истории Европы, наложив отпечаток на экономику, психологию, культуру и даже генетический состав населения.
Значение данной темы для истории трудно недооценивать, ведь здесь идет речь о влиянии эпидемий непосредственно на развитие европейского общества, его социальную и экономическую структуру, помимо этого, эпидемии приносили колоссальное количество жертв, что, безусловно, оставило след на демографической ситуации в Европе того времени. А вместе с этим и на дальнейшем общественном развитии.
Вышесказанное обусловило актуальность и выбор темы исследования.
Объект исследования – «юстинианова» чума.
Предметом исследования является влияние эпидемий на культуру.
Цель работы – теоретически изучить проблему влияния «юстиниановой» чумы на культуру.
Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:
1. Рассмотреть болезни, приведшие к эпидемиям.
2. Объяснить причины высокой смертности и роста зараженных людей.
3. Изучить методы борьбы с инфекцией.
4. Рассмотреть социальную обстановку в период эпидемии
5. Исследовать влияние эпидемии на религию и культуру.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как анализ, использование исторической литературы, сравнение источников и т. д.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретический аспект появления эпидемий 5
1.1. Появление эпидемий в Европе 5
1.2. Попытки борьбы с эпидемией 13
1.3.Социальные конфликты как факторы распространения чумы 18
Глава 2. Эпидемия в религиозном контексте и культуре Средневековья 22
2.1. След болезни в средневековой культуре 22
2.2. Католичество, бьянки, флагеланство, хореомания в эпоху эпидемий 24
2.3. Последствия чумы 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Эта тема является интересной для исследования, так как средневековые эпидемии исследуются сразу в двух науках — медицина и история, что говорит о ее широком изучении. Также глубокий отпечаток всевозможные эпидемии, произошедшие в средние века, наложили на культуру того времени, что тоже привлекает внимание к исследованию этой темы.
Среди бесчисленного множества болезней, от которых страдает человечество, есть одна, отношение к которой не сравнится ни с чем. Она стала эталоном ужаса: и поныне вновь обнаруженную смертельную инфекцию сравнивают именно с ней. Ее именем называют опасные политические идеи и бурную коррозию металла, ее поминают в пословицах и проклятиях, она стала героиней множества легенд и бродячих сюжетов, ей посвящены произведения классиков мировой литературы — от Боккаччо до Камю. Никакой другой недуг не смог произвести на людей столь глубокое впечатление, как чума.
Самая страшная эпидемия чумы в истории человечества разразилась в четырнадцатом столетии. Эта ужасная болезнь, прозванная в те времена «Великим мором» или «Черной смертью», опустошала Европу, сея панику в сердцах живых. Спасения от нее не было. Пандемия продемонстрировала полную беспомощность средневековой медицины и бессилие церкви в борьбе с чумой — следствием чего стал широкий круг явлений от возрождения языческих и сатанинских культов и суеверий, гонения на потенциальных «отравителей» и «распространителей чумного яда» до всплеска религиозного фанатизма. Чёрная смерть оставила колоссальный след в истории Европы, наложив отпечаток на экономику, психологию, культуру и даже генетический состав населения.
Значение данной темы для истории трудно недооценивать, ведь здесь идет речь о влиянии эпидемий непосредственно на развитие европейского общества, его социальную и экономическую структуру, помимо этого, эпидемии приносили колоссальное количество жертв, что, безусловно, оставило след на демографической ситуации в Европе того времени. А вместе с этим и на дальнейшем общественном развитии.
Вышесказанное обусловило актуальность и выбор темы исследования.
Объект исследования – «юстинианова» чума.
Предметом исследования является влияние эпидемий на культуру.
Цель работы – теоретически изучить проблему влияния «юстиниановой» чумы на культуру.
Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:
1. Рассмотреть болезни, приведшие к эпидемиям.
2. Объяснить причины высокой смертности и роста зараженных людей.
3. Изучить методы борьбы с инфекцией.
4. Рассмотреть социальную обстановку в период эпидемии
5. Исследовать влияние эпидемии на религию и культуру.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как анализ, использование исторической литературы, сравнение источников и т. д.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
1. Алексеев В. В., Тихонов Н. Г., Липницкий А. В., Пучков В. С., Алексеева В.В., Кивокурцева Т.Ю. Аэрогенные инфекции в аспекте проблемы биотерроризма.// Пробл. особо опасных инф., 2013. -Вып. 85.
2. Андерсон Р., Мэй Р., Марчук Г. И. Инфекционные болезни человека. Динамика и контроль. М.: Мир. - 2014.
3. Апарин Г. П., Голубинский Е. П. Микробиология чумы. Иркутск, 1989.
4. Беляков В. Д., Яфаев Р. X. Эпидемиология. М.: Медицина, 1989.
5. Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в Средние века. – М.: Академия, 2012.
6. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - СПб.: Питер, 2015.
7. Болотовский В. М., Зарицкий А. М., Кондрусев А. И., Покровский В. И. Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней. М. Медицина - 1993.
8. Гуревич А Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М.: Проспект, 2012.
9. Дюби Ж. Европа в Средние века. – Смоленск: С Г П У, 2006.
10. Домарадский И. В. Чума. М.: Медицина, 1998.
11. Иванов К.Д. Многоликое Средневековье. - М.: Наука, 2013.
12. История средних веков: В 2 т. Т. 1: Учебник. / Под ред. С.П. Карпова. - М: Высшая школа, 2012.
13. Кравченко А.И. Культурология: Учебник. – М.: Академия, 2011.
14. Кутырев В. В., Коннов Н. П., Волков Ю. П. Возбудитель чумы: ультраструктура и локализация в переносчике. — М.: Медицина, 2007.
15. Лисицын Ю. П.Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002.
16. Маркова А.Н., Поляк Г.Б. Всемирная история: Учебник. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2009.
17. Морозова О.М., Самыгин С.И., Стариков Н.В. Всемирная история: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
18. Мулен Л. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы. X-XV века. - М.: Академия, 2012.
19. Решетников А.В. Социология медицины: учебник для обучения в системе послевузовского образования — М.: ГОЭТАР-Медиа, 2016.
20. Хабибуллин К.Н. Медицинская социология. Учебное пособие — СПб.: Питер, 2010.
21. Цыганков П. Международные отношения: Учебное пособие.- М.: Новая школа, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эта тема является интересной для исследования, так как средневековые эпидемии исследуются сразу в двух науках — медицина и история, что говорит о ее широком изучении. Также глубокий отпечаток всевозможные эпидемии, произошедшие в средние века, наложили на культуру того времени, что тоже привлекает внимание к исследованию этой темы.
Среди бесчисленного множества болезней, от которых страдает человечество, есть одна, отношение к которой не сравнится ни с чем. Она стала эталоном ужаса: и поныне вновь обнаруженную смертельную инфекцию сравнивают именно с ней. Ее именем называют опасные политические идеи и бурную коррозию металла, ее поминают в пословицах и проклятиях, она стала героиней множества легенд и бродячих сюжетов, ей посвящены произведения классиков мировой литературы — от Боккаччо до Камю. Никакой другой недуг не смог произвести на людей столь глубокое впечатление, как чума.
Самая страшная эпидемия чумы в истории человечества разразилась в четырнадцатом столетии. Эта ужасная болезнь, прозванная в те времена «Великим мором» или «Черной смертью», опустошала Европу, сея панику в сердцах живых. Спасения от нее не было. Пандемия продемонстрировала полную беспомощность средневековой медицины и бессилие церкви в борьбе с чумой — следствием чего стал широкий круг явлений от возрождения языческих и сатанинских культов и суеверий, гонения на потенциальных «отравителей» и «распространителей чумного яда» до всплеска религиозного фанатизма. Чёрная смерть оставила колоссальный след в истории Европы, наложив отпечаток на экономику, психологию, культуру и даже генетический состав населения.
Значение данной темы для истории трудно недооценивать, ведь здесь идет речь о влиянии эпидемий непосредственно на развитие европейского общества, его социальную и экономическую структуру, помимо этого, эпидемии приносили колоссальное количество жертв, что, безусловно, оставило след на демографической ситуации в Европе того времени. А вместе с этим и на дальнейшем общественном развитии.
Вышесказанное обусловило актуальность и выбор темы исследования.
Объект исследования – «юстинианова» чума.
Предметом исследования является влияние эпидемий на культуру.
Цель работы – теоретически изучить проблему влияния «юстиниановой» чумы на культуру.
Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:
1. Рассмотреть болезни, приведшие к эпидемиям.
2. Объяснить причины высокой смертности и роста зараженных людей.
3. Изучить методы борьбы с инфекцией.
4. Рассмотреть социальную обстановку в период эпидемии
5. Исследовать влияние эпидемии на религию и культуру.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как анализ, использование исторической литературы, сравнение источников и т. д.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретический аспект появления эпидемий 5
1.1. Появление эпидемий в Европе 5
1.2. Попытки борьбы с эпидемией 13
1.3.Социальные конфликты как факторы распространения чумы 18
Глава 2. Эпидемия в религиозном контексте и культуре Средневековья 22
2.1. След болезни в средневековой культуре 22
2.2. Католичество, бьянки, флагеланство, хореомания в эпоху эпидемий 24
2.3. Последствия чумы 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Эта тема является интересной для исследования, так как средневековые эпидемии исследуются сразу в двух науках — медицина и история, что говорит о ее широком изучении. Также глубокий отпечаток всевозможные эпидемии, произошедшие в средние века, наложили на культуру того времени, что тоже привлекает внимание к исследованию этой темы.
Среди бесчисленного множества болезней, от которых страдает человечество, есть одна, отношение к которой не сравнится ни с чем. Она стала эталоном ужаса: и поныне вновь обнаруженную смертельную инфекцию сравнивают именно с ней. Ее именем называют опасные политические идеи и бурную коррозию металла, ее поминают в пословицах и проклятиях, она стала героиней множества легенд и бродячих сюжетов, ей посвящены произведения классиков мировой литературы — от Боккаччо до Камю. Никакой другой недуг не смог произвести на людей столь глубокое впечатление, как чума.
Самая страшная эпидемия чумы в истории человечества разразилась в четырнадцатом столетии. Эта ужасная болезнь, прозванная в те времена «Великим мором» или «Черной смертью», опустошала Европу, сея панику в сердцах живых. Спасения от нее не было. Пандемия продемонстрировала полную беспомощность средневековой медицины и бессилие церкви в борьбе с чумой — следствием чего стал широкий круг явлений от возрождения языческих и сатанинских культов и суеверий, гонения на потенциальных «отравителей» и «распространителей чумного яда» до всплеска религиозного фанатизма. Чёрная смерть оставила колоссальный след в истории Европы, наложив отпечаток на экономику, психологию, культуру и даже генетический состав населения.
Значение данной темы для истории трудно недооценивать, ведь здесь идет речь о влиянии эпидемий непосредственно на развитие европейского общества, его социальную и экономическую структуру, помимо этого, эпидемии приносили колоссальное количество жертв, что, безусловно, оставило след на демографической ситуации в Европе того времени. А вместе с этим и на дальнейшем общественном развитии.
Вышесказанное обусловило актуальность и выбор темы исследования.
Объект исследования – «юстинианова» чума.
Предметом исследования является влияние эпидемий на культуру.
Цель работы – теоретически изучить проблему влияния «юстиниановой» чумы на культуру.
Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:
1. Рассмотреть болезни, приведшие к эпидемиям.
2. Объяснить причины высокой смертности и роста зараженных людей.
3. Изучить методы борьбы с инфекцией.
4. Рассмотреть социальную обстановку в период эпидемии
5. Исследовать влияние эпидемии на религию и культуру.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как анализ, использование исторической литературы, сравнение источников и т. д.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
1. Алексеев В. В., Тихонов Н. Г., Липницкий А. В., Пучков В. С., Алексеева В.В., Кивокурцева Т.Ю. Аэрогенные инфекции в аспекте проблемы биотерроризма.// Пробл. особо опасных инф., 2013. -Вып. 85.
2. Андерсон Р., Мэй Р., Марчук Г. И. Инфекционные болезни человека. Динамика и контроль. М.: Мир. - 2014.
3. Апарин Г. П., Голубинский Е. П. Микробиология чумы. Иркутск, 1989.
4. Беляков В. Д., Яфаев Р. X. Эпидемиология. М.: Медицина, 1989.
5. Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в Средние века. – М.: Академия, 2012.
6. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - СПб.: Питер, 2015.
7. Болотовский В. М., Зарицкий А. М., Кондрусев А. И., Покровский В. И. Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней. М. Медицина - 1993.
8. Гуревич А Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М.: Проспект, 2012.
9. Дюби Ж. Европа в Средние века. – Смоленск: С Г П У, 2006.
10. Домарадский И. В. Чума. М.: Медицина, 1998.
11. Иванов К.Д. Многоликое Средневековье. - М.: Наука, 2013.
12. История средних веков: В 2 т. Т. 1: Учебник. / Под ред. С.П. Карпова. - М: Высшая школа, 2012.
13. Кравченко А.И. Культурология: Учебник. – М.: Академия, 2011.
14. Кутырев В. В., Коннов Н. П., Волков Ю. П. Возбудитель чумы: ультраструктура и локализация в переносчике. — М.: Медицина, 2007.
15. Лисицын Ю. П.Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002.
16. Маркова А.Н., Поляк Г.Б. Всемирная история: Учебник. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2009.
17. Морозова О.М., Самыгин С.И., Стариков Н.В. Всемирная история: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
18. Мулен Л. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы. X-XV века. - М.: Академия, 2012.
19. Решетников А.В. Социология медицины: учебник для обучения в системе послевузовского образования — М.: ГОЭТАР-Медиа, 2016.
20. Хабибуллин К.Н. Медицинская социология. Учебное пособие — СПб.: Питер, 2010.
21. Цыганков П. Международные отношения: Учебное пособие.- М.: Новая школа, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую