Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь выбора стратегий взаимодействия с личностными качествами детей (учащихся) подросткового возраста

  • 27 страниц
  • 2014 год
  • 221 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Знание психологических основ межличностного конфликта среди подростков способствует предупреждению и коррекции навыков адекватного поведения подростков в отношениях со сверстниками и другими людьми.
Актуальность данного исследования состоит в том, что своевременное предупреждение причин конфликтного поведения поможет минимизировать эмоциональные переживания подростков и скажется на повышении эффективности образовательной деятельности и повышения качества воспитательной работы.
Объектом исследования является межличностный конфликт подростков.
Предмет исследования психологические особенности взаимодействия с личностными качествами подростков, тяготеющих к конфликтному поведению. детерминанты межличностного конфликта девочек – подростков.
Целью работы является определение причин конфликта подростков и учета их для предупреждения и коррекции межличностных конфликтов среди подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности учащихся подросткового возраста.
2. Определить влияния эмоционального состояния на поведение подростка.
3. Провести исследование причин конфликтности детей подратскового возраста.
В ходе исследования был проведен опрос на базе личностного опросника К.Томаса, целью которого было выявление причин межличностного конфликта девочек подросткового возраста. Всего было обследовано 20 человек, из них: 10 человек - девочки, учащиеся 8-9 классов, 10 человек - мальчики, учащиеся 8-9 классов.
Гипотеза исследования: Межличностные конфликты среди подростков вызваны не только социальными ситуациями, но и личностными особенностями. Они могут выступать в качестве психологических детерминант, способствующих повышенному уровню конфликтности.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматривается психологические и поведенческие особенности подросткового возраста. Во второй главе проводится исследование психологических детерминант межличностного конфликта у подростков. В заключении подведены итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Психологические и поведенческие особенности подросткового возраста 3
1.1 Особенности учащихся подросткового возраста 3
1.2 Влияние эмоционального состояния на поведение подростка 14
Глава 2. Исследование психологических детерминант межличностного конфликта у подростков 17
2.1 Организация исследования 17
2.2 Результаты исследования 17
Заключение 25
Список литературы 26

Заключение

Особенности деятельности подростков в значительной мере связаны с когнитивным развитием ребенка, что отражается в первую очередь на его деятельности и внимании. Причины изменений мыслительной и поведенческой деятельности подростка состоят непосредственно в противоречивости этого возрастного периода.
В основном эти изменения связаны, как правило, с новыми интересами, острыми переживаниями и, становящейся хронической эмоциональной нестабильностью, которая все чаще проявляется в импульсивности подростка, а иногда и в его агрессивности. Умственная деятельность в этом возрасте, также как и поведение подростка в значительной степени зависит от общего состояния его меняющейся мотивационной сферы.
Дело в том, что подросток внимателен лишь в отношении только того, что связано с его непосредственными и актуальными потребностями, а также переживаниями. В этом возрасте у учащихся наблюдается общее и значительное развитие всего объема внимания, повышение его устойчивости, а также развитие способностей к резкому переключению и перераспределению внимания.
Параллельно у подростков отмечается некоторое ухудшение результатов в их учебной деятельности и поведения, рост конфликтности. Дело в том, что это происходит из-за того, что умственные способности у подростка по сравнению с предыдущим периодом, приобретают совершенно новое качество, они выстраиваются опосредованно.
Такое явление происходит по причине развития понятийного, языково-логического, а также абстрактного мышления. Таким образом, подросток уже может оперировать сложными понятиями, он может рассуждать о различных свойствах и качестве предметов, способен выдвигать гипотезы, изъявляет желание планировать свою исследовательскую деятельность и уже способен усваивать значительные массивы информации.


Список литературы

1. Аверин В.А. Психология учащихся и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.
2. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов \ Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А. Хвостов. - М., 2001
3. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный (от подросткового к юношескому возрасту) период // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 2004.
4. Мухина В., Проценко Л. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях // Развитие личности. - 2005. - № 2. - С. 26-29
5. Залевский Г.В. «Некоторые проблемы психологии здоровья и здорового образа жизни» - Сибирский психол. журнал, №35, 2010, с. 6-11
6. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С.69-78.
7. Крайг Г.,Бокум Д. Психология развития: учеб. пособие. - СПб.:Питер,2010.- 940с.
8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2006.
9. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1991.
10. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. –с.192
11. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник.- М.,2009.- 442с.
12. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С.20-33
13. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - м.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.
14. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002. – С. 98.
15. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология).- М.: Гардарики, 2009.-349

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Знание психологических основ межличностного конфликта среди подростков способствует предупреждению и коррекции навыков адекватного поведения подростков в отношениях со сверстниками и другими людьми.
Актуальность данного исследования состоит в том, что своевременное предупреждение причин конфликтного поведения поможет минимизировать эмоциональные переживания подростков и скажется на повышении эффективности образовательной деятельности и повышения качества воспитательной работы.
Объектом исследования является межличностный конфликт подростков.
Предмет исследования психологические особенности взаимодействия с личностными качествами подростков, тяготеющих к конфликтному поведению. детерминанты межличностного конфликта девочек – подростков.
Целью работы является определение причин конфликта подростков и учета их для предупреждения и коррекции межличностных конфликтов среди подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности учащихся подросткового возраста.
2. Определить влияния эмоционального состояния на поведение подростка.
3. Провести исследование причин конфликтности детей подратскового возраста.
В ходе исследования был проведен опрос на базе личностного опросника К.Томаса, целью которого было выявление причин межличностного конфликта девочек подросткового возраста. Всего было обследовано 20 человек, из них: 10 человек - девочки, учащиеся 8-9 классов, 10 человек - мальчики, учащиеся 8-9 классов.
Гипотеза исследования: Межличностные конфликты среди подростков вызваны не только социальными ситуациями, но и личностными особенностями. Они могут выступать в качестве психологических детерминант, способствующих повышенному уровню конфликтности.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматривается психологические и поведенческие особенности подросткового возраста. Во второй главе проводится исследование психологических детерминант межличностного конфликта у подростков. В заключении подведены итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Психологические и поведенческие особенности подросткового возраста 3
1.1 Особенности учащихся подросткового возраста 3
1.2 Влияние эмоционального состояния на поведение подростка 14
Глава 2. Исследование психологических детерминант межличностного конфликта у подростков 17
2.1 Организация исследования 17
2.2 Результаты исследования 17
Заключение 25
Список литературы 26

Заключение

Особенности деятельности подростков в значительной мере связаны с когнитивным развитием ребенка, что отражается в первую очередь на его деятельности и внимании. Причины изменений мыслительной и поведенческой деятельности подростка состоят непосредственно в противоречивости этого возрастного периода.
В основном эти изменения связаны, как правило, с новыми интересами, острыми переживаниями и, становящейся хронической эмоциональной нестабильностью, которая все чаще проявляется в импульсивности подростка, а иногда и в его агрессивности. Умственная деятельность в этом возрасте, также как и поведение подростка в значительной степени зависит от общего состояния его меняющейся мотивационной сферы.
Дело в том, что подросток внимателен лишь в отношении только того, что связано с его непосредственными и актуальными потребностями, а также переживаниями. В этом возрасте у учащихся наблюдается общее и значительное развитие всего объема внимания, повышение его устойчивости, а также развитие способностей к резкому переключению и перераспределению внимания.
Параллельно у подростков отмечается некоторое ухудшение результатов в их учебной деятельности и поведения, рост конфликтности. Дело в том, что это происходит из-за того, что умственные способности у подростка по сравнению с предыдущим периодом, приобретают совершенно новое качество, они выстраиваются опосредованно.
Такое явление происходит по причине развития понятийного, языково-логического, а также абстрактного мышления. Таким образом, подросток уже может оперировать сложными понятиями, он может рассуждать о различных свойствах и качестве предметов, способен выдвигать гипотезы, изъявляет желание планировать свою исследовательскую деятельность и уже способен усваивать значительные массивы информации.


Список литературы

1. Аверин В.А. Психология учащихся и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.
2. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов \ Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А. Хвостов. - М., 2001
3. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный (от подросткового к юношескому возрасту) период // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 2004.
4. Мухина В., Проценко Л. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях // Развитие личности. - 2005. - № 2. - С. 26-29
5. Залевский Г.В. «Некоторые проблемы психологии здоровья и здорового образа жизни» - Сибирский психол. журнал, №35, 2010, с. 6-11
6. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С.69-78.
7. Крайг Г.,Бокум Д. Психология развития: учеб. пособие. - СПб.:Питер,2010.- 940с.
8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2006.
9. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1991.
10. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. –с.192
11. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник.- М.,2009.- 442с.
12. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С.20-33
13. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - м.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.
14. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002. – С. 98.
15. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология).- М.: Гардарики, 2009.-349

Купить эту работу

Взаимосвязь выбора стратегий взаимодействия с личностными качествами детей (учащихся) подросткового возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 декабря 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-09
Курсовая работа

Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Михалкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-07-02
Курсовая работа

Спасибо автору! Автор просто великолепен! Автор отзывчивый, всегда на связи, оперативно решает возникшие проблемы. Сделано все быстро, качественно, в срок и с высоким процентом оригинальности! Огромная личная благодарность, так как работа была очень ответственная и срочная.

Общая оценка 5
Отзыв oльга767 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-08-26
Курсовая работа

Спасибо за вашу работу.

Общая оценка 5
Отзыв 17645 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-21
Курсовая работа

Очень приятно было работать с автором. Работа сделана в максимально сжатые сроки ( даже раньше нужного). Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности взаимосвязи внутриличностных конфликтов профессиональной мотивации старшеклассников с разным уровнем суицидального риска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

специфика управления конфиктными ситуациями

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Конфликтные аспекты иммиграционных процессов (на материалах ЮФО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Конфликты между органами государственной власти, местного самоуправления и общественными организациями в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Конфликт в системе социального взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1850 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации. Роль, работа PR отдела в помощь при конфликтах, участие в работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и пути их разрешения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Влияние психологических особенностей на поведение супругов в конфликтах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Конфликтогенность миграционных процессов в современном мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽