Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Китайская живопись Северной и Южной Сун.

  • 13 страниц
  • 2013 год
  • 522 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Midian

Преподапватель ВУЗа

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Китайская живопись представляет собой очень большой и до сих пор мало изученный пласт восточной культуры. Также как и в культурной истории прочих народов, живопись китайцев отражала философско-исторический, технический уровень развития цивилизации. Она показывала идеальный мир китайца, который конструировался им, основываясь на окружающей действительности, интерпретируя ее.
Для специалистов в истории китайской живописи эпохи Северной (960-1127 гг.) и Южной Сун (1127-1279 гг.) представляют особый интерес, поскольку именно в эти периоды развития китайского искусства складывается, ставший в дальнейшем классическим, китайский пейзаж. Китайские мастера эпохи Северной и Южной Сун выстраивали свои произведения исходя из окружающего их мира, но при этом системообразующим звеном всех полотен являлись философско-религиозные представления средневековых китайцев.
Вероятно, особая актуальность изучения китайской живописи эпохи Северной и Южной Сун заключается в слабой разработанности данной тематики не только в российской науке, но и у зарубежных авторов. Также большой интерес представляет рассмотрение китайской живописи сунского периода на стыке научных дисциплин, таких как: искусствоведение, философия, культурология, религиоведение, история и пр, что, на мой взгляд, предоставит возможность по новому взглянуть на произведения китайских мастеров эпохи Сун.
Объектом исследования, в данном реферате выступает средневековая китайская живопись, предметом же является живопись эпохи Северной и Юэной Сун.
Среди использованной при подготовки реферата литературы, хотелось бы обозначить следующие работы:


- Пострелова Т. А. «Академия живописи в Китае в X — XIII вв.»
Качественная монография отечественного историка искусства Постреловой Т. А дает обширную информацию об истории развития китайской живописи интересующего нас периода. В книги представлены репродукции произведений китайских живописцев, а также описываеться исторический контекст, в котором создавались картины;
- Виноградова Н. А. «Китайская пейзажная живопись»
В книги Виноградовой Н. А. описывается история развития китайской живописи в целом. Большое внимание автор работы уделяет исторической канве, а также философскому универсуму, представленному на китайских полотнах;
- Го Жо Сюй «Записки о живописи: что видел и слышал»
В книги китайского автора, читатель сможет найти, написанное легким языком, общее представление о китайской живописи;
- Завадская Е. В. «Эстетические проблемы живописи старого Китая»
Как и следует из названия книги, в работе Заводской Е. В можно найти анализ эстетического воздействия картин на зрителя. Особое внимание в монографии уделяется символической стороне живописи.
Целью работы является характеристика китайской живописи Северной и Южной Сун. Для достижения заявленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историко-философский контекст, в котором формировалась сунская живопись.
2. Проанализировать живопись эпохи Северной и Южной Сун.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ КОНТЕКСТ СУНСКОЙ ЭПОХИ 5
ГЛАВА 2. ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ СУН 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 13
Глава 1. Историко-философский контекст сунской эпохи
Китайскую живопись невозможно представить в отрыве от китайской философии. Мир, в котором жил китаец на протяжении тысячелетий конституировался именно посредствам философии, если говорить еще более конкретно, то посредствам конфуцианства, даосизма, а затем и буддизма. Все эти философско-релегиозные направления, были сформированы в так называемое «осевое время» и глубоко проникли в «ткань» китайской культуры, во многом предопределив ее.
На рассматриваемый мной, в данном реферате, период живописи особое влияние оказали даосизм и конфуцианство (неоконфуцианство), хотя, следует отметить, что к южно-сунскому периоду также относится художественная школа Чань, основывающаяся, в первую очередь на буддизме, ее анализ не будет входить в рамки данной работы.
Следует сказать, что, вероятно, нельзя точно привязывать какое-либо направление в китайской живописи, к определенному философскому течению. Это связано с тем, что, на мой взгляд, китайская философия того периода была очень эклектична, в ней перемешивались, но не сливались, идеи всех трех способов философствования: конфуцианство, буддизм, даосизм. В свете чего, ниже будет очерчена, более или менее, общая картина китайского историко-философского континуума, из которого черпало свои истоки живопись.

Оценка ВУЗа - отлично

Список литературы

1. Баркова А. Л. Китайская поэзия и китайская живопись:
Путь от чиновника к отшельнику. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mith.ru/alb/orient/china.htm
2. Виноградова Н. А. «Китайская пейзажная живопись». — М.: Изобразительное искусство, 1972.
3. Го Жо Сюй «Записки о живописи: что видел и слышал». — М.: Наука, 1978.
4. Завадская Е. В. «Эстетические проблемы живописи старого Китая». — М.: Искусство, 1975.
5. Лао Цзы. Дао дэ Цзин. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/POECHIN/lao1.txt
6. Пострелова Т. А. «Академия живописи в Китае в X — XIII вв.» — М.: Наука, 1976.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Китайская живопись представляет собой очень большой и до сих пор мало изученный пласт восточной культуры. Также как и в культурной истории прочих народов, живопись китайцев отражала философско-исторический, технический уровень развития цивилизации. Она показывала идеальный мир китайца, который конструировался им, основываясь на окружающей действительности, интерпретируя ее.
Для специалистов в истории китайской живописи эпохи Северной (960-1127 гг.) и Южной Сун (1127-1279 гг.) представляют особый интерес, поскольку именно в эти периоды развития китайского искусства складывается, ставший в дальнейшем классическим, китайский пейзаж. Китайские мастера эпохи Северной и Южной Сун выстраивали свои произведения исходя из окружающего их мира, но при этом системообразующим звеном всех полотен являлись философско-религиозные представления средневековых китайцев.
Вероятно, особая актуальность изучения китайской живописи эпохи Северной и Южной Сун заключается в слабой разработанности данной тематики не только в российской науке, но и у зарубежных авторов. Также большой интерес представляет рассмотрение китайской живописи сунского периода на стыке научных дисциплин, таких как: искусствоведение, философия, культурология, религиоведение, история и пр, что, на мой взгляд, предоставит возможность по новому взглянуть на произведения китайских мастеров эпохи Сун.
Объектом исследования, в данном реферате выступает средневековая китайская живопись, предметом же является живопись эпохи Северной и Юэной Сун.
Среди использованной при подготовки реферата литературы, хотелось бы обозначить следующие работы:


- Пострелова Т. А. «Академия живописи в Китае в X — XIII вв.»
Качественная монография отечественного историка искусства Постреловой Т. А дает обширную информацию об истории развития китайской живописи интересующего нас периода. В книги представлены репродукции произведений китайских живописцев, а также описываеться исторический контекст, в котором создавались картины;
- Виноградова Н. А. «Китайская пейзажная живопись»
В книги Виноградовой Н. А. описывается история развития китайской живописи в целом. Большое внимание автор работы уделяет исторической канве, а также философскому универсуму, представленному на китайских полотнах;
- Го Жо Сюй «Записки о живописи: что видел и слышал»
В книги китайского автора, читатель сможет найти, написанное легким языком, общее представление о китайской живописи;
- Завадская Е. В. «Эстетические проблемы живописи старого Китая»
Как и следует из названия книги, в работе Заводской Е. В можно найти анализ эстетического воздействия картин на зрителя. Особое внимание в монографии уделяется символической стороне живописи.
Целью работы является характеристика китайской живописи Северной и Южной Сун. Для достижения заявленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историко-философский контекст, в котором формировалась сунская живопись.
2. Проанализировать живопись эпохи Северной и Южной Сун.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ КОНТЕКСТ СУНСКОЙ ЭПОХИ 5
ГЛАВА 2. ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ СУН 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 13
Глава 1. Историко-философский контекст сунской эпохи
Китайскую живопись невозможно представить в отрыве от китайской философии. Мир, в котором жил китаец на протяжении тысячелетий конституировался именно посредствам философии, если говорить еще более конкретно, то посредствам конфуцианства, даосизма, а затем и буддизма. Все эти философско-релегиозные направления, были сформированы в так называемое «осевое время» и глубоко проникли в «ткань» китайской культуры, во многом предопределив ее.
На рассматриваемый мной, в данном реферате, период живописи особое влияние оказали даосизм и конфуцианство (неоконфуцианство), хотя, следует отметить, что к южно-сунскому периоду также относится художественная школа Чань, основывающаяся, в первую очередь на буддизме, ее анализ не будет входить в рамки данной работы.
Следует сказать, что, вероятно, нельзя точно привязывать какое-либо направление в китайской живописи, к определенному философскому течению. Это связано с тем, что, на мой взгляд, китайская философия того периода была очень эклектична, в ней перемешивались, но не сливались, идеи всех трех способов философствования: конфуцианство, буддизм, даосизм. В свете чего, ниже будет очерчена, более или менее, общая картина китайского историко-философского континуума, из которого черпало свои истоки живопись.

Оценка ВУЗа - отлично

Список литературы

1. Баркова А. Л. Китайская поэзия и китайская живопись:
Путь от чиновника к отшельнику. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mith.ru/alb/orient/china.htm
2. Виноградова Н. А. «Китайская пейзажная живопись». — М.: Изобразительное искусство, 1972.
3. Го Жо Сюй «Записки о живописи: что видел и слышал». — М.: Наука, 1978.
4. Завадская Е. В. «Эстетические проблемы живописи старого Китая». — М.: Искусство, 1975.
5. Лао Цзы. Дао дэ Цзин. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/POECHIN/lao1.txt
6. Пострелова Т. А. «Академия живописи в Китае в X — XIII вв.» — М.: Наука, 1976.

Купить эту работу

Китайская живопись Северной и Южной Сун.

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Midian
4.3
Преподапватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе Midian 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе Midian 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе Midian 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе Midian 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аптекарский огород и измайловский сад (историческая справка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Модели современного гуманитарного образования в Германии: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Культурно-досуговая среда учреждений культуры-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Религиозные праздники Италии как составляющая международного имиджа страны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Истоки и смысл “холодной войны” как феномена культуры ХХ века.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Роль ритуала в культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Проблемы адаптации в чужой культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Отражение национального характера в языке. Сравнительный анализ русского и американского национального характера.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Музеи в народной художественной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Формирование читательской культуры подростков средствами СКД (соц. культ. деятельности)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Монтень и его представления об идеале культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Культурные институции и образовательные иновации в Москве.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽