Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Модели современного гуманитарного образования в Германии: культурологический аспект

  • 21 страниц
  • 2014 год
  • 182 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Современные вузы России и объединенной Германии восстанавливают и развивают в последние годы сотрудничество с университетами почти всех регионов мира. Глобализация образования, соревнование за финансирование способствуют тому, что усиливается межнациональная активность студентов и преподавательского состава университетов разных стран.
Конкурентноспособность вузов создается не только в результате использования и согласования стартовых национальных и межнациональных условий. В первую очередь, она возникает при идентификации сильного ядра внутренней компетенции каждого участника. Непохожесть и неповторимость вузов как раз и заключается в различном качестве ресурсов, что должно культивироваться и воспроизводиться как основа для уникальности образовательных учреждений. Базовая компетентность вузов и выражается в особенностях так называемого «пучка ресурсов». Однако благодаря международному сотрудничеству появляется один из новых путей формирования этой базовой компетенции.
Решающими факторами для немецкого гуманитарного образования являются признание и учет национальной культуры. Кробер и Клюкхольм так определяют такого рода культуру: «Это сумма объяснительного и существующего делового мышления и манеры поведения, благодаря которой создается каждый отдельный результат работы группы людей. Ядро каждой культуры составляется из традиций, переходящих в идеи и в преобладающие оценочные суждения» .
Культура, таким образом, представляет собой всю совокупность норм, оценок и манер поведения людей определенной страны. Она создает предпосылки для поиска информации людьми разных стран при решении своих проблем. Усиниер и Валлисер приходят к мнению, что культура более похожа на процесс, чем на сумму отдельных элементов. Они идентифицируют следующие источники культуры: язык, национальность, воспитание, письменность, этническая группа, религия, семья, пол, класс, слой, работа.
Опыт становления в Германии современных моделей образования представляет собой особый интерес, так как страна, имеющая глубокие и крепко укоренившиеся образовательные традиции, смогла быстро внедрить изменения, связанные инновациями в культурных взаимоотношений, которые прежде всего коснулись понимания качества и критериев эффективности образования. Исходя из актуальности этих вопросов нами была выбрана тема курсовой работы: «Модели современного гуманитарного образования Германии. Культурологический аспект».
Цель: выявить особенности моделей современного гуманитарного образования в культурологическом аспекте.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- описаны тенденции развития в современном гуманитарном образовании;
- обозначены основные проблемы развития гуманитарного образования;
- описаны современные модели в гуманитарном образовании Германии.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения, списка литературы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы содержания гуманитарного образования в Германии 5
1.1 Современные тенденции в высшем образовании Германии 5
1.2 Проблемы развития высшего гуманитарного образования в Германии 9
Глава 2. Основные модели гуманитарного образования Германии 13
2.1 Германский подход к внедрению компетентностной модели 13
2.2 Место гуманитарного образования в культурологическом аспекте 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Заключение
Образование представляет собой один из важнейших факторов интеграционных процессов в современном мире. Именно в образовательном пространстве сосредоточены основные социально экономические, политические, религиозные и культурологические проблемы. Поэтому на повестку дня ставится вопрос о возможности универсального подхода к образованию в поисках стратегии гармоничного межцивилизационного развития на основе идеалов справедливости и равноправия. При этом нужно учитывать, что растущее число людей, живущих в условиях культурной и эпистемологической диверсификации, отказывается сегодня воспроизводить европоцентристскую монокультурную модель образования в качестве универсальной. Простая экспансия некоей единой модели университета и образования уже не может удовлетворить многочисленные группы, чьи локальные истории разворачивались на границах, стыках или вне основного пути западной модерности.

Список использованной литературы
1. Арнаутов Н.Б. К вопросу о современных тенденциях чистемы высшего образования Германии. URL: http://elibrary.ru/download/64689614.pdf.
2. Дахин А.Н. Компетентностное обучение в России и за рубежом: попытка сопоставления // Вопросы информатизации образования. Научно-практический альманах. Сент.–дек. 2011.
3. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. М.: Логос, 2009.
4. Роулз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Издво НГУ, 1995.
5. Чиркина Н.А. Проблемы развития высшего образования в современной Германии. URL: http://elibrary.ru/download/60325295.pdf.
6. Davidson Cathy N., Goldberg David Theo. A Manifesto for the Humanities in a Techno logical Age // The Chronicle of HigherEducation, The Chronicle Review. 2004, 13February. URL: http://chronicle.com/free/ v50/i23/23b00701.htm.
7. Delamare F., Winterton J. What is competence? // Human Resource Development International. V. 8. № 1. March 2005.
8. Kroeber A., Kluckhohn C. Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions. Harvard University Peabody Museum of American Archaeology and Ethnology Papers. Bd. 47. H. 1. Cambridge (Mass.), 1952.
9. Scharloth, J. Interdisziplinären Forschungskolloquiums Protestbewegungen / J. Scharloth. – Heidelberg, 2006.
10. Straka G.A. Neue Lernformen/Alte Lernformen: Gestaltungsaspekte der Berufsbildung in Deutschland. In Bundesinstitut für Berufsbildung. Bielefeld: Bertelsmann, 2005.
11. Тatsachen über Deutschland. – Societäts-Verlag. Frankfurt/Main, 1999.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Современные вузы России и объединенной Германии восстанавливают и развивают в последние годы сотрудничество с университетами почти всех регионов мира. Глобализация образования, соревнование за финансирование способствуют тому, что усиливается межнациональная активность студентов и преподавательского состава университетов разных стран.
Конкурентноспособность вузов создается не только в результате использования и согласования стартовых национальных и межнациональных условий. В первую очередь, она возникает при идентификации сильного ядра внутренней компетенции каждого участника. Непохожесть и неповторимость вузов как раз и заключается в различном качестве ресурсов, что должно культивироваться и воспроизводиться как основа для уникальности образовательных учреждений. Базовая компетентность вузов и выражается в особенностях так называемого «пучка ресурсов». Однако благодаря международному сотрудничеству появляется один из новых путей формирования этой базовой компетенции.
Решающими факторами для немецкого гуманитарного образования являются признание и учет национальной культуры. Кробер и Клюкхольм так определяют такого рода культуру: «Это сумма объяснительного и существующего делового мышления и манеры поведения, благодаря которой создается каждый отдельный результат работы группы людей. Ядро каждой культуры составляется из традиций, переходящих в идеи и в преобладающие оценочные суждения» .
Культура, таким образом, представляет собой всю совокупность норм, оценок и манер поведения людей определенной страны. Она создает предпосылки для поиска информации людьми разных стран при решении своих проблем. Усиниер и Валлисер приходят к мнению, что культура более похожа на процесс, чем на сумму отдельных элементов. Они идентифицируют следующие источники культуры: язык, национальность, воспитание, письменность, этническая группа, религия, семья, пол, класс, слой, работа.
Опыт становления в Германии современных моделей образования представляет собой особый интерес, так как страна, имеющая глубокие и крепко укоренившиеся образовательные традиции, смогла быстро внедрить изменения, связанные инновациями в культурных взаимоотношений, которые прежде всего коснулись понимания качества и критериев эффективности образования. Исходя из актуальности этих вопросов нами была выбрана тема курсовой работы: «Модели современного гуманитарного образования Германии. Культурологический аспект».
Цель: выявить особенности моделей современного гуманитарного образования в культурологическом аспекте.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- описаны тенденции развития в современном гуманитарном образовании;
- обозначены основные проблемы развития гуманитарного образования;
- описаны современные модели в гуманитарном образовании Германии.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения, списка литературы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы содержания гуманитарного образования в Германии 5
1.1 Современные тенденции в высшем образовании Германии 5
1.2 Проблемы развития высшего гуманитарного образования в Германии 9
Глава 2. Основные модели гуманитарного образования Германии 13
2.1 Германский подход к внедрению компетентностной модели 13
2.2 Место гуманитарного образования в культурологическом аспекте 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Заключение
Образование представляет собой один из важнейших факторов интеграционных процессов в современном мире. Именно в образовательном пространстве сосредоточены основные социально экономические, политические, религиозные и культурологические проблемы. Поэтому на повестку дня ставится вопрос о возможности универсального подхода к образованию в поисках стратегии гармоничного межцивилизационного развития на основе идеалов справедливости и равноправия. При этом нужно учитывать, что растущее число людей, живущих в условиях культурной и эпистемологической диверсификации, отказывается сегодня воспроизводить европоцентристскую монокультурную модель образования в качестве универсальной. Простая экспансия некоей единой модели университета и образования уже не может удовлетворить многочисленные группы, чьи локальные истории разворачивались на границах, стыках или вне основного пути западной модерности.

Список использованной литературы
1. Арнаутов Н.Б. К вопросу о современных тенденциях чистемы высшего образования Германии. URL: http://elibrary.ru/download/64689614.pdf.
2. Дахин А.Н. Компетентностное обучение в России и за рубежом: попытка сопоставления // Вопросы информатизации образования. Научно-практический альманах. Сент.–дек. 2011.
3. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. М.: Логос, 2009.
4. Роулз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Издво НГУ, 1995.
5. Чиркина Н.А. Проблемы развития высшего образования в современной Германии. URL: http://elibrary.ru/download/60325295.pdf.
6. Davidson Cathy N., Goldberg David Theo. A Manifesto for the Humanities in a Techno logical Age // The Chronicle of HigherEducation, The Chronicle Review. 2004, 13February. URL: http://chronicle.com/free/ v50/i23/23b00701.htm.
7. Delamare F., Winterton J. What is competence? // Human Resource Development International. V. 8. № 1. March 2005.
8. Kroeber A., Kluckhohn C. Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions. Harvard University Peabody Museum of American Archaeology and Ethnology Papers. Bd. 47. H. 1. Cambridge (Mass.), 1952.
9. Scharloth, J. Interdisziplinären Forschungskolloquiums Protestbewegungen / J. Scharloth. – Heidelberg, 2006.
10. Straka G.A. Neue Lernformen/Alte Lernformen: Gestaltungsaspekte der Berufsbildung in Deutschland. In Bundesinstitut für Berufsbildung. Bielefeld: Bertelsmann, 2005.
11. Тatsachen über Deutschland. – Societäts-Verlag. Frankfurt/Main, 1999.



Купить эту работу

Модели современного гуманитарного образования в Германии: культурологический аспект

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽