Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Коммуникация, по своей сути, является одной из форм управления социумом. Таким образом, изучение коммуникационных форм и механизмов и их влияния на общество является постоянно необходимым в процессе динамического развития общества и его совершенствования.
Данная работа посвящена коммуникации как социальному феномену. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку на протяжении всей своей истории журналистика играла важнейшую роль в развитии общества, в его социальной и политической жизни. На сегодняшний день вопрос о функциях коммуникации как социально-политического института остается дискуссионным.
Главная цель работы – рассмотреть особенности коммуникации как организационного феномена в социальной сфере.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятия «социальный институт».
2. Рассмотреть структуру, признаки и особенности социальных институтов.
3. Обозначить главные функции социальных институтов.
4. Рассмотреть социальную сущность коммуникации.
5. Рассмотреть функции коммуникации как социального феномена в различных областях социальной сферы.
Композиционно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается социального института и разнообразие его видов. Во второй главе рассматриваются особенности коммуникации в различных областях социальной сферы. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы приведена теоретическая база исследования.
Введение 3
Глава 1. О понятии «социальный институт» 4
1.1. Структура, признаки и особенности социальных институтов 4
1.2. Основные социальные институты и выполняемые ими функции. Виды социальных институтов 6
Глава 2. Коммуникация как социальный феномен 12
2.1. Социальная сущность коммуникации 12
2.2. Функции коммуникации как средства социальной организации 15
Заключение 28
Список литературы 30
Социальный феномен коммуникации является исторически сложившейся, устойчивой формой организации совместной деятельности людей, которая регулируется нормами, правилами и традициями, направлена на то, чтобы удовлетворять фундаментальные общественные потребности в информации.
Являясь социальным феноменом коммуникация с одной стороны обслуживает потребности общества в информации, его постоянном пополнении новыми сведениями о том, как функционирует и живет социум, а с другой стороны, задача коммуникации состоит в том, чтобы постоянно регулировать информационный поток с тем, чтобы сохранять в обществе стабильность, обеспечивать его информационную безопасность, через соблюдение закона о СМИ.
Таким образом, журналистика является видом творческой деятельности человека, которая основана на том, чтобы постигать жизнь, объективно освещать любые стороны реальной действительности, осмыслять многообразие человеческого бытия, а также специфической формой внеличностного общения.
Журналистика является отражением общественного сознания, более того, она участвует в его формировании, она служит обществу и одновременно представляет собой инструмент социального управления. Журналистика способствует общественному прогрессу, поскольку развитие коммуникации тесно связано с развитием общества и человеческой цивилизации.
Отметим, что наряду с функциями обслуживания социума у коммуникации есть и свои политические задачи.
Журналистика с одной стороны может быть подконтрольной политикам различных уровней и таким образом, будет отражать информацию в выгодном для них ключе, с другой стороны, журналистика может быть контролирующим субъектом, который действуя в рамках законности через информационное поле воздействует на остальные политические институты, которые находятся в постоянном поле зрения средств массовой информации и тем самым обязаны соблюдать законность всех своих действий в целях публичного продвижения.
Задача коммуникации как социально-политического института состоит в том, чтобы будучи не зависимым источником информации адекватно и эффективно освещать события происходящие в обществе и откликаться на самые животрепещущие темы и проблемы с целью их непременного решения.
Журналистика как социально-политический институт является главным информационным базисом современного общества. В информационном обществе совмещение социальной и политической роли коммуникации многократно возрастает и ставит во главу угла гармонию отношений внутри общества и за его пределами.
1. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
3. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М., 1996.
4. Дмитровский А. Особенности формы и композиции эссе // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2.
5. Кин Дж. Журналистика и демократия. – М., 2001.
6. Корконосенко С.Г. Основы теории коммуникации. - СПб., 1995.
7. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.
8. Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории [Электронный ресурс] Режим доступа// http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.
9. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
10. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004.
11. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
12. Прохоров Е.П. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
13. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации /Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 1974.
14. Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
15. Социальное функционирование коммуникации/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб., 1994.
16. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы коммуникации. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
17. Шибаева Л. Жанры в теории и практике коммуникации [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
18. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002.
19. Хмара Г.И. Печать в системе массовых коммуникаций //Проблемы социологии печати. Вып. 1. – Новосибирск, 1969.
20. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Коммуникация, по своей сути, является одной из форм управления социумом. Таким образом, изучение коммуникационных форм и механизмов и их влияния на общество является постоянно необходимым в процессе динамического развития общества и его совершенствования.
Данная работа посвящена коммуникации как социальному феномену. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку на протяжении всей своей истории журналистика играла важнейшую роль в развитии общества, в его социальной и политической жизни. На сегодняшний день вопрос о функциях коммуникации как социально-политического института остается дискуссионным.
Главная цель работы – рассмотреть особенности коммуникации как организационного феномена в социальной сфере.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятия «социальный институт».
2. Рассмотреть структуру, признаки и особенности социальных институтов.
3. Обозначить главные функции социальных институтов.
4. Рассмотреть социальную сущность коммуникации.
5. Рассмотреть функции коммуникации как социального феномена в различных областях социальной сферы.
Композиционно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается социального института и разнообразие его видов. Во второй главе рассматриваются особенности коммуникации в различных областях социальной сферы. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы приведена теоретическая база исследования.
Введение 3
Глава 1. О понятии «социальный институт» 4
1.1. Структура, признаки и особенности социальных институтов 4
1.2. Основные социальные институты и выполняемые ими функции. Виды социальных институтов 6
Глава 2. Коммуникация как социальный феномен 12
2.1. Социальная сущность коммуникации 12
2.2. Функции коммуникации как средства социальной организации 15
Заключение 28
Список литературы 30
Социальный феномен коммуникации является исторически сложившейся, устойчивой формой организации совместной деятельности людей, которая регулируется нормами, правилами и традициями, направлена на то, чтобы удовлетворять фундаментальные общественные потребности в информации.
Являясь социальным феноменом коммуникация с одной стороны обслуживает потребности общества в информации, его постоянном пополнении новыми сведениями о том, как функционирует и живет социум, а с другой стороны, задача коммуникации состоит в том, чтобы постоянно регулировать информационный поток с тем, чтобы сохранять в обществе стабильность, обеспечивать его информационную безопасность, через соблюдение закона о СМИ.
Таким образом, журналистика является видом творческой деятельности человека, которая основана на том, чтобы постигать жизнь, объективно освещать любые стороны реальной действительности, осмыслять многообразие человеческого бытия, а также специфической формой внеличностного общения.
Журналистика является отражением общественного сознания, более того, она участвует в его формировании, она служит обществу и одновременно представляет собой инструмент социального управления. Журналистика способствует общественному прогрессу, поскольку развитие коммуникации тесно связано с развитием общества и человеческой цивилизации.
Отметим, что наряду с функциями обслуживания социума у коммуникации есть и свои политические задачи.
Журналистика с одной стороны может быть подконтрольной политикам различных уровней и таким образом, будет отражать информацию в выгодном для них ключе, с другой стороны, журналистика может быть контролирующим субъектом, который действуя в рамках законности через информационное поле воздействует на остальные политические институты, которые находятся в постоянном поле зрения средств массовой информации и тем самым обязаны соблюдать законность всех своих действий в целях публичного продвижения.
Задача коммуникации как социально-политического института состоит в том, чтобы будучи не зависимым источником информации адекватно и эффективно освещать события происходящие в обществе и откликаться на самые животрепещущие темы и проблемы с целью их непременного решения.
Журналистика как социально-политический институт является главным информационным базисом современного общества. В информационном обществе совмещение социальной и политической роли коммуникации многократно возрастает и ставит во главу угла гармонию отношений внутри общества и за его пределами.
1. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
3. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М., 1996.
4. Дмитровский А. Особенности формы и композиции эссе // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2.
5. Кин Дж. Журналистика и демократия. – М., 2001.
6. Корконосенко С.Г. Основы теории коммуникации. - СПб., 1995.
7. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.
8. Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории [Электронный ресурс] Режим доступа// http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.
9. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
10. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004.
11. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
12. Прохоров Е.П. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
13. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации /Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 1974.
14. Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
15. Социальное функционирование коммуникации/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб., 1994.
16. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы коммуникации. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
17. Шибаева Л. Жанры в теории и практике коммуникации [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
18. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002.
19. Хмара Г.И. Печать в системе массовых коммуникаций //Проблемы социологии печати. Вып. 1. – Новосибирск, 1969.
20. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую