Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Формирование эстетического вкуса у девочек-подростков является актуальной темой, потому что в условиях современного рынка и урбанизации, этой проблеме уделяется мало внимания. Родители заняты своими делами, поэтому воспитание подростков зачастую ведется средствами массовой информации и иными организациями. Часто формирование вкуса определяется наличием той или иной информации по указанной теме.
В разное время проблемами эстетического вкуса занимались такие деятели, как Н. Буало, Вольтер,Ш. Баттё, Ш. Монтескье и др. В английской эстетике 17—18 вв. само понятие вкуса приобрело не только эстетический, но и нравственный смысл: согласно А. Шефтсбери и Г. Хому, истинный вкус обусловлен не умом и знанием, а характером, гармонической уравновешенностью в человеке различных аффектов.Английские философы Ф. Хатчесон, а затем Э. Бёрк утверждали всеобщность эстетического вкуса, коренящуюся в общности психофизиологической организации всех людей. Д. Юм акцентировал субъективность вкуса («о вкусах не спорят»).
Так же этой темой занимался И. Кант, который в своей монографии «Критика способности суждения» (1790г.) указал на основную трудность теории вкуса. Г. Гегель подвергал критике универсализацию понятия вкуса, в особенности применительно к оценке и восприятию художественных произведений.
Марксистско-ленинская эстетика отрицает абстрактный нормативизм в подходе к эстетическому вкусу и рассматривает его как выражение общественно-исторической культуры человека, проявляющейся во всех областях человеческой жизни — художественном творчестве, многообразных видах трудовой деятельности, в быту, поведении людей и т.п.
В XVII в понятие «вкус» начинает употребляться в категориальном смысле, в частности благодаря трудам испанского философа Грасиана-и-Моралеса. Большое внимание разработке т теории вкуса уделяют философы ХVII - XVIII ст во Франции (Баттье, Ларошфуко, Руссо,Трамбле, Гельвеций), в Англии (Шефтсбери, Берк, Хатчесон,Юм, Мандевиль), в Германии (Винкельман, Лессин г, Зульцер, Гердер, Кант, Шиллер).
Целью исследования является выявление основных аспектов формирования эстетического вкуса у девочек-подростков.
Для решения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
• определить понятие эстетического вкуса, выявить типологию и характерные черты;
• дать характеристику психо-педадогическим особенностям подросткового возраста;
• описать традиции формирования подросткового вкуса;
• проанализировать деятельность компании ООО «DIVA»;
• дать рекомендации по формированию этического вкуса у девочек-подростков.
Объектом исследования данной работы является эстетическое воспитание подростков. Предмет исследования –методика формирования этического вкуса средствами СКД.
Гипотеза: современные компании формируют ложный эстетический вкус у девочек-подростков.
Введение 3
Глава 1. Формирование эстетического вкуса у девочек-подростков средствами СКД 5
1.1 Эстетический вкус: понятие, сущность 5
1.2 Психо-педадогические особенности подросткового возраста 9
1.3 Традиции формирования эстетического вкуса (история украшений) 14
Глава 2. Методика формирования эстетического вкуса средствами СКД на примере деятельности компании ООО «DIVA» 18
2.1 Анализ деятельности ООО «DIVA» по формированию эстетического вкуса 18
2.2 Рекомендации по формированию эстетического вкуса у девочек подростков 22
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 34
Приложение 1. Акции компании «DIVA» 34
Приложение 2. Страницы сайта компании ООО «DIVA» 37
Формирование эстетического вкуса у девочек-подростков должно начинаться с раннего возраста. Основными методами при формировании истинных культурных ценностей следует считать театр, качественный кинематограф, художественно-изобразительное искусство, посещение выставок и культурных мероприятий. Так же следует большее внимание уделять изучению национальной и мировой истории.
К сожалению, на сегодняшнем этапе развития мировой медиаиндустрии, средства массовой информации не могут отвечать потребностям в формировании этического вкуса. В погоне за высокими гонорарами и новыми технологиями, забывается самое главное – основы культурного воспитания. Часто с экранов телевизоров и в сети Интернет провозглашаются западные и европейские ценности, чуждые для русского народа.
Однако путем централизации и глобализации СМИ уберечь подростка от «ненужной» и «неправильной» информации практически невозможно. Вот почему основным инструментом в воспитании вкуса должен стать пример родителей и близких родственников, а так же правильный педагогический подход в учебных заведениях.
Компания ООО «DIVA», деятельность которой исследуется в работе, формирует образ западной девочки. Представления о правильном восприятии не соответствуют исконно русским ценностям. На станицах сайта и в информационных материалах в магазине позиционируется образ тинэйджера в короткой юбке и откровенной майке. Так же подчеркивается нарочитая сексуальность и независимость.
Представленные украшения броские и яркие, вызывающие. В своем большинстве все украшения крупных размеров, из искусственных материалов. Во многом, конечно, это определяет их стоимость.
Современные компании, стремясь завладеть целевой аудиторией, придумывают все новые способы воздействия на молодежь. Например, создаются специальные приложения для мобильных и портативных устройств, разыгрываются призы и подарки, придумываются акции. Все вышеперечисленные средства связей с общественностью не дают развиваться правильному эстетическому вкусу у девочек.
Представленные товары не отражают сути истории украшений, их правильное и изначальное предназначение. Главной целью украшений сегодня является не обережная функция, а цель быть ярче и выделяться.
Проблема воспитания этического вкуса должна рассматриваться так же и на государственном уровне. Правительство страны должно субсидировать выпуск качественных художественных фильмов, организовывать специальные массовые мероприятия, направленные на укрепление вышеупомянутых ценностей.
Справедливости ради нужно отметить, что первые шаги уже предприняты. Например, ежегодно проводится акция «ночь музеев», в период проведения которой вход в музеи осуществляется бесплатно, в эти дни все музеи страны работают ночью, что позволяет увеличить число посещений. Люди, занятые на работе, могут получить необходимую информацию и насладиться историческим творческим наследием.
1 www.divarussia.ru/
2 Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978 – [Электронный ресурс: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/]
3 Герман Ш.М., Скатерщиков В.К. Беседы об эстетике.-М.: Знание, 1982.-224с.
4 Громов Е.С. Палитра чувств.-М.: Просвещение, 1990.-191с.
5 Гулыга А.В. Что такое эстетика?.-М.: Просвещение, 1987.-173с.
6 Естетика: Підручник /Л.Т.Левчук та ін.- К.: Вища школа, 2005.-431с.
7 Лосев А. Ф. и Шестаков В. П., История эстетических категорий, М., 1965, с.
8 Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений. - М.,1956, с. 593
9 Маца И. Л., Об эстетическом вкусе, М., 1963
10 Скатерщиков В.К. Об эстетическом вкусе.- М.: Педагогика, 1974.-169с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Формирование эстетического вкуса у девочек-подростков является актуальной темой, потому что в условиях современного рынка и урбанизации, этой проблеме уделяется мало внимания. Родители заняты своими делами, поэтому воспитание подростков зачастую ведется средствами массовой информации и иными организациями. Часто формирование вкуса определяется наличием той или иной информации по указанной теме.
В разное время проблемами эстетического вкуса занимались такие деятели, как Н. Буало, Вольтер,Ш. Баттё, Ш. Монтескье и др. В английской эстетике 17—18 вв. само понятие вкуса приобрело не только эстетический, но и нравственный смысл: согласно А. Шефтсбери и Г. Хому, истинный вкус обусловлен не умом и знанием, а характером, гармонической уравновешенностью в человеке различных аффектов.Английские философы Ф. Хатчесон, а затем Э. Бёрк утверждали всеобщность эстетического вкуса, коренящуюся в общности психофизиологической организации всех людей. Д. Юм акцентировал субъективность вкуса («о вкусах не спорят»).
Так же этой темой занимался И. Кант, который в своей монографии «Критика способности суждения» (1790г.) указал на основную трудность теории вкуса. Г. Гегель подвергал критике универсализацию понятия вкуса, в особенности применительно к оценке и восприятию художественных произведений.
Марксистско-ленинская эстетика отрицает абстрактный нормативизм в подходе к эстетическому вкусу и рассматривает его как выражение общественно-исторической культуры человека, проявляющейся во всех областях человеческой жизни — художественном творчестве, многообразных видах трудовой деятельности, в быту, поведении людей и т.п.
В XVII в понятие «вкус» начинает употребляться в категориальном смысле, в частности благодаря трудам испанского философа Грасиана-и-Моралеса. Большое внимание разработке т теории вкуса уделяют философы ХVII - XVIII ст во Франции (Баттье, Ларошфуко, Руссо,Трамбле, Гельвеций), в Англии (Шефтсбери, Берк, Хатчесон,Юм, Мандевиль), в Германии (Винкельман, Лессин г, Зульцер, Гердер, Кант, Шиллер).
Целью исследования является выявление основных аспектов формирования эстетического вкуса у девочек-подростков.
Для решения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
• определить понятие эстетического вкуса, выявить типологию и характерные черты;
• дать характеристику психо-педадогическим особенностям подросткового возраста;
• описать традиции формирования подросткового вкуса;
• проанализировать деятельность компании ООО «DIVA»;
• дать рекомендации по формированию этического вкуса у девочек-подростков.
Объектом исследования данной работы является эстетическое воспитание подростков. Предмет исследования –методика формирования этического вкуса средствами СКД.
Гипотеза: современные компании формируют ложный эстетический вкус у девочек-подростков.
Введение 3
Глава 1. Формирование эстетического вкуса у девочек-подростков средствами СКД 5
1.1 Эстетический вкус: понятие, сущность 5
1.2 Психо-педадогические особенности подросткового возраста 9
1.3 Традиции формирования эстетического вкуса (история украшений) 14
Глава 2. Методика формирования эстетического вкуса средствами СКД на примере деятельности компании ООО «DIVA» 18
2.1 Анализ деятельности ООО «DIVA» по формированию эстетического вкуса 18
2.2 Рекомендации по формированию эстетического вкуса у девочек подростков 22
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 34
Приложение 1. Акции компании «DIVA» 34
Приложение 2. Страницы сайта компании ООО «DIVA» 37
Формирование эстетического вкуса у девочек-подростков должно начинаться с раннего возраста. Основными методами при формировании истинных культурных ценностей следует считать театр, качественный кинематограф, художественно-изобразительное искусство, посещение выставок и культурных мероприятий. Так же следует большее внимание уделять изучению национальной и мировой истории.
К сожалению, на сегодняшнем этапе развития мировой медиаиндустрии, средства массовой информации не могут отвечать потребностям в формировании этического вкуса. В погоне за высокими гонорарами и новыми технологиями, забывается самое главное – основы культурного воспитания. Часто с экранов телевизоров и в сети Интернет провозглашаются западные и европейские ценности, чуждые для русского народа.
Однако путем централизации и глобализации СМИ уберечь подростка от «ненужной» и «неправильной» информации практически невозможно. Вот почему основным инструментом в воспитании вкуса должен стать пример родителей и близких родственников, а так же правильный педагогический подход в учебных заведениях.
Компания ООО «DIVA», деятельность которой исследуется в работе, формирует образ западной девочки. Представления о правильном восприятии не соответствуют исконно русским ценностям. На станицах сайта и в информационных материалах в магазине позиционируется образ тинэйджера в короткой юбке и откровенной майке. Так же подчеркивается нарочитая сексуальность и независимость.
Представленные украшения броские и яркие, вызывающие. В своем большинстве все украшения крупных размеров, из искусственных материалов. Во многом, конечно, это определяет их стоимость.
Современные компании, стремясь завладеть целевой аудиторией, придумывают все новые способы воздействия на молодежь. Например, создаются специальные приложения для мобильных и портативных устройств, разыгрываются призы и подарки, придумываются акции. Все вышеперечисленные средства связей с общественностью не дают развиваться правильному эстетическому вкусу у девочек.
Представленные товары не отражают сути истории украшений, их правильное и изначальное предназначение. Главной целью украшений сегодня является не обережная функция, а цель быть ярче и выделяться.
Проблема воспитания этического вкуса должна рассматриваться так же и на государственном уровне. Правительство страны должно субсидировать выпуск качественных художественных фильмов, организовывать специальные массовые мероприятия, направленные на укрепление вышеупомянутых ценностей.
Справедливости ради нужно отметить, что первые шаги уже предприняты. Например, ежегодно проводится акция «ночь музеев», в период проведения которой вход в музеи осуществляется бесплатно, в эти дни все музеи страны работают ночью, что позволяет увеличить число посещений. Люди, занятые на работе, могут получить необходимую информацию и насладиться историческим творческим наследием.
1 www.divarussia.ru/
2 Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978 – [Электронный ресурс: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/]
3 Герман Ш.М., Скатерщиков В.К. Беседы об эстетике.-М.: Знание, 1982.-224с.
4 Громов Е.С. Палитра чувств.-М.: Просвещение, 1990.-191с.
5 Гулыга А.В. Что такое эстетика?.-М.: Просвещение, 1987.-173с.
6 Естетика: Підручник /Л.Т.Левчук та ін.- К.: Вища школа, 2005.-431с.
7 Лосев А. Ф. и Шестаков В. П., История эстетических категорий, М., 1965, с.
8 Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений. - М.,1956, с. 593
9 Маца И. Л., Об эстетическом вкусе, М., 1963
10 Скатерщиков В.К. Об эстетическом вкусе.- М.: Педагогика, 1974.-169с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую