Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Кинематограф в поэзии Серебряного века

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 108 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Связь кинематографа и поэзии Серебряного века несомненна уже хотя бы потому, что эти явления зародились одновременно: в последнее десятилетие XIX века, и оба в значительной мере определили облик культуры века ХХ. Стоит отметить, что в этой работе частично анализируется и литература русского зарубежья — по крайней мере, его первой волны, которая неразрывно связана с Серебряным веком.
Цель данной работы — проанализировать влияние кинематографа на поэзию Серебряного века. Для этого было выполнено несколько задач, а именно: собран и проанализирован теоретический материал относительно Серебряного века, связи кинематографа с литературой и отношения поэтов Серебряного века к кино; проанализированы различные аспекты влияния кинематографа в стихах поэтов Серебряного века. В соответствии с задачами работа разделена на две главы. Кроме них, в ней содержатся введение, заключение и список литературы.
Что касается литературы, то в качестве источников были использованы стихотворения Блока, Мандельштама, Вертинского и других поэтов, а также ряд текстов из хрестоматии «История отечественного кино» и материалы из антологий серии «Pro et Contra». В качестве критической литературы были использованы, в частности, статьи Р. М. Янгирова и У. Гуральника.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ 4
1.1. Поэзия Серебряного века 4
1.2. Влияние кино на литературу и поэзию 7
1.3. Синефилы и антисинемисты 10
ГЛАВА 2. ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА О КИНЕМАТОГРАФЕ 14
2.1. «В электрическом сне наяву» 14
2.2. Нарративная сторона: доктор Мабузе, доктор Калигари 15
2.3. Техническая сторона: приемы монтажа в поэзии 16
2.4. «Ваши пальцы пахнут ладаном...» Поэзия и актерская игра 18
2.5. «Роскошное воображенье самоуверенного пошляка» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23




Глубокая сеть взаимовлияний, пронизывающая поэзию и кинематограф начала ХХ века, несомненна, но, кроме «чувства фильма», являющегося фоном эпохи, существует ряд конкретных черт, свойственных поэзии и возникших как результат ее взаимодействий с кинематографом.
Это особый, кинематографический ритм, другое, новое чувство времени, равно как и сама возможность оперировать временем, — и ее логическое следствие, прием монтажа, которым поэты пользовались не менее блестяще, чем режиссеры и операторы. Кроме этого, поэзия заимствовала у кино ряд сюжетов и персонажей, как выдуманных, так и настоящих: докторов Мабузе и Калигари, Чарли Чаплина и Макса Линдера. Ирония в поэзии была неизбежной реакцией на вкусы массового зрителя, диктующего продюсерам и режиссерам свою волю.
В целом, кинематографический контекст литературы стал культурной доминантной на очень долгое время: приемы, сюжеты и персонажи фильмов эпохи немого кино до сих пор востребованы, получая новые воплощения в современной культуре так же, как они получали их в поэзии Серебряного века. 

1. Белый А. Обломки миров // Александр Блок: Pro et Contra. Антология. — СПб.: Изд-во РХГИ, 2004.
2. Блок А. А. ***. 1904 // Блок А. А. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти томах. — М.: Наука, 1997 — 2010. — Т. 2. С. 108 — 109.
3. Блок А. А. Жизнь моего приятеля. 1914 // Блок А. А. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти томах. — М.: Наука, 1997 — 2010. — Т. 3. С. 29 — 34.
4. Бурмистрова Ю. Цветное кино. Становление // Частный корреспондент, 2009. — URL: http://www.chaskor.ru/article/tsvetnoe_kino_stanovlenie_6092 (дата обращения: 05.06.2016).
5. Вертинский А. Лиловый негр. 1916 // Вертинский А. То, что я должен сказать (нотное издание). Романсы и песни для голоса в сопровождении фортепиано. Выпуск 1. — М: Музыка, 1990. — С. 18 — 19.
6. Гуральник У. Связь литературы и кино // Электронный ресуср Litena.ru. — URL: http://litena.ru/literaturovedenie/item/f00/s00/e0000261/index.shtml (дата обращения: 05.06.2016).
7. Долинин А. Три заметки о романе Владимира Набокова «Дар» // В. В. Набоков: Pro et Contra. Антология. — СПб.: Изд-вл РХГИ, 1997.
8. Илья Эренбург. А все-таки она вертится. — М.; Берлин, 1922.
9. История отечественного кино. Хрестоматия / Рук. проекта Л. М. Будяк. Авт.-сост. А. С. Трошин, Н.А. Дымшиц, С. М. Ишевская, В. С. Левитова. — М.: Канон, 2011.
10. Кузмин М. А. Новый Гуль. 1924 // Кузмин М. А. Собрание стихов в трех томах. — München: Wilhelm Fink Verlag, 1977. — Т. 2. С. 419.
11. Кузмин М. А. Форель разбивает лед. Десятый удар. 1927 // Кузмин М. А. Собрание стихов в трех томах. — München: Wilhelm Fink Verlag, 1977. — Т. 2. С. 458.
12. Ликок С. Гувернантка Гетруда. Пер. А. Вышемирского. Цит. по: Электронный ресурс. — URL: http://snark-i-drugie.narod.ru/subdir/gertruda_text.htm (дата обращения: 05.06.2016).
13. Мандельштам О. Э. Кинематограф. 1913 // Мандельштам О. Э. Собрание сочинений в 4-х томах. — М.: Терра, 1991. — Т. 1. С. 30 — 31.
14. Мандельштам О. Э. Чарли Чаплин. 1937 // Мандельштам О. Э. Собрание сочинений в 4-х томах. — М.: Терра, 1991. — Т. 1. С. 263 — 265.
15. Набатов И. Пародия на фильмы. 1926. Цит. по статье: Киреева Л. А. «Освобождена в связи с закрытием немого кино». Воспоминания пианиста-иллюстратора // Киноведческие записки, №60, 2002.
16. Набоков В. В. Кинематограф. 1928 // Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в пяти томах. — М.: Симпозиум, 2004 — 2009. — Т. 2. С. 595 — 596.
17. Перцов В. По литературным водоразделам // Анна Ахматова: Pro et Contra. Антология. Т. 1. — СПб.: Изд-вл РХГИ, 2001.
18. Судьбы литературы Серебряного века и русского зарубежья. Сборник статей и материалов: (Памяти Л. А. Иезуитовой: К 80-летию со дня рождения). — СПб., Издательский Дом «Петрополис», 2010.
19. Чулков Г. И. Живая фотография. 1908 // Чулков Г. И. Сочинения. Т. 4: Стихи и драмы. — СПб.: Шиповник, 1911.
20. Янгиров Р. М. «Синефилы» и «антисинемисты». Полемика русской эмиграции о кинематографе в 1920-х гг. (По страницам эмигрантской прессы) // Ежегодник Дома русского зарубежья им. А. Солженицына, 2010. Цит. по: Электронный ресурс «Русский Путь». — URL: http://www.rp-net.ru/book/articles/ezhegodnik/2010/19-Yangirov.php (дата обращения: 05.06.2016).
21. Янгиров Р. М. «Чувство фильма». Заметки о кинематографическом контексте в литературе русского зарубежья 1920 — 1930-ых годов // Империя N. Набоков и наследники. Сб. ст. / Ред.-сост. Ю. Левинг, Е. Сошкин. — М.: Новое литературное обозрение, 2006.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Связь кинематографа и поэзии Серебряного века несомненна уже хотя бы потому, что эти явления зародились одновременно: в последнее десятилетие XIX века, и оба в значительной мере определили облик культуры века ХХ. Стоит отметить, что в этой работе частично анализируется и литература русского зарубежья — по крайней мере, его первой волны, которая неразрывно связана с Серебряным веком.
Цель данной работы — проанализировать влияние кинематографа на поэзию Серебряного века. Для этого было выполнено несколько задач, а именно: собран и проанализирован теоретический материал относительно Серебряного века, связи кинематографа с литературой и отношения поэтов Серебряного века к кино; проанализированы различные аспекты влияния кинематографа в стихах поэтов Серебряного века. В соответствии с задачами работа разделена на две главы. Кроме них, в ней содержатся введение, заключение и список литературы.
Что касается литературы, то в качестве источников были использованы стихотворения Блока, Мандельштама, Вертинского и других поэтов, а также ряд текстов из хрестоматии «История отечественного кино» и материалы из антологий серии «Pro et Contra». В качестве критической литературы были использованы, в частности, статьи Р. М. Янгирова и У. Гуральника.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ 4
1.1. Поэзия Серебряного века 4
1.2. Влияние кино на литературу и поэзию 7
1.3. Синефилы и антисинемисты 10
ГЛАВА 2. ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА О КИНЕМАТОГРАФЕ 14
2.1. «В электрическом сне наяву» 14
2.2. Нарративная сторона: доктор Мабузе, доктор Калигари 15
2.3. Техническая сторона: приемы монтажа в поэзии 16
2.4. «Ваши пальцы пахнут ладаном...» Поэзия и актерская игра 18
2.5. «Роскошное воображенье самоуверенного пошляка» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23




Глубокая сеть взаимовлияний, пронизывающая поэзию и кинематограф начала ХХ века, несомненна, но, кроме «чувства фильма», являющегося фоном эпохи, существует ряд конкретных черт, свойственных поэзии и возникших как результат ее взаимодействий с кинематографом.
Это особый, кинематографический ритм, другое, новое чувство времени, равно как и сама возможность оперировать временем, — и ее логическое следствие, прием монтажа, которым поэты пользовались не менее блестяще, чем режиссеры и операторы. Кроме этого, поэзия заимствовала у кино ряд сюжетов и персонажей, как выдуманных, так и настоящих: докторов Мабузе и Калигари, Чарли Чаплина и Макса Линдера. Ирония в поэзии была неизбежной реакцией на вкусы массового зрителя, диктующего продюсерам и режиссерам свою волю.
В целом, кинематографический контекст литературы стал культурной доминантной на очень долгое время: приемы, сюжеты и персонажи фильмов эпохи немого кино до сих пор востребованы, получая новые воплощения в современной культуре так же, как они получали их в поэзии Серебряного века. 

1. Белый А. Обломки миров // Александр Блок: Pro et Contra. Антология. — СПб.: Изд-во РХГИ, 2004.
2. Блок А. А. ***. 1904 // Блок А. А. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти томах. — М.: Наука, 1997 — 2010. — Т. 2. С. 108 — 109.
3. Блок А. А. Жизнь моего приятеля. 1914 // Блок А. А. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти томах. — М.: Наука, 1997 — 2010. — Т. 3. С. 29 — 34.
4. Бурмистрова Ю. Цветное кино. Становление // Частный корреспондент, 2009. — URL: http://www.chaskor.ru/article/tsvetnoe_kino_stanovlenie_6092 (дата обращения: 05.06.2016).
5. Вертинский А. Лиловый негр. 1916 // Вертинский А. То, что я должен сказать (нотное издание). Романсы и песни для голоса в сопровождении фортепиано. Выпуск 1. — М: Музыка, 1990. — С. 18 — 19.
6. Гуральник У. Связь литературы и кино // Электронный ресуср Litena.ru. — URL: http://litena.ru/literaturovedenie/item/f00/s00/e0000261/index.shtml (дата обращения: 05.06.2016).
7. Долинин А. Три заметки о романе Владимира Набокова «Дар» // В. В. Набоков: Pro et Contra. Антология. — СПб.: Изд-вл РХГИ, 1997.
8. Илья Эренбург. А все-таки она вертится. — М.; Берлин, 1922.
9. История отечественного кино. Хрестоматия / Рук. проекта Л. М. Будяк. Авт.-сост. А. С. Трошин, Н.А. Дымшиц, С. М. Ишевская, В. С. Левитова. — М.: Канон, 2011.
10. Кузмин М. А. Новый Гуль. 1924 // Кузмин М. А. Собрание стихов в трех томах. — München: Wilhelm Fink Verlag, 1977. — Т. 2. С. 419.
11. Кузмин М. А. Форель разбивает лед. Десятый удар. 1927 // Кузмин М. А. Собрание стихов в трех томах. — München: Wilhelm Fink Verlag, 1977. — Т. 2. С. 458.
12. Ликок С. Гувернантка Гетруда. Пер. А. Вышемирского. Цит. по: Электронный ресурс. — URL: http://snark-i-drugie.narod.ru/subdir/gertruda_text.htm (дата обращения: 05.06.2016).
13. Мандельштам О. Э. Кинематограф. 1913 // Мандельштам О. Э. Собрание сочинений в 4-х томах. — М.: Терра, 1991. — Т. 1. С. 30 — 31.
14. Мандельштам О. Э. Чарли Чаплин. 1937 // Мандельштам О. Э. Собрание сочинений в 4-х томах. — М.: Терра, 1991. — Т. 1. С. 263 — 265.
15. Набатов И. Пародия на фильмы. 1926. Цит. по статье: Киреева Л. А. «Освобождена в связи с закрытием немого кино». Воспоминания пианиста-иллюстратора // Киноведческие записки, №60, 2002.
16. Набоков В. В. Кинематограф. 1928 // Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в пяти томах. — М.: Симпозиум, 2004 — 2009. — Т. 2. С. 595 — 596.
17. Перцов В. По литературным водоразделам // Анна Ахматова: Pro et Contra. Антология. Т. 1. — СПб.: Изд-вл РХГИ, 2001.
18. Судьбы литературы Серебряного века и русского зарубежья. Сборник статей и материалов: (Памяти Л. А. Иезуитовой: К 80-летию со дня рождения). — СПб., Издательский Дом «Петрополис», 2010.
19. Чулков Г. И. Живая фотография. 1908 // Чулков Г. И. Сочинения. Т. 4: Стихи и драмы. — СПб.: Шиповник, 1911.
20. Янгиров Р. М. «Синефилы» и «антисинемисты». Полемика русской эмиграции о кинематографе в 1920-х гг. (По страницам эмигрантской прессы) // Ежегодник Дома русского зарубежья им. А. Солженицына, 2010. Цит. по: Электронный ресурс «Русский Путь». — URL: http://www.rp-net.ru/book/articles/ezhegodnik/2010/19-Yangirov.php (дата обращения: 05.06.2016).
21. Янгиров Р. М. «Чувство фильма». Заметки о кинематографическом контексте в литературе русского зарубежья 1920 — 1930-ых годов // Империя N. Набоков и наследники. Сб. ст. / Ред.-сост. Ю. Левинг, Е. Сошкин. — М.: Новое литературное обозрение, 2006.

Купить эту работу

Кинематограф в поэзии Серебряного века

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽