Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

мотив страха в творчестве Кафки

  • 28 страниц
  • 2016 год
  • 92 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Страх – чувство, которое так или иначе знакомо каждому человеку. Страх испытывают многие, кто-то боится собак, кто-то воды, высоты, огня, одиночества, смерти, в конце концов. Потому не удивительно, что мотив страха достаточно популярен в литературе. Есть даже литературный жанр – литература ужаса – в котором страху отводится ключевая роль.
Достаточно подробно тематика страха раскрывается и в различных фольклорных произведениях, а также в волшебных сказках. Страх является популярным мотивом для произведений Н.В. Гоголя, Ф. Кафки, встречается у многих писателей XX век (М. Булгакова, Е.И. Замятина и других).
Разумеется, у каждого из писателей свой подход к этому понятию и своё раскрытие мотива страха. Описываются различные виды и аспекты страха, различное отношение к нему и способы борьбы с ним. Специфика раскрытия мотива страха конкретным писателем представляет интересное поле для изучения.
Объект изучения – мотив страха в литературе.
Предмет изучения – мотив страха в творчестве Ф. Кафки и Н.В. Гоголя.
Цель исследования – изучить мотив страха в творчестве Ф. Кафки и Н.В. Гоголя.
Задачами работы являются:
1. Раскрыть суть понятия «мотив», рассмотреть его основные концепции.
2. Проанализировать проявление мотива страха в творчестве Ф. Кафки.
3. Проанализировать проявления мотива страха в творчестве Н.В. Гоголя.
4. Сравнить мотив страха в произведениях Ф. Кафки и Н.В.
Для решения поставленных задач использовались такие методы, как изучение литературных произведения, работ литераторов, критических статей, биографий писателей и их последующий анализ.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Мотив в литературе 4
1.1 Понятие мотива и его виды 4
1.2 Функции мотивов 5
1.3 Концепции мотива 5
1.4 Мотив страха в литературе 9
Глава 2. Творчество Ф. Кафки 11
2.1 Краткое описание жизненного пути Ф. Кафки 11
2.2 Мотив страха в произведениях Ф. Кафки 12
Глава 3. Творчество Н.В. Гоголя 15
3.1 Краткое описание жизненного пути Н.В. Гоголя 15
3.2 Мотив страха в творчестве Н.В. Гоголя 16
Глава 4. Сравнение творчества Ф. Кафки и Н.В. Гоголя 20
4.1 Общее и различное в малой прозе Ф. Кафки и в рассказах Н.В. Гоголя 20
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотив – это достаточно сложное понятие, которое используется в различных областях. Литература не стала исключением.
Существует довольно много подходов к пониманию, что же следует называть мотивом литературы. Литературоведы в различное время по-разному объясняли это понятие, их мнения по данному поводу во многом расходятся. Но всё-таки принято считать, что мотив – это простейшая единица сюжета произведения, которая выполняет три ключевые функции: суггестивную, моделирующую и тематическую. То есть мотив – это то, что внушает читателю определённое настроение, состояние, объединяет различные части сюжета друг с другом, делает переходы между ними более логичными и плавными, а также указывает на тему произведения, делает её более явной и понятной. Достигаются все эти эффекты за счёт того, что мотив и слова, указывающие на него, повторяются многократно на протяжении всего повествования.
Мотивы бывают различными, их существует такое большое количество, что они даже не поддаются классификации. Но, тем не менее, можно выделить ключевые мотивы, которые встречаются довольно часто. Таким мотивом можно назвать мотив страха. Его можно встретить в различных произведениях различных авторов, например, у Ф. Кафки и Н.В. Гоголя.
Мотив страха пронизывает многие произведения этих писателей, проявляясь в различных формах и различными способами. Это и одиночество, и непонимание со стороны родных, и непринятие персонажей произведений обществом. И, конечно, это некие мистические, необъяснимые, странные события, которые внезапно происходят с героями произведений и нарушают привычный уклад их жизни. Всё это, разумеется, не может не пугать.
Атмосферу страха усиливает ещё и чувство вины, которое возникает у персонажей, а также чувство оторванности, изолированности от окружающего мира, ощущение себя лишним и тем, кого не принимают. Многочисленные болезненные переживания усугубляют ситуацию, делают описываемое на страницах произведения ещё более страшным и безнадёжным.
В том, как передают атмосферу страха Гоголь и Кафка, есть довольно много общего. Хотя, конечно, они используют несколько различные приёмы, по-разному передают читателю то, что хотят сказать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брод М. Отчаяние и спасение в творчестве Франца Кафки // Брод M. О Франце Кафке. – СПб. : Академический проект, 2000. – С. 333-395.
2. Бучилина Ю.Н. К вопросу о соотношении сюжета и мотива как структурообращующих элементов в словесном творчестве.//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2009, №2. – С. 236-241.
3. Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов / А.Н. Веселовский. Историческая поэтика. – Л.: Худож. лит., 1940. – 649 с.
4. Гармаш Л.В. Теория мотива в литературоведении. //Наукові записки Харківського національного педагогічного університету ім. Г. С. Сковороди. Сер. : Літературознавство. – 2014. – Вып. 1(2). – С. 10-22.
5. Гёте И.В. Об эпической и драматической поэзии // Гёте И.В. Собрание сочинений в 10 т. Т.10. – М., 1980. – С. 274–277.
6. Гоголь Н.В. Собрание сочинений в девяти томах. Том третий. Повести. — М., Русская книга, 1994. – 446 с.
7. Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. – Москва: Intrada, 2004. – 560 с.
8. Кафка Ф. Собрание сочинений в 3 томах. Том 1. – М.: Художественная литература, 1994. – 528 с.
9. Кафка Ф. Собрание сочинений в 3 томах. Том 2. – М.: Художественная литература, 1994. – 560 с.
10. Кеба Д.А. Пространственная форма в романах Франца Кафки как средство выражения мировоззренческого поиска // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2016. № 8(30).
11. Кругликов В.А. Незаметные очевидности (зарисовки к онтологии слова). – М., 2000. – 203 с.
12. Манн Ю. Встреча в лабиринте (Франц Кафка и Николай Гоголь) // Вопросы литературы, №2, 1999.
13. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М.: 2003. – 672 с.
14. Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. – М.: Издательство "Независимая газета", 1998. – 512 с.
15. Невзорова, Н.П. Притчи и новеллы Франца Кафки: к проблеме изучения модернизма в школе / Н.П. Невзорова ; БелГУ // Лингвистические и методические основы филологической подготовки учителя-словесника : материалы междунар. науч.-метод. конф. : в 2 т. / БелГУ, Старооскол. фил. ; под ред.: И.Б. Игнатовой, Л.Н. Разинковой, Н.Н. Семененко. – Старый Оскол, 2005. – Т.1. – С. 318-326.
16. Руднев В. Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). – 528 с.
17. Русская литература в XX веке: имена, проблемы, культурный диалог. Вып.3: Проблема страха в русской литературе XX века / Ред. Т.Л. Рыбальченко. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2001. – 188 с.
18. Силантьев И.В. Размышления Гёте о мотивах: нарратологический комментарий.// Сибирский филологический журнал. 2011. № 2. Научное издание. Новосибирск: НГУ, 2011. – 240 с.
19. Фараджев К.В. Отчаяние и надежды Франца Кафки // Человек. –1998. – №6. – С. 496.
20. Чернец Л.В. Введение в литературоведение: Учеб. пособие/Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – 680 с.
21. Шалыгина С.Г. Понятие «Мотив» и его интерпретация в теории литературы и музыке // Социально-экономические явления и процессы, 2012. №1 – С.250-254.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Страх – чувство, которое так или иначе знакомо каждому человеку. Страх испытывают многие, кто-то боится собак, кто-то воды, высоты, огня, одиночества, смерти, в конце концов. Потому не удивительно, что мотив страха достаточно популярен в литературе. Есть даже литературный жанр – литература ужаса – в котором страху отводится ключевая роль.
Достаточно подробно тематика страха раскрывается и в различных фольклорных произведениях, а также в волшебных сказках. Страх является популярным мотивом для произведений Н.В. Гоголя, Ф. Кафки, встречается у многих писателей XX век (М. Булгакова, Е.И. Замятина и других).
Разумеется, у каждого из писателей свой подход к этому понятию и своё раскрытие мотива страха. Описываются различные виды и аспекты страха, различное отношение к нему и способы борьбы с ним. Специфика раскрытия мотива страха конкретным писателем представляет интересное поле для изучения.
Объект изучения – мотив страха в литературе.
Предмет изучения – мотив страха в творчестве Ф. Кафки и Н.В. Гоголя.
Цель исследования – изучить мотив страха в творчестве Ф. Кафки и Н.В. Гоголя.
Задачами работы являются:
1. Раскрыть суть понятия «мотив», рассмотреть его основные концепции.
2. Проанализировать проявление мотива страха в творчестве Ф. Кафки.
3. Проанализировать проявления мотива страха в творчестве Н.В. Гоголя.
4. Сравнить мотив страха в произведениях Ф. Кафки и Н.В.
Для решения поставленных задач использовались такие методы, как изучение литературных произведения, работ литераторов, критических статей, биографий писателей и их последующий анализ.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Мотив в литературе 4
1.1 Понятие мотива и его виды 4
1.2 Функции мотивов 5
1.3 Концепции мотива 5
1.4 Мотив страха в литературе 9
Глава 2. Творчество Ф. Кафки 11
2.1 Краткое описание жизненного пути Ф. Кафки 11
2.2 Мотив страха в произведениях Ф. Кафки 12
Глава 3. Творчество Н.В. Гоголя 15
3.1 Краткое описание жизненного пути Н.В. Гоголя 15
3.2 Мотив страха в творчестве Н.В. Гоголя 16
Глава 4. Сравнение творчества Ф. Кафки и Н.В. Гоголя 20
4.1 Общее и различное в малой прозе Ф. Кафки и в рассказах Н.В. Гоголя 20
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотив – это достаточно сложное понятие, которое используется в различных областях. Литература не стала исключением.
Существует довольно много подходов к пониманию, что же следует называть мотивом литературы. Литературоведы в различное время по-разному объясняли это понятие, их мнения по данному поводу во многом расходятся. Но всё-таки принято считать, что мотив – это простейшая единица сюжета произведения, которая выполняет три ключевые функции: суггестивную, моделирующую и тематическую. То есть мотив – это то, что внушает читателю определённое настроение, состояние, объединяет различные части сюжета друг с другом, делает переходы между ними более логичными и плавными, а также указывает на тему произведения, делает её более явной и понятной. Достигаются все эти эффекты за счёт того, что мотив и слова, указывающие на него, повторяются многократно на протяжении всего повествования.
Мотивы бывают различными, их существует такое большое количество, что они даже не поддаются классификации. Но, тем не менее, можно выделить ключевые мотивы, которые встречаются довольно часто. Таким мотивом можно назвать мотив страха. Его можно встретить в различных произведениях различных авторов, например, у Ф. Кафки и Н.В. Гоголя.
Мотив страха пронизывает многие произведения этих писателей, проявляясь в различных формах и различными способами. Это и одиночество, и непонимание со стороны родных, и непринятие персонажей произведений обществом. И, конечно, это некие мистические, необъяснимые, странные события, которые внезапно происходят с героями произведений и нарушают привычный уклад их жизни. Всё это, разумеется, не может не пугать.
Атмосферу страха усиливает ещё и чувство вины, которое возникает у персонажей, а также чувство оторванности, изолированности от окружающего мира, ощущение себя лишним и тем, кого не принимают. Многочисленные болезненные переживания усугубляют ситуацию, делают описываемое на страницах произведения ещё более страшным и безнадёжным.
В том, как передают атмосферу страха Гоголь и Кафка, есть довольно много общего. Хотя, конечно, они используют несколько различные приёмы, по-разному передают читателю то, что хотят сказать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брод М. Отчаяние и спасение в творчестве Франца Кафки // Брод M. О Франце Кафке. – СПб. : Академический проект, 2000. – С. 333-395.
2. Бучилина Ю.Н. К вопросу о соотношении сюжета и мотива как структурообращующих элементов в словесном творчестве.//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2009, №2. – С. 236-241.
3. Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов / А.Н. Веселовский. Историческая поэтика. – Л.: Худож. лит., 1940. – 649 с.
4. Гармаш Л.В. Теория мотива в литературоведении. //Наукові записки Харківського національного педагогічного університету ім. Г. С. Сковороди. Сер. : Літературознавство. – 2014. – Вып. 1(2). – С. 10-22.
5. Гёте И.В. Об эпической и драматической поэзии // Гёте И.В. Собрание сочинений в 10 т. Т.10. – М., 1980. – С. 274–277.
6. Гоголь Н.В. Собрание сочинений в девяти томах. Том третий. Повести. — М., Русская книга, 1994. – 446 с.
7. Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. – Москва: Intrada, 2004. – 560 с.
8. Кафка Ф. Собрание сочинений в 3 томах. Том 1. – М.: Художественная литература, 1994. – 528 с.
9. Кафка Ф. Собрание сочинений в 3 томах. Том 2. – М.: Художественная литература, 1994. – 560 с.
10. Кеба Д.А. Пространственная форма в романах Франца Кафки как средство выражения мировоззренческого поиска // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2016. № 8(30).
11. Кругликов В.А. Незаметные очевидности (зарисовки к онтологии слова). – М., 2000. – 203 с.
12. Манн Ю. Встреча в лабиринте (Франц Кафка и Николай Гоголь) // Вопросы литературы, №2, 1999.
13. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М.: 2003. – 672 с.
14. Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. – М.: Издательство "Независимая газета", 1998. – 512 с.
15. Невзорова, Н.П. Притчи и новеллы Франца Кафки: к проблеме изучения модернизма в школе / Н.П. Невзорова ; БелГУ // Лингвистические и методические основы филологической подготовки учителя-словесника : материалы междунар. науч.-метод. конф. : в 2 т. / БелГУ, Старооскол. фил. ; под ред.: И.Б. Игнатовой, Л.Н. Разинковой, Н.Н. Семененко. – Старый Оскол, 2005. – Т.1. – С. 318-326.
16. Руднев В. Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). – 528 с.
17. Русская литература в XX веке: имена, проблемы, культурный диалог. Вып.3: Проблема страха в русской литературе XX века / Ред. Т.Л. Рыбальченко. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2001. – 188 с.
18. Силантьев И.В. Размышления Гёте о мотивах: нарратологический комментарий.// Сибирский филологический журнал. 2011. № 2. Научное издание. Новосибирск: НГУ, 2011. – 240 с.
19. Фараджев К.В. Отчаяние и надежды Франца Кафки // Человек. –1998. – №6. – С. 496.
20. Чернец Л.В. Введение в литературоведение: Учеб. пособие/Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – 680 с.
21. Шалыгина С.Г. Понятие «Мотив» и его интерпретация в теории литературы и музыке // Социально-экономические явления и процессы, 2012. №1 – С.250-254.

Купить эту работу

мотив страха в творчестве Кафки

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽