Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культура в тоталитарных режимах

  • 28 страниц
  • 2014 год
  • 162 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Причины второй мировой войны, по сути, являются продолжением первого глобального военного конфликта ХХ века. После окончания Первой мировой войны мир ждала передышка для перевооружения целого ряда государств и, как следствие нерешенности проблем, новая эскалация напряженности. Премьер министр Великобритании Черчилль назвал период между 1914 – 1945 года «Тридцатилетней войной» [Черчилль 1991, с. 94].
Первая мировая война перекроила карту мира. Исчезла с карт мира Российская империя, на её месте возникло новее государство Союз Советских социалистических республик, которое в силу своих политических и идеологических установок не могло не оказаться во враждебном окружении со стороны западных государств.
Технический прогресс привел к изменению в экономическом состоянии стран мира, которые в итоге вылилось в мировой экономический кризис, который также стал одной из причин зарождения и укрепления тоталитаризма в Германии.
Культурные предпосылки тоталитаризма XX века можно представить как альтернативу христианской культуре, рождённую в рамках последней. Особенность этой альтернативы не в том, что в ней присутствует нечто новое по сравнению с христианством, а в отсутствии весьма существенного элемента – идеи грехопадения и ущербности человеческого рода.
В результате отказа от этой идеи человечество признаётся несовершенным, но способным достичь совершенства в своей социальной жизни. Христианская идея Царствия Божия применяется к земным реалиям. Возникает жажда очищения мира, стремление возродить идеал на земле. Однако, пути реализации этой идеи находят воплощение в реалиях тоталитарных режимов, которые после разрухи Первой мировой войны возникают в Германии, Италии, Японии и СССР. Тоталитаризм – это такая форма политической власти, при которой отношения общества и власти строятся полностью по подчинительной схеме, когда власть берёт под тотальный контроль весь социум, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Проявления оппозиции беспощадно и жестоко подавляются или государством. Также ключевой особенностью тоталитаризма является поддержание иллюзии всецелого одобрения народом этой власти [Хайек 2005, c. 20 - 35]. Исторически данное понятие «появилось в начале двадцатых годов ХХ века для характеристики политического режима Бенито Муссолини. Тоталитарному государству свойственны не ограниченные полномочия власти, почти полная ликвидация конституционных прав и свобод, репрессии, милитаризация жизни общества.
Актуальность данной работы состоит в анализе предпосылок зарождения тоталитарного общества и воздействия его на культуру.
Объектом исследования является обстановка в культуре Германии в середине ХХ века.
Предметом исследования является описание влияния тоталитарных режимов на культуру на примере Германии в 20-е – 40-е годы ХХ века и творчестве Э.М. Ремарка.
Целью данной работы является рассмотрение настроений в эмигрантской культурной среде Германии в середине ХХ века.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть политические и экономические предпосылки становления тоталитарного режима в Германии
2. Рассмотреть усиление тоталитаризма в конце тридцатых годов
3. Рассмотреть репрессивную политику Германии в отношении культуры
4. Рассмотреть отражение настроений немецкой эмиграции в творчестве Ремарка
При подготовке данной работы использовались работы Аксела А., Андрюхина В., Боффа Д., Ильинского И. М., Козлова М. М., Мельтюхова М. И., Павлова Н. В. Панина Д.Н, Пятницкого В. И., Шишова А. В. и других авторов.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается зарождение тоталитаризма в Германии в тридцатые годы ХХ века. Во второй главе рассматривается ситуация раскола деятелей культуры Германии по политическим признакам. В заключении приведены краткие итоги исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Зарождение тоталитаризма в Германии 5
1.1 Политические и экономические предпосылки создания тоталитарного режима в Германии 5
1.2 Усиление тоталитаризма в конце тридцатых годов 8
Выводы по главе 1 10
Глава 2. Раскол деятелей культуры Германии по политическим признакам 12
2.1 Репрессивная политика Германии в отношении культуры 12
2.2 Отражение настроений немецкой эмиграции в творчестве Ремарка 16
Выводы по главе 2 21
Заключение 23
Список литературы 25

Заключение

Темой данной работы было рассмотрение проблемы становления тоталитарного режима в Германии и его воздействием на культуру, и как следствии эмигрантского движения в работах немецкого писателя Эриха Марии Ремарка.
Как мы убедились на основе анализа его произведений, судьба культуры в тоталитарных режимах ведет к расколу культурного слоя общества. То есть, интеллигенция, которая является собственно основным движущим элементом развития культуры, как с точки зрения производства произведений искусства, так и с точки зрения их корректировки и развития, вынуждена делиться на четыре лагеря.
Любой тоталитарный режим ставит художника перед выбором, о котором мы читаем у Ремарка. Один путь, это смириться с социальными изменениями в обществе и принять новый порядок. Другой путь это эмиграция из страны в поисках нового пристанища, чтобы продолжать творчества в условиях безопасных для художника. Некоторые художники идут путем протеста и попадают под репрессивную машину тоталитарного государства, которое не терпит свободного выбора и инакомыслия и всегда готово к действиям, которые должны приводить к неукоснительному соблюдению тоталитарного порядка.
Та часть, которая находит для себя возможным принимать правила устройства тоталитарного режима становиться служебным аппаратом, который при помощи искусства осуществляет пропаганду идей тоталитарного характера, призывает карать инакомыслие, а также вынужден выявлять в среде искусства инакомыслие, и обличать его.
Те же кого обличают, по сути являются самоотверженными патриотами, которые с помощью своего творческого самовыражения пытаются противостоять тоталитарному режиму и подавлению личности в нем.
Другая часть интеллигенции, которая не мыслит себя вне творческого процесса, но не готова мириться с режимом, вынуждена покинуть страну, и тем самым обречь себя на изгнание и творческий процесс, который будет служить или другой стране или обличать тоталитарный режим извне.
Есть и третий лагерь, о котором упоминается и у Ремарка, это те, кто остается в стране, но устраняется от творческого процесса и старается, как можно меньше контактировать с режимом, чтобы не попасть по репрессии за инакомыслие, но и не служить в новом аппарате.
На примере Германии второй трети ХХ века, и произведений Ремарка можно рассмотреть все три лагеря и то, как в конечном итоге складывается судьба всех представителей, вовлеченных в культурный процесс такого сложного исторического периода.






Список литературы

1. Борисенко А. Ностальгическое прошлое. «Почему Ремарк так любим в России?» М. // Иностранная литература. 2001, №11.
2. Виппер Б.Р. Кризис искусства и культура наших дней // Вопросы методологии. 1991. № 2.
3. Георгиева Т.С. История немецкой литературы. XX век. М.: Юнита, 2002 г. - 120 с.
4. Ильинский И. М. Великая Победа: наследие и наследники. Знание. Понимание. Умение. 2005.
5. Ильина Т.В. История художественной литературы. Немецкая литература. М.: Высшая школа, 2002. – 367 с.
6. Кризис и война: Международные отношения в центре и на периферии мировой системы в 30—40-х годах, М.: МОНФ, 1998. – 180 с.
7. Международные коалиции и договоры накануне и во время Второй мировой войны. М., 1990. – 220 с.
8. Павлов Н. В. Внешняя политика Веймарской республики (1919—1932). М. −2011. – 200 с.
9. Поршнева А. С. «Триумфальная арка» Э.М. Ремарка как эсхатологический роман// Дергачевские чтения-2004. Русская литература: национальное развитие и региональные особенности. Екатеринбург, 2006. – С. 388-391.
10. Поршнева А. С. Образ Парижа в романе Э. М. Ремарка «Небеса не знают любимчиков» // Альманах современной науки и образования. – 2008. – № 2, ч. 2., с. 45 - 51
11. Пятницкий В. И. За линией Советско-германского фронта. // Новая и Новейшая история, № 3, 2005, с. 67 - 70
12. Ремарк Э.М. Избранное. СПб.: Питер 2003. – 300 с.
13. Черчилль У. Вторая мировая война. — М.: Воениздат, 1991 г. - 450 с.
14. Шишов А. В. «Россия и Германия. История военных конфликтов» — М.: Вече, 2001 г. – 220 с.
15. Хайек Ф. Дорога к рабству. М. 2005 г. - 264 с.







Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Причины второй мировой войны, по сути, являются продолжением первого глобального военного конфликта ХХ века. После окончания Первой мировой войны мир ждала передышка для перевооружения целого ряда государств и, как следствие нерешенности проблем, новая эскалация напряженности. Премьер министр Великобритании Черчилль назвал период между 1914 – 1945 года «Тридцатилетней войной» [Черчилль 1991, с. 94].
Первая мировая война перекроила карту мира. Исчезла с карт мира Российская империя, на её месте возникло новее государство Союз Советских социалистических республик, которое в силу своих политических и идеологических установок не могло не оказаться во враждебном окружении со стороны западных государств.
Технический прогресс привел к изменению в экономическом состоянии стран мира, которые в итоге вылилось в мировой экономический кризис, который также стал одной из причин зарождения и укрепления тоталитаризма в Германии.
Культурные предпосылки тоталитаризма XX века можно представить как альтернативу христианской культуре, рождённую в рамках последней. Особенность этой альтернативы не в том, что в ней присутствует нечто новое по сравнению с христианством, а в отсутствии весьма существенного элемента – идеи грехопадения и ущербности человеческого рода.
В результате отказа от этой идеи человечество признаётся несовершенным, но способным достичь совершенства в своей социальной жизни. Христианская идея Царствия Божия применяется к земным реалиям. Возникает жажда очищения мира, стремление возродить идеал на земле. Однако, пути реализации этой идеи находят воплощение в реалиях тоталитарных режимов, которые после разрухи Первой мировой войны возникают в Германии, Италии, Японии и СССР. Тоталитаризм – это такая форма политической власти, при которой отношения общества и власти строятся полностью по подчинительной схеме, когда власть берёт под тотальный контроль весь социум, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Проявления оппозиции беспощадно и жестоко подавляются или государством. Также ключевой особенностью тоталитаризма является поддержание иллюзии всецелого одобрения народом этой власти [Хайек 2005, c. 20 - 35]. Исторически данное понятие «появилось в начале двадцатых годов ХХ века для характеристики политического режима Бенито Муссолини. Тоталитарному государству свойственны не ограниченные полномочия власти, почти полная ликвидация конституционных прав и свобод, репрессии, милитаризация жизни общества.
Актуальность данной работы состоит в анализе предпосылок зарождения тоталитарного общества и воздействия его на культуру.
Объектом исследования является обстановка в культуре Германии в середине ХХ века.
Предметом исследования является описание влияния тоталитарных режимов на культуру на примере Германии в 20-е – 40-е годы ХХ века и творчестве Э.М. Ремарка.
Целью данной работы является рассмотрение настроений в эмигрантской культурной среде Германии в середине ХХ века.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть политические и экономические предпосылки становления тоталитарного режима в Германии
2. Рассмотреть усиление тоталитаризма в конце тридцатых годов
3. Рассмотреть репрессивную политику Германии в отношении культуры
4. Рассмотреть отражение настроений немецкой эмиграции в творчестве Ремарка
При подготовке данной работы использовались работы Аксела А., Андрюхина В., Боффа Д., Ильинского И. М., Козлова М. М., Мельтюхова М. И., Павлова Н. В. Панина Д.Н, Пятницкого В. И., Шишова А. В. и других авторов.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается зарождение тоталитаризма в Германии в тридцатые годы ХХ века. Во второй главе рассматривается ситуация раскола деятелей культуры Германии по политическим признакам. В заключении приведены краткие итоги исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Зарождение тоталитаризма в Германии 5
1.1 Политические и экономические предпосылки создания тоталитарного режима в Германии 5
1.2 Усиление тоталитаризма в конце тридцатых годов 8
Выводы по главе 1 10
Глава 2. Раскол деятелей культуры Германии по политическим признакам 12
2.1 Репрессивная политика Германии в отношении культуры 12
2.2 Отражение настроений немецкой эмиграции в творчестве Ремарка 16
Выводы по главе 2 21
Заключение 23
Список литературы 25

Заключение

Темой данной работы было рассмотрение проблемы становления тоталитарного режима в Германии и его воздействием на культуру, и как следствии эмигрантского движения в работах немецкого писателя Эриха Марии Ремарка.
Как мы убедились на основе анализа его произведений, судьба культуры в тоталитарных режимах ведет к расколу культурного слоя общества. То есть, интеллигенция, которая является собственно основным движущим элементом развития культуры, как с точки зрения производства произведений искусства, так и с точки зрения их корректировки и развития, вынуждена делиться на четыре лагеря.
Любой тоталитарный режим ставит художника перед выбором, о котором мы читаем у Ремарка. Один путь, это смириться с социальными изменениями в обществе и принять новый порядок. Другой путь это эмиграция из страны в поисках нового пристанища, чтобы продолжать творчества в условиях безопасных для художника. Некоторые художники идут путем протеста и попадают под репрессивную машину тоталитарного государства, которое не терпит свободного выбора и инакомыслия и всегда готово к действиям, которые должны приводить к неукоснительному соблюдению тоталитарного порядка.
Та часть, которая находит для себя возможным принимать правила устройства тоталитарного режима становиться служебным аппаратом, который при помощи искусства осуществляет пропаганду идей тоталитарного характера, призывает карать инакомыслие, а также вынужден выявлять в среде искусства инакомыслие, и обличать его.
Те же кого обличают, по сути являются самоотверженными патриотами, которые с помощью своего творческого самовыражения пытаются противостоять тоталитарному режиму и подавлению личности в нем.
Другая часть интеллигенции, которая не мыслит себя вне творческого процесса, но не готова мириться с режимом, вынуждена покинуть страну, и тем самым обречь себя на изгнание и творческий процесс, который будет служить или другой стране или обличать тоталитарный режим извне.
Есть и третий лагерь, о котором упоминается и у Ремарка, это те, кто остается в стране, но устраняется от творческого процесса и старается, как можно меньше контактировать с режимом, чтобы не попасть по репрессии за инакомыслие, но и не служить в новом аппарате.
На примере Германии второй трети ХХ века, и произведений Ремарка можно рассмотреть все три лагеря и то, как в конечном итоге складывается судьба всех представителей, вовлеченных в культурный процесс такого сложного исторического периода.






Список литературы

1. Борисенко А. Ностальгическое прошлое. «Почему Ремарк так любим в России?» М. // Иностранная литература. 2001, №11.
2. Виппер Б.Р. Кризис искусства и культура наших дней // Вопросы методологии. 1991. № 2.
3. Георгиева Т.С. История немецкой литературы. XX век. М.: Юнита, 2002 г. - 120 с.
4. Ильинский И. М. Великая Победа: наследие и наследники. Знание. Понимание. Умение. 2005.
5. Ильина Т.В. История художественной литературы. Немецкая литература. М.: Высшая школа, 2002. – 367 с.
6. Кризис и война: Международные отношения в центре и на периферии мировой системы в 30—40-х годах, М.: МОНФ, 1998. – 180 с.
7. Международные коалиции и договоры накануне и во время Второй мировой войны. М., 1990. – 220 с.
8. Павлов Н. В. Внешняя политика Веймарской республики (1919—1932). М. −2011. – 200 с.
9. Поршнева А. С. «Триумфальная арка» Э.М. Ремарка как эсхатологический роман// Дергачевские чтения-2004. Русская литература: национальное развитие и региональные особенности. Екатеринбург, 2006. – С. 388-391.
10. Поршнева А. С. Образ Парижа в романе Э. М. Ремарка «Небеса не знают любимчиков» // Альманах современной науки и образования. – 2008. – № 2, ч. 2., с. 45 - 51
11. Пятницкий В. И. За линией Советско-германского фронта. // Новая и Новейшая история, № 3, 2005, с. 67 - 70
12. Ремарк Э.М. Избранное. СПб.: Питер 2003. – 300 с.
13. Черчилль У. Вторая мировая война. — М.: Воениздат, 1991 г. - 450 с.
14. Шишов А. В. «Россия и Германия. История военных конфликтов» — М.: Вече, 2001 г. – 220 с.
15. Хайек Ф. Дорога к рабству. М. 2005 г. - 264 с.







Купить эту работу

Культура в тоталитарных режимах

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Банковская реклама: основные приемы выразительности_часть

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Опечатки в речи современных школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Особенности поэтики испанского плутовского романа 17 в.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пространство безумия в произведении Гаршина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Картина мира в циклах романов Терри Пратчетта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Индейские реалии в произведении Г. У. Лонгфелло 'Песнь о Гайавате'

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Ранние романтические рассказы М.Горького

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

изучение биографии и творческого пути писателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АНТИТЕЗЫ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Образ журналиста в русской литературе XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Комментарии В.Набокова к роману «Евгений Онегин»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Мотивы света и тьмы в рассказе Казакова «Адам и Ева»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽