Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Художественный метод и тайны психоанализа Ф.Кафки

  • 33 страниц
  • 2014 год
  • 301 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современный постмодернизм в культуре появился как провозвестник конечной «победы над ханжеской моралью буржуазного общества», снятие в брутальной форме ограничений «либидо», бесспорное подчинение внутренних порывов «духа», а по сути подсознательного, этой «свободе». Но свободы в Социуме не существует, потому этот порыв абсурден.
Дуальность людской психики проявляется в делении мира на вещественный и безупречный. Идеалистическая мысль культивировалась на Западе столетиями, это была непознаваемая мысль, пришедшая из религиозного иудейского мировоззрения. Для Фрейда эта мысль вылилась в деление психики на Тело (Ид, Оно) и Сверх-Я (Идея-Я). Под Телом понималась самостоятельная жизнь вещественных субстанций, - некоего физиологического круговорота жизни. Под Сверх-Я – мысль непознаваемого Судьи, мысль совести и связанной с ней мысль греха и вины, присущая человеку со «дня творения».
На идеализм опиралось миропонимание Зигмунда Фрейда и Франца Кафки.
Актуальность данной работы состоит в том, что темы затронутые в научном смысле с одной стороны и художественном с другой, направлены в плоскость изучения человеческого сознания и подсознания, как движущей силы человека. Произведения Фрейда и Кафки имеют много общего в своей первооснове, различаясь лишь в интерпретации, не теряют своей актуальности и сегодня, так как эпоха постмодернизма сегодня все больше обращается именно к глубинным механизмам человеческой психики и психологии стремясь воздействовать непосредственно на первооснову.
Целью данного исследования является раскрытие техник психоанализа в художественном методе Франца Кафки.
Объектом исследования является теория психоанализа в интерпретации Зигмунда Фрейда и Франца Кафки.
Предметом исследования служит проявление глубинных основ человеческого сознания и подсознания в творчестве Франца Кафки на примере произведения: «Пробуждение», «Процесс», «Замок», «Нора».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие художественного метода в литературоведении.
2. Обозначить своеобразие художественный метода Франца Кафки.
3. Выявить основы теория Фрейда как основы изучения сознания и подсознания 10
4. Выявить схожие мотивы психоанализа Фрейда и психоанализа Кафки
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается художественный метод Кафки и его своеобразие с точки зрения литературоведения. Во второй главе анализируется психоанализ З. Фрейда и особенности интерпретации психоанализа в творчестве Ф. Кафки.
В заключении приводятся краткие итоги исследования.

Введение 3
Глава 1. Художественный метод Кафки 5
1.1 Понятие художественного метода в литературоведении 5
1.2 Художественный метод Франца Кафки 6
Глава 2. Теория психоанализа Фрейда и творчество Кафки 12
2.1 Теория Фрейда как основа изучения сознания и подсознания 12
2.2 Отражение психоанализа Фрейда в творчестве Кафки 18
Заключение 31
Список литературы 33


Кафка, как узкий и наблюдательный писатель, страдавший, как добивалось его миропонимание, обрисовал проницательно дуальность, лживость морали традиционалистической семьи, как ячейки буржуазного общества.
Это непременно подвигло его отразить в собственных произведениях брутальное противоборство Социума и личности, пытающейся вырваться из-под его кандалов. Создатель статьи считает мятеж Кафки против «отца» подсознательным и принял его за фрейдистский «психоз».
Этому содействует стиль Кафки, полуфантастическая действительность сна и абсурдность в изображении поведения героев новелл, садизм и мазохизм. Если модерности и присущ некий пробуждающий сигнал, то он весьма своеобразен и не похож на то, что обычно подразумевается под этим понятием.
Коротко говоря, пробуждающий сигнал, оклик составляет самую суть механизма идеологии. Именно на это указывал Альтюссер, используя понятие интерпелляции: пробуждение, приводящее к узнаванию, появление смысла, ретроспективное присвоение смысла тому, что смысла лишено, появление координат, движение от слепоты к прозрению.
Тот, кто был слеп, отныне прозрел — это момент помутнения сознания. Кафка останавливает этот процесс на границе, как раз перед тем, как появятся проблески смысла.
Пробуждающий сигнал пресекает само пробуждение, разрушает его логику. Он похож на перевернутую интерпелляцию — это момент, когда ты не можешь признать себя кем-то, а некую реальность опознать в качестве своей; это момент, когда узнавание и признание колеблются; это опыт, который невозможно вынести, но который, выйдя на первый план, бросает новый свет на все, в том числе и на само понятие интерпелляции, в качестве подходящего общего знаменателя (для пробуждения) и который может быть понят только на основе своей невозможности.
Это вечно упускаемый опыт, поэтому Лакан настаивает, что упущенная встреча конститутивна для реального, однако этот опыт не исчезает, то, что было упущено, сохраняется в качестве раскрытия, оно представ­ляет собой разрыв, вытесняющий все последующие пробуждающие сигналы.
Разными способами эта странная модальность пробуждения сформировала последующую философскую и художественную деятельность, настойчиво пытаясь продемонстрировать верность тому, что возникает между двумя снами, между двумя фантазиями, тому нечто, что не имеет устойчивого бытия и поэтому не может быть удержано простым способом. Нам все еще нужны пугающие напутствия Кафки и Фрейда.

1. Бент. М "Я весь - литература": Жизнь и книги Франца Кафки//Бент М.И. "Я весь - литература": Статьи по истории и теории литературы. - СПб.:Издательство Сергея Ходова;Крига, 2013
2. Давид К. Франц Кафка. – Харьков, 1998. – 290 с.
3. Зусман В. Художественный мир Франца Кафки. В кн. Ф. Кафка Процесс. Замок. Новеллы и притчи. Афоризмы. Письмо отцу. Завещание. Издательство: Пушкинская библиотека. 2004 г.-880 стр.
4. Камю А. Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки//Толкование притчи Франса Кафки // Вопросы адвокатуры. № 34. М., 2003
5. Камю А. Экзистенциализм // Современная западная философия: Словарь / Сост.: В. С. Малахов, В. П. Филатов. — М.: Политиздат, 1991. — 414 с.
6. Карельский А. Лекция о творчестве Франца Кафки. // Иностранная литература. – 1995. - №8. – С.102 – 109.
7. Кафка Ф. Собрание сочинений: В 3 т. М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2009 г.
8. Лакан Ж. Четыре основные понятия психоанализа. М.: Гнозис; Логос, 2004.
9. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. – с. 281
10. Литературные манифесты от символизма до наших дней. / Сост.С. Джимбинов. М., 2000. – с. 210
11. Пронин В.А., Толкачев С.П. «Современный литературный процесс за рубежом»: учебное пособие. Издательство МГУП., 2000
12. Рыклин М. «Мир Кафки. Франц Кафка: изнанка метафоры»: Эссе, 1996
13. Фрейд. З. Введение в психоанализ. Лекции. Лекция 31. М., 1989.
14. Фрейд З. «Я И ОНО» (1923) В кн.: Фрейд З. Я и Оно. Тбилиси: Мерани, 1991. Т. 1.
15. Фрейд З. Толкование сновидений. Мн.: Попурри, 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современный постмодернизм в культуре появился как провозвестник конечной «победы над ханжеской моралью буржуазного общества», снятие в брутальной форме ограничений «либидо», бесспорное подчинение внутренних порывов «духа», а по сути подсознательного, этой «свободе». Но свободы в Социуме не существует, потому этот порыв абсурден.
Дуальность людской психики проявляется в делении мира на вещественный и безупречный. Идеалистическая мысль культивировалась на Западе столетиями, это была непознаваемая мысль, пришедшая из религиозного иудейского мировоззрения. Для Фрейда эта мысль вылилась в деление психики на Тело (Ид, Оно) и Сверх-Я (Идея-Я). Под Телом понималась самостоятельная жизнь вещественных субстанций, - некоего физиологического круговорота жизни. Под Сверх-Я – мысль непознаваемого Судьи, мысль совести и связанной с ней мысль греха и вины, присущая человеку со «дня творения».
На идеализм опиралось миропонимание Зигмунда Фрейда и Франца Кафки.
Актуальность данной работы состоит в том, что темы затронутые в научном смысле с одной стороны и художественном с другой, направлены в плоскость изучения человеческого сознания и подсознания, как движущей силы человека. Произведения Фрейда и Кафки имеют много общего в своей первооснове, различаясь лишь в интерпретации, не теряют своей актуальности и сегодня, так как эпоха постмодернизма сегодня все больше обращается именно к глубинным механизмам человеческой психики и психологии стремясь воздействовать непосредственно на первооснову.
Целью данного исследования является раскрытие техник психоанализа в художественном методе Франца Кафки.
Объектом исследования является теория психоанализа в интерпретации Зигмунда Фрейда и Франца Кафки.
Предметом исследования служит проявление глубинных основ человеческого сознания и подсознания в творчестве Франца Кафки на примере произведения: «Пробуждение», «Процесс», «Замок», «Нора».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие художественного метода в литературоведении.
2. Обозначить своеобразие художественный метода Франца Кафки.
3. Выявить основы теория Фрейда как основы изучения сознания и подсознания 10
4. Выявить схожие мотивы психоанализа Фрейда и психоанализа Кафки
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается художественный метод Кафки и его своеобразие с точки зрения литературоведения. Во второй главе анализируется психоанализ З. Фрейда и особенности интерпретации психоанализа в творчестве Ф. Кафки.
В заключении приводятся краткие итоги исследования.

Введение 3
Глава 1. Художественный метод Кафки 5
1.1 Понятие художественного метода в литературоведении 5
1.2 Художественный метод Франца Кафки 6
Глава 2. Теория психоанализа Фрейда и творчество Кафки 12
2.1 Теория Фрейда как основа изучения сознания и подсознания 12
2.2 Отражение психоанализа Фрейда в творчестве Кафки 18
Заключение 31
Список литературы 33


Кафка, как узкий и наблюдательный писатель, страдавший, как добивалось его миропонимание, обрисовал проницательно дуальность, лживость морали традиционалистической семьи, как ячейки буржуазного общества.
Это непременно подвигло его отразить в собственных произведениях брутальное противоборство Социума и личности, пытающейся вырваться из-под его кандалов. Создатель статьи считает мятеж Кафки против «отца» подсознательным и принял его за фрейдистский «психоз».
Этому содействует стиль Кафки, полуфантастическая действительность сна и абсурдность в изображении поведения героев новелл, садизм и мазохизм. Если модерности и присущ некий пробуждающий сигнал, то он весьма своеобразен и не похож на то, что обычно подразумевается под этим понятием.
Коротко говоря, пробуждающий сигнал, оклик составляет самую суть механизма идеологии. Именно на это указывал Альтюссер, используя понятие интерпелляции: пробуждение, приводящее к узнаванию, появление смысла, ретроспективное присвоение смысла тому, что смысла лишено, появление координат, движение от слепоты к прозрению.
Тот, кто был слеп, отныне прозрел — это момент помутнения сознания. Кафка останавливает этот процесс на границе, как раз перед тем, как появятся проблески смысла.
Пробуждающий сигнал пресекает само пробуждение, разрушает его логику. Он похож на перевернутую интерпелляцию — это момент, когда ты не можешь признать себя кем-то, а некую реальность опознать в качестве своей; это момент, когда узнавание и признание колеблются; это опыт, который невозможно вынести, но который, выйдя на первый план, бросает новый свет на все, в том числе и на само понятие интерпелляции, в качестве подходящего общего знаменателя (для пробуждения) и который может быть понят только на основе своей невозможности.
Это вечно упускаемый опыт, поэтому Лакан настаивает, что упущенная встреча конститутивна для реального, однако этот опыт не исчезает, то, что было упущено, сохраняется в качестве раскрытия, оно представ­ляет собой разрыв, вытесняющий все последующие пробуждающие сигналы.
Разными способами эта странная модальность пробуждения сформировала последующую философскую и художественную деятельность, настойчиво пытаясь продемонстрировать верность тому, что возникает между двумя снами, между двумя фантазиями, тому нечто, что не имеет устойчивого бытия и поэтому не может быть удержано простым способом. Нам все еще нужны пугающие напутствия Кафки и Фрейда.

1. Бент. М "Я весь - литература": Жизнь и книги Франца Кафки//Бент М.И. "Я весь - литература": Статьи по истории и теории литературы. - СПб.:Издательство Сергея Ходова;Крига, 2013
2. Давид К. Франц Кафка. – Харьков, 1998. – 290 с.
3. Зусман В. Художественный мир Франца Кафки. В кн. Ф. Кафка Процесс. Замок. Новеллы и притчи. Афоризмы. Письмо отцу. Завещание. Издательство: Пушкинская библиотека. 2004 г.-880 стр.
4. Камю А. Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки//Толкование притчи Франса Кафки // Вопросы адвокатуры. № 34. М., 2003
5. Камю А. Экзистенциализм // Современная западная философия: Словарь / Сост.: В. С. Малахов, В. П. Филатов. — М.: Политиздат, 1991. — 414 с.
6. Карельский А. Лекция о творчестве Франца Кафки. // Иностранная литература. – 1995. - №8. – С.102 – 109.
7. Кафка Ф. Собрание сочинений: В 3 т. М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2009 г.
8. Лакан Ж. Четыре основные понятия психоанализа. М.: Гнозис; Логос, 2004.
9. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. – с. 281
10. Литературные манифесты от символизма до наших дней. / Сост.С. Джимбинов. М., 2000. – с. 210
11. Пронин В.А., Толкачев С.П. «Современный литературный процесс за рубежом»: учебное пособие. Издательство МГУП., 2000
12. Рыклин М. «Мир Кафки. Франц Кафка: изнанка метафоры»: Эссе, 1996
13. Фрейд. З. Введение в психоанализ. Лекции. Лекция 31. М., 1989.
14. Фрейд З. «Я И ОНО» (1923) В кн.: Фрейд З. Я и Оно. Тбилиси: Мерани, 1991. Т. 1.
15. Фрейд З. Толкование сновидений. Мн.: Попурри, 2003.

Купить эту работу

Художественный метод и тайны психоанализа Ф.Кафки

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Банковская реклама: основные приемы выразительности_часть

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Опечатки в речи современных школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Особенности поэтики испанского плутовского романа 17 в.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пространство безумия в произведении Гаршина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Картина мира в циклах романов Терри Пратчетта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Индейские реалии в произведении Г. У. Лонгфелло 'Песнь о Гайавате'

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Ранние романтические рассказы М.Горького

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

изучение биографии и творческого пути писателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АНТИТЕЗЫ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Образ журналиста в русской литературе XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Комментарии В.Набокова к роману «Евгений Онегин»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Мотивы света и тьмы в рассказе Казакова «Адам и Ева»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽