Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Вклад Шекспира в английскую и мировую литературу трудно переоценить. Его произведения привлекали и привлекают к себе внимание критиков и читателей по целому ряду причин — это и сложные сюжетные построения его пьес, и выбор им в качестве героев исторических персонажей, и обращение к так называемым «вечным» темам.
Особого внимания заслуживает и образная система поэтических произведений Шекспира — он создаёт совершенно особую поэтическую реальность в своих сонетах. Цель данной работы — проанализировать образную систему сонетов Шекспира и выявить её своеобразие.
Для достижения этой цели нам необходимо решить ряд более частных задач:
- кратко охарактеризовать роль и место сонетов структуре творчества Шекспира;
- охарактеризовать сонет как особую поэтическую форму;
- дать определение понятий «образ», «образная система»;
- выявить основные (сквозные) образы сонетов Шекспира;
- выявить их особенности и их роль в системе сонетов в целом.
Объектом нашего исследования в данной работе является творчество Шекспира и его сонеты в частности. Непосредственным объектом исследования является образная система сонетов.
Данное исследование представляется нам актуальным, так как традиционно Шекспир в истории мировой литературы рассматривается прежде всего как автор драматических произведений. Но и его сонеты заслуживают детального рассмотрения и анализа, так как они в концентрированном виде содержат важнейшие мотивы и образы его поэтического и драматургического творчества.
Шекспир в своих сонетах не следует традиционных канонам любовной поэзии или дружеского послания, но он во многом разрушает эти каноны, привносит в лирическую поэзию много личного, индивидуального, оживляет и расширяет рамки традиционной поэтической тематики, включая сюда и любовные стихотворения, и философские размышления, и свои наблюдения над жизнью, и раздумья о смысле жизни и смерти.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1. 1 РОЛЬ И МЕСТО СОНЕТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ ШЕКСПИРА 5
1. 2 СОНЕТ КАК ОСОБАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ФОРМА 7
1. 3 ПОНЯТИЕ «ОБРАЗ» И «ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА» 9
ГЛАВА 2. ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА СОНЕТОВ ШЕКСПИРА 11
2. 1 ОБРАЗ ДРУГА 11
2. 2 ОБРАЗ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ 15
2. 3 ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26
ИСТОЧНИКИ 26
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 26
Заключение
Подводя итог нашим наблюдения над образной системой сонетов Шекспира, мы можем сделать следующие выводы.
Шекспир в своих сонетах создаёт сложные и противоречивые образы друга, возлюбленной и автора-лирического героя. Дружба и любовь для лирического героя равнозначны, нераздельны, и он не знает, какому чувству отдать предпочтение — и это, на наш взгляд, представляет собой одну из особенностей образной системы сонетов. Образ друга и возлюбленной занимают в этой системе равное по значимости (для лирического героя) место.
Все эти образы созданы не только благодаря тому, что участвуют в развитии лирического сюжета (а он прослеживается, проходит через все 154 сонета), но они созданы, буквально сотканы поэтом из целой сети метафор и сравнений. Шекспир не только не повторяет традиционные поэтические штампы, но он разрушает старую систему (например, его возлюбленная вовсе не идеальна внешне, и даже её душа греховна, но герой и его друг любят её, несмотря на все эти несовершенства). Образы героев сонетов Шекспира — это образы живых людей, любящих, страдающих, образы порой противоречивые, неоднозначные, но всё-таки настоящие, живые.
Особого внимания заслуживают те поэтические образы (сравнения, метафоры), при помощи которых поэт создаёт и внешний облик своих героев, и их внутренний мир. Как уже отмечалось, он не идеализирует своих героев, не использует традиционные метафоры, но уподобляет любовь, дружбу, страдания самым неожиданным вещам, создавая порой самые парадоксальные сравнения. Так, безответная любовь воспринимается лирическим героем прежде всего в пессимистическом ключе, любовь подобна плену, страданию, аду и греху.
Но помимо этих образов, находим в сонетах Шекспира и образы несколько снижающие поэтическую «высокость». Так, образ возлюбленной подобен морю, в которое заходят многие корабли (что говорит о неверности возлюбленной и её любви ко многим мужчинам); самого себя герой может уподобить ребёнку, покинутому матерью которая побежала ловить убежавшую от неё курицу.
Но все эти неожиданные, а порой и парадоксальные сравнения, метафоры, неожиданные смысловые сближения си формируют ту особую атмосферу шекспировских сонетов и создают совершенно особую, своеобразную систему образов в них.
Литература
Источники
1. Шекспир У. Полное собрание сочинений в 8 томах. Т. 8. М., 1957 - 1960
Научная литература
2. Аникст А. Поэмы, сонеты и стихотворения Шекспира. //Шекспир У. Полное собрание сочинений в 8 томах. Том 8. М.: Искусство, 1960
3. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. М., 1997
4. Гарин И. Шекспир // Гарин И. Пророки и поэты. Т. 6. М., 1994
5. Луков В. А., Флорова В. С. Сонеты Уильяма Шекспира: от контекстов к тексту. М., 2009
6. Маршак С. Я. О Шекспире // Шекспир У. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 6. М., «Художественная литература», 1971.
7. Мясников А. Образ // Словарь литературоведческих терминов. М., 1974
8. Первушина Е. А. Сонеты Шекспира в России: переводческая рецепция XIX–XXI вв. — Владивосток, 2010
9. Столяров М. Образ (в поэзии) // Словарь литературных терминов: В 2 т. Т. I. М., Л., 1925
10. Уоллс С. Шекспировская энциклопедия. М., 2002
11. Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография. М., 1985
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Вклад Шекспира в английскую и мировую литературу трудно переоценить. Его произведения привлекали и привлекают к себе внимание критиков и читателей по целому ряду причин — это и сложные сюжетные построения его пьес, и выбор им в качестве героев исторических персонажей, и обращение к так называемым «вечным» темам.
Особого внимания заслуживает и образная система поэтических произведений Шекспира — он создаёт совершенно особую поэтическую реальность в своих сонетах. Цель данной работы — проанализировать образную систему сонетов Шекспира и выявить её своеобразие.
Для достижения этой цели нам необходимо решить ряд более частных задач:
- кратко охарактеризовать роль и место сонетов структуре творчества Шекспира;
- охарактеризовать сонет как особую поэтическую форму;
- дать определение понятий «образ», «образная система»;
- выявить основные (сквозные) образы сонетов Шекспира;
- выявить их особенности и их роль в системе сонетов в целом.
Объектом нашего исследования в данной работе является творчество Шекспира и его сонеты в частности. Непосредственным объектом исследования является образная система сонетов.
Данное исследование представляется нам актуальным, так как традиционно Шекспир в истории мировой литературы рассматривается прежде всего как автор драматических произведений. Но и его сонеты заслуживают детального рассмотрения и анализа, так как они в концентрированном виде содержат важнейшие мотивы и образы его поэтического и драматургического творчества.
Шекспир в своих сонетах не следует традиционных канонам любовной поэзии или дружеского послания, но он во многом разрушает эти каноны, привносит в лирическую поэзию много личного, индивидуального, оживляет и расширяет рамки традиционной поэтической тематики, включая сюда и любовные стихотворения, и философские размышления, и свои наблюдения над жизнью, и раздумья о смысле жизни и смерти.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1. 1 РОЛЬ И МЕСТО СОНЕТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ ШЕКСПИРА 5
1. 2 СОНЕТ КАК ОСОБАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ФОРМА 7
1. 3 ПОНЯТИЕ «ОБРАЗ» И «ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА» 9
ГЛАВА 2. ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА СОНЕТОВ ШЕКСПИРА 11
2. 1 ОБРАЗ ДРУГА 11
2. 2 ОБРАЗ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ 15
2. 3 ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26
ИСТОЧНИКИ 26
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 26
Заключение
Подводя итог нашим наблюдения над образной системой сонетов Шекспира, мы можем сделать следующие выводы.
Шекспир в своих сонетах создаёт сложные и противоречивые образы друга, возлюбленной и автора-лирического героя. Дружба и любовь для лирического героя равнозначны, нераздельны, и он не знает, какому чувству отдать предпочтение — и это, на наш взгляд, представляет собой одну из особенностей образной системы сонетов. Образ друга и возлюбленной занимают в этой системе равное по значимости (для лирического героя) место.
Все эти образы созданы не только благодаря тому, что участвуют в развитии лирического сюжета (а он прослеживается, проходит через все 154 сонета), но они созданы, буквально сотканы поэтом из целой сети метафор и сравнений. Шекспир не только не повторяет традиционные поэтические штампы, но он разрушает старую систему (например, его возлюбленная вовсе не идеальна внешне, и даже её душа греховна, но герой и его друг любят её, несмотря на все эти несовершенства). Образы героев сонетов Шекспира — это образы живых людей, любящих, страдающих, образы порой противоречивые, неоднозначные, но всё-таки настоящие, живые.
Особого внимания заслуживают те поэтические образы (сравнения, метафоры), при помощи которых поэт создаёт и внешний облик своих героев, и их внутренний мир. Как уже отмечалось, он не идеализирует своих героев, не использует традиционные метафоры, но уподобляет любовь, дружбу, страдания самым неожиданным вещам, создавая порой самые парадоксальные сравнения. Так, безответная любовь воспринимается лирическим героем прежде всего в пессимистическом ключе, любовь подобна плену, страданию, аду и греху.
Но помимо этих образов, находим в сонетах Шекспира и образы несколько снижающие поэтическую «высокость». Так, образ возлюбленной подобен морю, в которое заходят многие корабли (что говорит о неверности возлюбленной и её любви ко многим мужчинам); самого себя герой может уподобить ребёнку, покинутому матерью которая побежала ловить убежавшую от неё курицу.
Но все эти неожиданные, а порой и парадоксальные сравнения, метафоры, неожиданные смысловые сближения си формируют ту особую атмосферу шекспировских сонетов и создают совершенно особую, своеобразную систему образов в них.
Литература
Источники
1. Шекспир У. Полное собрание сочинений в 8 томах. Т. 8. М., 1957 - 1960
Научная литература
2. Аникст А. Поэмы, сонеты и стихотворения Шекспира. //Шекспир У. Полное собрание сочинений в 8 томах. Том 8. М.: Искусство, 1960
3. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. М., 1997
4. Гарин И. Шекспир // Гарин И. Пророки и поэты. Т. 6. М., 1994
5. Луков В. А., Флорова В. С. Сонеты Уильяма Шекспира: от контекстов к тексту. М., 2009
6. Маршак С. Я. О Шекспире // Шекспир У. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 6. М., «Художественная литература», 1971.
7. Мясников А. Образ // Словарь литературоведческих терминов. М., 1974
8. Первушина Е. А. Сонеты Шекспира в России: переводческая рецепция XIX–XXI вв. — Владивосток, 2010
9. Столяров М. Образ (в поэзии) // Словарь литературных терминов: В 2 т. Т. I. М., Л., 1925
10. Уоллс С. Шекспировская энциклопедия. М., 2002
11. Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография. М., 1985
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую