Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Стихи поэтов "серебряного века" в чтении детей старшего дошкольного возраста

  • 28 страниц
  • 2013 год
  • 1100 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Отбор литературы для детей — важная и многосторонняя задача. Произведения, которые предназначены для детского чтения, должны обладать целым набором определённых свойств: быть лёгкими для восприятия, увлекательными, совершенными по форме, нести в себе некую познавательную или воспитательную идею и т. д.
Что касается литературы Серебряного века, то и здесь, несомненно, можно найти произведения, отвечающие всем этим требованиям.
Цель данной работы — проанализировать поэтические тексты Серебряного ве ка, которые могут быть рекомендованы для чтения детям старшего дошкольного возраста. Для достижения этой цели нам необходимо решить ряд более частных задач:
- охарактеризовать основные особенности литературы Серебряного века и роль этого периода в истории русской литературы;
- указать основные требования, предъявляемые, как правило, к произведениям детской литературы;
- выявить, какие произведения поэтов Серебряного века могут быть рекомендованы для чтения детям старшего дошкольного возраста;
- проанализиро вать эти тексты с точки зрения их тематической отнесённости, формы, содержания, а также с точки зрения их познавательности и привлекательности для сознания ребёнка.
Объектом нашего исследования в данной работе являются тексты, которые могут быть использов аны в детском чтении; предметом исследования стали тексты русских поэтов Серебряного века. Именно среди поэтических текстов Серебряного века можно найти и произведения, которые могут быть использованы для детского чтения.
Актуальность и новизна данной рабо ты заключаются в том, что в центре нашего внимания оказывается пересечение таких двух сфер литературы, как литература детская и — литература Серебряного века. И именно на пересечении этих двух сфер могут быть выявлены многие интересные тексты, которые могу т быть предложены для чтения детей дошкольного возраста. В литературе Серебряного века, несомненно, можно найти богатый материал в том числе и для детской литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении привод ятся цели и задачи работы, обосновывается её актуальность. Первая глава работы посвящена таким теоретическим вопросам, как характеристика литературы Серебряного века в целом, а также — характеристика основных требований, предъявляемых к литературе для дете й.
Во второй (практической) части работы приводится анализ некоторых поэтических текстов Серебряного века, которые могут быть рекомендованы для чтения детей старшего дошкольного возраста.
В Заключении подводятся итоги исследования.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. 1 ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
1. 2 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ОСОБАЯ СФЕРА ЛИТЕРАТУРЫ
1. 3 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
ГЛАВА 2. ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА — ДЕТЯМ
2. 1 И. А. БУНИН
2. 2 К. Д. БАЛЬМОНТ
2. 3 А. А. БЛОК
2. 4 Н. С. ГУМИЛЁВ
2. 5 С. А. ЕСЕНИН
2. 6 В. В. МАЯКОВСКИЙ
2. 7 ДРУГИЕ ПОЭТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ИСТОЧНИКИ
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Литература Серебряного века — особое явление не только в русской, но и в мировой культуре. Здесь развивается поэзия самых разных школ и направлений, проводятся самые разные литературные эксперименты. И поэтому не удивительно, что и детская литература, стихи для дете й не выпали из поля зрения поэтов, творивших в эту эпоху. Представители всех литературных направлений писали для детей, кто более, а кто и менее осознанно ориентируясь на маленького читателя.
Писать литературу для детей, пожалуй, даже труднее, чем для взр ослых, так как здесь необходимо столь же высокое качество текста, безупречность композиции, рифм, ритма, но в то же время — новизна, оригинальность. И детская литература помимо требований, которые предъявляются к литературе взрослой, должна отвечать ещё и ряду других критериев — быть занимательной, поучительной, наглядной, графичной и т. д.
Проанализировав стихи поэтов-модернистов для детей, мы можем сделать вывод о том, что принадлежность автора к тому или иному литературному направлению, а также и сам фа кт того, что мы говорим о лирической поэзии для детей, не вызывает сомнений и возражений: дети могут и любят читать лирическую поэзию. И усложненность или окрашенность этих стихов тем, что их автор принадлежит к школе символизма или акмеизма, нисколько не осложняет восприятие. В стихах каждого поэта его общая творческая манера в любом случае найдёт своё отражение, будь то стихи для детей или для взрослых.
Так, в лирике Бунина и Есенина для детей мы находим всё те же мотивы примирения и созерцания природы; в поэзии Блока — те символические образы, которые характерны именно для поэзии символизма (контрасты, цветопись); в лирике акмеиста Гумилёва — страсть к приключениям и экзотике; в поэзии Маяковского — поиск новых форм, звукопись, особые ритмические констр укции и т. д. Дети воспринимают подобные эксперименты с удовольствием, с энтузиазмом, новизна форм для них — это вовсе не препятствие и не дополнительная сложность, а элемент игры. А то, что не может быть воспринято ребёнком на уровне логики (например, сим волика блоковских образов) — будет воспринято интуитивно.
Что касается тематического диапазона, то детей прежде всего заинтересуют стихи о природе, наблюдения над нею, а также сюжетные стихотворения, сказки, истории, которые можно пересказать.
Таким образ ом, и в детской литературе все более-менее значимые явления литературы Серебряного века нашли своё достойное и интересное выражение.

Источники
1.Бальмонт К. Д. Фейные сказки // Полное собрание стихов. Том шестой. Издание второе — М.: Изд. Скорпион, 1911.
2.Блок А. А. Собрание сочинений в шести томах. Т. 1-6. — Л.: Художественная литература, 1980—1983
3.Бунин И. А. http://bunin.niv.ru/bunin/stihi/347.htm
4.Гумилёв Н. С. Гумилёв Н. С. Стихотворения и поэмы. — Л.: Сов. писатель, 1988. — 632 с.
5.Есенин С. А. Есенин С. А. Собрание сочинений в 5-ти тт. — М.: ГИХЛ, 1960—1962.
6.Маяковский В. В. Полное собрание сочинений в 13 т. М.: Художественная литература, 1955 - 1961
7.Хармс Д. Малое собрание сочинений. СПб. : Азбука-классика, 2003. — 863 с.
Научная литература
8.Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. М.: Академия, 2012. 575 с.
9.Болдырева Е. М., Леденёв А. В. Поэзия Серебряного века в школе. М: Дрофа, 2002. 379 с.
10.Гриценко З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. М.: Академия, 2004. 313 с.
11.Грякалова Н. Ю. Акмеизм. Мир, творчество, культура // Русские поэты серебряного века. Л.: Издательство Ленинградского университета. 1991. Т. 2. С. 5 – 30
12.Занковская Л. В. Есенин С. А. // Русские детские писатели XX века. М.: Флинта, 1997. С. 171 - 173
13.Колосова С. Н. Гумилёв Н. С. // Русские детские писатели XX века. М.: Флинта, 1997. С. 144 – 146
14.Кузнецова О. А. «Всё преходящее есть только символ…» // Русские поэты серебряного века. Л.: Издательство Ленинградского университета. 1991. Т. 1. С. 5 – 28
15.Мережковский Д. С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893
16.Методика обучения литературе в начальной школе. М.: Академия, 2010. 284 с.
17.Павлова Н. Лирика детства. М.: Детская литература. 1987. 141 с.
18.Полянский В. Социальные корни русской поэзии XX века // Русская поэзия XX века. Антология русской лирики первой четверти XX века. М.: Амирус, 1991. С. IX - XVII
19.Саленко О. Ю. Блок // Русские детские писатели XX века. М.: Флинта, 1997. С. 73 – 75
20.Харченко Е. Л. Бунин И. А. // Русские детские писатели XX века. М.: Флинта, 1997. С. 84 – 86
21.Чуковский К. Заповеди для детских поэтов // Корней Чуковский, Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001. С. 237
22.Шамурин Е. И. Основные течения в дореволюционной русской поэзии XX века // Русская поэзия XX века. Антология русской лирики первой четверти XX века. М.: Амирус, 1991. С. XVIII - XXXV

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Отбор литературы для детей — важная и многосторонняя задача. Произведения, которые предназначены для детского чтения, должны обладать целым набором определённых свойств: быть лёгкими для восприятия, увлекательными, совершенными по форме, нести в себе некую познавательную или воспитательную идею и т. д.
Что касается литературы Серебряного века, то и здесь, несомненно, можно найти произведения, отвечающие всем этим требованиям.
Цель данной работы — проанализировать поэтические тексты Серебряного ве ка, которые могут быть рекомендованы для чтения детям старшего дошкольного возраста. Для достижения этой цели нам необходимо решить ряд более частных задач:
- охарактеризовать основные особенности литературы Серебряного века и роль этого периода в истории русской литературы;
- указать основные требования, предъявляемые, как правило, к произведениям детской литературы;
- выявить, какие произведения поэтов Серебряного века могут быть рекомендованы для чтения детям старшего дошкольного возраста;
- проанализиро вать эти тексты с точки зрения их тематической отнесённости, формы, содержания, а также с точки зрения их познавательности и привлекательности для сознания ребёнка.
Объектом нашего исследования в данной работе являются тексты, которые могут быть использов аны в детском чтении; предметом исследования стали тексты русских поэтов Серебряного века. Именно среди поэтических текстов Серебряного века можно найти и произведения, которые могут быть использованы для детского чтения.
Актуальность и новизна данной рабо ты заключаются в том, что в центре нашего внимания оказывается пересечение таких двух сфер литературы, как литература детская и — литература Серебряного века. И именно на пересечении этих двух сфер могут быть выявлены многие интересные тексты, которые могу т быть предложены для чтения детей дошкольного возраста. В литературе Серебряного века, несомненно, можно найти богатый материал в том числе и для детской литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении привод ятся цели и задачи работы, обосновывается её актуальность. Первая глава работы посвящена таким теоретическим вопросам, как характеристика литературы Серебряного века в целом, а также — характеристика основных требований, предъявляемых к литературе для дете й.
Во второй (практической) части работы приводится анализ некоторых поэтических текстов Серебряного века, которые могут быть рекомендованы для чтения детей старшего дошкольного возраста.
В Заключении подводятся итоги исследования.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. 1 ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
1. 2 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ОСОБАЯ СФЕРА ЛИТЕРАТУРЫ
1. 3 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
ГЛАВА 2. ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА — ДЕТЯМ
2. 1 И. А. БУНИН
2. 2 К. Д. БАЛЬМОНТ
2. 3 А. А. БЛОК
2. 4 Н. С. ГУМИЛЁВ
2. 5 С. А. ЕСЕНИН
2. 6 В. В. МАЯКОВСКИЙ
2. 7 ДРУГИЕ ПОЭТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ИСТОЧНИКИ
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Литература Серебряного века — особое явление не только в русской, но и в мировой культуре. Здесь развивается поэзия самых разных школ и направлений, проводятся самые разные литературные эксперименты. И поэтому не удивительно, что и детская литература, стихи для дете й не выпали из поля зрения поэтов, творивших в эту эпоху. Представители всех литературных направлений писали для детей, кто более, а кто и менее осознанно ориентируясь на маленького читателя.
Писать литературу для детей, пожалуй, даже труднее, чем для взр ослых, так как здесь необходимо столь же высокое качество текста, безупречность композиции, рифм, ритма, но в то же время — новизна, оригинальность. И детская литература помимо требований, которые предъявляются к литературе взрослой, должна отвечать ещё и ряду других критериев — быть занимательной, поучительной, наглядной, графичной и т. д.
Проанализировав стихи поэтов-модернистов для детей, мы можем сделать вывод о том, что принадлежность автора к тому или иному литературному направлению, а также и сам фа кт того, что мы говорим о лирической поэзии для детей, не вызывает сомнений и возражений: дети могут и любят читать лирическую поэзию. И усложненность или окрашенность этих стихов тем, что их автор принадлежит к школе символизма или акмеизма, нисколько не осложняет восприятие. В стихах каждого поэта его общая творческая манера в любом случае найдёт своё отражение, будь то стихи для детей или для взрослых.
Так, в лирике Бунина и Есенина для детей мы находим всё те же мотивы примирения и созерцания природы; в поэзии Блока — те символические образы, которые характерны именно для поэзии символизма (контрасты, цветопись); в лирике акмеиста Гумилёва — страсть к приключениям и экзотике; в поэзии Маяковского — поиск новых форм, звукопись, особые ритмические констр укции и т. д. Дети воспринимают подобные эксперименты с удовольствием, с энтузиазмом, новизна форм для них — это вовсе не препятствие и не дополнительная сложность, а элемент игры. А то, что не может быть воспринято ребёнком на уровне логики (например, сим волика блоковских образов) — будет воспринято интуитивно.
Что касается тематического диапазона, то детей прежде всего заинтересуют стихи о природе, наблюдения над нею, а также сюжетные стихотворения, сказки, истории, которые можно пересказать.
Таким образ ом, и в детской литературе все более-менее значимые явления литературы Серебряного века нашли своё достойное и интересное выражение.

Источники
1.Бальмонт К. Д. Фейные сказки // Полное собрание стихов. Том шестой. Издание второе — М.: Изд. Скорпион, 1911.
2.Блок А. А. Собрание сочинений в шести томах. Т. 1-6. — Л.: Художественная литература, 1980—1983
3.Бунин И. А. http://bunin.niv.ru/bunin/stihi/347.htm
4.Гумилёв Н. С. Гумилёв Н. С. Стихотворения и поэмы. — Л.: Сов. писатель, 1988. — 632 с.
5.Есенин С. А. Есенин С. А. Собрание сочинений в 5-ти тт. — М.: ГИХЛ, 1960—1962.
6.Маяковский В. В. Полное собрание сочинений в 13 т. М.: Художественная литература, 1955 - 1961
7.Хармс Д. Малое собрание сочинений. СПб. : Азбука-классика, 2003. — 863 с.
Научная литература
8.Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. М.: Академия, 2012. 575 с.
9.Болдырева Е. М., Леденёв А. В. Поэзия Серебряного века в школе. М: Дрофа, 2002. 379 с.
10.Гриценко З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. М.: Академия, 2004. 313 с.
11.Грякалова Н. Ю. Акмеизм. Мир, творчество, культура // Русские поэты серебряного века. Л.: Издательство Ленинградского университета. 1991. Т. 2. С. 5 – 30
12.Занковская Л. В. Есенин С. А. // Русские детские писатели XX века. М.: Флинта, 1997. С. 171 - 173
13.Колосова С. Н. Гумилёв Н. С. // Русские детские писатели XX века. М.: Флинта, 1997. С. 144 – 146
14.Кузнецова О. А. «Всё преходящее есть только символ…» // Русские поэты серебряного века. Л.: Издательство Ленинградского университета. 1991. Т. 1. С. 5 – 28
15.Мережковский Д. С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893
16.Методика обучения литературе в начальной школе. М.: Академия, 2010. 284 с.
17.Павлова Н. Лирика детства. М.: Детская литература. 1987. 141 с.
18.Полянский В. Социальные корни русской поэзии XX века // Русская поэзия XX века. Антология русской лирики первой четверти XX века. М.: Амирус, 1991. С. IX - XVII
19.Саленко О. Ю. Блок // Русские детские писатели XX века. М.: Флинта, 1997. С. 73 – 75
20.Харченко Е. Л. Бунин И. А. // Русские детские писатели XX века. М.: Флинта, 1997. С. 84 – 86
21.Чуковский К. Заповеди для детских поэтов // Корней Чуковский, Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001. С. 237
22.Шамурин Е. И. Основные течения в дореволюционной русской поэзии XX века // Русская поэзия XX века. Антология русской лирики первой четверти XX века. М.: Амирус, 1991. С. XVIII - XXXV

Купить эту работу

Стихи поэтов "серебряного века" в чтении детей старшего дошкольного возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽