Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Философско-эстетические принципы осмысления проблемы самоубийства (по романам Г. Флобера «Госпожа Бовари» и Л.Н Толстого «Анна Каренина»)

  • 33 страниц
  • 2016 год
  • 200 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Данная тема вызывает очевидный интерес в современном литературоведении. Это обусловлено, по меньшей мере, тремя причинами. Первая из них – само явление самоубийства, являющегося, как известно, загадочным психологическим феноменом. Вторая – собственно роман Г. Флобера и его героиня, о которой, как известно, писатель заявил: «Эмма Бовари – это я» . Третья – причины самоубийства Анны Карениной, по поводу которых исследователи до сих пор не пришли к единому консенсусу.
Проблема самоубийства в литературе и искусстве исследовалась такими учёными, как И. Паперно , П. Стовбчатый , Л. Трегубов и Ю. Вагин , но и в них нельзя найти однозначной трактовки этого трагического явления.
Приведённые факты являются достаточным поводом для нового обращения к тестам Г. Флобера и Л.Н. Толстого, давно ставшими украшением мировой художественной литературы.
Так или иначе суицидальные поступки героини романа Флобера рассматривались в трудах: Л. Андреева , В.В. Набокова , Б.Г. Реизова , Д.В. Решетова и др.
Затрагивая роман Л.Н. Толстого в обозначенном контексте, следует отметить работы В. Азбукина , Э. Бабаева , Э. Бейсона , Я. Билинкиса , В. Горной , Л.Д. Громой-Опульской , В. Ждановой , В.Г. Одинокова , В.Д. Решетова и др.
Актуальность исследования состоит в попытке более глубокого переосмысления романов Г. Флобера и Л.Н. Толстого в выбранном контексте, в возможном обнаружении новых элементах поэтики.
Объект исследования: романы Г. Флобера «Госпожа Бовари» и Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Предмет исследования: аспект самоубийства в романах Г. Флобера и Л.Н. Толстого.
Цель исследования: выявить особенности художественного и психологического обоснования самоубийств героинь в романах Г. Флобера («Мадам Бовари») и Л.Н. Толстого («Анна Каренина»).
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) выявить интерпретацию проблемы самоубийства в литературе и философии:
2) охарактеризовать героиню романа «Мадам Бовари»;
3) выявить, каким образом подготавливается в романе Флобера акт самоубийства;
4) выявить, из каких деталей складывается в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» фоновая картина смерти;
5)выявить причины, подтолкнувшие героиню к самоубийству;
6) выявить христианскую подоплёку поступка Анны Карениной.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.
Теоретической базой исследования послужили работы в области исследования сюжета Б. О. Кормана , Б. Л. Тимофеева , Б. В. Томашевского , Э. Я. Фесенко ; в области анализа текста Л. Г. Бабенко
Новизна исследования заключается в недостаточной изученности темы.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении новых аспектов поэтики Г. Флобера и Л.Н. Толстого.
Практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответствующего профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТРАКТОВКА САМОУБИЙСТВА В ФИЛОСОФИИ И ЛИТЕРАТУРЕ 6
ГЛАВА II САМОУБИЙСТВО В РОМАНЕ Г. ФЛОБЕРА «МАДАМ БОВАРИ» 12
2.1.Образ Эммы Бовари 12
2.2.Выявление суицидальных мотивов в истории мадам Бовари 16
ГЛАВА III САМОУБИЙСТВО В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «АННА КАРЕНИНА» 20
3.1.Поэтика смерти в романе Л.Н. Толстого 20
3.2.Внешние и внутренние предпосылки самоубийства Анны Карениной 23
3.2. Борьба между духовным и телесным 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33


Данная работа представляет собой попытку исследования суицидальных мотивов в романах Г. Флобера и Л.Н. Толстого. Для достижения цели был поставлен ряд задач, поэтапное решение которых позволило сформулировать ряд выводов.
Было выявлено, что философия и литература издавна испытывают интерес к проблеме самоубийства. Более того, значительная часть представителей философской мысли, начиная с античности, относят самоубийство к выражению человеческой воли и оставляют за человеком право сводить счёты с жизнью. Подобного мнения придерживается и некоторая часть литературной элиты человечества.
В XIX веке, когда усиливается влияние науки и ослабевает воздействие религии, общество переживает настоящий суицидальный бум. Тому подтверждение – отрывок из прессы указанного периода: «Самоубийства давно уже сделались обычным явлением нашей жизни. Никто теперь не удивляется, встречая в каждом номере газеты несколько известий о том, что такой-то или такая-то пустили себе пулю в череп, приняли какого-нибудь яду, бросились под поезд или иным путем покончили свои счёты с жизнью» . Романтический ореол самоубийства в литературе (произведения Гёте, Байрона, А. де Виньи и многих других провоцируют случаи самоубийства в реальной жизни. Таким образом, романы Г. Флобера и Л.Н. Толстого являются отражением серьёзного духовного общественного кризиса. Но между ними нельзя проводить полной тождественной аналогии, поскольку речь здесь идёт лишь о некоторой сходности сюжетов и философско-эстетическом переосмыслении проблемы сюжетов, но переосмысление это основано на различных точках зрения, на разных творческих индивидуальностях.
Роман Г. Флобера «Госпожа Бовари» является литературным самоубийством . Отождествляя себя с героиней, Флобер расправляется с предшествующим литературным мировоззрением (романтизмом). Судьба Эммы Бовари, которая смотрит на мир сквозь книжные иллюзии и романтизирует свои любовные приключения, является показательным примером того, что она чужда этой жизни, как и жизнь чужда ей.
В романе Толстого героиня стала жертвой роковой страсти; над ней возобладала плоть. Она сама признаётся, что не может быть никем, кроме как любовницей Вронского. Анна Каренина поставлена перед выбором, в котором свободна, и она делает именно тот выбор, что продиктован её плотью. Но кроме того на личности (в толстовской картине мире) лежит и ответственность за сделанный выбор, отнимающий часть свободы (что и произошло с Анной). Она расплачивается за свой выбор и очень дорогой ценой. Библейский эпиграф усиливает звучащую в романе мысль, что поступки личности должны судиться не человеческим, а божественным судом. Философско-эстетическая нагрузка, которая заложена в судьбу Анны после падения, очень сложна. Анна – личность, которой дано очень многое, и ей есть, что терять. Сила её чувств огромна, но героиня прекрасно осознаёт её суть, заключающуюся в похоти. Зная это, она всё равно преступает через семью, долг, сына, честь, религию и уезжает с Вронским. Потому так велика расплата. Погубив свою душу, Анна не видит иного выхода, кроме самоубийства, но даже оно сделано вопреки, чтобы возлюбленный понял, кем он пренебрегал. Таков грандиозный замысел толстовского романа, который строит роман на оппозиции «духовное – плотское».
Значительная разница обнаруживается и в описании сцен гибели. У Флобера это – многостраничный физиологический отчёт, попирающего законы эстетики, а у Толстого – подробное психологическое исследование предсмертного состояния Анны и правдоподобное его изложение.

1. Азбукин В. «Анна Каренина» Л. Н. Толстого в критической интерпретации Ф. М. Достоевского // Л.Н. Толстой и проблемы современной филологии. – М.: Наука, 1991. – 390 с.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2006. – 608 с.
3. Альтман М. С. У Льва Толстого. – Тула: Приокское книжное издательство, 1980. – 209 с.
4. Андреев Л. Утраченные иллюзии Гюстава Флобера. // Флобер Г. Воспитание чувств. М.: «Художественная литература», 1977. – 486 с.
5. Бабаев Э. Лев Толстой и его роман «Анна Каренина». // Толстой. Л. Н. Анна Каренина. М.: «Художественная литература», 1977.
6. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
7. Баженова Л. Е. Эмма Бовари.//Энциклопедия литературных героев. – М.: Аграф, 1999. – 496 с.
8. Бейсон Э. Анна Каренина и зависимость от наркотиков. // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – М., 1997. – №4
9. Билинкис Я. О творчестве Л. Н. Толстого. Л.: «Советский писатель», 1959. – 414 с.
10. Гёте И.В. Избранные сочинения. – М.: Художественная литература, 1986. – 344 с.
11. Гиривенко А.Н. Роман И.В. Гёте «Страдания юного Вертера»// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
12. Горная В.З. Мир читает «Анну Каренину». – М .: Книга, 1979. – 128 с.
13. Громова-Опульская Л.Д. Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина»// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
14. Дунаев М. М. Православие и русская литература. В 6-ти частях. Ч. IV. Издание второе, исправленное, дополненное. – М., Христианская литература, 2003. – 784 с.
15. Ежов В.В. Мифы Древнего Китая. – М.: Астрель, АСТ, 2004. – 496 с.
16. Жданова В. Творческая история «Анны Карениной». – М.: «Советский писатель», 1957. – 262 с.
17. История зарубежной литературы XIX века. Ч.II/ Под ред. А. С. Дмитриева. – М.: Изд-во Моск ун-та, 1983. 544 с.
18. Каргашина Н.В. Самоубийство в романах «Госпожа Бовари» и «Анна Каренина»//Вестник НГУ, 2003. – №25.
19. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
20. Кун Н.А. Мифы Древней Греции. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с.
21. Монтень М. Опыты. – М.: Эксмо, 2006. – 528 с.
22. Набоков В.В. Г. Флобер «Госпожа Бовари»//Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттика, 2014. – 544 с.
23. Одиноков В.Г. Поэтика романов Л.Н. Толстого. – Новосибирск: Наука, 1978. – 160 с.
24. Паперно И. Самоубийство как культурный институт. – М.: Новое литературное обозрение, 1999. – 256 с.
25. Пузиков А. «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера// Флобер Гюстав: Госпожа Бовари: Провинциальные нравы. / Пер. с фр. Н. Любимова; Предисл. А. Пузикова. – М.: Художественная литература, 1981. – 271 с.
26. Пушкин А.С. Евгений Онегин//Пушкин А.С. Сочинения в 3-х т. Т.2. Поэмы; Евгений Онегин; Драматические произведения. – М.: Художественная литература, 1986. – 527 с.
27. Ранчин А.М Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: замысел, смысл эпиграфа и авторская позиция// Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. – М., 2003. – № 1
28. Реизов Б.Г. Творчество Флобера. – Л.: Гослитиздат, 1965. – 523 с.
29. Решетов Д.В. Романы Г. Флобера «Мадам Бовари» и Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: философско-эстетическое осмысление проблемы самоубийства: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Магнитогорск, 2005. – 20 с.
30. Стовбчатый П. Судьба. Фатализм. Смерть. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
31. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
32. Толстой Л. Н. Анна Каренина. – М.: «Эксмо»; Русская классика, 2010. – 607 с.
33. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
34. Трегубов Л.З., Вагин Ю.Р. Судьба. Фатализм. Смерть. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
35. Трегубов Л.З., Вагин Ю.Р. Эстетика самоубийства. – Пермь, 1983. – 268 с.
36. Уваров Ю.П. Роман Г. Флобера «Госпожа Бовари»// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
37. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
38. Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде: В 2 т. М.: Художественная литература, 1984. – Т. 2.
39. Флобер Г. Госпожа Бовари. – М.: Художественная литература, 1977. – 319 с.
40. Эйхенбаум Б. Лев Толстой. Семидесятые годы. – Л.: Художественная литература, 1974. – 388 с.
41. Юм Д. О самоубийстве. //Юм Д. Малые произведения. М., 1996. – 320 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Данная тема вызывает очевидный интерес в современном литературоведении. Это обусловлено, по меньшей мере, тремя причинами. Первая из них – само явление самоубийства, являющегося, как известно, загадочным психологическим феноменом. Вторая – собственно роман Г. Флобера и его героиня, о которой, как известно, писатель заявил: «Эмма Бовари – это я» . Третья – причины самоубийства Анны Карениной, по поводу которых исследователи до сих пор не пришли к единому консенсусу.
Проблема самоубийства в литературе и искусстве исследовалась такими учёными, как И. Паперно , П. Стовбчатый , Л. Трегубов и Ю. Вагин , но и в них нельзя найти однозначной трактовки этого трагического явления.
Приведённые факты являются достаточным поводом для нового обращения к тестам Г. Флобера и Л.Н. Толстого, давно ставшими украшением мировой художественной литературы.
Так или иначе суицидальные поступки героини романа Флобера рассматривались в трудах: Л. Андреева , В.В. Набокова , Б.Г. Реизова , Д.В. Решетова и др.
Затрагивая роман Л.Н. Толстого в обозначенном контексте, следует отметить работы В. Азбукина , Э. Бабаева , Э. Бейсона , Я. Билинкиса , В. Горной , Л.Д. Громой-Опульской , В. Ждановой , В.Г. Одинокова , В.Д. Решетова и др.
Актуальность исследования состоит в попытке более глубокого переосмысления романов Г. Флобера и Л.Н. Толстого в выбранном контексте, в возможном обнаружении новых элементах поэтики.
Объект исследования: романы Г. Флобера «Госпожа Бовари» и Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Предмет исследования: аспект самоубийства в романах Г. Флобера и Л.Н. Толстого.
Цель исследования: выявить особенности художественного и психологического обоснования самоубийств героинь в романах Г. Флобера («Мадам Бовари») и Л.Н. Толстого («Анна Каренина»).
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) выявить интерпретацию проблемы самоубийства в литературе и философии:
2) охарактеризовать героиню романа «Мадам Бовари»;
3) выявить, каким образом подготавливается в романе Флобера акт самоубийства;
4) выявить, из каких деталей складывается в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» фоновая картина смерти;
5)выявить причины, подтолкнувшие героиню к самоубийству;
6) выявить христианскую подоплёку поступка Анны Карениной.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.
Теоретической базой исследования послужили работы в области исследования сюжета Б. О. Кормана , Б. Л. Тимофеева , Б. В. Томашевского , Э. Я. Фесенко ; в области анализа текста Л. Г. Бабенко
Новизна исследования заключается в недостаточной изученности темы.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении новых аспектов поэтики Г. Флобера и Л.Н. Толстого.
Практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответствующего профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТРАКТОВКА САМОУБИЙСТВА В ФИЛОСОФИИ И ЛИТЕРАТУРЕ 6
ГЛАВА II САМОУБИЙСТВО В РОМАНЕ Г. ФЛОБЕРА «МАДАМ БОВАРИ» 12
2.1.Образ Эммы Бовари 12
2.2.Выявление суицидальных мотивов в истории мадам Бовари 16
ГЛАВА III САМОУБИЙСТВО В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «АННА КАРЕНИНА» 20
3.1.Поэтика смерти в романе Л.Н. Толстого 20
3.2.Внешние и внутренние предпосылки самоубийства Анны Карениной 23
3.2. Борьба между духовным и телесным 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33


Данная работа представляет собой попытку исследования суицидальных мотивов в романах Г. Флобера и Л.Н. Толстого. Для достижения цели был поставлен ряд задач, поэтапное решение которых позволило сформулировать ряд выводов.
Было выявлено, что философия и литература издавна испытывают интерес к проблеме самоубийства. Более того, значительная часть представителей философской мысли, начиная с античности, относят самоубийство к выражению человеческой воли и оставляют за человеком право сводить счёты с жизнью. Подобного мнения придерживается и некоторая часть литературной элиты человечества.
В XIX веке, когда усиливается влияние науки и ослабевает воздействие религии, общество переживает настоящий суицидальный бум. Тому подтверждение – отрывок из прессы указанного периода: «Самоубийства давно уже сделались обычным явлением нашей жизни. Никто теперь не удивляется, встречая в каждом номере газеты несколько известий о том, что такой-то или такая-то пустили себе пулю в череп, приняли какого-нибудь яду, бросились под поезд или иным путем покончили свои счёты с жизнью» . Романтический ореол самоубийства в литературе (произведения Гёте, Байрона, А. де Виньи и многих других провоцируют случаи самоубийства в реальной жизни. Таким образом, романы Г. Флобера и Л.Н. Толстого являются отражением серьёзного духовного общественного кризиса. Но между ними нельзя проводить полной тождественной аналогии, поскольку речь здесь идёт лишь о некоторой сходности сюжетов и философско-эстетическом переосмыслении проблемы сюжетов, но переосмысление это основано на различных точках зрения, на разных творческих индивидуальностях.
Роман Г. Флобера «Госпожа Бовари» является литературным самоубийством . Отождествляя себя с героиней, Флобер расправляется с предшествующим литературным мировоззрением (романтизмом). Судьба Эммы Бовари, которая смотрит на мир сквозь книжные иллюзии и романтизирует свои любовные приключения, является показательным примером того, что она чужда этой жизни, как и жизнь чужда ей.
В романе Толстого героиня стала жертвой роковой страсти; над ней возобладала плоть. Она сама признаётся, что не может быть никем, кроме как любовницей Вронского. Анна Каренина поставлена перед выбором, в котором свободна, и она делает именно тот выбор, что продиктован её плотью. Но кроме того на личности (в толстовской картине мире) лежит и ответственность за сделанный выбор, отнимающий часть свободы (что и произошло с Анной). Она расплачивается за свой выбор и очень дорогой ценой. Библейский эпиграф усиливает звучащую в романе мысль, что поступки личности должны судиться не человеческим, а божественным судом. Философско-эстетическая нагрузка, которая заложена в судьбу Анны после падения, очень сложна. Анна – личность, которой дано очень многое, и ей есть, что терять. Сила её чувств огромна, но героиня прекрасно осознаёт её суть, заключающуюся в похоти. Зная это, она всё равно преступает через семью, долг, сына, честь, религию и уезжает с Вронским. Потому так велика расплата. Погубив свою душу, Анна не видит иного выхода, кроме самоубийства, но даже оно сделано вопреки, чтобы возлюбленный понял, кем он пренебрегал. Таков грандиозный замысел толстовского романа, который строит роман на оппозиции «духовное – плотское».
Значительная разница обнаруживается и в описании сцен гибели. У Флобера это – многостраничный физиологический отчёт, попирающего законы эстетики, а у Толстого – подробное психологическое исследование предсмертного состояния Анны и правдоподобное его изложение.

1. Азбукин В. «Анна Каренина» Л. Н. Толстого в критической интерпретации Ф. М. Достоевского // Л.Н. Толстой и проблемы современной филологии. – М.: Наука, 1991. – 390 с.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2006. – 608 с.
3. Альтман М. С. У Льва Толстого. – Тула: Приокское книжное издательство, 1980. – 209 с.
4. Андреев Л. Утраченные иллюзии Гюстава Флобера. // Флобер Г. Воспитание чувств. М.: «Художественная литература», 1977. – 486 с.
5. Бабаев Э. Лев Толстой и его роман «Анна Каренина». // Толстой. Л. Н. Анна Каренина. М.: «Художественная литература», 1977.
6. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
7. Баженова Л. Е. Эмма Бовари.//Энциклопедия литературных героев. – М.: Аграф, 1999. – 496 с.
8. Бейсон Э. Анна Каренина и зависимость от наркотиков. // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – М., 1997. – №4
9. Билинкис Я. О творчестве Л. Н. Толстого. Л.: «Советский писатель», 1959. – 414 с.
10. Гёте И.В. Избранные сочинения. – М.: Художественная литература, 1986. – 344 с.
11. Гиривенко А.Н. Роман И.В. Гёте «Страдания юного Вертера»// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
12. Горная В.З. Мир читает «Анну Каренину». – М .: Книга, 1979. – 128 с.
13. Громова-Опульская Л.Д. Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина»// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
14. Дунаев М. М. Православие и русская литература. В 6-ти частях. Ч. IV. Издание второе, исправленное, дополненное. – М., Христианская литература, 2003. – 784 с.
15. Ежов В.В. Мифы Древнего Китая. – М.: Астрель, АСТ, 2004. – 496 с.
16. Жданова В. Творческая история «Анны Карениной». – М.: «Советский писатель», 1957. – 262 с.
17. История зарубежной литературы XIX века. Ч.II/ Под ред. А. С. Дмитриева. – М.: Изд-во Моск ун-та, 1983. 544 с.
18. Каргашина Н.В. Самоубийство в романах «Госпожа Бовари» и «Анна Каренина»//Вестник НГУ, 2003. – №25.
19. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
20. Кун Н.А. Мифы Древней Греции. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с.
21. Монтень М. Опыты. – М.: Эксмо, 2006. – 528 с.
22. Набоков В.В. Г. Флобер «Госпожа Бовари»//Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттика, 2014. – 544 с.
23. Одиноков В.Г. Поэтика романов Л.Н. Толстого. – Новосибирск: Наука, 1978. – 160 с.
24. Паперно И. Самоубийство как культурный институт. – М.: Новое литературное обозрение, 1999. – 256 с.
25. Пузиков А. «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера// Флобер Гюстав: Госпожа Бовари: Провинциальные нравы. / Пер. с фр. Н. Любимова; Предисл. А. Пузикова. – М.: Художественная литература, 1981. – 271 с.
26. Пушкин А.С. Евгений Онегин//Пушкин А.С. Сочинения в 3-х т. Т.2. Поэмы; Евгений Онегин; Драматические произведения. – М.: Художественная литература, 1986. – 527 с.
27. Ранчин А.М Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: замысел, смысл эпиграфа и авторская позиция// Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. – М., 2003. – № 1
28. Реизов Б.Г. Творчество Флобера. – Л.: Гослитиздат, 1965. – 523 с.
29. Решетов Д.В. Романы Г. Флобера «Мадам Бовари» и Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: философско-эстетическое осмысление проблемы самоубийства: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Магнитогорск, 2005. – 20 с.
30. Стовбчатый П. Судьба. Фатализм. Смерть. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
31. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
32. Толстой Л. Н. Анна Каренина. – М.: «Эксмо»; Русская классика, 2010. – 607 с.
33. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
34. Трегубов Л.З., Вагин Ю.Р. Судьба. Фатализм. Смерть. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
35. Трегубов Л.З., Вагин Ю.Р. Эстетика самоубийства. – Пермь, 1983. – 268 с.
36. Уваров Ю.П. Роман Г. Флобера «Госпожа Бовари»// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
37. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
38. Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде: В 2 т. М.: Художественная литература, 1984. – Т. 2.
39. Флобер Г. Госпожа Бовари. – М.: Художественная литература, 1977. – 319 с.
40. Эйхенбаум Б. Лев Толстой. Семидесятые годы. – Л.: Художественная литература, 1974. – 388 с.
41. Юм Д. О самоубийстве. //Юм Д. Малые произведения. М., 1996. – 320 с.

Купить эту работу

Философско-эстетические принципы осмысления проблемы самоубийства (по романам Г. Флобера «Госпожа Бовари» и Л.Н Толстого «Анна Каренина»)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽