Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Вклад ученых медиков образование среднего медицинского персонала начало 19-20 веков

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 201 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Сестринское дело сегодня – неотъемлемая составляющая часть медицины. В наше время без помощи медсестры не обходится ни один врач. Более того, из пассивного помощника врача, только выполняющего его назначения, медицинская сестра превратилась в активного участника лечебно-диагностического и реабилитационного процесса. Для того, чтобы стать квалифицированной медсестрой, сейчас недостаточно просто возможности обучаться и работать и желания.
Современное сестринское дело – это целый комплекс наук, только изучив который, можно стать настоящей «медицинской сестрой». Кроме того, в основу сестринского дела положена философская база, описывающая душевные качества, необходимые будущей медсестре для успешного выполнения своих обязанностей, а также закреплены основные принципы работы.
Медицинские сестры в настоящее время играют ведущую роль в повышении качества и эффективности медицинских услуг сестринского персонала в лечебных учреждениях и решении задач медико-социальной помощи населению. Деятельность медицинской сестры разнообразна и ее функции касаются не только лечебно-диагностического процесса, но и ухода за пациентами с целью полной реабилитации больного.
Впервые определение сестринского дела было дано всемирно известной медицинской сестрой Флоренс Найтингейл. В своих известных «Записках об уходе» в 1859 г. она писала, что сестринское дело – это «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению».
В настоящее время сестринское дело имеет медико-социальное значение, является многогранной медико-санитарной дисциплиной, поскольку призвано поддерживать и охранять здоровье населения.



Становление сестринского дела
Со времен первобытнообщинного строя входящие входят в сферу сестринского дела функции ухода и обслуживания выполняли женщины, сестры, матери. Естественно, что женщина ухаживала за новорожденными, младенцами, а позже за детьми, содействовала сохранению здоровья всех членов семьи. Как правило, эта забота распространялась на соседей, друзей, на всю общину. Постепенно радиусом своей деятельности и опеки она охватывала больных, немощных и стариков.
С распространением христианской религии дело оказания помощи нуждающимся и обслуживания больных стало считаться проявлением любви к ближнему, христианским долгом. Повинность эта лежала на монашках и монахах, членах различных братств. В IV и V столетиях не только монашки, но и высокообразованные знатные римские дамы, которые посвятили себя благотворительной деятельности, в том числе и уходу за больными. В то время создавались монастыри, приюты, больницы. По свидетельству истории, первой внедрила обучение уходу за больными римлянка Паула, считавшая уход особым видом искусства. Мужчины тоже объединялись в религиозные братства для ухода за больными. Известным братством стал религиозный Орден святого Бенедикта, основанный в начале VI столетия на горе Монте Касино посредине между Римом и Неаполем. Этот Орден стал культурным и образовательным центром, из которого монахи оказывали помощь немощным, больным и бедным, распространяли в отдаленные уголки просвещение.
С появлением рыцарских орденов некоторые из них посвящали себя опеке за больными, например Орден святого Лазаря в Иерусалиме, который «специализировался» в уходе за прокаженными, Орден Госпитальеров, Орден святого Джона, который оказывал помощь раненым и больным рыцарям во время Крестовых походов.
Наряду с религиозными и военными в XI веке возникли светские ордены, которые тоже внесли значительный вклад в развитие сестринского дела.
Следом за средними веками, отмеченными созданием религиозных военных и светских орденов, оказывавших помощь больным, немощным, раненым, наступил так называемый «темный период» в истории сестринского дела.
Развитие наук, просвещения и медицины в эпоху Ренессанса привело к тому, что на смену образу духовной сестры - «слуги Божьей», сестры «матушки» все чаще начал приходить образ сестры - «служанки».
Реформация, охватившая в начале XVI века Западную и Центральную Европу, приняла форму борьбы против католической церкви и положила начало протестантству. Отказ мужчин заниматься уходом за больными, ликвидация монастырей в это время привели к тому, что это дело стало исключительно «женским» и возникла необходимость передачи функции обслуживания светским лицам. Отказ от религиозного принуждения в сестринской работе привел к падению привлекательности этой профессии для женщин высшего общества, которые до этого занимались такой работой. Обслуживанием больных стали заниматься женщины из бедных слоев, которые пытались обеспечить себе таким образом хотя бы минимальные условия существования. Они были примитивными, не владели опытом в области ухода за больными, не могли также рассчитывать на помощь монашек.
Официальной системы обучения не существовало. Врачами были мужчины с хорошим специальным образованием, как правило, из состоятельных семей. Отношения между ними и сестрами милосердия были однозначными: сестра выступала в роли опытного слуги.
Одним из важнейших событий в истории сестринского дела этого периода стало возрождение института «дьякониц» протестантской церковью. В октябре 1836 года пастор Теодор Флиндер создал в Кайзерсверте на Рейне в Германии Рейнско-Вестфальскую Общину дьякониц. Община имела свою больницу и школу для обучения сестер уходу за больными.
О деятельности Рейнско-Вестфальской Общины дьякониц узнала одна из образованных и выдающихся личностей Викторианской Англии Флоренс Найтингейл (1820-1910), которая сыграла значимую роль в дальнейшем развитии сестринского дела в мире.
Родилась Флоренс Найтингейл 12 мая 1820 года в богатой аристократической семье во Флоренции. Она была чрезвычайно образованной в то время женщиной: знала литературу, много иностранных языков, музыку. Стремление к профессии медицинской сестры у Флоренс появилось очень рано, с 25 лет она посвятила себя служению людям - уходу за больными. В 1847 году, она отправилась в Кайзерсверт, несмотря на запрет семьи, и прошла там полный курс подготовки по сестринскому уходу за больными на протяжении трех месяцев. В 1853 году она ознакомилась с работой сестер милосердия во Франции. После возвращения в Англию Найтингейл получила должность суперинтенданта в одном из учреждений по уходу за больными женщинами из высших сфер лондонского общества, где на протяжении года прошла свою первую школу управленческой работы и внесла много нового и рационального в ее организацию. Первое же участие сестер милосердия под руководством Флоренс Найтингейл в военных действиях во время Крымской войны в 1854 году дало значительные положительные результаты. Были улучшены санитарные условия пребывания раненых и больных в военных госпиталях, улучшился сам уход за ними и комфорт. Благодаря введенному ею комплексу санитарных мероприятий в госпиталях снизилась смертность среди солдат с 49% до 2%. В это время возник символ сестринского дела образ женщины с лампадой в руке. В 1859 году Найтингейл издала «голубую книжку» военной санитарии, в которой провела глубокий анализ медицинских потерь в годы Крымской войны и указала на возможные пути их предупреждения. При ее активном участии была открыта Армейская медицинская школа в Англии. В этом же году Найтингейл издала свои знаменитые «Записки о сестринском деле», которые были изданы на многих языках мира. Начало развития современного сестринского дела в Англии было положено в 1860 году, когда впервые был осуществлен прием учеников в школу медицинских сестер нового типа, открытую Флоренс Найтингейл при больнице Св. Томаса в Лондоне. Школа была автономным светским учебным учреждением с собственным руководящим делами советом и своими фондами. В нее принимали представительниц двух разных классов: женщин из рабочей среды, которым платили небольшую стипендию, и женщин из высшего общества, которые должны были сами оплачивать обучение. В основу программы был положен перечень обязанностей сестер, установленный методом анализа их основных функций. Подготовка медицинских сестре включала год теоретического обучения в школе и два-три года практики в госпитале для закрепления полученных знаний. Оканчивая школу, сестры милосердия произносили сложенную Ф. Найтингейл торжественную клятву. Таким образом, школа Найтингейл фактически стала моделью подготовки управленческого и педагогического звеньев сестринского персонала.
За свою жизнь Ф. Найтингейл написала 147 трудов, которые были изданы. Реформа Найтингейл принесла свои плоды - профессия медицинской сестры получила свое признание в обществе. День рождения Ф. Найтингейл 12 мая стал Международным днем медицинской сестры.
С историей медсестринства связана история образования Общества Красного Креста. В 1863 году пятеро жителей Женевы: Анри Дюнан, Луи Аппия, Густав Муанье, Теодор Монцар и генерал Гием Анри Дюфур решили основать Международный комитет помощи раненым, который в 1876 году получил название Международного комитета Красного Креста. Его эмблема - Красный Крест на белом полотне.
Общие положения деятельности Общества Красного Креста: гуманность, нейтральность, независимость, добровольность, единство, универсальность.
Деятельность Красного Креста направлена на облегчение судьбы раненых вследствие военных действий, техногенной катастрофы или стихийного бедствия. При этом важным является не только ухода, но и помощь в решении социально-психологических проблем.
Наверно, нет в мире человека, который никогда не слышал имени матери Терезы. Для многих оно стало нарицательным, символизируя милосердие, действенную любовь к ближнему, самоотречение. На долю матери Терезы из Калькутты пришелся весь XX век с его мировыми и локальными войнами, социальными потрясениями, стихийными бедствиями. И везде - на горящем Ближнем Востоке, в трущобах Калькутты, в пережившем землетрясение армянском городе Спитаке - мать Тереза спасала, утешала, помогала.
Родилась мать Тереза, в миру - Гонжа Агнесса Бояджи, в 1910 году на Балканах. В возрасте 18 лет она вступает в монастырь сестер-лоретанок. В 1929 году направляется в Индию, в Калькутту, где в 1937 году приносит вечные обеты. С этого времени ее стали называть матерью Терезой. В сентябре 1946 года мать Тереза переживает «призвание внутри призвания» нести любовь Христа нищим, служить самым бедным, убогим, одиноким, страдающим. Но прошло еще два года испытаний, прежде чем мать Тереза смогла приступить к исполнению своей миссии. В декабре 1948 года, впервые надев белое, окаймленное голубым сари, она начала свое служение «нежеланным, нелюбимым, брошенным на произвол судьбы». Вскоре к матери Терезе присоединились некоторые из монахинь, ее бывших учениц.
В 1997-м, году смерти матери Терезы, в ее общине было около 4 тысяч сестер и 610 монастырей в 123 странах мира. Деятельность матери Терезы была отмечена рядом наград, включая Нобелевскую премию мира (1979 г.).
Самым большим несчастьем мать Тереза называла даже не нищету и болезни, а одиночество человека, за которым никто не ухаживает, которого никто не любит. Собственной жизнью она следовала своей любимой молитве: «Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения, понимать, а не ждать понимания, любить, а не ждать любви, ибо кто дает, тот обретает, кто о себе забывает, находит себя, кто спасает, будет спасен...» 19 октября с.г. мать Тереза была причислена к лику блаженных. Эти строки "опубликованы" на стене при входе в приют для больных СПИДом, открытый Орденом милосердия Матери Терезы в нью-йоркском Гриндж-виллидж.






Содержание


Введение 2
Становление сестринского дела 4
Женское медицинское образование в России 10
Вклад ученых-медиков в образование медицинских сестер 13
Н.И.Пирогов о сестрах милосердия 15
Заключение 27
Литература 28


Заключение
Подготовка женского медицинского персонала началось с учреждения Института сердобольных вдов в 1819 г.
Первым из известных работ, сделавшим попытку выделить специфику труда сестер различных специальностей, подчеркнуть важность деятельности сестринского персонала, а также очертить структуру деятельности и профессиональных знаний стало «Руководство» Х. Опеля, изданное в 1822 г.
Многие известные русские ученые-медики внесли свой вклад в обучение медицинских сестер. Боткин стоял у истоков женского медицинского образования в России. В 1874 году он организовал школу фельдшериц, а в 1876 году – «Женские врачебные курсы».
Во время Крымской войны Н.И.Пирогов предложил разграничить род занятий медсестер (прием раненых, сортировка, работа в операционной и т.д.). Это была первая "специализация" среди сестер, учитывающая уровень их знаний и способностей, а также практическую необходимость в этом роде деятельности.
Крымская война показала пользу женского ухода за ранеными и больными. Стали создаваться общины сестер, занимающихся уходом за больными. К участию в учебном процессе и работе в больницах руководители общин привлекали наиболее известных врачей, таких как: Ф.П. Гааз, Н.И. Пирогов, С.П. Боткин, Б.И. Тарасов, Н.И. Торопов, Н.А. Вельяминов, Н.Я. Чистович, С.С. Корсаков, А.А. Остроумов, А.А. Бобров, Л.Л. Левшин, Г.И. Россолимо, С.П. Федоров, М.И. Лавров, Н.П. Богоявленский и другие.
С 1880 года и почти до окончания I Мировой войны Российское Общество Красного Креста, а значит и подготовка сестер милосердия, находились под патронажем императрицы Марии Федоровны- датчанки по происхождению, нареченной русским именем после заключения брака с русским императором Александром III.
К 1891-92 году Российский Красный Крест выработал единые правила приема и единые программы подготовки сестер милосердия. В годы правления Александры Федоровны был впервые опробован опыт вне общинной подготовки сестер милосердия.
Общество Красного Креста взяло на себя подготовку квалифицированного санитарного персонала для нужд военного времени, организацию госпиталей на фронте, сбор пожертвований и оказание материальной помощи раненым и больным. В его деятельности на разных этапах плодотворно участвовали многие выдающиеся медики - Н. И. Пирогов, Н. В. Склифосовский, С. П. Боткин, С. И. Спасокукоцкий, Н. А. Вельяминов, Н. Н. Бурденко и др. В 1882 г. по инициативе Общества Красного Креста в Петербурге открылись курсы для населения по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Программа обучения включала циклы лекций и практических занятий по изучению строения человека, оказанию первой помощи при различных острых заболеваниях и повреждениях. В течение года обучение проходили более 900 человек. Сюда входили слушательницы высших женских курсов, представительницы разных сословий, студенты и т. д. В мае 1897 г. Общество Красного Креста учредило в Петербурге институт "братьев милосердия". Программа подготовки была рассчитана на два года и не отличалась от программы подготовки сестер милосердия. В военное время братья милосердия оказывали помощь раненым на поле боя, в перевязочных пунктах, находившихся на передовых позициях, осуществляли уход за больными в госпиталях и лазаретах, сопровождали транспорт с ранеными.


Литература
1. История сестринского дела [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://i-z-m.ru/istoriya-sestrinskogo-dela.html
2. Основоположники сестринского дела [Электронный ресурс], - Режим доступа: www.mosmedsestra.ru/load/0-0-0-53-20
3. Романюк В.П. Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Организация системы ухода за больными / В.П. Романюк , В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_2.htm
4. Романюк В.П. Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Российское общество Красного Креста в войнах и стихийных бедствиях конца XIX - первой половине ХХ века / В.П. Романюк, В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_4_1.htm
5. Романюк В.П.. Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Участие женщин в помощи раненым в годы Крымской войны / В.П. Романюк, В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_4.htm
6. Романюк В.П.. Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Состояние милосердного сестрического движения в России на современном этапе (конец ХХ - начало XXI века) / В.П. Романюк , В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_5.htm
7. Скворцов В.В. Волгоградский медицинский портал/Статьи/Медицинские сестры в годы Великой Отечественной войны / Скворцов В.В. [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://medic.vgrad.net/articles/nursing_process/1263147868
8. Электронная версия газеты «Стоматология сегодня» : Русская [Электронный портал], - Режим доступа: http://www.dentoday.ru/ru/content/archive/2001/5/9/
9. Яфасова Д. Истоки сестринского дела. Глава 7 / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/CHAPTER7.htm
10. Яфасова Д. Истоки сестринского дела. Глава 2 / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/CHAPTER2.htm
11. Яфасова Д. Истоки сестринского дела. Глава 3 / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/CHAPTER3.htm




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Сестринское дело сегодня – неотъемлемая составляющая часть медицины. В наше время без помощи медсестры не обходится ни один врач. Более того, из пассивного помощника врача, только выполняющего его назначения, медицинская сестра превратилась в активного участника лечебно-диагностического и реабилитационного процесса. Для того, чтобы стать квалифицированной медсестрой, сейчас недостаточно просто возможности обучаться и работать и желания.
Современное сестринское дело – это целый комплекс наук, только изучив который, можно стать настоящей «медицинской сестрой». Кроме того, в основу сестринского дела положена философская база, описывающая душевные качества, необходимые будущей медсестре для успешного выполнения своих обязанностей, а также закреплены основные принципы работы.
Медицинские сестры в настоящее время играют ведущую роль в повышении качества и эффективности медицинских услуг сестринского персонала в лечебных учреждениях и решении задач медико-социальной помощи населению. Деятельность медицинской сестры разнообразна и ее функции касаются не только лечебно-диагностического процесса, но и ухода за пациентами с целью полной реабилитации больного.
Впервые определение сестринского дела было дано всемирно известной медицинской сестрой Флоренс Найтингейл. В своих известных «Записках об уходе» в 1859 г. она писала, что сестринское дело – это «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению».
В настоящее время сестринское дело имеет медико-социальное значение, является многогранной медико-санитарной дисциплиной, поскольку призвано поддерживать и охранять здоровье населения.



Становление сестринского дела
Со времен первобытнообщинного строя входящие входят в сферу сестринского дела функции ухода и обслуживания выполняли женщины, сестры, матери. Естественно, что женщина ухаживала за новорожденными, младенцами, а позже за детьми, содействовала сохранению здоровья всех членов семьи. Как правило, эта забота распространялась на соседей, друзей, на всю общину. Постепенно радиусом своей деятельности и опеки она охватывала больных, немощных и стариков.
С распространением христианской религии дело оказания помощи нуждающимся и обслуживания больных стало считаться проявлением любви к ближнему, христианским долгом. Повинность эта лежала на монашках и монахах, членах различных братств. В IV и V столетиях не только монашки, но и высокообразованные знатные римские дамы, которые посвятили себя благотворительной деятельности, в том числе и уходу за больными. В то время создавались монастыри, приюты, больницы. По свидетельству истории, первой внедрила обучение уходу за больными римлянка Паула, считавшая уход особым видом искусства. Мужчины тоже объединялись в религиозные братства для ухода за больными. Известным братством стал религиозный Орден святого Бенедикта, основанный в начале VI столетия на горе Монте Касино посредине между Римом и Неаполем. Этот Орден стал культурным и образовательным центром, из которого монахи оказывали помощь немощным, больным и бедным, распространяли в отдаленные уголки просвещение.
С появлением рыцарских орденов некоторые из них посвящали себя опеке за больными, например Орден святого Лазаря в Иерусалиме, который «специализировался» в уходе за прокаженными, Орден Госпитальеров, Орден святого Джона, который оказывал помощь раненым и больным рыцарям во время Крестовых походов.
Наряду с религиозными и военными в XI веке возникли светские ордены, которые тоже внесли значительный вклад в развитие сестринского дела.
Следом за средними веками, отмеченными созданием религиозных военных и светских орденов, оказывавших помощь больным, немощным, раненым, наступил так называемый «темный период» в истории сестринского дела.
Развитие наук, просвещения и медицины в эпоху Ренессанса привело к тому, что на смену образу духовной сестры - «слуги Божьей», сестры «матушки» все чаще начал приходить образ сестры - «служанки».
Реформация, охватившая в начале XVI века Западную и Центральную Европу, приняла форму борьбы против католической церкви и положила начало протестантству. Отказ мужчин заниматься уходом за больными, ликвидация монастырей в это время привели к тому, что это дело стало исключительно «женским» и возникла необходимость передачи функции обслуживания светским лицам. Отказ от религиозного принуждения в сестринской работе привел к падению привлекательности этой профессии для женщин высшего общества, которые до этого занимались такой работой. Обслуживанием больных стали заниматься женщины из бедных слоев, которые пытались обеспечить себе таким образом хотя бы минимальные условия существования. Они были примитивными, не владели опытом в области ухода за больными, не могли также рассчитывать на помощь монашек.
Официальной системы обучения не существовало. Врачами были мужчины с хорошим специальным образованием, как правило, из состоятельных семей. Отношения между ними и сестрами милосердия были однозначными: сестра выступала в роли опытного слуги.
Одним из важнейших событий в истории сестринского дела этого периода стало возрождение института «дьякониц» протестантской церковью. В октябре 1836 года пастор Теодор Флиндер создал в Кайзерсверте на Рейне в Германии Рейнско-Вестфальскую Общину дьякониц. Община имела свою больницу и школу для обучения сестер уходу за больными.
О деятельности Рейнско-Вестфальской Общины дьякониц узнала одна из образованных и выдающихся личностей Викторианской Англии Флоренс Найтингейл (1820-1910), которая сыграла значимую роль в дальнейшем развитии сестринского дела в мире.
Родилась Флоренс Найтингейл 12 мая 1820 года в богатой аристократической семье во Флоренции. Она была чрезвычайно образованной в то время женщиной: знала литературу, много иностранных языков, музыку. Стремление к профессии медицинской сестры у Флоренс появилось очень рано, с 25 лет она посвятила себя служению людям - уходу за больными. В 1847 году, она отправилась в Кайзерсверт, несмотря на запрет семьи, и прошла там полный курс подготовки по сестринскому уходу за больными на протяжении трех месяцев. В 1853 году она ознакомилась с работой сестер милосердия во Франции. После возвращения в Англию Найтингейл получила должность суперинтенданта в одном из учреждений по уходу за больными женщинами из высших сфер лондонского общества, где на протяжении года прошла свою первую школу управленческой работы и внесла много нового и рационального в ее организацию. Первое же участие сестер милосердия под руководством Флоренс Найтингейл в военных действиях во время Крымской войны в 1854 году дало значительные положительные результаты. Были улучшены санитарные условия пребывания раненых и больных в военных госпиталях, улучшился сам уход за ними и комфорт. Благодаря введенному ею комплексу санитарных мероприятий в госпиталях снизилась смертность среди солдат с 49% до 2%. В это время возник символ сестринского дела образ женщины с лампадой в руке. В 1859 году Найтингейл издала «голубую книжку» военной санитарии, в которой провела глубокий анализ медицинских потерь в годы Крымской войны и указала на возможные пути их предупреждения. При ее активном участии была открыта Армейская медицинская школа в Англии. В этом же году Найтингейл издала свои знаменитые «Записки о сестринском деле», которые были изданы на многих языках мира. Начало развития современного сестринского дела в Англии было положено в 1860 году, когда впервые был осуществлен прием учеников в школу медицинских сестер нового типа, открытую Флоренс Найтингейл при больнице Св. Томаса в Лондоне. Школа была автономным светским учебным учреждением с собственным руководящим делами советом и своими фондами. В нее принимали представительниц двух разных классов: женщин из рабочей среды, которым платили небольшую стипендию, и женщин из высшего общества, которые должны были сами оплачивать обучение. В основу программы был положен перечень обязанностей сестер, установленный методом анализа их основных функций. Подготовка медицинских сестре включала год теоретического обучения в школе и два-три года практики в госпитале для закрепления полученных знаний. Оканчивая школу, сестры милосердия произносили сложенную Ф. Найтингейл торжественную клятву. Таким образом, школа Найтингейл фактически стала моделью подготовки управленческого и педагогического звеньев сестринского персонала.
За свою жизнь Ф. Найтингейл написала 147 трудов, которые были изданы. Реформа Найтингейл принесла свои плоды - профессия медицинской сестры получила свое признание в обществе. День рождения Ф. Найтингейл 12 мая стал Международным днем медицинской сестры.
С историей медсестринства связана история образования Общества Красного Креста. В 1863 году пятеро жителей Женевы: Анри Дюнан, Луи Аппия, Густав Муанье, Теодор Монцар и генерал Гием Анри Дюфур решили основать Международный комитет помощи раненым, который в 1876 году получил название Международного комитета Красного Креста. Его эмблема - Красный Крест на белом полотне.
Общие положения деятельности Общества Красного Креста: гуманность, нейтральность, независимость, добровольность, единство, универсальность.
Деятельность Красного Креста направлена на облегчение судьбы раненых вследствие военных действий, техногенной катастрофы или стихийного бедствия. При этом важным является не только ухода, но и помощь в решении социально-психологических проблем.
Наверно, нет в мире человека, который никогда не слышал имени матери Терезы. Для многих оно стало нарицательным, символизируя милосердие, действенную любовь к ближнему, самоотречение. На долю матери Терезы из Калькутты пришелся весь XX век с его мировыми и локальными войнами, социальными потрясениями, стихийными бедствиями. И везде - на горящем Ближнем Востоке, в трущобах Калькутты, в пережившем землетрясение армянском городе Спитаке - мать Тереза спасала, утешала, помогала.
Родилась мать Тереза, в миру - Гонжа Агнесса Бояджи, в 1910 году на Балканах. В возрасте 18 лет она вступает в монастырь сестер-лоретанок. В 1929 году направляется в Индию, в Калькутту, где в 1937 году приносит вечные обеты. С этого времени ее стали называть матерью Терезой. В сентябре 1946 года мать Тереза переживает «призвание внутри призвания» нести любовь Христа нищим, служить самым бедным, убогим, одиноким, страдающим. Но прошло еще два года испытаний, прежде чем мать Тереза смогла приступить к исполнению своей миссии. В декабре 1948 года, впервые надев белое, окаймленное голубым сари, она начала свое служение «нежеланным, нелюбимым, брошенным на произвол судьбы». Вскоре к матери Терезе присоединились некоторые из монахинь, ее бывших учениц.
В 1997-м, году смерти матери Терезы, в ее общине было около 4 тысяч сестер и 610 монастырей в 123 странах мира. Деятельность матери Терезы была отмечена рядом наград, включая Нобелевскую премию мира (1979 г.).
Самым большим несчастьем мать Тереза называла даже не нищету и болезни, а одиночество человека, за которым никто не ухаживает, которого никто не любит. Собственной жизнью она следовала своей любимой молитве: «Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения, понимать, а не ждать понимания, любить, а не ждать любви, ибо кто дает, тот обретает, кто о себе забывает, находит себя, кто спасает, будет спасен...» 19 октября с.г. мать Тереза была причислена к лику блаженных. Эти строки "опубликованы" на стене при входе в приют для больных СПИДом, открытый Орденом милосердия Матери Терезы в нью-йоркском Гриндж-виллидж.






Содержание


Введение 2
Становление сестринского дела 4
Женское медицинское образование в России 10
Вклад ученых-медиков в образование медицинских сестер 13
Н.И.Пирогов о сестрах милосердия 15
Заключение 27
Литература 28


Заключение
Подготовка женского медицинского персонала началось с учреждения Института сердобольных вдов в 1819 г.
Первым из известных работ, сделавшим попытку выделить специфику труда сестер различных специальностей, подчеркнуть важность деятельности сестринского персонала, а также очертить структуру деятельности и профессиональных знаний стало «Руководство» Х. Опеля, изданное в 1822 г.
Многие известные русские ученые-медики внесли свой вклад в обучение медицинских сестер. Боткин стоял у истоков женского медицинского образования в России. В 1874 году он организовал школу фельдшериц, а в 1876 году – «Женские врачебные курсы».
Во время Крымской войны Н.И.Пирогов предложил разграничить род занятий медсестер (прием раненых, сортировка, работа в операционной и т.д.). Это была первая "специализация" среди сестер, учитывающая уровень их знаний и способностей, а также практическую необходимость в этом роде деятельности.
Крымская война показала пользу женского ухода за ранеными и больными. Стали создаваться общины сестер, занимающихся уходом за больными. К участию в учебном процессе и работе в больницах руководители общин привлекали наиболее известных врачей, таких как: Ф.П. Гааз, Н.И. Пирогов, С.П. Боткин, Б.И. Тарасов, Н.И. Торопов, Н.А. Вельяминов, Н.Я. Чистович, С.С. Корсаков, А.А. Остроумов, А.А. Бобров, Л.Л. Левшин, Г.И. Россолимо, С.П. Федоров, М.И. Лавров, Н.П. Богоявленский и другие.
С 1880 года и почти до окончания I Мировой войны Российское Общество Красного Креста, а значит и подготовка сестер милосердия, находились под патронажем императрицы Марии Федоровны- датчанки по происхождению, нареченной русским именем после заключения брака с русским императором Александром III.
К 1891-92 году Российский Красный Крест выработал единые правила приема и единые программы подготовки сестер милосердия. В годы правления Александры Федоровны был впервые опробован опыт вне общинной подготовки сестер милосердия.
Общество Красного Креста взяло на себя подготовку квалифицированного санитарного персонала для нужд военного времени, организацию госпиталей на фронте, сбор пожертвований и оказание материальной помощи раненым и больным. В его деятельности на разных этапах плодотворно участвовали многие выдающиеся медики - Н. И. Пирогов, Н. В. Склифосовский, С. П. Боткин, С. И. Спасокукоцкий, Н. А. Вельяминов, Н. Н. Бурденко и др. В 1882 г. по инициативе Общества Красного Креста в Петербурге открылись курсы для населения по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Программа обучения включала циклы лекций и практических занятий по изучению строения человека, оказанию первой помощи при различных острых заболеваниях и повреждениях. В течение года обучение проходили более 900 человек. Сюда входили слушательницы высших женских курсов, представительницы разных сословий, студенты и т. д. В мае 1897 г. Общество Красного Креста учредило в Петербурге институт "братьев милосердия". Программа подготовки была рассчитана на два года и не отличалась от программы подготовки сестер милосердия. В военное время братья милосердия оказывали помощь раненым на поле боя, в перевязочных пунктах, находившихся на передовых позициях, осуществляли уход за больными в госпиталях и лазаретах, сопровождали транспорт с ранеными.


Литература
1. История сестринского дела [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://i-z-m.ru/istoriya-sestrinskogo-dela.html
2. Основоположники сестринского дела [Электронный ресурс], - Режим доступа: www.mosmedsestra.ru/load/0-0-0-53-20
3. Романюк В.П. Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Организация системы ухода за больными / В.П. Романюк , В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_2.htm
4. Романюк В.П. Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Российское общество Красного Креста в войнах и стихийных бедствиях конца XIX - первой половине ХХ века / В.П. Романюк, В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_4_1.htm
5. Романюк В.П.. Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Участие женщин в помощи раненым в годы Крымской войны / В.П. Романюк, В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_4.htm
6. Романюк В.П.. Золотой корец / Сестричество / История сестринского служения в России / Состояние милосердного сестрического движения в России на современном этапе (конец ХХ - начало XXI века) / В.П. Романюк , В.А. Лапотников , Я.А. Накатис [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.randd.ru/Miloserdie_5.htm
7. Скворцов В.В. Волгоградский медицинский портал/Статьи/Медицинские сестры в годы Великой Отечественной войны / Скворцов В.В. [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://medic.vgrad.net/articles/nursing_process/1263147868
8. Электронная версия газеты «Стоматология сегодня» : Русская [Электронный портал], - Режим доступа: http://www.dentoday.ru/ru/content/archive/2001/5/9/
9. Яфасова Д. Истоки сестринского дела. Глава 7 / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/CHAPTER7.htm
10. Яфасова Д. Истоки сестринского дела. Глава 2 / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/CHAPTER2.htm
11. Яфасова Д. Истоки сестринского дела. Глава 3 / Дина Яфасова [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.sygeplejersken.dk/nh/manuel/CHAPTER3.htm




Купить эту работу

Вклад ученых медиков образование среднего медицинского персонала начало 19-20 веков

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-14
Курсовая работа

все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-20
Курсовая работа

Задержка была, но в целом работой довольна. Автор был почти всегда на связи. Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-13
Курсовая работа

Оксана - замечательный автор и человек, всегда пойдет вам на встречу, даже капризному заказчику.

Общая оценка 5
Отзыв сергей ткаченко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-02
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Моя профессия медсестра. Роль медсестры в реабилитации пациентов с остеохондрозом хребта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Исследование чипсов, сухариков, снеков и их влияние на здоровье

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Готовая работа

Цифровые технологии в медицине. Искусственный интеллект в медицине - с презентацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

брошура виды вскармливания недоношеных детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

Причины употребления алкогольных напитков обучающимися

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

История болезни. Онкология. Рак левой молочной железы рT1N0M0. Рак правой молочной железы T2N0M0.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Анкета пациента отделения реабилитации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Кроссворд "Воздушно-капельные инфекции"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аттестационная работа Заведующий отделением организации медицинской помощи детям в образовательных организациях - врач-педиатр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Образ тела и его особенности при орторексии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Как помочь ребенку при насморке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽