все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Стиль управления обуславливается уровнем общих и профессиональных знаний, опытом, идеалами и ценностными ориентациями, темпераментом - всем тем, что определяет содержание личности руководителя. Главное отличие деятельности по управлению от других форм деятельности состоит в принятии социально значимых, влияющих на интересы многих людей решений и ответственности за их эффективность перед собственником.
Руководитель организации в процессе управленческой деятельности выполняет должностные обязанности и принимает решения в определенном, свойственном только ему стиле работы.
Изучение управленческого стиля в последние годы стало одним из приоритетных направлений в процессе оптимизации человеческой деятельности, а так же в изучении его личности. Знание и грамотное применение стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной компетентности сотрудников, достигать эффективности в достижении запланированных результатов деятельности. Стиль руководства тесно связан с лидерством, что отражено в ряде теорий лидерства.
Представляется актуальным изучение такого феномена как «лидерские качества» руководителя как комплексного социально-психологического феномена, объединяющего индивидуальные и групповые факторы, которые в совокупности и обеспечивают успешное достижение целей фирмы.
Цель работы - изучить роль лидерства в управлении организацией, для достижения цели ставятся следующие задачи:
-рассмотреть основные теории и концепции лидерства;
-определить место лидерства в управленческой деятельности;
-сформировать профиль компетенций руководителя-лидера;
-рассмотреть особенности формирования лидерских качеств у руководителя.
-провести оценку лидерских качеств у руководства холдингов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 4
1.1 Теории лидерства 4
1.2.Стили руководства в поведенческой теории лидерства 8
2. ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Профиль компетенций руководителя-лидера 19
2.2 Особенности формирования лидерских качеств руководителя 23
2.3 Анализ руководителей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 33
Совокупность теорий лидерства можно подразделить на три следующие группы:
Теория личных качеств.
Поведенческие теории.
Ситуационные теории.
Итогом этих исследований можно считать большую актуальность ситуационного подхода, так как он предполагает адаптивность лидерского стиля к меняющейся среде.
Большинство работ по исследованию стиля руководства принадлежит американским ученым. Зарубежные исследователи создают модели, однозначно отражающие реальность (Левин, Макгрегор), и в результате приходят к многообразию стилей, поскольку практика показывает бесчисленное множество вариантов (примером может служить «Управленческая решетка» Р. Блейка и Д. Моутона). Ситуационный подход, как гибкое изменение стиля, был заложен Фидлером и продолжен в теориях Митчелла-Хауса и Херсли-Бланшара.
Самым эффективным стилем в западных теориях признан адаптивный стиль с ориентацией на командную работу.
В целом, все авторы теорий разделили стили руководства на две категории: ориентированные на задачу и ориентированные на отношения.
Профиль компетенций руководителя лидера состоит в основном из инновационных способностей, стратегического мышления, способности формировать команду и в ней работать, самостоятельности, адаптивности. Показанная в работе модель лидерских компетенций позволяет оценивать существующих руководителей и предоставлять им сферу деятельности, согласно имеющимся лидерским качествам.
Лидерские качества необходимо развивать с помощью технологий менеджмента развития персонала, такие технологии уже успешно применяются в российском бизнесе.
1. Аширов Д.А.Организационное поведение: Учебник. - М.:Проспект,2006.-360 с.
2. Базарова К.Т.Социально-психологические факторы развития лидерских качеств руководителя. Автореферат-М.: МГУ,2008.-344 с.
3. Беляев А.Система компетенция для высшего звена//»Кадровик»,2009 №4 с.34-38.
4. Дементьева А.Г.,Соколова М.И. Управление человеческими ресурсами. Учебник-М: Проспект,2005.-240 с.
5. Жаворонкова Н.М.Осознанное лидерство//»Российское предпринимательство»,2008 №6 с.34-44.
6. Калашников К.Роль и место теорий лидерства и командообразовании// «Управление персоналом»,2008 № 6 с.23-29.
7. Карякин А.В.Организационное поведение: Учебник. - Иваново: ИВГЭУ,2005.-218 с.
8. Кошелева А.О.От профессиональной ориентированной технологии формирования управленческой компетенции к зрелости личности// «Образование и общество»,2008 №5 с.29-32.
9. Ларионов В.Г.,Мельников О.Н.Подходы к изучению лидерских качеств//»Российское предпринимательство»,2001 №№4,5 с.65-69.
10. Пуаре А. Правильная комбинация талантов формирует сильную команду преемников // Справочник по управлению персоналом, 2013, №2 с.23
11. Рогозина Г. Портрет современного российского генерального директора и особенности отечественного стиля управления // Генеральный директор,2010, №7 с.50-52.
12. Розанова В.А.Психология в управленческой деятельности: Учебное пособие. - М.:Альфа-Пресс,2006.-264 с.
13. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера.-М.:Инфра-М,2000.-288 с.
14. Широкопояс А. Лидерство в менеджменте – теоретический прорыв // Компетенции,2013 №7 с.16-19
15. Яхонтова С.С.Формирование и развитие навыков лидерства////»Кадровик»,2004 №10 с.12-15.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Стиль управления обуславливается уровнем общих и профессиональных знаний, опытом, идеалами и ценностными ориентациями, темпераментом - всем тем, что определяет содержание личности руководителя. Главное отличие деятельности по управлению от других форм деятельности состоит в принятии социально значимых, влияющих на интересы многих людей решений и ответственности за их эффективность перед собственником.
Руководитель организации в процессе управленческой деятельности выполняет должностные обязанности и принимает решения в определенном, свойственном только ему стиле работы.
Изучение управленческого стиля в последние годы стало одним из приоритетных направлений в процессе оптимизации человеческой деятельности, а так же в изучении его личности. Знание и грамотное применение стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной компетентности сотрудников, достигать эффективности в достижении запланированных результатов деятельности. Стиль руководства тесно связан с лидерством, что отражено в ряде теорий лидерства.
Представляется актуальным изучение такого феномена как «лидерские качества» руководителя как комплексного социально-психологического феномена, объединяющего индивидуальные и групповые факторы, которые в совокупности и обеспечивают успешное достижение целей фирмы.
Цель работы - изучить роль лидерства в управлении организацией, для достижения цели ставятся следующие задачи:
-рассмотреть основные теории и концепции лидерства;
-определить место лидерства в управленческой деятельности;
-сформировать профиль компетенций руководителя-лидера;
-рассмотреть особенности формирования лидерских качеств у руководителя.
-провести оценку лидерских качеств у руководства холдингов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 4
1.1 Теории лидерства 4
1.2.Стили руководства в поведенческой теории лидерства 8
2. ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Профиль компетенций руководителя-лидера 19
2.2 Особенности формирования лидерских качеств руководителя 23
2.3 Анализ руководителей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 33
Совокупность теорий лидерства можно подразделить на три следующие группы:
Теория личных качеств.
Поведенческие теории.
Ситуационные теории.
Итогом этих исследований можно считать большую актуальность ситуационного подхода, так как он предполагает адаптивность лидерского стиля к меняющейся среде.
Большинство работ по исследованию стиля руководства принадлежит американским ученым. Зарубежные исследователи создают модели, однозначно отражающие реальность (Левин, Макгрегор), и в результате приходят к многообразию стилей, поскольку практика показывает бесчисленное множество вариантов (примером может служить «Управленческая решетка» Р. Блейка и Д. Моутона). Ситуационный подход, как гибкое изменение стиля, был заложен Фидлером и продолжен в теориях Митчелла-Хауса и Херсли-Бланшара.
Самым эффективным стилем в западных теориях признан адаптивный стиль с ориентацией на командную работу.
В целом, все авторы теорий разделили стили руководства на две категории: ориентированные на задачу и ориентированные на отношения.
Профиль компетенций руководителя лидера состоит в основном из инновационных способностей, стратегического мышления, способности формировать команду и в ней работать, самостоятельности, адаптивности. Показанная в работе модель лидерских компетенций позволяет оценивать существующих руководителей и предоставлять им сферу деятельности, согласно имеющимся лидерским качествам.
Лидерские качества необходимо развивать с помощью технологий менеджмента развития персонала, такие технологии уже успешно применяются в российском бизнесе.
1. Аширов Д.А.Организационное поведение: Учебник. - М.:Проспект,2006.-360 с.
2. Базарова К.Т.Социально-психологические факторы развития лидерских качеств руководителя. Автореферат-М.: МГУ,2008.-344 с.
3. Беляев А.Система компетенция для высшего звена//»Кадровик»,2009 №4 с.34-38.
4. Дементьева А.Г.,Соколова М.И. Управление человеческими ресурсами. Учебник-М: Проспект,2005.-240 с.
5. Жаворонкова Н.М.Осознанное лидерство//»Российское предпринимательство»,2008 №6 с.34-44.
6. Калашников К.Роль и место теорий лидерства и командообразовании// «Управление персоналом»,2008 № 6 с.23-29.
7. Карякин А.В.Организационное поведение: Учебник. - Иваново: ИВГЭУ,2005.-218 с.
8. Кошелева А.О.От профессиональной ориентированной технологии формирования управленческой компетенции к зрелости личности// «Образование и общество»,2008 №5 с.29-32.
9. Ларионов В.Г.,Мельников О.Н.Подходы к изучению лидерских качеств//»Российское предпринимательство»,2001 №№4,5 с.65-69.
10. Пуаре А. Правильная комбинация талантов формирует сильную команду преемников // Справочник по управлению персоналом, 2013, №2 с.23
11. Рогозина Г. Портрет современного российского генерального директора и особенности отечественного стиля управления // Генеральный директор,2010, №7 с.50-52.
12. Розанова В.А.Психология в управленческой деятельности: Учебное пособие. - М.:Альфа-Пресс,2006.-264 с.
13. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера.-М.:Инфра-М,2000.-288 с.
14. Широкопояс А. Лидерство в менеджменте – теоретический прорыв // Компетенции,2013 №7 с.16-19
15. Яхонтова С.С.Формирование и развитие навыков лидерства////»Кадровик»,2004 №10 с.12-15.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую