все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена специфике американской и японской моделей менеджмента. По своей сути это две своеобразных стратегии управления организацией и ее ресурсами - как производственными, так и человеческими.
Причиной интереса к данным моделям стал высокий уровень развития обеих стран, прогресс их промышленности, который, по моему мнению, может быть объяснен особенностями подходов к управлению. Американская и японская системы управления позволяют добиваться высоких результатов во всех сферах экономики, а получаемая предприятиями прибыль становится довольно веской причиной задуматься о правильности российских концепций управления. Этим объясняется актуальность изучения особенностей американской и японской моделей менеджмента.
Центральной задачей управления организацией является обеспечение эффективности ее деятельности. Однако, как и другие важные организационные проблемы, оно нуждается в комплексном подходе. Именно поэтому в работе анализируются особенности управления, как производством, так и человеческими ресурсами организации, поскольку обязательным условием для повышения производительности предприятия является производительность работающих на нем людей.
Хороший руководитель знает, что в силу высокой степени взаимозависимости элементов организации, а также организации в целом и внешней среды проблемы редко имеют простое и быстрое решение. Именно поэтому необходимо изучать, а затем, возможно и заимствовать, опыт других, более успешных на данный момент экономических систем (будь то национальных экономик или отдельных предприятий). Таким образом, цель данной курсовой работы можно определить так: изучение японской и американской стратегий управления предприятиями и организациями.
Введение 2
1.Теоретические предпосылки современных моделей менеджмента 3
1.1.Сущность корпоративного управления как основы моделей менеджмента 3
1.2.Модель композитного менеджмента 7
2.Сравнительная характеристика американской и японской модели менеджмента 11
2.1.Японская модель менеджмента на примере компании “Toyota” 11
2.2.Американская модель менеджмента на примере компании “ФОРД” 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Заключение
Совершенствование управления любой организацией невозможно без учета опыта, наработанного другими более успешными организациями. Поэтому необходимо изучать и японскую и американскую модели управления.
Прогресс японских предприятий во многом определен особенностями кадровой политики: высокой степенью сопричастности сотрудников своей фирме (например, через систему пожизненного найма), постоянным обучением и ротацией, расширяющими профессионализм, особенностями системы стимулирования. Именно это, по моему мнению, способствовало широкому распространению системы управления производством, получившей название «кабан», предполагающей слаженную работу всех подразделений предприятия с целью минимизации простоев и ликвидации нарушений и ухудшения качества.
Однако в основе этих методов лежат черты японского менталитета, что означает необходимость осторожного их заимствования для совершенствования управления организациями в других национальных культурах. Поэтому полностью скопировать их систему в российском предприятии очень тяжело, хотя практика показывает, что отдельные заимствования, тем не менее, все же возможны. Например, как это показано на примере одного из российских предприятий, можно широко внедрять кружки качества и другие типы проблемных групп, способствующих совершенствованию производственных, маркетинговых и кадровых аспектов работы организации.
Американская модель управления представляется достаточно жесткой и менее заинтересованной в человеческом факторе. Вероятно, это следствие индивидуализма как одной из основных черт американской национальной культуры. В отношении управления персоналом можно говорить о доминировании экономических стимулов над социальными (в отличие от японской модели), что влечет меньшую приверженность фирме, работу «на себя».
Производственные отношения также подвержены рационализации через иерархичность, высокую степень разделения труда и высокую специализацию.
Список использованной литературы
1. « Japanese Management : Tradition and transition » Arthur M. Whitehill : Routledge , London , 1992 . - 240р. .
2. Conner К. R. , Prahalad С.К. A Resource - Based Theory of the Firm: Knowledge versus Opportunism / / Organization Science. 1996 . Vol. 1 . № 5
3. Абрамова А. Подготовка менеджеров. – К.: Укр. НИИНТИ,1990. – 35 с.
4. Ассонов Г.Ф., Хуторненко О. А, Шаблий Е.И. Особенности экономической культуры в США, Японии, странах Западной Европы. – К.: УкрИНТЭИ, 1992. – 60 с.
5. Будзан Б.П. Менеджмент в Украине: сущность и перспективы / Б.П. Будзан. - М.: Изд.- во Соломии Павлычко «Основы » , 2001 . - 349 с .
6. Валовый Д.В. История менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА - М, 1997. – 253 c.
7. Воронкова В.Г. Управление человеческими ресурсами: философские основы: учебное пособие. - М.: Профессионал , 2006 . - 576с.
8. Курицын А., Рославцев В., Сорохтин А. Организация управления и подготовка персонала в японских компаниях. – М.:МНИИПУ,1988. – 96 с.
9. Макаренко В.П. Экономическая аксиология: опыт исследования экономических культур // Экономический вестник Ростов. гос. Ун-та. – 2003. – Том 1. – № 4. – с. 64–100.
10. Оучи Уильям. Методы организации производства. - М.: Экономика , 1984 , - 70с.
11. Управление по результатам / Т.Санталайнен и др. - М.: Издательская группа - Прогресс, 1993 - 320с.
12. Якокка Л. Карьера менеджера Изд.4 . / Якокка Л. - Минск: Поппури 2011 , - 544с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена специфике американской и японской моделей менеджмента. По своей сути это две своеобразных стратегии управления организацией и ее ресурсами - как производственными, так и человеческими.
Причиной интереса к данным моделям стал высокий уровень развития обеих стран, прогресс их промышленности, который, по моему мнению, может быть объяснен особенностями подходов к управлению. Американская и японская системы управления позволяют добиваться высоких результатов во всех сферах экономики, а получаемая предприятиями прибыль становится довольно веской причиной задуматься о правильности российских концепций управления. Этим объясняется актуальность изучения особенностей американской и японской моделей менеджмента.
Центральной задачей управления организацией является обеспечение эффективности ее деятельности. Однако, как и другие важные организационные проблемы, оно нуждается в комплексном подходе. Именно поэтому в работе анализируются особенности управления, как производством, так и человеческими ресурсами организации, поскольку обязательным условием для повышения производительности предприятия является производительность работающих на нем людей.
Хороший руководитель знает, что в силу высокой степени взаимозависимости элементов организации, а также организации в целом и внешней среды проблемы редко имеют простое и быстрое решение. Именно поэтому необходимо изучать, а затем, возможно и заимствовать, опыт других, более успешных на данный момент экономических систем (будь то национальных экономик или отдельных предприятий). Таким образом, цель данной курсовой работы можно определить так: изучение японской и американской стратегий управления предприятиями и организациями.
Введение 2
1.Теоретические предпосылки современных моделей менеджмента 3
1.1.Сущность корпоративного управления как основы моделей менеджмента 3
1.2.Модель композитного менеджмента 7
2.Сравнительная характеристика американской и японской модели менеджмента 11
2.1.Японская модель менеджмента на примере компании “Toyota” 11
2.2.Американская модель менеджмента на примере компании “ФОРД” 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Заключение
Совершенствование управления любой организацией невозможно без учета опыта, наработанного другими более успешными организациями. Поэтому необходимо изучать и японскую и американскую модели управления.
Прогресс японских предприятий во многом определен особенностями кадровой политики: высокой степенью сопричастности сотрудников своей фирме (например, через систему пожизненного найма), постоянным обучением и ротацией, расширяющими профессионализм, особенностями системы стимулирования. Именно это, по моему мнению, способствовало широкому распространению системы управления производством, получившей название «кабан», предполагающей слаженную работу всех подразделений предприятия с целью минимизации простоев и ликвидации нарушений и ухудшения качества.
Однако в основе этих методов лежат черты японского менталитета, что означает необходимость осторожного их заимствования для совершенствования управления организациями в других национальных культурах. Поэтому полностью скопировать их систему в российском предприятии очень тяжело, хотя практика показывает, что отдельные заимствования, тем не менее, все же возможны. Например, как это показано на примере одного из российских предприятий, можно широко внедрять кружки качества и другие типы проблемных групп, способствующих совершенствованию производственных, маркетинговых и кадровых аспектов работы организации.
Американская модель управления представляется достаточно жесткой и менее заинтересованной в человеческом факторе. Вероятно, это следствие индивидуализма как одной из основных черт американской национальной культуры. В отношении управления персоналом можно говорить о доминировании экономических стимулов над социальными (в отличие от японской модели), что влечет меньшую приверженность фирме, работу «на себя».
Производственные отношения также подвержены рационализации через иерархичность, высокую степень разделения труда и высокую специализацию.
Список использованной литературы
1. « Japanese Management : Tradition and transition » Arthur M. Whitehill : Routledge , London , 1992 . - 240р. .
2. Conner К. R. , Prahalad С.К. A Resource - Based Theory of the Firm: Knowledge versus Opportunism / / Organization Science. 1996 . Vol. 1 . № 5
3. Абрамова А. Подготовка менеджеров. – К.: Укр. НИИНТИ,1990. – 35 с.
4. Ассонов Г.Ф., Хуторненко О. А, Шаблий Е.И. Особенности экономической культуры в США, Японии, странах Западной Европы. – К.: УкрИНТЭИ, 1992. – 60 с.
5. Будзан Б.П. Менеджмент в Украине: сущность и перспективы / Б.П. Будзан. - М.: Изд.- во Соломии Павлычко «Основы » , 2001 . - 349 с .
6. Валовый Д.В. История менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА - М, 1997. – 253 c.
7. Воронкова В.Г. Управление человеческими ресурсами: философские основы: учебное пособие. - М.: Профессионал , 2006 . - 576с.
8. Курицын А., Рославцев В., Сорохтин А. Организация управления и подготовка персонала в японских компаниях. – М.:МНИИПУ,1988. – 96 с.
9. Макаренко В.П. Экономическая аксиология: опыт исследования экономических культур // Экономический вестник Ростов. гос. Ун-та. – 2003. – Том 1. – № 4. – с. 64–100.
10. Оучи Уильям. Методы организации производства. - М.: Экономика , 1984 , - 70с.
11. Управление по результатам / Т.Санталайнен и др. - М.: Издательская группа - Прогресс, 1993 - 320с.
12. Якокка Л. Карьера менеджера Изд.4 . / Якокка Л. - Минск: Поппури 2011 , - 544с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую