Ресурсная концепция в стратегическом управлении
Введение в «Стратегическое управление»
1.1. Стратегическое управление в системе менеджмента
1.1.1. Исходные представления
1.1.2. Исходные определения
1.1.3. Стратегический аспект в управлении организацией
1.2. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент
1.2.1. Первичная концепция стратегического управления
1.2.2. Переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту
2.1. Сценарное планирование
2.2. Миссия, цели, приоритеты
2.2.1. Определение миссии
2.2.2 Стратегические целевые приоритеты
Разработка стратегии
3.1. Разработка стратегий отдельных бизнесов и их системы
3.1.1 Различные подходы к теории стратегического управления.
3.1.2 Основные компоненты и этапы стратегического управления
Ресурсная концепция
4.1. От выполнения долгосрочного плана —
Показать все
к реализации стратегии
4.1.1 Истоки ресурсной концепции.
4.1.2. Основные понятия ресурсной концепции.
4.1.3 Ответвления ресурсной концепции
4.2. Эволюция подходов к разработке стратегий
4.2.1 Стратегия, движимая амбициями
4.2.2 Стратегия в век расцвета информационных технологий и глобализации
Эффективность ресурсной концепции
Выводы:
Список использованной литературы
Скрыть
1.Л.Г.Головач, И.Ю.Исаев, Г.А.Краюхин, М.Л. Лукашевич - СПб 1997г. – Анализ концепций стратегического управления.
2.М.И.Кныш, В.В. Пучков, Ю.П.Тютиков – СПб 2002г. – Стратегическое управление корпорациями.
3.В.С.Катькало – журнал «Вестник» 2002 г.-Ресурсная концепция Стратегического управлении: генезис основных идей и понятий.
4.Журнал "Контроллинг в России" №1, 2002 г.
В конечном счете, корпоративная стратегия данной конкретной организации сводится к системе ее конкретных конкурентных преимуществ.
При этом ключевая компетентность {Core Competence) как стратегии, так и соответствующей программы развития организации заключается в знаниях и практических навыках организации по созданию и реализации своих конкурентных преимуществ.
Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Конкурентное преимущество — это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.
Эти характ
Показать все
еристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.
Такое превосходство является относительным, т.е. определяется сравнением с конкурентом.
Конкурентное преимущество делится на два основных вида:
более низкие издержки и дифференциация.
Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.
Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.
Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.
Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.
Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с
правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму