Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы и пути совершенствования системы подготовки кадров в МКОУ ДОД ГООЦ

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 67 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития образования в России во многом определяется воссозданием системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в том числе и для организации отдыха детей. В период каникул - неотъемлемой составляющей жизнедеятельности детей, подростков и студентов, появляются субъективные проблемы, влияющие на полноценное обеспечение детского отдыха надлежащим образом, поскольку часто отсутствует система подготовки кадров (воспитателей, вожатых). Первостепенная задача организационного и содержательного обеспечения различных форм отдыха и оздоровления детей связана с профессиональной подготовкой специалистов для этой области.
Актуальность исследования заключается в том, что благополучная организация внешкольного отдыха находится в абсолютной зависимости от уровня мастерства вожатых и педагогов, от системы подготовки кадров в оздоровительно-воспитательных учреждениях. Результат управления деятельностью детей в ДОЛ обусловливается высоким уровнем развития личности вожатого в целом (поведение, взгляды, высказывания, эрудиция, внешний вид и т.д.). Вожатые и воспитатели, работающие в ДОУ и ДОЛ, находятся в более сложной ситуации, чем педагоги школ. Между ребенком и вожатым практически отсутствует дистанция (субординация). Сфера знаний вожатого должна быть обширна, чтобы удовлетворить потребности детей с разнообразным кругозором. Сегодня работникам учреждений дополнительного образования необходимы не только педагогические и психологические, но и социально-педагогические знания и умения для того, чтобы в полной мере использовать возможности детского оздоровительного учреждения для обеспечения развития детей и их полноценного отдыха в время каникул.
Объект исследования –организация дополнительного образования и отдыха детей.
Предмет исследования – система подготовки кадров на примере МКОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец».
Цель работы – изучить пути совершенствования системы подготовки кадров для детских оздоровительно-воспитательных учреждений.
Задачи работы:
- раскрыть понятие кадровой политики в современной науке;
-рассмотреть систему подготовки кадров в оздоровительно-воспитательных учреждениях;
- выявить недостатки в педагогической подготовке кадров в организации детских оздоровительных лагерей и летних детских центров;
- определить принципы организации подготовки вожатых и воспитателей на примере МКОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец».

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие кадровой политики в современной науке 5
1.2. Система подготовки кадров в оздоровительно – воспитательных учреждениях 8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛЕТНЕ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ 16
2.1. Детский лагерь как воспитательная система 16
2.2. Зарубежный опыт организации досуга и оздоровления детей 18
2.3. Нормативно-правовая база деятельности учреждений оздоровительно-воспитательных учреждений для детей 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 22
3.1. Анализ кадрового состава и структуры МКОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате теоретических и практических исследований можно сформулировать следующие выводы по проблеме и пути совершенствования подготовки кадров для детских оздоровительно-воспитательных учреждений:
1. Система дополнительного образования детей является социально востребованной и детские оздоровительные учреждения это – важная часть всей государственной системы образования. В отличие от общеобразовательных школ, все структуры дополнительного образования, в том числе и детские оздоровительные лагеря, имеют относительную самостоятельность в выборе программ, сфер образовательной деятельности, форм, методов организации жизнедеятельности детей, процессов воспитания, обучения и социализации.
Основная целевая установкой лагеря любого типа это - воспитание и оздоровление (психическое, физическое, духовно-эмоциональное) детей в период каникул, организация их досуга.
2. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря это - педагогическая система, в которую включены важнейшие элементы целенаправленного образования. Создание педагогической системы - это показатель и результат педагогического мастерства коллектива взрослых, его способности прогнозирования, научного осмысления результатов педагогической деятельности, определение рациональных и оптимальных путей, методов организации образовательного процесса.
3. В связи с экономическими трудностями вопрос повышения педагогической квалификации педагогов дополнительного образования в часто решается не в полной мере. В настоящее время важно чтобы учреждения дополнительного образования совместно с институтами усовершенствования учителей за

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: 1-11 классы: организация, работа вожатого, лагерные смены, сценарии мероприятий, развлекательные мероприятия, спортивные конкурсы. - М.: ВАКО, 2006. - 288 с.
2. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. - Ярославль: Акад. развития, 2003. - 256 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
4. Брохес Е. Региональная система кадрового обеспечения каникул / Е. Перминова, Е. Брохес // Народное образование. - 2009. - № 3. - С. 110-112.
5. Вараксин В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей. – М.: Школьная Пресса, 2007. - 96с.
6. Василькова Т. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. -242 с.
7. Волгунов В.Е. Летняя педагогическая практика: учеб. пособие. -Арзамас: АГПИ, 2010. - 101 с.
8. Горский В.А., Журкина А.Я. Педагогические основы развития дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 1999. -№ 1. - С. 4-6.
9. Коваль М. Подготовка вожатых и педагогов к работе с детьми / М. Коваль // Народное образование. - 2001. - № 3. - С. 74-82.
10. Лазарева А. Г. Организация жизни детей в летнем лагере / А. Г. Лазарева, Е. С. Туренская З. И. Невдахина, Г. М. Орябинская, // Воспитание школьников. 1998. № 2. С. 16-21.
11. Методика воспитательной работы. Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Изд-ий центр «Академия», 2005. 146 с.
12. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие. - М.: МВСИ, 2009. - 568 с.
13. Мудрик А.В. Социальная педагогика: теория и методика социального воспитания: учеб. пособие. -М.: NOTA BEN, 2008. - 218 с.
14. Методика воспитательной работы. Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Изд-ий центр «Академия», 2005. 146 с.
15. Новикова Л. И. «Воспитательное пространство» как открытая система / Л. И. Новикова, М.Б. Соколовский // Общественные науки и современность. 1998. № 1. С. 132-143.
16. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: «Академия», 2004. – 256 с.
17. Сердюкова О.А. Программа профильного курса "Школа вожатого" / О.А. Сердюкова // Классный руководитель. - 2007. - № 4. - С. 129-133.
18. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие. – Челябинск: ЧГПВУ, 2010. – 304 с.
19. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. - М.: Ронс, 2002. - 127 с.
20. Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами. - Волгоград: Учитель, 2008. - 142 с.
21. Щенникова С.В. К вопросу о подготовке вожатых для детских оздоровительных лагерей / С. В. Щенникова // Детский досуг. - 2008. - № 2. - С. 46-54.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития образования в России во многом определяется воссозданием системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в том числе и для организации отдыха детей. В период каникул - неотъемлемой составляющей жизнедеятельности детей, подростков и студентов, появляются субъективные проблемы, влияющие на полноценное обеспечение детского отдыха надлежащим образом, поскольку часто отсутствует система подготовки кадров (воспитателей, вожатых). Первостепенная задача организационного и содержательного обеспечения различных форм отдыха и оздоровления детей связана с профессиональной подготовкой специалистов для этой области.
Актуальность исследования заключается в том, что благополучная организация внешкольного отдыха находится в абсолютной зависимости от уровня мастерства вожатых и педагогов, от системы подготовки кадров в оздоровительно-воспитательных учреждениях. Результат управления деятельностью детей в ДОЛ обусловливается высоким уровнем развития личности вожатого в целом (поведение, взгляды, высказывания, эрудиция, внешний вид и т.д.). Вожатые и воспитатели, работающие в ДОУ и ДОЛ, находятся в более сложной ситуации, чем педагоги школ. Между ребенком и вожатым практически отсутствует дистанция (субординация). Сфера знаний вожатого должна быть обширна, чтобы удовлетворить потребности детей с разнообразным кругозором. Сегодня работникам учреждений дополнительного образования необходимы не только педагогические и психологические, но и социально-педагогические знания и умения для того, чтобы в полной мере использовать возможности детского оздоровительного учреждения для обеспечения развития детей и их полноценного отдыха в время каникул.
Объект исследования –организация дополнительного образования и отдыха детей.
Предмет исследования – система подготовки кадров на примере МКОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец».
Цель работы – изучить пути совершенствования системы подготовки кадров для детских оздоровительно-воспитательных учреждений.
Задачи работы:
- раскрыть понятие кадровой политики в современной науке;
-рассмотреть систему подготовки кадров в оздоровительно-воспитательных учреждениях;
- выявить недостатки в педагогической подготовке кадров в организации детских оздоровительных лагерей и летних детских центров;
- определить принципы организации подготовки вожатых и воспитателей на примере МКОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец».

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие кадровой политики в современной науке 5
1.2. Система подготовки кадров в оздоровительно – воспитательных учреждениях 8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛЕТНЕ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ 16
2.1. Детский лагерь как воспитательная система 16
2.2. Зарубежный опыт организации досуга и оздоровления детей 18
2.3. Нормативно-правовая база деятельности учреждений оздоровительно-воспитательных учреждений для детей 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 22
3.1. Анализ кадрового состава и структуры МКОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате теоретических и практических исследований можно сформулировать следующие выводы по проблеме и пути совершенствования подготовки кадров для детских оздоровительно-воспитательных учреждений:
1. Система дополнительного образования детей является социально востребованной и детские оздоровительные учреждения это – важная часть всей государственной системы образования. В отличие от общеобразовательных школ, все структуры дополнительного образования, в том числе и детские оздоровительные лагеря, имеют относительную самостоятельность в выборе программ, сфер образовательной деятельности, форм, методов организации жизнедеятельности детей, процессов воспитания, обучения и социализации.
Основная целевая установкой лагеря любого типа это - воспитание и оздоровление (психическое, физическое, духовно-эмоциональное) детей в период каникул, организация их досуга.
2. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря это - педагогическая система, в которую включены важнейшие элементы целенаправленного образования. Создание педагогической системы - это показатель и результат педагогического мастерства коллектива взрослых, его способности прогнозирования, научного осмысления результатов педагогической деятельности, определение рациональных и оптимальных путей, методов организации образовательного процесса.
3. В связи с экономическими трудностями вопрос повышения педагогической квалификации педагогов дополнительного образования в часто решается не в полной мере. В настоящее время важно чтобы учреждения дополнительного образования совместно с институтами усовершенствования учителей за

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: 1-11 классы: организация, работа вожатого, лагерные смены, сценарии мероприятий, развлекательные мероприятия, спортивные конкурсы. - М.: ВАКО, 2006. - 288 с.
2. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. - Ярославль: Акад. развития, 2003. - 256 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
4. Брохес Е. Региональная система кадрового обеспечения каникул / Е. Перминова, Е. Брохес // Народное образование. - 2009. - № 3. - С. 110-112.
5. Вараксин В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей. – М.: Школьная Пресса, 2007. - 96с.
6. Василькова Т. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. -242 с.
7. Волгунов В.Е. Летняя педагогическая практика: учеб. пособие. -Арзамас: АГПИ, 2010. - 101 с.
8. Горский В.А., Журкина А.Я. Педагогические основы развития дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 1999. -№ 1. - С. 4-6.
9. Коваль М. Подготовка вожатых и педагогов к работе с детьми / М. Коваль // Народное образование. - 2001. - № 3. - С. 74-82.
10. Лазарева А. Г. Организация жизни детей в летнем лагере / А. Г. Лазарева, Е. С. Туренская З. И. Невдахина, Г. М. Орябинская, // Воспитание школьников. 1998. № 2. С. 16-21.
11. Методика воспитательной работы. Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Изд-ий центр «Академия», 2005. 146 с.
12. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие. - М.: МВСИ, 2009. - 568 с.
13. Мудрик А.В. Социальная педагогика: теория и методика социального воспитания: учеб. пособие. -М.: NOTA BEN, 2008. - 218 с.
14. Методика воспитательной работы. Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Изд-ий центр «Академия», 2005. 146 с.
15. Новикова Л. И. «Воспитательное пространство» как открытая система / Л. И. Новикова, М.Б. Соколовский // Общественные науки и современность. 1998. № 1. С. 132-143.
16. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: «Академия», 2004. – 256 с.
17. Сердюкова О.А. Программа профильного курса "Школа вожатого" / О.А. Сердюкова // Классный руководитель. - 2007. - № 4. - С. 129-133.
18. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие. – Челябинск: ЧГПВУ, 2010. – 304 с.
19. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. - М.: Ронс, 2002. - 127 с.
20. Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами. - Волгоград: Учитель, 2008. - 142 с.
21. Щенникова С.В. К вопросу о подготовке вожатых для детских оздоровительных лагерей / С. В. Щенникова // Детский досуг. - 2008. - № 2. - С. 46-54.

Купить эту работу

Проблемы и пути совершенствования системы подготовки кадров в МКОУ ДОД ГООЦ

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Управление бизнес-процессами в организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

курсовая Информационно-техническое обеспечение процесса управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Мотивация как функция менеджмента

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Анализ финансовой устойчивости на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Системы оперативного планирования производства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-14
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-28
Курсовая работа

Большое СПАСИБО АВТОРУ за то, что помогла со сверхсрочным заказом! СПАСИБО за оперативность и качество! РЕКОМЕНДУЮ!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв artisss об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-16
Курсовая работа

Всё хорошо. Автор выполнил курсовую работу на отлично :)

Общая оценка 5
Отзыв nevermind об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-26
Курсовая работа

Автор молодец! работу выполнил даже раньше срока! Работа отличная!!! Спасибо автору!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

задание по менеджменту продаж

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Сочинение на тему: «Все, что я узнал из Интернета об измерении результативности компании»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Управление проектами. Разработать структурную декомпозицию работ и диаграмму Гантта для индивидуального задания.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Творческая работа по проблеме: «Потеря работы». Управленческие решения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

MBA кейс ООО "Ромашка"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Субъективные и объективные факторы в менеджменте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Підвищення ефективності політики забезпечення енергетичної безпеки України

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ VPN РЕШЕНИЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Сравнительная характеристика двух регионов России по категориям:сильные-слабые стороны, возможности-угрозы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Кроссворд на тему Управление организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25 ₽
Готовая работа

бизнес практикум ораторское искусство (ответы 99 баллов синергия)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
385 ₽