все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Организация представляет собой сложный, во многом уникальный функционирующий механизм, где к персоналу предъявляются определенные требования. Персонал должен обеспечить клиентам надлежащий сервис, а также содействовать формированию позитивного имиджа. Знания, умения, навыки работников должны постоянно находиться в актуальном состоянии и отвечать самым современным требованиям. Для этого необходимо проводить регулярное профессиональное обучение персонала.
Более того, сегодня все более упрочняются позиции признания стабильного компетентного коллектива в качестве основного конкурентного преимущества предприятия. Обостряющаяся конкуренция и постоянно повышающиеся требования к качеству услуг со стороны потребителей делают обучение персонала неотъемлемой необходимостью современной экономики. Однако, как показывает практика, обучение персонала, само по себе, не является достаточным фактором для процветания компании. Всё больше предприятий убеждаются, очень часто на своём опыте, что обучение и развитие персонала должно быть разумно вплетено в бизнес, во все аспекты деятельности предприятия. В противном случае эффективность обучения будет крайне низка, а иногда иметь и отрицательный знак, например, в том случае, когда обученный специалист увольняется из предприятия. Всё это приводит к переосмыслению роли обучения и развития персонала в современном бизнесе.
Разработка эффективной системы обучения персонала – это необходимое и объективное требование для успешной жизнедеятельности в условиях трудно предсказуемых экономических, финансовых и социальных изменений.
Целью работы является проведение анализа процесса обучения персонала в страховой компании ООО «Ответственность» и разработка рекомендаций, направленных на его совершенствование.
В соответствии с целью, исследования были поставлены следующие задачи:
исследовать цели и задачи обучения персонала;
провести обзор современных методов обучения персонала в российской и зарубежной практике;
выявить подходы к оценке эффективности обучения персонала;
дать общую характеристику страховой компании ООО «Ответственность» и провести анализ ее кадрового состава;
исследовать организацию обучения страховых агентов в ООО «Ответственность»;
выявить проблемы в организации процесса обучения страховых агентов ООО «Ответственность»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование обучения персонала компании;
Объектом исследования является ООО «Ответственность», предметом – процесс обучения страховых агентов компании ООО «Ответственность».
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды российских и зарубежных учёных в области кадрового менеджмента.
При выполнении работы использовались методы системного анализа, аналогии и обобщения, анкетирования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Практическая значимость работы заключается в том, что нем разработаны рекомендации по обучению персонала, реализация которых позволить повысить эффективность использования персонала компании «Ответственность» и положительным образом отразится на показателях деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Значение обучения и повышения квалификации кадров в современных условиях 5
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в организации 5
1.2 Основные формы обучения, повышения квалификации и подготовки кадров 7
1.3 Современные технологии и методы внутрикорпоративного обучения персонала 10
Глава 2. Анализ системы обучения и развития кадров в страховой компании ООО «Ответственность» 14
2.1 Общая характеристика основных показателей деятельности организации 14
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала 18
2.3. Анализ основных этапов, методов и затрат на обучение и повышение квалификации кадров ООО «Ответственность» 21
2.4. Направления улучшения организации обучения и повышения квалификации работников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
укрепления ее авторитета на рынке и повышения конкурентоспособности являются знания ее сотрудников. Деятельность руководства по обучению и повышению квалификации сотрудников, собственная работа сотрудников в этом направлении, мощная система информационного поиска новаций и нововведений – все это должно работать на идею постоянного повышения и совершенствования знаний обслуживающего персонала.
Обучение персонала является одной из ключевых кадровых технологий, которые используются в работе с персоналом современных предприятий. Обучение персонала является средством достижения стратегических целей, повышения ценности человеческих ресурсов предприятия; средством, облегчающим проведение организационных изменений.
Профессиональное обучение – это имеющее определенную форму, систематическое изменение поведения через формирование новых навыков, которое происходит в результате получения образования, инструктажа, развития и планомерного практического опыта. Дополнительное профессиональное обучение персонала направлено на достижения стратегических целей организации; повышение ценности человеческих ресурсов; обеспечение условий успешного проведения организационных изменений. Стратегическая цель системы обучения персонала заключается в том, чтобы способствовать организационному развитию и достижению конкретных целей предприятия путем развития человеческих ресурсов в ходе подготовки и проведения программ профессионального обучения.
Любое дополнительное обучение персонала должно быть эффективным, то есть результаты или выгоды должны быть больше затрат ресурсов на организацию и проведение обучения. Смысл оценки эффективности обучения персонала состоит в том, чтобы установить, какую пользу от обучения работников получает предприятие, или выяснить, является ли одна форма обучения более эффективной, чем другая. Оценка эффективности обучения работников организации позволяет постоянно работать над повышением качества обучения, избавляясь от таких учебных программ и форм обучения, которые не оправдали возложенных на них надежд. Для оценки эффективности обучения персонала могут быть использованы модель Д. Киркпатрика, показатель возврата на вложенный капитал, показатель возврата инвестиций в развитие персонала.
Инвестирование в обучение и развитие персонала способствует развитию благоприятного климата в компании, повышает лояльность сотрудников, их мотивацию к выполнению поставленных планов и задач. Профессиональное обучение идет на пользу и самим сотрудникам: оно способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию, кругозор, повышает уверенность в себе и своих профессиональных качествах.
Основными целями обучения страховых агентовв компании «Ответственность» являются:
1) систематическое обновление знаний сотрудников, то есть непрерывное повышение профессионального мастерства, овладение смежным направлением;
2) повышение профессионального рейтинга сотрудников внутри предприятия и на рынке труда.
В компании применяются как внешние формы обучения (лекции, семинары, тренинги), так и внутренние (инструктажи, наставничество, делегирование полномочий и пр.). Главным образом, в компании применяется развивающее обучение для сотрудников, желающих повысить свой профессиональный или общий уровень развития, для поддержания рабочих умений и навыков и повышения эффективности выполнения работником текущей работы.
Проведенное исследование позволило выделить ряд проблем в организации процесса обучения персонала в компании «Ответственность»:
1) сокращение числа работников компании, прошедших развивающее обучение;
2) снижение затрат на обучение;
3) неравномерное распределение работников и затрат по формам обучения: внешнее обучение составляют большую часть, но не дают возможности обучить весь персонал.
Таким образом, очевидно, что в компании «Ответственность» необходимо совершенствование системы обучения страховых агентов.
В целях решения выявленных в компании «Ответственность» проблем, разработаны рекомендации по совершенствованию процесса обучения страховых агентов:
1) внедрение автоматизированного обучения, суть которого состоит в высокой степени структурированности предъявляемого материала и пошаговой оценке степени его усвоения. Предлагаемое информационно-аналитическое обеспечение предполагает обучение и тестирование персонала, которое призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по обучению и оценке квалификационных знаний, что приведет к снижению вытекающих финансовых затрат и повысит эффективность деятельности компании в целом;
2) проведение тренингов повышения профессионального мастерства. Тренинги дают возможность сотрудникам компании приобрести навыки коллективной, командной работы, выявить лидеров, влияют на развитие благоприятного социально-психологического климата в коллективе, способствуют развитию вовлеченности людей в деятельность компании;
3) проведение коучинг-тренингов для топ-менеджеров компании. Формирование навыков разрешения сложных ситуаций осуществляется гораздо труднее и для этого корпоративные тренинги малоэффективны.
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2012.
2. Веснин В. Теория организации. – М.: Проспект, 2014.
3. Голышенкова О. Развитие корпоративного образования в контексте мировых трендов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conf-edu.ru.
4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2013.
5. Добровинский А. П. Управление персоналом в организации. - М: ТПУ, 2014.
6. Колодкина И. Г. Управление инновационным развитием персонала предприятия. – Пермь: Пермский гос. ун-т, 2012.
7. Кольчугина Т. А. Анализ проблемы подготовки кадров для отрасли страхования и поиск путей ее решения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. № 2. С. 333-336.
8. Макринова Е.И., Трунова С.Е. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала компании // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 410.
9. Минзов А. С., Мельникова О. И. Корпоративные университеты: проблемы создания и тенденции развития // Вестник Московского энергетического университета. – 2012. – № 4.
10. Печерскоя Э. П., Астафьева О. В. Основные аспекты стратегического развития системы бизнес-образования экономического университета // Вести. Самар. гос. экон. ун-та. - 2014. - № 4. - С. 13-16.
11. Романова Г. М., Банников С. А. Организация процесса подготовки кадров для сферы гостеприимства с помощью сетевого взаимодействия вузов в целях проведения крупных массовых мероприятий (на примере Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи) // Туризм: право и экономика, 2012, № 4.
12. Романова Л. М., Баль Н. В. Управление инновационным развитием предприятий индустрии гостеприимства // Вестник СГУТиКД. 2012. № 3. С. 55-57.
13. Романова Г. М., Угрюмов Е. С., Вербин Ю. И. Управление развитием персонала в гостиничном бизнесе при подготовке к крупным спортивным мероприятиям на примере г.Сочи // European Researcher, 2013, Vol.(64), № 12-1.
14. Селюков М. В., Рогова А. В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 154.
15. Слободской А. Л. Обучение персонала организаций. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2013.
16. Солтицкая Т. Тренинг продаж. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2015.
17. Стеблянский Н. В. Построение системы бизнес-образования в корпоративных структурах на основе компетентностного подхода. - Тамбов, 2015. – С. 112.
18. Учиткина Е. Стоимость и эффективность человеческих ресурсов, инвестиции в развитие персонала и оценка эффективности обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://training360.ru/wp-content/uploads/effect_human_resources.pdf
19. Шешкня С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг. – М.: Альпина Паблишер, 2013.
20. Чернова Ю. К. Управление персоналом предпри¬ятия на основе внутрифирменного обучения: монография / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова, С. Д. Сыротюк. – Тольятти: Касандра, 2012.
21. Чернова Ю. К. Методы и модели управление ин¬теллектуальными ресурсами для эффективного менед¬жмента / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова – Тольятти: ТГУ, 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Организация представляет собой сложный, во многом уникальный функционирующий механизм, где к персоналу предъявляются определенные требования. Персонал должен обеспечить клиентам надлежащий сервис, а также содействовать формированию позитивного имиджа. Знания, умения, навыки работников должны постоянно находиться в актуальном состоянии и отвечать самым современным требованиям. Для этого необходимо проводить регулярное профессиональное обучение персонала.
Более того, сегодня все более упрочняются позиции признания стабильного компетентного коллектива в качестве основного конкурентного преимущества предприятия. Обостряющаяся конкуренция и постоянно повышающиеся требования к качеству услуг со стороны потребителей делают обучение персонала неотъемлемой необходимостью современной экономики. Однако, как показывает практика, обучение персонала, само по себе, не является достаточным фактором для процветания компании. Всё больше предприятий убеждаются, очень часто на своём опыте, что обучение и развитие персонала должно быть разумно вплетено в бизнес, во все аспекты деятельности предприятия. В противном случае эффективность обучения будет крайне низка, а иногда иметь и отрицательный знак, например, в том случае, когда обученный специалист увольняется из предприятия. Всё это приводит к переосмыслению роли обучения и развития персонала в современном бизнесе.
Разработка эффективной системы обучения персонала – это необходимое и объективное требование для успешной жизнедеятельности в условиях трудно предсказуемых экономических, финансовых и социальных изменений.
Целью работы является проведение анализа процесса обучения персонала в страховой компании ООО «Ответственность» и разработка рекомендаций, направленных на его совершенствование.
В соответствии с целью, исследования были поставлены следующие задачи:
исследовать цели и задачи обучения персонала;
провести обзор современных методов обучения персонала в российской и зарубежной практике;
выявить подходы к оценке эффективности обучения персонала;
дать общую характеристику страховой компании ООО «Ответственность» и провести анализ ее кадрового состава;
исследовать организацию обучения страховых агентов в ООО «Ответственность»;
выявить проблемы в организации процесса обучения страховых агентов ООО «Ответственность»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование обучения персонала компании;
Объектом исследования является ООО «Ответственность», предметом – процесс обучения страховых агентов компании ООО «Ответственность».
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды российских и зарубежных учёных в области кадрового менеджмента.
При выполнении работы использовались методы системного анализа, аналогии и обобщения, анкетирования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Практическая значимость работы заключается в том, что нем разработаны рекомендации по обучению персонала, реализация которых позволить повысить эффективность использования персонала компании «Ответственность» и положительным образом отразится на показателях деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Значение обучения и повышения квалификации кадров в современных условиях 5
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в организации 5
1.2 Основные формы обучения, повышения квалификации и подготовки кадров 7
1.3 Современные технологии и методы внутрикорпоративного обучения персонала 10
Глава 2. Анализ системы обучения и развития кадров в страховой компании ООО «Ответственность» 14
2.1 Общая характеристика основных показателей деятельности организации 14
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала 18
2.3. Анализ основных этапов, методов и затрат на обучение и повышение квалификации кадров ООО «Ответственность» 21
2.4. Направления улучшения организации обучения и повышения квалификации работников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
укрепления ее авторитета на рынке и повышения конкурентоспособности являются знания ее сотрудников. Деятельность руководства по обучению и повышению квалификации сотрудников, собственная работа сотрудников в этом направлении, мощная система информационного поиска новаций и нововведений – все это должно работать на идею постоянного повышения и совершенствования знаний обслуживающего персонала.
Обучение персонала является одной из ключевых кадровых технологий, которые используются в работе с персоналом современных предприятий. Обучение персонала является средством достижения стратегических целей, повышения ценности человеческих ресурсов предприятия; средством, облегчающим проведение организационных изменений.
Профессиональное обучение – это имеющее определенную форму, систематическое изменение поведения через формирование новых навыков, которое происходит в результате получения образования, инструктажа, развития и планомерного практического опыта. Дополнительное профессиональное обучение персонала направлено на достижения стратегических целей организации; повышение ценности человеческих ресурсов; обеспечение условий успешного проведения организационных изменений. Стратегическая цель системы обучения персонала заключается в том, чтобы способствовать организационному развитию и достижению конкретных целей предприятия путем развития человеческих ресурсов в ходе подготовки и проведения программ профессионального обучения.
Любое дополнительное обучение персонала должно быть эффективным, то есть результаты или выгоды должны быть больше затрат ресурсов на организацию и проведение обучения. Смысл оценки эффективности обучения персонала состоит в том, чтобы установить, какую пользу от обучения работников получает предприятие, или выяснить, является ли одна форма обучения более эффективной, чем другая. Оценка эффективности обучения работников организации позволяет постоянно работать над повышением качества обучения, избавляясь от таких учебных программ и форм обучения, которые не оправдали возложенных на них надежд. Для оценки эффективности обучения персонала могут быть использованы модель Д. Киркпатрика, показатель возврата на вложенный капитал, показатель возврата инвестиций в развитие персонала.
Инвестирование в обучение и развитие персонала способствует развитию благоприятного климата в компании, повышает лояльность сотрудников, их мотивацию к выполнению поставленных планов и задач. Профессиональное обучение идет на пользу и самим сотрудникам: оно способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию, кругозор, повышает уверенность в себе и своих профессиональных качествах.
Основными целями обучения страховых агентовв компании «Ответственность» являются:
1) систематическое обновление знаний сотрудников, то есть непрерывное повышение профессионального мастерства, овладение смежным направлением;
2) повышение профессионального рейтинга сотрудников внутри предприятия и на рынке труда.
В компании применяются как внешние формы обучения (лекции, семинары, тренинги), так и внутренние (инструктажи, наставничество, делегирование полномочий и пр.). Главным образом, в компании применяется развивающее обучение для сотрудников, желающих повысить свой профессиональный или общий уровень развития, для поддержания рабочих умений и навыков и повышения эффективности выполнения работником текущей работы.
Проведенное исследование позволило выделить ряд проблем в организации процесса обучения персонала в компании «Ответственность»:
1) сокращение числа работников компании, прошедших развивающее обучение;
2) снижение затрат на обучение;
3) неравномерное распределение работников и затрат по формам обучения: внешнее обучение составляют большую часть, но не дают возможности обучить весь персонал.
Таким образом, очевидно, что в компании «Ответственность» необходимо совершенствование системы обучения страховых агентов.
В целях решения выявленных в компании «Ответственность» проблем, разработаны рекомендации по совершенствованию процесса обучения страховых агентов:
1) внедрение автоматизированного обучения, суть которого состоит в высокой степени структурированности предъявляемого материала и пошаговой оценке степени его усвоения. Предлагаемое информационно-аналитическое обеспечение предполагает обучение и тестирование персонала, которое призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по обучению и оценке квалификационных знаний, что приведет к снижению вытекающих финансовых затрат и повысит эффективность деятельности компании в целом;
2) проведение тренингов повышения профессионального мастерства. Тренинги дают возможность сотрудникам компании приобрести навыки коллективной, командной работы, выявить лидеров, влияют на развитие благоприятного социально-психологического климата в коллективе, способствуют развитию вовлеченности людей в деятельность компании;
3) проведение коучинг-тренингов для топ-менеджеров компании. Формирование навыков разрешения сложных ситуаций осуществляется гораздо труднее и для этого корпоративные тренинги малоэффективны.
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2012.
2. Веснин В. Теория организации. – М.: Проспект, 2014.
3. Голышенкова О. Развитие корпоративного образования в контексте мировых трендов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conf-edu.ru.
4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2013.
5. Добровинский А. П. Управление персоналом в организации. - М: ТПУ, 2014.
6. Колодкина И. Г. Управление инновационным развитием персонала предприятия. – Пермь: Пермский гос. ун-т, 2012.
7. Кольчугина Т. А. Анализ проблемы подготовки кадров для отрасли страхования и поиск путей ее решения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. № 2. С. 333-336.
8. Макринова Е.И., Трунова С.Е. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала компании // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 410.
9. Минзов А. С., Мельникова О. И. Корпоративные университеты: проблемы создания и тенденции развития // Вестник Московского энергетического университета. – 2012. – № 4.
10. Печерскоя Э. П., Астафьева О. В. Основные аспекты стратегического развития системы бизнес-образования экономического университета // Вести. Самар. гос. экон. ун-та. - 2014. - № 4. - С. 13-16.
11. Романова Г. М., Банников С. А. Организация процесса подготовки кадров для сферы гостеприимства с помощью сетевого взаимодействия вузов в целях проведения крупных массовых мероприятий (на примере Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи) // Туризм: право и экономика, 2012, № 4.
12. Романова Л. М., Баль Н. В. Управление инновационным развитием предприятий индустрии гостеприимства // Вестник СГУТиКД. 2012. № 3. С. 55-57.
13. Романова Г. М., Угрюмов Е. С., Вербин Ю. И. Управление развитием персонала в гостиничном бизнесе при подготовке к крупным спортивным мероприятиям на примере г.Сочи // European Researcher, 2013, Vol.(64), № 12-1.
14. Селюков М. В., Рогова А. В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 154.
15. Слободской А. Л. Обучение персонала организаций. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2013.
16. Солтицкая Т. Тренинг продаж. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2015.
17. Стеблянский Н. В. Построение системы бизнес-образования в корпоративных структурах на основе компетентностного подхода. - Тамбов, 2015. – С. 112.
18. Учиткина Е. Стоимость и эффективность человеческих ресурсов, инвестиции в развитие персонала и оценка эффективности обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://training360.ru/wp-content/uploads/effect_human_resources.pdf
19. Шешкня С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг. – М.: Альпина Паблишер, 2013.
20. Чернова Ю. К. Управление персоналом предпри¬ятия на основе внутрифирменного обучения: монография / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова, С. Д. Сыротюк. – Тольятти: Касандра, 2012.
21. Чернова Ю. К. Методы и модели управление ин¬теллектуальными ресурсами для эффективного менед¬жмента / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова – Тольятти: ТГУ, 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую