На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Проблема по менеджменту организации. Срочно закажу курсовую работу по менеджменту организации. Есть буквально 3 дня. Тема работы «Риск в менеджменте и предпринимательстве
».
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Риск является неотъемлемым атрибутом во всех сферах человеческой деятельности. Экономический риск – случайная возможность возникновения события, которое приведет к материальным или нематериальным потерям, измеримым в денежном выражении. Возможность спрогнозировать и максимально нивелировать негативное влияние риска является главной задачей процесса управления риском.
В рамках своей деятельности предприятия подвержены множеству рисков. Однако существуют типичные риски, которые характерны определенному виду предприятий. Из этого следует, что необходимости изучать все существующие риски нет, для большей эффективности деятельности необходимо идентифицировать только основные, характерные риски, которые с долей вероятности могут нанести ущерб предприятию. Для изучения необходимых ри
Показать всесков необходимо их классифицировать. Квалификационная система рисков включает группу, категории, виды, подвиды и разновидности рисков.
Риск-менеджмент сводится к применению стратегических и тактических приемов управления рисками. Если рассматривать риск-менеджмент, как целостную структуру, то она состоит из управляемой и управляющей подсистемы. Риск-менеджмент выполняет определенные функции. К основным функциям риск-менеджмента можно отнести: прогнозирование, организация, регулирование, координация, стимулирование, контроль.
Риск-менеджмент является неотъемлемой частью любого предприятия, в большей или меньшей мере в зависимости от уровня конкуренции, геополитических аспектов и множества других факторов. Рациональное управление рисками показывает свою эффективность с момента его использования, предотвращая процессы и явления, которые в дальнейшем будут препятствовать бесперебойному функционированию предприятия.
Применения риск-менеджмента к компании «S7 Airlines» позволило минимизировать возможность появления негативных ситуаций, тем самым уменьшая ущерб от реализации риска. Экономический эффект составил 2 170 650 рублей. Скрыть
ВВЕДЕНИЕ
В условиях стремительно меняющегося общества, геополитических конфликтов и возрастания информатизации общества для предприятия возникают все новые и новые угрозы. Полностью ликвидировать их влияние нет возможности, однако минимизировать негативные влияние можно, с помощью риск-менеджмента. Постоянный мониторинг и оценка угроз поможет предотвратить угрозы, мешающие полноценному функционированию.
Экономический риск существует и проявляется в любой форме и виде предпринимательской деятельности. Эти риски имеют различные способы проявления в зависимости от специфики деятельности предприятия. Так например для производственной компании характерны риски связанные с поломкой оборудования, для банковских учреждений характерны риски хищения средств, порча оборудования и т.д. Однако при пом
Показать всеощи специальных методов и механизмов существует возможность управлять риском. В понятие «управлять риском » входит процесс прогнозирования его наступления, а также минимизация ущерба от наступления рисковой ситуации.
Актуальность роботы обусловлена динамичным развитием рынков, которые кроме возможности прибыли для предприятия могут скрывать риски.
Предметом исследования выступает управление рисками. Объектом исследования – компания «S7 Airlines».
Цель исследования – изучить методы и механизмы управления риском на предприятии. Исходя из цели, задания работы будут следующие:
- изучить сущность риска;
- исследовать классификацию рисков;
- изучить функции риск-менеджмента;
- проанализировать риск-менеджмент на примере компании «S7 Airlines»;
- разработать пути усовершенствования управления риском.
Исследование темы проведено на основании комплекса формально-логических, системно-функциональных и других общих и специальных научных методах. Скрыть
Оглавление
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РИСКА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ 5
1.1. Понятие и сущность риска 5
1.2. Классификация рисков 7
1.3. Понятия и функции риск-менеджмента 10
2. АНАЛИЗ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «S7 Airlines» 14
2.1. Характеристика компании «S7 Airlines» 14
2.2. Оценка управления риском компании 16
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. - М.: Экономика и финансы АКДИ, 2012
2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008 г. – 231 с.
3. Вишняков Я.Д., Колосов А.В., Шемякин В.Л. Оценка и анализ финансовых рисков предприятия в условиях враждебной окружающей среды бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом – 2010 г. №3, с. 15-17.
4. Грабовой П.Г. Риски в современном бизнесе. – М.: Аланс, 2010. – 240c.
5. Градов А.П. и др. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – Спб.: Специальная литература. – 2008. – 510 с.
6. В.М. Гранатуров. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011.
7. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Мет
Показать всеодика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском, 201 г., № 3, с. 13-20.
8. Дубров А.М. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. – М.: Дело, 2011.
9. Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски, стратегии, безопасность. – М.: Перспектива, 2013.
10. Клейнер Г. Риски промышленных предприятий // Российский экономический журнал. 1994 - № 5-6 – с.85-92
11. Кохно А.П., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1995.
12. Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 11. – Мю: ИНФРА-М, 2002. – 512 с.
13. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
14. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьяков В.Г. Финансово-экономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.
15. Лялин В.А., Воробьёв П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). – С.-Петербург: Юность, Петрополь, 1996.
16. Ойгензи 2011. 238 c.
17. Официальный сайт S7 Airlines, режим доступа: http://www.s7.ru/ Скрыть
Вся совокупность методов и стратегий образует механизм управления риском, риск-менеджмент. Сущность риск-менеджмента сводится к процессу снижения риска в ситуации хозяйственной неоправданности [8, c.56].Риск-менеджмент сводится к применению стратегических и тактических приемов управления рисками. Система управления рисками состоит из соединения экономических отношений и управлением рисками.Если рассматривать риск-менеджмент, как целостную структуру, то она состоит из управляемой и управляющей подсистемы. Субъектом управления в риск-менеджменте является группа людей, которая при помощи специальных методов и механизмов осуществляет функционирование. Рис.2. Структурная схема риск-менеджментаПроцесс принятия решения субъектом управления возможно только при условии циркуляции информации между
Показать всеструктурными подразделениями компаниями и основными элементами, которые осуществляют управленский процесс. Кроме того нужно отметить, что обязательным условием валидности решения должна быть достоверность и необходимый объем информации. Только при этом условии риск-менеджер сможет принять необходимое решение, которое позволит спрогнозировать или нивелировать определенный риск. Риск-менеджмент можно рассматривать не только как определенная подсистема управления предприятием, а также как предпринимательская творческая деятельность. Этот элемент представлен на рынке в виде страховых компаний, менеджеров по риску, а также других специалистов, профилем которых является условия повышенного риска, а также способы нейтрализации подобных ситуаций.Риск-менеджмент выполняет определенные функции. Различают два типа функций риск-менеджмента [5, c.79]:- функция объекта управления;- функция субъекта управления.К функциям субъекта управления в риск-менеджменте относятся:- прогнозирование;- организация;- регулирование;- координация;- стимулирование;- контроль.Прогнозирование в риск-менеджменте представляет собой разработку на перспективу изменений финансового состояния объектов в целом и его различных частей.Прогнозирование - это предвидение определенного события. Оно не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработку прогнозов. Организация в риск-менеджменте представляет собой объединение людей, совместно реализующих программу рискового вложения каптала на основе определенных правил и процедур. Регулирование в риск-менеджменте представляет собой воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновенья отклоненья от заданных параметров. Координация в риск-менеджменте представляет собой согласованность работы всех звеньев системы управленья риском, аппарата управленья и специалистов.Стимулирование в риск-менеджменте представляет собой побуждение финансовых менеджеров, других специалистов к заинтересованности в результате своего труда.Контроль в риск-менеджменте представляет собой проверку организации работы по снижению степени риска. Посредством контроля собирается информация о степени выполнения намеченной программы действия. Таким образом, риск-менеджмент сводится к применению стратегических и тактических приемов управления рисками. Если рассматривать риск-менеджмент, как целостную структуру, то она состоит из управляемой и управляющей подсистемы. Риск-менеджмент выполняет определенные функции. К основным функциям риск-менеджмента можно отнести: прогнозирование, организация, регулирование, координация, стимулирование, контроль.2. АНАЛИЗ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «S7 Airlines»2.1. Характеристика компании «S7 Airlines»История авиакомпании началась в 1957 году с момента выполнения первого гражданского рейса с военного аэродрома в Новосибирской области, находящегося в составе Толмачёвского объединенного авиаотряда. На базе этого авиаотряда была образована авиакомпания «Сибирь». С 2005 года авиакомпания «Сибирь» выполняет полеты под брендом S7 Airlines. S7 Airlines обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.В мае 2012 года исполнилось 20 лет со дня основания авиакомпании «Сибирь» как самостоятельной организации.В настоящее время S7 Airlines обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7 Airlines, составляет восемь лет. Все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus и Boeing. На сегодняшний день флот компании состоит из 60 воздушных судов [17].S7 Airlines является участником глобального авиационного альянса oneworld, мирового лидера по качеству обслуживания пассажиров. Авиакомпании oneworld базируются на всех континентах и выполняют полеты в 150 стран мира. Входящие в oneworld авиакомпании предлагают пассажирам гораздо больше услуг и преимуществ, чем каждая из авиакомпаний в отдельности. Членство S7 Airlines в oneworld подтверждает соответствие авиакомпании международным стандартам качества и безопасности.В феврале 2004 года авиакомпания была удостоена награды престижного в авиационных кругах американского журнала Air Transport World magazine в номинации «Лидеры рынка», а годом ранее стала первым в российской гражданской авиации лауреатом Премии Flight International Aerospace Awards журнала Flight International (Великобритания) в номинации «Корпоративная стратегия».В 2007 году S7 Airlines стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка №1 в России».В ноябре 2008 года S7 Airlines удостоена ежегодной профессиональной премии в области продаж, маркетинга и рекламы Sales Business Awards за 2008 год.По итогам 2010 года S7 Airlines стала победителем национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Бизнес проект в гражданской авиации России».S7 Airlines, наряду с авиакомпанией «Глобус», международным туроператором С7 Тур, розничной сетью по продаже билетов и турпакетов С7 Билет, а также рядом других компаний, осуществляющих деятельность в сфере авиаперевозок, входит в Группу компаний S7.В 2014 году услугами авиакомпаний, входящих в Группу компаний S7, воспользовались 9,238 млн. пассажиров.На сегодняшний день S7 Group представляет собой структуру, подобную холдинговой, по схеме которой работают практически все крупнейшие мировые авиаперевозчики. S7 Group включает около десятка компаний, обслуживающих S7 Airlines и работающих в целом на рынок. Принятая модель позволила оптимизировать работу S7 Airlines, а также способствовала повышению эффективности работы отдельных бизнес-единиц, которые смогли сфокусироваться на своем бизнесе и не только выйти на самоокупаемость, но и успешно работать на рынке в условиях конкуренции [17].В группу компаний «S7 Airlines» входят следующие компании: SIBIR TECHNICS- Обслуживание и ремонт авиационной техники;S7 Service - Дополнительные услуги для пассажиров;S7 Engineering- Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники зарубежного производства;S7 Training - Авиационный учебный центр, подготовка авиационного персонала;Авиакомпания «Глобус» - Авиакомпания осуществляет регулярные рейсы по России, а также в страны СНГ и Европу;S7 Cargo - Продажи и организация грузовых перевозок, таможенное оформление грузов;S7 Ticket - Розничная продажа авиа- и железнодорожных билетов, туристических услуг.Штатная численность «S7 Airlines» составляет около 2450 человек, в том числе:Аппарат управления - 270 чел.Производственный персонал - 2180 чел. Форма оплаты труда – повременная, сдельная [17].2.2. Оценка управления риском компанииПредпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества. Рассмотрим основные риски для компании «S7 Airlines». Таблица 1Классификация рисков «S7 Airlines»ВНЕШНИЕМегаэкономические1Мировой экономический кризис2Валютные колебания 3Эскалация военных конфликтовМакроэкономическиеПолитические4Смена политического строя5Смена законодательства, регулирующего деятельность предприятия6Изменения руководства страныСоциальные7Увеличения безработицы8Социальная напряженность в стране9Спад уровня жизни населенияПриродные10Изменения климата11Природные катаклизмы12Сезонность Рыночный риск13Инфляция14Девальвация рубля15Финансовый кризис16Волатилность цен на авиакеросин17Спад экономикиМикроэкономические риски18Уровень конкурентности19Ревизия и проверка20Местоположения аэропортов21Административные22Износ строений и оборудования23Риск операционной деятельности обслуживающего банкаВНУТРЕННИЕСоциальные24Организационные конфликты25Производственные травмы26Недовольство условиями труда27Низкая квалификация работников28Ошибки на производстве29ЗаболеванияТехнические30Эксплуатационные31Износ оборудования32Обслуживания авиатехникиНа данном этапе необходимо оценить степень влияния каждого из факторов на основе экспертного метода. Факторы риска будут оценены по 10 бальной шкале, тремя экспертами. В результате данного анализа будут выбраны наиболее существенные риски. Таблица 2Ранжирование рисков№РискОценка рискаОценка управление рискомОстаточная оценкаРанг1Эксплуатация авиатехники51,333,67 52Волатильность цен на авиакеросин5,330,664,67 23Увеличения безработицы5,6614,6644Сезонность72535Инфляция5,330,33516Девальвация45-1 7Спад в экономике6,331,664,678Уровень конкурентности43,330,6769Геополитические риски4,3322,33 10Износ строений и оборудования4,676-1,33 11Низкая квалификация работников4,336-1,67 12Недовольство условиями труда45-1 13Промышленный шпионаж3,334,66-1,33 14Поломки оборудования4,664,660 15Административные64,331,67716Дебиторская задолженность330 17Кредиторская задолженность6,337-0,67 Следующий этап – выделение основных рисков, для дорожно-строительного предприятия. Для анализа рисков необходимы риски с остаточным риском больше единицы. Именно данные риски представляют для предприятия опасность и именно этими рисками нужно управлять. Рассмотрим основные риски компании в таблице 3. Далее необходимо определить последствия от реализации риска и материальный ущерб. Таблица 3№РискВероятность реализации рискаПоследствияМаксима-льнный ущерб, руб1Инфляция0,7Снижается реальная выручка компании, падает уровень инвестиционной активности2 500 0002Волатильность цен на авиакеросин0,75Повышаются цены на билеты, снижается спрос, минимизируется возможность долгосрочного планирования4 435 0003Сезонность0,6Неравномерное распределения пассажиропотока и использование авиафлота4 125 0004Увеличения безработицы0,6Снижается спрос на услуги компании, возрастают дополнительные расходы 1 257 0005Эксплуатация авиатехники0,5Выход из строя самолетов, повышение расходов на ремонт 4 800 0006Уровень конкурентности0,4Снижается доля рынка, уменьшается выручка, рост затрат на рекламу2 217 0007Административные0,3Законодательная деятельность ограничивающая деятельность компании 1 332 000На основании таблицы 3 построим карту риска, которая будет отображать зависимость двух показателей, вероятность реализации риска и максимальный ущерб от риска. Максимальный ущерб, тыс. руб.5000 4500 ▪ ▪ 4000 ▪ 3500 3000 2500 ▪ 2000 ▪ 1500 1000 ▪ ▪ 500 0,10,20,30,40,50,60,70,80,91Вероятность реализации риска Безрисковая зона Зона допустимого риска Зона критического риска Зона катастрофического рискаБольшинство рисков находится в критической и зоне катастрофического риска, поэтому необходимо принять мер по предотвращению подобной ситуации. Также существует угроза некоторых факторов перейти в зону катастрофического риска.Далее необходимо разработать меры для предотвращения рисковых факторов или их максимальной нейтрализации. Составим для этого таблицу. Таблица 4№РискМеры по уменьшению рискаРасходы на управление риском, руб1ИнфляцияСнизить норму доходности, повысив качество услуг 825 0002Волатильность цен на авиакеросинРасширить количество поставщиков, создать запасы топлива750 0003СезонностьЦеновая политика, переход на другие рынки, расширение количества маршрутов800 0004Увеличения безработицыОптимизировать расходы и доходы предприятия250 0005Эксплуатация авиатехникиПостоянная проверка уровня безопасности537 0006Уровень конкурентностиРасширить число услуг, повысить их качество, оптимизировать цены2 217 0007АдминистративныеНанять квалифицированный персонал для защиты прав компании632 000В результате проведения мероприятий по управлению рисками, вероятность их реализации уменьшилась, однако не стоит забывать, что максимальный ущерб остается прежним. Таблица 5Управление риском и затраты на этот процессРискВид рискаВероятность реализации риска, до риск- менеджментаМаксимальный ущерб, рубВероятность реализации риска, после риск-менеджмента 1Инфляция0,72 500 0000,22Волатильность цен на авиакеросин0,754 435 0000, 153Сезонность0,64 125 0000,34Увеличения безработицы0,61 257 0000, 255Эксплуатация авиатехники0,54 800 0000, 26Уровень конкурентности0,42 217 0000, 157Административные0,31 332 0000,1В свою очередь карта рисков после реализации риск-менеджмента будет иметь следующий вид:Максимальный ущерб, тыс. руб.5000 4500 ▪ 4000▪ ▪ 3500 3000 2500 ▪ 2000▪ 1500 1000▪▪ 500 0,10,20,30,40,50,60,70,80,91Вероятность реализации риска Безрисковая зона Зона допустимого риска Зона критического риска Зона катастрофического рискаПосле реализации проекта риск-менеджмента большинство рисков находятся в безрисковой зоне. Кроме того нет рисков находящихся в критической зоне. Однако стоит напомнить, что при снижении вероятности наступления той или иной рисковой ситуации максимальный ущерб от этого не уменьшается. Для более полного понимания проведенных мер необходимо оценить финансовый эффект. Для этого нужно подсчитать размер ущерба до и после проведения риск-менеджмента. Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать курсовую работу