Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Политика ЕС в Центральной Азии: проблемы безопасности региона

  • 44 страниц
  • 2014 год
  • 705 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность выбранной темы обуславливается тесной взаимосвязью ключевых тенденций, которые представлены как в данной работе, так и в основополагающих исследованиях современного этапа.
Особое значение данной работе придает выбор региона, в рамках которого рассматриваются межгосударственные отношения. В настоящее время регион Центральной Азии привлекает все больше внимания со стороны мирового сообщества. Сегодня сразу несколько значимых международных игроков «предъявляют права» на эти пять стран – Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан. Среди них можно выделить – Россию, США, Китай, Иран, Турцию, а также Европейский Союз.
Политические процессы в центрально-азиатских странах постоянно развиваются и со времени объявления ими независимости после распада Советского Союза претерпели изменения. На данный момент говорить о стабилизации обстановки в этих государствах также рано. Поэтому данная тематика является в высшей степени актуальной в современных условиях.
Если говорить непосредственно об отношениях Европейского Союза и государств Центральной Азии, то в целом они имеют под собой основу развития программ помощи региону со стороны ЕС. На официальном уровне обе стороны выражают желание строить плодотворные отношения. Внешняя политика всех центрально-азиатских государств учитывает связи с Европейским Союзом.
Целью настоящего исследования является определение политики Европейского Союза в отношении стран Центральной Азии с учетом современных тенденций безопасности в регионе.
Для достижения этой цели целесообразно поставить следующие задачи:
• определить геополитическое положение государств Центральной Азии;
• оценить угрозы со стороны региона Центральной Азии для региональной и глобальной безопасности;
• рассмотреть место Европейского Союза в системе внешнеполитических приоритетов стран Центральной Азии;
• определить политику ЕС в регионе Центральной Азии и ее влияние на внешнюю политику стран Центральной Азии.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованных источников и литературы.
В качестве методов анализа использованы общенаучные методы, такие как индукция и дедукция, системный анализ, методы прогнозирования. Также использованы методы сравнительного политологического анализа, способствующие более глубокому раскрытию исследования.
При написании исследования были использованы как источники, так и литература. К источниковедческой базе можно отнести нормативные документы по внешней политике государств (государств Центральной Азии, стран-членов ЕС), рассмотренных в работе, международных организаций (ЕС) и т.д. Работа также построена и на анализе работ научно-исследовательской литературы как отечественных, так и зарубежных ученых.
При написании работы использовались, кроме того, материалы Института Ближнего Востока. Также работа построена на информации периодических изданий и материалов Интернет.





Введение 3
Глава 1. Особенности развития региона Центральной Азии и его значение для мировой системы безопасности 5
1.1 Геополитическое положение государств Центральной Азии 5
1.2 Оценка угроз со стороны региона Центральной Азии для региональной и глобальной безопасности 17
Глава 2. Основы внешней политики ЕС в отношении стран Центральной Азии 23
2.1 Место Европейского Союза в системе внешнеполитических приоритетов стран Центральной Азии 23
2.2 Политика ЕС в регионе Центральной Азии и ее влияние на внешнюю политику стран Центральной Азии 30
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 42

Политические процессы в Центральной Азии в 1990-е годы и на современном этапе имеют свою специфику в каждой республике, однако им свойственны и общие черты. Так, во всех этих государствах после распада Советского Союза были созданы авторитарные политические режимы. Тенденции сильной президентской власти являются сейчас для Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и Кыргызстана традицией, поэтому в ближайшее время ни один эксперт не предсказывает резкое изменение их политических режимов в демократическом русле.
Общие тенденции обусловлены во многом геополитической и геостратегической общностью всего центрально-азиатского региона.
В настоящее значительно возросло внимание к данному региону со стороны мировых держав и региональных государств. Так, Соединенные Штаты, Китай, Россия, Иран, Турция, государства Европейского Союза и многие другие стремятся усилить свое влияние на этот регион. Причинами тому является целый комплекс факторов, среди которых: экономические интересы, доступ к значительному ресурсному потенциалу (особенно энергетическое сырье), продвижение религиозных, а также национальных идей и безопасность в ее различных аспектах.
Если рассматривать общеполитические тенденции в регионе Центральной Азии с момента получения этими пятью странами независимости и до настоящего времени, то можно отметить несколько особенностей. Во-первых, власти этих стран начали думать о развитии своей внутренней интеграции, однако она не получила своего серьезного развития. Во-вторых, с 90-х годов ХХ века в этих странах важную роль стал играть религиозный фактор. Так, несмотря на то, что во время существования Советского Союза в республиках поддерживалась атеистическая идеология, сегодня особенно в Таджикистане и Узбекистане сильны позиции ислама.
Республики Центральной Азии одновременно практически получили независимость и начали формировать свою государственность как суверенные государства.
В настоящее время в Казахстане у власти находится Н. Назарбаев. Сегодня в этой стране проводятся политические реформы, которые направлены на учитывание демократических особенности правления, однако данные тенденции смогут реализоваться на только в долгосрочной перспективе.
Ситуация в Кыргызстане не такая тяжелая как при режиме К. Бакиева, который стремился к еще большему укреплению своей вертикали власти. Это привело к смене режима в 2010 году и избранию нового президента.
Современными политическими процессами в Узбекистане являются укрепление власти И. Каримова, формирование двухпалатного парламента нового созыва, создание новой оппозиционной коалиции.
Особенностью политической жизни Туркменистана на современном этапе является неожиданная смерть президента страны С. Ниязова в 2006 году и приход к власти Гурбангулы Бердымухаммедова, который также, несмотря на противоположные ожидания, продолжил курс на сильную президентскую власть.
В Таджикистане обстановка сегодня является относительно стабильной в социально-экономическом и политическом смысле. Несмотря на то, что экономическое положение страны весьма сложное, большая часть населения страны положительно отзывается о возможностях улучшения своего материального положения, что говорит в пользу становления в Таджикистане политической стабильности.
Европейский Союз внимательно следит за развитием внутриполитической обстановки в государствах Центральной Азии, что находит отражение как в принятых документах, так и в объемах финансирования.
Политика Европейского Союза в отношении Центральной Азии имеет не очень длительную историю, так как отношения с этим регионом для европейцев начали развиваться после распада Советского Союза. Долгое время Евросоюз отдавал основной приоритет в сфере сотрудничества на постсоветском пространстве странам Центральной и Восточной Европы, большинство из которых на данный момент уже стали членами ЕС. Государства Центральной Азии в начале 90-х годов ХХ века не рассматривались в качестве стратегического региона как это происходит на современном этапе.
Взаимоотношения республики Центральной Азии и Европейского Союза изначально строились на основе двусторонних контактов, в рамках которых развивались институциональные отношения. Так как с самого начала регион воспринимался как сложный в плане безопасности и стабильности, то ЕС активно содействовал включению его в программы по линии СБСЕ/ОБСЕ.
В конце 1990-х годов были подписаны Соглашения о партнерстве и сотрудничестве – традиционный документ, который говорит о начале развития партнерских отношений. СПС подписали Казахстан, Киргизия, Узбекистан, что подтвердило их обоюдную заинтересованность в сотрудничестве.
В дальнейшем, во второй половине 1990-х годов, установленные двусторонние контакты развивались, перемещались на многосторонние рельсы.
Как показал проведенный в работе анализ, велика роль Европейского Союза в развитии программы СПЕКА, которая осуществляется под эгидой ООН вплоть до настоящего момента. В нем лидирующую роль играла ЕЭК – Европейская экономическая комиссия, которая и разработала основные приоритеты развития взаимодействия с государствами Центральной Азии в сфере пяти приоритетных областей - в сфере транспорта, энергетики, охраны окружающей среды, содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Наиболее развита в этой программе транспортная составляющая, которая интересна для всех участников проекта.
Ключевым моментом, который дал новый толчок развитию сотрудничества стран Центральной Азии с ЕС, стало принятие в 2007 году нового документа – Стратегии Евросоюза в отношении стран ЦА. С этого момента ЕС открыто обозначил стратегический характер своих контактов с регионом. Совершенно очевидно, что основной причиной данной активизации взаимодействия послужил приоритет для европейцев диверсифицировать источники энергетического сырья (так, конфликт между Россией и Украиной продемонстрировал, насколько Европа была зависима от российских поставок).
На современном этапе взаимоотношения стран Центральной Азии с Евросоюзом согласно принятым документам развиваются по следующим направлениям – права человека, верховенство закона; образование; экономическое взаимодействие (прежде всего в сфере энергетики); безопасность и стабильность. Все направления в настоящее время находятся под пристальных вниманием всех сторон.
До настоящего времени проблемой сотрудничества выступает частичное выпадение из него Узбекистана, который пока взаимодействует с ЕС только на двустороннем уровне, а в многосторонних программах для всего региона Центральной Азии не участвует.


1 Арзаманова Т. Будущее НАТО – глобальный Альянс // URL: http://www.inion.ru/product/eurosec/st4vp15.htm
2 Богатуров А.Д. Динамическая стабильность в международной политике // Богатуров А.Д.., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и политического анализа международных отношений. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002. С. 145.
3 Большаков А.Г. Многовекторность внешней политики Киргизии в контексте изменения конфликтности на постсоветском пространстве // URL: http://www.politex.info/content/view/698/
4 Бондарец Л.М. Внешнеполитический фактор конфликтной ситуации в Центральной Азии // Материалы международной конференции «Будущее государств Центральной Азии», 26-28 июня 2001 г. Бишкек, 2001. С. 64-71.
5 Вартанян А. Программа СПЕКА - новая региональная инициатива ЕС в Центральной Азии // Новые рынки. 2001. №5 // URL: http://www.newmarkets.ru/nm-ru/issues/nm520012.htm
6 Годы, которые изменили Центральную Азию (коллективная монография, русскоязычное издание) Под ред. И.Д. Звягельской. М.: ИВ РАН, ЦСПИ, 2009.
7 Дружиловский С.Б., Хуторская В.В. Политика Турции и Ирана в Центральной Азии и Закавказье // ИРАН и СНГ. Под ред. Н.М. Мамедова. М., 2003. С. 37-71.
8 Косолапов Н.А. Сила, насилие, безопасность: современная диалектика взаимосвязей // Богатуров А.Д.., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и политического анализа международных отношений. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002. С. 190-206.
9 Кулагина Л.М. Россия, Иран и государства Центральной Азии // ИРАН и СНГ. Под ред. Н.М. Мамедова. М., 2003. С. 24-36.
10 Манилов В.Л. Национальная безопасность: ценности, интересы и цели // Военная мысль. 1995. № 6. С.30.
11 Нурсеитов А.А. Республика Казахстан – Европейский Союз: перспективы экономического сотрудничества и партнерства // URL: http://www.kisi.kz/img/docs/198.pdf
12 Омаров Н. Зачем Европе Центральная Азия? // Независимая газета. 2008. 30 июня // URL: http://www.ng.ru/courier/2008-06-30/17_asia.html
13 Сотрудничество Республики Узбекистан с Европейским Союзом // Официальный сайт Министерства иностранных дел Республики Узбекистан // URL: http://mfa.uz/rus/mej_sotr/uzb_mejd_org/uzbekistan_es/
14 Сотрудничество с Европейским Союзом // Официальный сайт Министерства иностранных дел Республики Казахстан // URL: http://mfa.gov.kz/ru/#!/foreign-policy/sotrudnichestvo_kazahstana/sotrudnichestvo_s_evropeyskim_soyuzom/
15 Туркменистан – Европейский Союз // Официальный сайт Министерства иностранных дел Туркменистана // URL: http://www.mfa.gov.tm/index.php?q=eu
16 Цыганков П.А. Реализм – противоядие от неолиберализма // URL: http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=712
17 Шаймергенов Т. Проблемы и перспективы реализации центрально-азиатской стратегии НАТО: роль Казахстана // Центральная Азия и Кавказ. 2008. №2 (56). С. 58.
18 Galtung J., Jacobsen C., Brand-Jacobsen K. Searching for Peace. The Road to Transcend. London: Pluto Press, 2002. P. 96.
19 Miller L.H. Global Order. Values and Power in International Politics. Boulder, San Francisco, Oxford: Westview, 1994.
20 Special Programme for the Economies of Central Asia // URL: http:// www.unece.org/speca/Welcome_ru.html
21 The Maastricht Treaty // URL: http://www.eurotreaties.com/maastrichtext.html


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность выбранной темы обуславливается тесной взаимосвязью ключевых тенденций, которые представлены как в данной работе, так и в основополагающих исследованиях современного этапа.
Особое значение данной работе придает выбор региона, в рамках которого рассматриваются межгосударственные отношения. В настоящее время регион Центральной Азии привлекает все больше внимания со стороны мирового сообщества. Сегодня сразу несколько значимых международных игроков «предъявляют права» на эти пять стран – Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан. Среди них можно выделить – Россию, США, Китай, Иран, Турцию, а также Европейский Союз.
Политические процессы в центрально-азиатских странах постоянно развиваются и со времени объявления ими независимости после распада Советского Союза претерпели изменения. На данный момент говорить о стабилизации обстановки в этих государствах также рано. Поэтому данная тематика является в высшей степени актуальной в современных условиях.
Если говорить непосредственно об отношениях Европейского Союза и государств Центральной Азии, то в целом они имеют под собой основу развития программ помощи региону со стороны ЕС. На официальном уровне обе стороны выражают желание строить плодотворные отношения. Внешняя политика всех центрально-азиатских государств учитывает связи с Европейским Союзом.
Целью настоящего исследования является определение политики Европейского Союза в отношении стран Центральной Азии с учетом современных тенденций безопасности в регионе.
Для достижения этой цели целесообразно поставить следующие задачи:
• определить геополитическое положение государств Центральной Азии;
• оценить угрозы со стороны региона Центральной Азии для региональной и глобальной безопасности;
• рассмотреть место Европейского Союза в системе внешнеполитических приоритетов стран Центральной Азии;
• определить политику ЕС в регионе Центральной Азии и ее влияние на внешнюю политику стран Центральной Азии.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованных источников и литературы.
В качестве методов анализа использованы общенаучные методы, такие как индукция и дедукция, системный анализ, методы прогнозирования. Также использованы методы сравнительного политологического анализа, способствующие более глубокому раскрытию исследования.
При написании исследования были использованы как источники, так и литература. К источниковедческой базе можно отнести нормативные документы по внешней политике государств (государств Центральной Азии, стран-членов ЕС), рассмотренных в работе, международных организаций (ЕС) и т.д. Работа также построена и на анализе работ научно-исследовательской литературы как отечественных, так и зарубежных ученых.
При написании работы использовались, кроме того, материалы Института Ближнего Востока. Также работа построена на информации периодических изданий и материалов Интернет.





Введение 3
Глава 1. Особенности развития региона Центральной Азии и его значение для мировой системы безопасности 5
1.1 Геополитическое положение государств Центральной Азии 5
1.2 Оценка угроз со стороны региона Центральной Азии для региональной и глобальной безопасности 17
Глава 2. Основы внешней политики ЕС в отношении стран Центральной Азии 23
2.1 Место Европейского Союза в системе внешнеполитических приоритетов стран Центральной Азии 23
2.2 Политика ЕС в регионе Центральной Азии и ее влияние на внешнюю политику стран Центральной Азии 30
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 42

Политические процессы в Центральной Азии в 1990-е годы и на современном этапе имеют свою специфику в каждой республике, однако им свойственны и общие черты. Так, во всех этих государствах после распада Советского Союза были созданы авторитарные политические режимы. Тенденции сильной президентской власти являются сейчас для Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и Кыргызстана традицией, поэтому в ближайшее время ни один эксперт не предсказывает резкое изменение их политических режимов в демократическом русле.
Общие тенденции обусловлены во многом геополитической и геостратегической общностью всего центрально-азиатского региона.
В настоящее значительно возросло внимание к данному региону со стороны мировых держав и региональных государств. Так, Соединенные Штаты, Китай, Россия, Иран, Турция, государства Европейского Союза и многие другие стремятся усилить свое влияние на этот регион. Причинами тому является целый комплекс факторов, среди которых: экономические интересы, доступ к значительному ресурсному потенциалу (особенно энергетическое сырье), продвижение религиозных, а также национальных идей и безопасность в ее различных аспектах.
Если рассматривать общеполитические тенденции в регионе Центральной Азии с момента получения этими пятью странами независимости и до настоящего времени, то можно отметить несколько особенностей. Во-первых, власти этих стран начали думать о развитии своей внутренней интеграции, однако она не получила своего серьезного развития. Во-вторых, с 90-х годов ХХ века в этих странах важную роль стал играть религиозный фактор. Так, несмотря на то, что во время существования Советского Союза в республиках поддерживалась атеистическая идеология, сегодня особенно в Таджикистане и Узбекистане сильны позиции ислама.
Республики Центральной Азии одновременно практически получили независимость и начали формировать свою государственность как суверенные государства.
В настоящее время в Казахстане у власти находится Н. Назарбаев. Сегодня в этой стране проводятся политические реформы, которые направлены на учитывание демократических особенности правления, однако данные тенденции смогут реализоваться на только в долгосрочной перспективе.
Ситуация в Кыргызстане не такая тяжелая как при режиме К. Бакиева, который стремился к еще большему укреплению своей вертикали власти. Это привело к смене режима в 2010 году и избранию нового президента.
Современными политическими процессами в Узбекистане являются укрепление власти И. Каримова, формирование двухпалатного парламента нового созыва, создание новой оппозиционной коалиции.
Особенностью политической жизни Туркменистана на современном этапе является неожиданная смерть президента страны С. Ниязова в 2006 году и приход к власти Гурбангулы Бердымухаммедова, который также, несмотря на противоположные ожидания, продолжил курс на сильную президентскую власть.
В Таджикистане обстановка сегодня является относительно стабильной в социально-экономическом и политическом смысле. Несмотря на то, что экономическое положение страны весьма сложное, большая часть населения страны положительно отзывается о возможностях улучшения своего материального положения, что говорит в пользу становления в Таджикистане политической стабильности.
Европейский Союз внимательно следит за развитием внутриполитической обстановки в государствах Центральной Азии, что находит отражение как в принятых документах, так и в объемах финансирования.
Политика Европейского Союза в отношении Центральной Азии имеет не очень длительную историю, так как отношения с этим регионом для европейцев начали развиваться после распада Советского Союза. Долгое время Евросоюз отдавал основной приоритет в сфере сотрудничества на постсоветском пространстве странам Центральной и Восточной Европы, большинство из которых на данный момент уже стали членами ЕС. Государства Центральной Азии в начале 90-х годов ХХ века не рассматривались в качестве стратегического региона как это происходит на современном этапе.
Взаимоотношения республики Центральной Азии и Европейского Союза изначально строились на основе двусторонних контактов, в рамках которых развивались институциональные отношения. Так как с самого начала регион воспринимался как сложный в плане безопасности и стабильности, то ЕС активно содействовал включению его в программы по линии СБСЕ/ОБСЕ.
В конце 1990-х годов были подписаны Соглашения о партнерстве и сотрудничестве – традиционный документ, который говорит о начале развития партнерских отношений. СПС подписали Казахстан, Киргизия, Узбекистан, что подтвердило их обоюдную заинтересованность в сотрудничестве.
В дальнейшем, во второй половине 1990-х годов, установленные двусторонние контакты развивались, перемещались на многосторонние рельсы.
Как показал проведенный в работе анализ, велика роль Европейского Союза в развитии программы СПЕКА, которая осуществляется под эгидой ООН вплоть до настоящего момента. В нем лидирующую роль играла ЕЭК – Европейская экономическая комиссия, которая и разработала основные приоритеты развития взаимодействия с государствами Центральной Азии в сфере пяти приоритетных областей - в сфере транспорта, энергетики, охраны окружающей среды, содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Наиболее развита в этой программе транспортная составляющая, которая интересна для всех участников проекта.
Ключевым моментом, который дал новый толчок развитию сотрудничества стран Центральной Азии с ЕС, стало принятие в 2007 году нового документа – Стратегии Евросоюза в отношении стран ЦА. С этого момента ЕС открыто обозначил стратегический характер своих контактов с регионом. Совершенно очевидно, что основной причиной данной активизации взаимодействия послужил приоритет для европейцев диверсифицировать источники энергетического сырья (так, конфликт между Россией и Украиной продемонстрировал, насколько Европа была зависима от российских поставок).
На современном этапе взаимоотношения стран Центральной Азии с Евросоюзом согласно принятым документам развиваются по следующим направлениям – права человека, верховенство закона; образование; экономическое взаимодействие (прежде всего в сфере энергетики); безопасность и стабильность. Все направления в настоящее время находятся под пристальных вниманием всех сторон.
До настоящего времени проблемой сотрудничества выступает частичное выпадение из него Узбекистана, который пока взаимодействует с ЕС только на двустороннем уровне, а в многосторонних программах для всего региона Центральной Азии не участвует.


1 Арзаманова Т. Будущее НАТО – глобальный Альянс // URL: http://www.inion.ru/product/eurosec/st4vp15.htm
2 Богатуров А.Д. Динамическая стабильность в международной политике // Богатуров А.Д.., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и политического анализа международных отношений. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002. С. 145.
3 Большаков А.Г. Многовекторность внешней политики Киргизии в контексте изменения конфликтности на постсоветском пространстве // URL: http://www.politex.info/content/view/698/
4 Бондарец Л.М. Внешнеполитический фактор конфликтной ситуации в Центральной Азии // Материалы международной конференции «Будущее государств Центральной Азии», 26-28 июня 2001 г. Бишкек, 2001. С. 64-71.
5 Вартанян А. Программа СПЕКА - новая региональная инициатива ЕС в Центральной Азии // Новые рынки. 2001. №5 // URL: http://www.newmarkets.ru/nm-ru/issues/nm520012.htm
6 Годы, которые изменили Центральную Азию (коллективная монография, русскоязычное издание) Под ред. И.Д. Звягельской. М.: ИВ РАН, ЦСПИ, 2009.
7 Дружиловский С.Б., Хуторская В.В. Политика Турции и Ирана в Центральной Азии и Закавказье // ИРАН и СНГ. Под ред. Н.М. Мамедова. М., 2003. С. 37-71.
8 Косолапов Н.А. Сила, насилие, безопасность: современная диалектика взаимосвязей // Богатуров А.Д.., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и политического анализа международных отношений. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002. С. 190-206.
9 Кулагина Л.М. Россия, Иран и государства Центральной Азии // ИРАН и СНГ. Под ред. Н.М. Мамедова. М., 2003. С. 24-36.
10 Манилов В.Л. Национальная безопасность: ценности, интересы и цели // Военная мысль. 1995. № 6. С.30.
11 Нурсеитов А.А. Республика Казахстан – Европейский Союз: перспективы экономического сотрудничества и партнерства // URL: http://www.kisi.kz/img/docs/198.pdf
12 Омаров Н. Зачем Европе Центральная Азия? // Независимая газета. 2008. 30 июня // URL: http://www.ng.ru/courier/2008-06-30/17_asia.html
13 Сотрудничество Республики Узбекистан с Европейским Союзом // Официальный сайт Министерства иностранных дел Республики Узбекистан // URL: http://mfa.uz/rus/mej_sotr/uzb_mejd_org/uzbekistan_es/
14 Сотрудничество с Европейским Союзом // Официальный сайт Министерства иностранных дел Республики Казахстан // URL: http://mfa.gov.kz/ru/#!/foreign-policy/sotrudnichestvo_kazahstana/sotrudnichestvo_s_evropeyskim_soyuzom/
15 Туркменистан – Европейский Союз // Официальный сайт Министерства иностранных дел Туркменистана // URL: http://www.mfa.gov.tm/index.php?q=eu
16 Цыганков П.А. Реализм – противоядие от неолиберализма // URL: http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=712
17 Шаймергенов Т. Проблемы и перспективы реализации центрально-азиатской стратегии НАТО: роль Казахстана // Центральная Азия и Кавказ. 2008. №2 (56). С. 58.
18 Galtung J., Jacobsen C., Brand-Jacobsen K. Searching for Peace. The Road to Transcend. London: Pluto Press, 2002. P. 96.
19 Miller L.H. Global Order. Values and Power in International Politics. Boulder, San Francisco, Oxford: Westview, 1994.
20 Special Programme for the Economies of Central Asia // URL: http:// www.unece.org/speca/Welcome_ru.html
21 The Maastricht Treaty // URL: http://www.eurotreaties.com/maastrichtext.html


Купить эту работу

Политика ЕС в Центральной Азии: проблемы безопасности региона

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-25
Курсовая работа

Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Виолетта об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-03
Курсовая работа

Ну что я могу сказать,работаю с автором уже год, а то и больше, и автор не перестает удивлять своим трудом. первая курсовая далась не легко)) но ЭТА.......,в этот раз автору пришлось полностью переделать курсовую и поменять все все с начала и до конца.Но автор смог,за что ему большое спасибо! Выполнил работу большой сложности. Очень рада.

Общая оценка 5
Отзыв Biburat об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-03
Курсовая работа

Работа выполнена чётко и в срок, по содержанию претензий не имею.

Общая оценка 5
Отзыв Мариам Акопян об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-26
Курсовая работа

Спасибо автору) все вовремя и работа не плохая)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ООН и Иракская проблема.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Образование Антанты и ее роль в международных отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Международный сепаратизм.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Военно-политические отношения России и Украины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы применения контент и ивент анализов на примере стран БРИКС в неформальных международных институтах в XXI веке (на примере G8 и G20)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Участие России в процессе транснационализации мировой экономики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Международные отношения непризнанных государств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Роль Всемирного банка в глобальной экономике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Барон Пьер де Кубертен – инициатор возрождения идей олимпизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Проблема Гибралтара в испано-британских отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Проблема реформирования ООН на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Североамериканский вариант экономической интеграции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽