Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

причины бедности и политика социальной защиты

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 233 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В конце XX века социальная защита населения стала основным атрибутом социальной политики любого цивилизованного государства. Задача большинства систем социальной защиты состоит в поддержании стабильности доходов людей, предоставлении равного доступа к медицинской помощи и оказании необходимых социальных услуг. Как организованная система она существует во многих странах мира. В экономически развитых государствах социальная защита является важнейшей частью национальной экономики, затраты на которую сегодня составляют более четверти валового внутреннего продукта.
В Конституции Российской Федерации зафиксировано, что Россия является правовым социальным государством. Неотъемлемой частью соци-ального государства является система социальной защиты населения, необ-ходимая для реализации материального благополучия граждан, содействия социальному согласию и солидарности в обществе . Поэтому перед Россией стоит задача создания такой системы социальной защиты, которая смогла бы достаточно быстро и качественно поднять уровень жизни социально неблагополучных групп населения и в то же время не оказывать сдерживающего влияния на развитие экономики, что весьма актуально в настоящее время.
Целью данной работы является теоретический обзор причин бедности и политики социальной защиты населения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
 рассмотреть сущность и причины бедности;
 охарактеризовать современное состояние социальной защиты населения в РФ;
 предложить пути совершенствования социальной защиты населе-ния.
Объектом исследования является явление бедности как социальная и экономическая проблема, предметом – особенности социальной защиты населения в условиях бедности.
Данное исследование основывается на работах отечественных эконо-мистов, федеральных законах РФ, Конституции и Трудовом кодексе РФ.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава посвящена анализу бедности как социальной и экономической проблемы. Во второй главе рассматриваются современная политика государства в области социальной защиты населения, а также пути совершенствования и решения существующих проблем.

Содержание

Введение 3
1. Бедность как социальная и экономическая проблема 5
2. Социальная защита граждан 12
2.1 Современное состояние социальной защиты 12
2.2 Пути преодоления бедности 19
Заключение 24
Список использованных источников 26

Заключение

Важнейшим условием сохранения целостности государства, динамичного развития экономики, решения демографической проблемы является сохранение и развитие человеческого потенциала. Для этого государству необходимы цивилизованные институты доходов населения, основанные на компромиссе двух социальных субъектов - работодателей и работников - по поводу распределения национального дохода, что предполагает:
 модернизацию института заработной платы квалифицированных работников;
 формирование подлинно страховых институтов обязательного социального страхования (пенсионного, медицинского, от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, по безработице).
Большее внимание следовало бы уделить особенностям формирования общероссийского и региональных рынков труда, регулированию занятости на территориях с недостатком и избытком трудовых ресурсов.
С позиции финансовых ресурсов, по мнению экспертов, объем инве-стиций в основной и оборотный капитал необходимо увеличить примерно в 4 раза10. Понятно, что без соответствующих масштабных усилий государства и бизнеса эту задачу не решить.
Оптимизации и регулирования требуют оплата труда, включающая в себя текущие выплаты (заработная плата) и расходы на социальное страхование. Для этого покупательную способность оплаты труда следовало бы повысить в 2,5 раза. Меры по ее повышению должны сочетать систематический пересмотр размеров минимальной заработной платы и ее доведение до 40-50% от средней зарплаты по регионам страны.
Систематический рост покупательной способности оплаты труда может быть обеспечен за счет повышения номинальной начисленной оплаты труда, внесения изменений в налогообложение физических лиц, регулирования цен на важнейшие потребительские товары и услуги, развития потребительского рынка и др.
Анализ распределения доходов населения и их оптимального перераспределения по американским и европейским стандартам свидетельствует о том, что необходимо прогрессивное налогообложение, касающееся двух верхних децилей, что существенно, улучшит положение остальных 80% населения.
При оценке общего размера заработка с точки зрения уровня жизни его получателей недостаточно ориентироваться лишь на ПМ или МПБ, которые применимы лишь в границах простого воспроизводства рабочей силы.
Уровень развивающего потребления определяет бюджет высокого достатка (БВД). Обеспечение заработной платы, позволяющей потреблять на уровне БВД, является задачей социально-экономической политики государства на перспективу. Сопоставление численности и динамики групп населения с зарплатой ниже МПБ и выше БВД - важный индикатор ее эффективности.
На взгляд автора, программа борьбы с бедностью в стране должна содержать три блока мер, охватывающих:
 общее экономическое оздоровление;
 обеспечение общефедеральных гарантий гражданам в интересах повышения уровня жизни;
 оказание адресной социальной помощи особо нуждающимся категориям граждан.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря, 1993.
2. Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873.
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).
4. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обяза-тельного социального страхования» (ред. от 11.07.2011).
5. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
6. Федеральный закон от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
9. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
11. Бобков В.А. Экономическое неравенство: российские тенденции на фоне мировых реалий // Общество и экономика. 2009. №1.
12. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учеб. – М.: Дело, 2008. - 472 с.
13. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб.пособие/ Т.Ю.Матвеева; Гос.ун-т – высшая школа экономики. – 3-е изд. – М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2009. - 510 с.
14. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник // Г.В. Сулейманова. – изд. Ростов-на-Дону, 2009.
15. Шахрай С.М. Что делать с богатыми регионами? // Аргументы и факты. 11.07.2009.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

В конце XX века социальная защита населения стала основным атрибутом социальной политики любого цивилизованного государства. Задача большинства систем социальной защиты состоит в поддержании стабильности доходов людей, предоставлении равного доступа к медицинской помощи и оказании необходимых социальных услуг. Как организованная система она существует во многих странах мира. В экономически развитых государствах социальная защита является важнейшей частью национальной экономики, затраты на которую сегодня составляют более четверти валового внутреннего продукта.
В Конституции Российской Федерации зафиксировано, что Россия является правовым социальным государством. Неотъемлемой частью соци-ального государства является система социальной защиты населения, необ-ходимая для реализации материального благополучия граждан, содействия социальному согласию и солидарности в обществе . Поэтому перед Россией стоит задача создания такой системы социальной защиты, которая смогла бы достаточно быстро и качественно поднять уровень жизни социально неблагополучных групп населения и в то же время не оказывать сдерживающего влияния на развитие экономики, что весьма актуально в настоящее время.
Целью данной работы является теоретический обзор причин бедности и политики социальной защиты населения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
 рассмотреть сущность и причины бедности;
 охарактеризовать современное состояние социальной защиты населения в РФ;
 предложить пути совершенствования социальной защиты населе-ния.
Объектом исследования является явление бедности как социальная и экономическая проблема, предметом – особенности социальной защиты населения в условиях бедности.
Данное исследование основывается на работах отечественных эконо-мистов, федеральных законах РФ, Конституции и Трудовом кодексе РФ.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава посвящена анализу бедности как социальной и экономической проблемы. Во второй главе рассматриваются современная политика государства в области социальной защиты населения, а также пути совершенствования и решения существующих проблем.

Содержание

Введение 3
1. Бедность как социальная и экономическая проблема 5
2. Социальная защита граждан 12
2.1 Современное состояние социальной защиты 12
2.2 Пути преодоления бедности 19
Заключение 24
Список использованных источников 26

Заключение

Важнейшим условием сохранения целостности государства, динамичного развития экономики, решения демографической проблемы является сохранение и развитие человеческого потенциала. Для этого государству необходимы цивилизованные институты доходов населения, основанные на компромиссе двух социальных субъектов - работодателей и работников - по поводу распределения национального дохода, что предполагает:
 модернизацию института заработной платы квалифицированных работников;
 формирование подлинно страховых институтов обязательного социального страхования (пенсионного, медицинского, от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, по безработице).
Большее внимание следовало бы уделить особенностям формирования общероссийского и региональных рынков труда, регулированию занятости на территориях с недостатком и избытком трудовых ресурсов.
С позиции финансовых ресурсов, по мнению экспертов, объем инве-стиций в основной и оборотный капитал необходимо увеличить примерно в 4 раза10. Понятно, что без соответствующих масштабных усилий государства и бизнеса эту задачу не решить.
Оптимизации и регулирования требуют оплата труда, включающая в себя текущие выплаты (заработная плата) и расходы на социальное страхование. Для этого покупательную способность оплаты труда следовало бы повысить в 2,5 раза. Меры по ее повышению должны сочетать систематический пересмотр размеров минимальной заработной платы и ее доведение до 40-50% от средней зарплаты по регионам страны.
Систематический рост покупательной способности оплаты труда может быть обеспечен за счет повышения номинальной начисленной оплаты труда, внесения изменений в налогообложение физических лиц, регулирования цен на важнейшие потребительские товары и услуги, развития потребительского рынка и др.
Анализ распределения доходов населения и их оптимального перераспределения по американским и европейским стандартам свидетельствует о том, что необходимо прогрессивное налогообложение, касающееся двух верхних децилей, что существенно, улучшит положение остальных 80% населения.
При оценке общего размера заработка с точки зрения уровня жизни его получателей недостаточно ориентироваться лишь на ПМ или МПБ, которые применимы лишь в границах простого воспроизводства рабочей силы.
Уровень развивающего потребления определяет бюджет высокого достатка (БВД). Обеспечение заработной платы, позволяющей потреблять на уровне БВД, является задачей социально-экономической политики государства на перспективу. Сопоставление численности и динамики групп населения с зарплатой ниже МПБ и выше БВД - важный индикатор ее эффективности.
На взгляд автора, программа борьбы с бедностью в стране должна содержать три блока мер, охватывающих:
 общее экономическое оздоровление;
 обеспечение общефедеральных гарантий гражданам в интересах повышения уровня жизни;
 оказание адресной социальной помощи особо нуждающимся категориям граждан.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря, 1993.
2. Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873.
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).
4. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обяза-тельного социального страхования» (ред. от 11.07.2011).
5. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
6. Федеральный закон от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
9. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
11. Бобков В.А. Экономическое неравенство: российские тенденции на фоне мировых реалий // Общество и экономика. 2009. №1.
12. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учеб. – М.: Дело, 2008. - 472 с.
13. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб.пособие/ Т.Ю.Матвеева; Гос.ун-т – высшая школа экономики. – 3-е изд. – М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2009. - 510 с.
14. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник // Г.В. Сулейманова. – изд. Ростов-на-Дону, 2009.
15. Шахрай С.М. Что делать с богатыми регионами? // Аргументы и факты. 11.07.2009.

Купить эту работу

причины бедности и политика социальной защиты

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-03
Курсовая работа

Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв fulder об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-18
Курсовая работа

Замечательный автор, выполнила курсовую в сжатые сроки на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Андрей Шадалин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-25
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв natusik88 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-20
Курсовая работа

Работа выполнена в срок, использовалась новейшая литература.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Приватизация в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОФШОРНЫЙ БИЗНЕС В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽
Готовая работа

Социально-экономическое развитие России и Индии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Российский рынок акций компаний химической промышленности: состояние и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Развитие туристской индустрии в РФ: проблемы и перспективы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

Основные направления совершенствования государственной антимонопольной политики Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Безработица как макроэкономическая проблема

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

ВКР Региональный рынок энергетических товаров состояние и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Венчурное финансирование (инвестирование) и его развитие в России и за рубежом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Влияние последствий глобализации на международную и национальную безопасность России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
55 ₽
Готовая работа

Антикоррупционная политика на федеральном и региональном уровне в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Ценовые войны на олигополистических рынках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽