Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Концепция социального государства на протяжении всего времени своего существования изменялась не раз. Как и любое государственно-правовое явление, она постоянно развивается, приобретает какие-либо новые черты, при этом утрачивая отдельные свои компоненты как рудиментарные, уже не нужные на соответствующем этапе развития государственно организованного общества.
Современная концепция социального государства во многом отличается от предыдущих. Она приобрела новые целевые установки, которые не были известны ему ранее. Сменился критерий, определяющий парадигму социального государства. Если раньше развитые зарубежные социальные государства ставили перед собой задачу обеспечения благосостояния всех без исключения членов общества, то сегодня обозначились новые направления развития социального государства.
Современная социальная политика России не может рассматриваться в отрыве от идеи становления и развития т. н. социального государства, поскольку указанный статус законодательно закреплен за Российской Федерацией. Социальное государство с точки зрения современного российского конституционного права представляет собой государство, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» [1]. Законодательно закрепленное определение, приведенное выше, включает в себя только некие довольно общие, неконкретизированные характеристики целевой ориентации деятельности государства в отношении общества и личности.
В Конституции РФ отсутствует четкое понимание концепции социального государства, вследствие чего возникает его неоднозначное толкование. Исследователями и чиновниками понятие «социальное государство» понимается и трактуется как ответственное за социально незащищенные категории граждан государство, как государство, определяющее для себя в качестве приоритета гарантию и соблюдение основных прав и свобод человека, как государство, базирующееся на принципах социального равенства, социальной ответственности и всеобщей солидарности.
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 4
1 Теоретико-правовые основы развития концепции социально-экономического государства 4
2 Теоретические построения конструкции социально-экономического государства 12
3 Человеческий фактор и социальное государство 17
Заключение 24
Глоссарий 26
Список использованных источников 27
Приложения 28
Коллективом ученых Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования проведен обширный анализ приводимых в трудах российских ученых определений и трактовок социально-экономического государства. Ими выделено восемь различных вариантов понимания содержания термина:
1) взаимодействие государства и гражданского общества на условиях равноправия либо доминирования социальных интересов общества как субъекта управления;
2) форма организации общества, обеспечивающая законодательные и правовые предпосылки для наиболее эффективного экономического развития с целью удовлетворения своих потребностей, а также обеспечивающая баланс соблюдения прав и обязанностей для каждого отдельного члена общества и соответствующим материальным вознаграждением;
3) «правовое демократическое государство, проводящее сильную социальную политику и развивающее отечественную социальную рыночную экономику, направленную на стабильное обеспечение высокого жизненного уровня и занятости населения, реальное осуществление прав и свобод граждан, создание своевременных и доступных всем гражданам систем образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и поддержание неимущих и малоимущих слоев населения» [7];
4) государство, создающее условия для достойной жизни и развития человека;
5) государство, обеспечивающее равновесие политического воздействия и основных социальных сил общества;
6) государство, декларирующее решение социальных проблем как один из своих приоритетов без какого бы то ни было законодательного оформления (социально-психологическая трактовка);
7) государство, которое, являясь правовым и демократическим, полностью реализует социальные функции, — самостоятельный тип государства с развитием в социально-правовое государство [4];
8) государство договорного типа, основанное на социальном праве, — политический институт, подчиняющий властные институты гражданскому обществу (политико-социологическая трактовка).
Вопрос разработки стратегии социальной политики в рамках концепции социального государства — на сегодня одна из важнейших задач экономической и социологической наук, а также практики государственного управления.
Конституции государств Европы. В 3 т. Т. 3 / под ред. Л. А. Окунькова. М.: Норма, 2011. 681 с.
Лебедев О. Т., Язвенко С. А. Социальная защита населения. СПб., 2012. 422 с.
Мамут Л. С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2011. № 7. 4.
Морозова Л. А. Проблемы российской государственности. М., 2013. 465 с.
Теория современной конституции / под ред. Т. Я. Хабриева, В. Е. Чиркина. М.: Норма, 2011. 320 с.
Конституция РФ. www.constitution.ru
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2012.
Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. М., 2013
Орлов И. Б., Сулакшин С. С., Колесник И. Ю., Виллисов М. В. Государство социального гуманизма — от теории к практике. Научный эксперт. М., 2011.
Социальное государство: Краткий словарь-справочник. М., 2012.
Якунин В. И., Роик В. Д., Сулакшин С. С. Социальное измерение государственной экономической политики. Научный эксперт. М., 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Концепция социального государства на протяжении всего времени своего существования изменялась не раз. Как и любое государственно-правовое явление, она постоянно развивается, приобретает какие-либо новые черты, при этом утрачивая отдельные свои компоненты как рудиментарные, уже не нужные на соответствующем этапе развития государственно организованного общества.
Современная концепция социального государства во многом отличается от предыдущих. Она приобрела новые целевые установки, которые не были известны ему ранее. Сменился критерий, определяющий парадигму социального государства. Если раньше развитые зарубежные социальные государства ставили перед собой задачу обеспечения благосостояния всех без исключения членов общества, то сегодня обозначились новые направления развития социального государства.
Современная социальная политика России не может рассматриваться в отрыве от идеи становления и развития т. н. социального государства, поскольку указанный статус законодательно закреплен за Российской Федерацией. Социальное государство с точки зрения современного российского конституционного права представляет собой государство, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» [1]. Законодательно закрепленное определение, приведенное выше, включает в себя только некие довольно общие, неконкретизированные характеристики целевой ориентации деятельности государства в отношении общества и личности.
В Конституции РФ отсутствует четкое понимание концепции социального государства, вследствие чего возникает его неоднозначное толкование. Исследователями и чиновниками понятие «социальное государство» понимается и трактуется как ответственное за социально незащищенные категории граждан государство, как государство, определяющее для себя в качестве приоритета гарантию и соблюдение основных прав и свобод человека, как государство, базирующееся на принципах социального равенства, социальной ответственности и всеобщей солидарности.
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 4
1 Теоретико-правовые основы развития концепции социально-экономического государства 4
2 Теоретические построения конструкции социально-экономического государства 12
3 Человеческий фактор и социальное государство 17
Заключение 24
Глоссарий 26
Список использованных источников 27
Приложения 28
Коллективом ученых Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования проведен обширный анализ приводимых в трудах российских ученых определений и трактовок социально-экономического государства. Ими выделено восемь различных вариантов понимания содержания термина:
1) взаимодействие государства и гражданского общества на условиях равноправия либо доминирования социальных интересов общества как субъекта управления;
2) форма организации общества, обеспечивающая законодательные и правовые предпосылки для наиболее эффективного экономического развития с целью удовлетворения своих потребностей, а также обеспечивающая баланс соблюдения прав и обязанностей для каждого отдельного члена общества и соответствующим материальным вознаграждением;
3) «правовое демократическое государство, проводящее сильную социальную политику и развивающее отечественную социальную рыночную экономику, направленную на стабильное обеспечение высокого жизненного уровня и занятости населения, реальное осуществление прав и свобод граждан, создание своевременных и доступных всем гражданам систем образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и поддержание неимущих и малоимущих слоев населения» [7];
4) государство, создающее условия для достойной жизни и развития человека;
5) государство, обеспечивающее равновесие политического воздействия и основных социальных сил общества;
6) государство, декларирующее решение социальных проблем как один из своих приоритетов без какого бы то ни было законодательного оформления (социально-психологическая трактовка);
7) государство, которое, являясь правовым и демократическим, полностью реализует социальные функции, — самостоятельный тип государства с развитием в социально-правовое государство [4];
8) государство договорного типа, основанное на социальном праве, — политический институт, подчиняющий властные институты гражданскому обществу (политико-социологическая трактовка).
Вопрос разработки стратегии социальной политики в рамках концепции социального государства — на сегодня одна из важнейших задач экономической и социологической наук, а также практики государственного управления.
Конституции государств Европы. В 3 т. Т. 3 / под ред. Л. А. Окунькова. М.: Норма, 2011. 681 с.
Лебедев О. Т., Язвенко С. А. Социальная защита населения. СПб., 2012. 422 с.
Мамут Л. С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2011. № 7. 4.
Морозова Л. А. Проблемы российской государственности. М., 2013. 465 с.
Теория современной конституции / под ред. Т. Я. Хабриева, В. Е. Чиркина. М.: Норма, 2011. 320 с.
Конституция РФ. www.constitution.ru
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2012.
Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. М., 2013
Орлов И. Б., Сулакшин С. С., Колесник И. Ю., Виллисов М. В. Государство социального гуманизма — от теории к практике. Научный эксперт. М., 2011.
Социальное государство: Краткий словарь-справочник. М., 2012.
Якунин В. И., Роик В. Д., Сулакшин С. С. Социальное измерение государственной экономической политики. Научный эксперт. М., 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую