Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемым элементом рыночной экономики является конкуренция. Она побуждает субъекты деятельности адаптироваться к потребностям рынка, постоянно двигаться и самосовершенствоваться, она является тем действенным механизмом, который обеспечивает высокую эффективность, пропорциональность и динамичность рыночных отношений. По мере углубления рыночных процессов роль конкуренции стремительно возрастает, усиливается ее значение не только как компонента рынка, но и как необходимого условия его функционирования. Опыт экономического развития убедительно доказывает, что современный конкурентный рынок не может функционировать без государственного влияния.
Проблема государственного регулирования конкурентной среды на рынке в экономической науке не является новой. Но, несомненно, исследование и разработка мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, являются актуальными и сегодня. Это объясняется тем, что до сих пор в России так и не удалось разработать эффективных механизмов поддержки конкурентной среды, вследствие чего возрос уровень монополизации отечественной экономики и неустойчивость сектора малого и среднего бизнеса - основного структуроформирующего ее элемента.
Целью курсовой работы является исследование эффективности государственной поддержки конкуренции.
Задачами исследования являются:
1. Охарактеризовать сущность и особенности конкурентной политики
2. Рассмотреть принципы формирования и реализации государственной конкурентной политики
3. Проанализировать эффективность государственной поддержки конкуренции в РФ
4. Проанализировать эффективность государственной поддержки конкуренции в КНР
Объектом является рыночные отношения в РФ и КНДР.
Структурно работа состоит из введения, двух разделов, четырех подразделов, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Сущность и особенности конкурентной политики 4
1.2 Государственная конкурентная политика: формирование и реализация 7
РАЗДЕЛ 2. Анализ эффективности государственной поддержки конкуренции 13
2.1 Эффективность государственной поддержки конкуренции в РФ 13
2.2 Эффективность государственной поддержки конкуренции в КНР 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная конкурентная политика – это комплекс мер, направленных, с одной стороны, на предупреждение, ограничение и пресечение злоупотреблений монопольной властью и борьбу с недобросовестной конкуренцией, с другой, – на поддержку, защиту и развитие конкуренции. Неоспоримым является наличие положительного влияния современной эффективной системы конкурентных отношений на национальную экономику в целом.
Формирование государственной политики включает в себя научное обоснование, учет необходимости обеспечения социально экономической стабильности и развития страны.
Процесс реализации государственной конкурентной политики – использование технологий и методов управления, которые обусловливают необходимость осуществления определенных управленческих решений. Стратегическая задача конкурентной политики - обеспечение равных условий конкуренции. Важным этапом разработки является принятие и выполнение государственных целевых программ соответствующей направленности. Основными факторами эффективности являются правильный выбор стратегических целей. Основными группами инструментов политики являются Регламентирующие, Стимулирующие, Контролирующие, Императивные, Профилактико-превентивные, Организационно-институциональные.
Исследовав эффективность государственной поддержки конкуренции в РФ пришел к выводу, что поддержание эффективности - главная задача деятельности Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации. Наличие обязательств по поддержке и защите конкурентного состояния рынка на всех уровнях власти в Российской Федерации свидетельствует о важности указанного показателя для жизнедеятельности общества и существования государства в целом. Анализ статистики проверок является одним из главных показателей эффективности конкурентной политики государства.
Стратегическими задачами антимонопольной политики являются: развитие новых секторов глобальной конкурентоспособности, прежде всего в высокотехнологичных отраслях; развитие рыночных институтов и конкурентоспособной среды, которая будет мотивировать предприятия снижать издержки; обновлять продукцию и гибко учитывать запросы потребителей.
Анализ государственной поддержки конкуренции в Китае показал, что сутью поддержки является ограничение иностранных инвестиций совместных предприятий в определенных секторах, где доминируют корпорации, принадлежащие государству. Китайские госкорпорации существенно улучшили качество своей работы за последнее десятилетие. Большинство из них работают в сферах, защищенных протекционистскими мерами – от телекоммуникаций до финансов, что указывает на эффективную конкурентную политики государства. Основными конкурентными качествами в Китае являются новаторство и предприимчивость.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемьева Ю.А. Правовое регулирование антимонопольной деятельности в Китайской Народной Республике//Юридическая наука. Вып. № 2/2014 с.148-151
2. Бергер Я. М. Экономика Китая: о трудностях мнимых и реальных // Свободная мысль. - 2011. - № 9. - С. 81-92.
3. Борисевич М. М. Антимонопольное регулирование. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014. - № 5 c.6
4. Гельбрас В. Цена экономических успехов Китая // Вопр. экономики. – 2007. - № 4. - С. 127-139.
5. Долгопятова Т. Корпоративное управление в российских компаниях: роль глобализации и кризиса / Т. Долгопятова // Вопросы экономики. - 2009. - № 6. - С. 83-96.
6. Ермакова Е.В. Проблемные аспекты реализации мер государственной поддержки по защите конкуренции//NovaInfo.Ru. 2017. Т. 3. № 62. С. 281-286.
7. Зеленски Нели Антимонопольное регулирование: проблемы и основные направления его совершенствования в Российской Федерации//Проблемы современной науки и образования. Выпуск № 9 (39) / 2015. C.112-115
8. Росляков А.В. Свобода договора и защита конкуренции//Законодательство. 2017. № 3. С. 10-16.
9. Сергачева О.А. Об особенностях правового регулирования недобросовестной конкуренции в свете изменений антимонопольного законодательства//Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. № 4 (4). С. 58-60.
10. Сторчевой М. Экономическая теория фирмы: систематизация / Г.Б. Клейнер // Вопросы экономики. - 2012. - №9. - С. 41 - 66.
11. Сун Хун Реформы открытости и развитие китайской экономики // Свободная мысль. - 2011. - № 4. - С. 133-146.
12. Философова Т. Конкуренция или партнерство: проблемы и перспективы делового сотрудничества КНР и стран АСЕАН // Междунар. экономика. - 2012. - № 2. - С. 44-56.
13. Хабриева Т.Я. Конституционно-правовые основы конкуренции в Российской Федерации//Журнал российского права. 2017. № 1 (241). С. 5-15.
14. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011. - c.304
15. Джамалудинова М.Ю. Методика определения монопольного положения на рынке в деятельности ФАС РФ//Российский экономический интернет-журнал. 2016. № 3. С. 7.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемым элементом рыночной экономики является конкуренция. Она побуждает субъекты деятельности адаптироваться к потребностям рынка, постоянно двигаться и самосовершенствоваться, она является тем действенным механизмом, который обеспечивает высокую эффективность, пропорциональность и динамичность рыночных отношений. По мере углубления рыночных процессов роль конкуренции стремительно возрастает, усиливается ее значение не только как компонента рынка, но и как необходимого условия его функционирования. Опыт экономического развития убедительно доказывает, что современный конкурентный рынок не может функционировать без государственного влияния.
Проблема государственного регулирования конкурентной среды на рынке в экономической науке не является новой. Но, несомненно, исследование и разработка мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, являются актуальными и сегодня. Это объясняется тем, что до сих пор в России так и не удалось разработать эффективных механизмов поддержки конкурентной среды, вследствие чего возрос уровень монополизации отечественной экономики и неустойчивость сектора малого и среднего бизнеса - основного структуроформирующего ее элемента.
Целью курсовой работы является исследование эффективности государственной поддержки конкуренции.
Задачами исследования являются:
1. Охарактеризовать сущность и особенности конкурентной политики
2. Рассмотреть принципы формирования и реализации государственной конкурентной политики
3. Проанализировать эффективность государственной поддержки конкуренции в РФ
4. Проанализировать эффективность государственной поддержки конкуренции в КНР
Объектом является рыночные отношения в РФ и КНДР.
Структурно работа состоит из введения, двух разделов, четырех подразделов, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Сущность и особенности конкурентной политики 4
1.2 Государственная конкурентная политика: формирование и реализация 7
РАЗДЕЛ 2. Анализ эффективности государственной поддержки конкуренции 13
2.1 Эффективность государственной поддержки конкуренции в РФ 13
2.2 Эффективность государственной поддержки конкуренции в КНР 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная конкурентная политика – это комплекс мер, направленных, с одной стороны, на предупреждение, ограничение и пресечение злоупотреблений монопольной властью и борьбу с недобросовестной конкуренцией, с другой, – на поддержку, защиту и развитие конкуренции. Неоспоримым является наличие положительного влияния современной эффективной системы конкурентных отношений на национальную экономику в целом.
Формирование государственной политики включает в себя научное обоснование, учет необходимости обеспечения социально экономической стабильности и развития страны.
Процесс реализации государственной конкурентной политики – использование технологий и методов управления, которые обусловливают необходимость осуществления определенных управленческих решений. Стратегическая задача конкурентной политики - обеспечение равных условий конкуренции. Важным этапом разработки является принятие и выполнение государственных целевых программ соответствующей направленности. Основными факторами эффективности являются правильный выбор стратегических целей. Основными группами инструментов политики являются Регламентирующие, Стимулирующие, Контролирующие, Императивные, Профилактико-превентивные, Организационно-институциональные.
Исследовав эффективность государственной поддержки конкуренции в РФ пришел к выводу, что поддержание эффективности - главная задача деятельности Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации. Наличие обязательств по поддержке и защите конкурентного состояния рынка на всех уровнях власти в Российской Федерации свидетельствует о важности указанного показателя для жизнедеятельности общества и существования государства в целом. Анализ статистики проверок является одним из главных показателей эффективности конкурентной политики государства.
Стратегическими задачами антимонопольной политики являются: развитие новых секторов глобальной конкурентоспособности, прежде всего в высокотехнологичных отраслях; развитие рыночных институтов и конкурентоспособной среды, которая будет мотивировать предприятия снижать издержки; обновлять продукцию и гибко учитывать запросы потребителей.
Анализ государственной поддержки конкуренции в Китае показал, что сутью поддержки является ограничение иностранных инвестиций совместных предприятий в определенных секторах, где доминируют корпорации, принадлежащие государству. Китайские госкорпорации существенно улучшили качество своей работы за последнее десятилетие. Большинство из них работают в сферах, защищенных протекционистскими мерами – от телекоммуникаций до финансов, что указывает на эффективную конкурентную политики государства. Основными конкурентными качествами в Китае являются новаторство и предприимчивость.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемьева Ю.А. Правовое регулирование антимонопольной деятельности в Китайской Народной Республике//Юридическая наука. Вып. № 2/2014 с.148-151
2. Бергер Я. М. Экономика Китая: о трудностях мнимых и реальных // Свободная мысль. - 2011. - № 9. - С. 81-92.
3. Борисевич М. М. Антимонопольное регулирование. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014. - № 5 c.6
4. Гельбрас В. Цена экономических успехов Китая // Вопр. экономики. – 2007. - № 4. - С. 127-139.
5. Долгопятова Т. Корпоративное управление в российских компаниях: роль глобализации и кризиса / Т. Долгопятова // Вопросы экономики. - 2009. - № 6. - С. 83-96.
6. Ермакова Е.В. Проблемные аспекты реализации мер государственной поддержки по защите конкуренции//NovaInfo.Ru. 2017. Т. 3. № 62. С. 281-286.
7. Зеленски Нели Антимонопольное регулирование: проблемы и основные направления его совершенствования в Российской Федерации//Проблемы современной науки и образования. Выпуск № 9 (39) / 2015. C.112-115
8. Росляков А.В. Свобода договора и защита конкуренции//Законодательство. 2017. № 3. С. 10-16.
9. Сергачева О.А. Об особенностях правового регулирования недобросовестной конкуренции в свете изменений антимонопольного законодательства//Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. № 4 (4). С. 58-60.
10. Сторчевой М. Экономическая теория фирмы: систематизация / Г.Б. Клейнер // Вопросы экономики. - 2012. - №9. - С. 41 - 66.
11. Сун Хун Реформы открытости и развитие китайской экономики // Свободная мысль. - 2011. - № 4. - С. 133-146.
12. Философова Т. Конкуренция или партнерство: проблемы и перспективы делового сотрудничества КНР и стран АСЕАН // Междунар. экономика. - 2012. - № 2. - С. 44-56.
13. Хабриева Т.Я. Конституционно-правовые основы конкуренции в Российской Федерации//Журнал российского права. 2017. № 1 (241). С. 5-15.
14. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011. - c.304
15. Джамалудинова М.Ю. Методика определения монопольного положения на рынке в деятельности ФАС РФ//Российский экономический интернет-журнал. 2016. № 3. С. 7.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую