Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ценообразование – это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукта, цен конкурентов, соотношения предложения и спроса и иных факторов. Ценообразование может быть рыночным, т.е. на основе взаимодействия предложения и спроса, и государственным, т.е. на основе определения цен государственными органами.
Цель ценообразования – обеспечить достаточную, своевременную и мотивированную ценовую реакцию так, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности. То есть, в основе процессов ценообразования лежат базовые принципы и методология бизнеса, главная цель которого - извлечение прибыли. Фармацевтический бизнес не является исключением, хотя и имеет ряд особенностей. Ценообразование на лекарственные средства - одно из наиболее сложных, так как, с одной стороны, является элементом экономической политики государства, а с другой - имеет нравственный и социальный аспекты, как впрочем и все, что связано со здоровьем человека.
Поэтому проблема вмешательства государства в ценообразование и регулирования цен, является актуальной.
Вмешательство государства в ценообразование было впервые обосновано Кейнсом, который не верил в рыночный саморегулирующийся механизм и считал, что для достижения экономического равновесия и обеспечения нормального роста нужно вмешательство извне. Сама рыночная экономика «вылечить» себя не может.
Значимость государственного вмешательства в ценообразование очевидна – лишь при грамотном и активном государственном вмешательстве возможно правильное, реальное ценообразование. Если же ценообразование не оптимально, то это приведет к дисбалансу всей экономической системы, что грозит упадком во всех отраслях экономики, и как следствие, всей страны.[6]
Объект курсовой работы – аптечная сеть «Век живи».
Предмет курсовой – отношения, которые возникают при государственном вмешательстве в ценообразование.
Цель курсовой работы – изучение государственного вмешательства в ценообразование.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность государственного регулирования цен.
- определить цели государственного вмешательства в рыночное ценообразование
- изучить меры, методы и способы воздействие государственного на цены
- выявить проблемы и последствия государственного вмешательства в процесс образования.
- рассмотреть ценовую политику и ценообразование в аптечной сети «Век живи»
- определить методы совершенствования ценообразования аптечной сети «Век живи».
Теоретическая основа курсовой работы - труды зарубежных и отечественных ученых в области экономической теории, теории ценообразования и управления народным хозяйством: М. Гельвановского, Л. Абалкина, Р. Гринберга, С. Глазьева, И. Липсица, Р. Евстигнеева, С. Лушина, В. Наумова, В. Есипова, В. Сенчагова, Ч. Салимжанова, В. Чепланова, В. Слепова, Ю. Яковца, Г. Чубакова, К. Викселля, Р. Брейли, Дж. Кларка, Дж. Кейнса, А. Маршалла, Р. Лукаса, П. Самуэльсона, Ф. Модильяни, М. Фридмена, Дж. Тобина, Ф. Хайека, Й. Шумпетера, Дж. Хикса и т.д.
Методологическая основа курсовой работы - общенаучные принципы математической логики и системного анализа, концепции рационального поведения участников рынка и рыночного равновесия.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Микроэкономические основы государственного регулирования с сфере ценообразования. 5
1.1. Сущность государственного регулирования цен 5
1.2. Цели государственного вмешательства в рыночное ценообразование 6
1.3. Меры, методы и способы воздействие государства на цены 8
1.4.Проблемы и последствия государственного вмешательства в процесс образования. 12
Глава 2.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В АПТЕЧНОЙ СЕТИ «ВЕК ЖИВИ» 15
2.1.Анализ аптечного рынка г.Химки 15
2.2. Характеристика Аптечной сети «ВЕК ЖИВИ» 22
2.3.Ценовая политика в аптечной сети «Век живи» 24
2.3 Совершенствование ценообразования аптечной сети «Век живи» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Государственное регулирование цен — совокупность мер, которые принимаются правительством в ходе участия в системе товарно-денежных отношений и направлены на регулирование цен в разных сферах народного хозяйства и контроля за ними.
Государственное регулирование цен должно обеспечиваться лишь там, где оно необходимо. В других областях будет оптимален свободно функционирующий рыночный механизм. В этой статье мы попробуем объяснить цели и механизмы вмешательства государства в ценовую политику. Как известно, рыночная экономика развивается не так стихийно, как кажется. Иногда она корректируется для того, чтобы еще более эффективно справляться со своими основными задачами.
В некоторых областях экономики возникает естественная монополия. В этих случаях свободная конкуренция неэффективна, а иногда и вовсе невозможна. Для того чтобы конкуренты естественных монополий не повышали цены, стоимость товаров и услуг устанавливается на государственном уровне.
Таким образом, снижается инфляция, и вырабатываются оптимальные условия для стабильного экономического роста. Стоит заметить, что области естественных монополий зафиксированы в федеральных законах.
Государственное регулирование цен необходимо для снижения социальной напряженности. Подобная мера способствует усилению национальной конкурентоспособности на международных рынках; происходит стимулирование различных модернизаций. Основная цель – это стабилизация социальных структур и оптимизация развития страны в экономической сфере.
Государственное регулирование цен обычно применяется в таких областях, как почта, «акцизные» товары, телеграфы, таможенная политика, услуги ЖД, налогообложение, медицина. Косвенно затрагиваются такие сферы, как кредитование, субсидирование.
На лекарства с отпускной ценой производителей до 50 руб. оптовая надбавка не может быть больше 20%, розничная - 40%. На лекарства в ценовом диапазоне более 50 и до 500 руб. оптовая предельная надбавка - 15%, розничная - 32%. На лекарственные средства стоимостью более 500 рублей установлена оптовая предельная надбавка - 12% и розничная предельная надбавка - 26%.
Учитывая более высокий, по сравнению с иными лекарственными средствами, уровень расходов на реализацию и хранение лекарственных психотропных и наркотических средств, на них установлены и более высокие надбавки: розничная - 40% и оптовая - 20%.
Аптечная сеть «ВЕК ЖИВИ» - это развивающаяся сеть аптек шаговой доступности. Сегодня Аптечная сеть насчитывает 25 аптек, из которых 15 находятся в Московской области. Главный офис располагается по адресу - г. Москва, Варшавское ш., д.36 стр.8
Цены на лекарственные средства, которые входят в перечень ЖНВЛП и цены на лекарственные средства, которые не входят в перечень ЖНВЛП, а так же цены на иные товары рассчитываются автоматически с помощью программы 1С:Предприятие, и изменению не подлежат (заведующая лишь проверяет).
У аптеки несколько групп целевых клиентов: состоятельные клиенты, пенсионеры и молодые мамы. В зависимости от этого, проводят расценку товаров.Та ценовая политика, которой придерживается организация, является одним из самых эффективных и масштабных инструментов для управления доходами аптеки. Ценовая политика аптечной сети «Век живи», которая регулируется непосредственным руководством, своей главной целью имеет максимизацию прибыли, которую аптека может получить от реализации товара.
1. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Е.Н. Басовская, Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
2. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.В. Бубликова, И.Э. Белоусова; Под ред. С.В. Тарасова, Г.А. Родина. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
3.Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c.
4. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.1. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c.
5.Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Ю.А. Поздняков, Н.А. Поздняков, Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
6. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1,2. Мезоэкономика: Учебник, 7-е изд.(изд:7) / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 934 c.
7.Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Я.И. Никонова, А.Г. Ивасенко. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
8. Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c.
9.Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 281 c.
10. Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для спо / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 281 c.
11. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. Продвинутый курс: Учебник и практикум / С.В. Переверзева, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 322 c.
12.Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / А.И. Леусский, П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
13. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебник / Н.Л. Фролова, А.Н. Чеканский. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
14.Градская Е. Торговые надбавки взяли в рамки // Фармацевтический вестник, 2014, №33
15. Гуревич Д. Вопросы ценообразования: здоровые цены или цена здоровья // Фармацевтический вестник, 2015, №26
16. Деревянко М.С., Гончарова М.В. Формирование государственного механизма налогового стимулирования здоровья населения // Финансы и кредит, 2014, №4
17. Краткий экскурс в систему ценообразования на фармрынке // ЦМИ Фармэкс-перт, 2014, №9
18.Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ценообразование – это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукта, цен конкурентов, соотношения предложения и спроса и иных факторов. Ценообразование может быть рыночным, т.е. на основе взаимодействия предложения и спроса, и государственным, т.е. на основе определения цен государственными органами.
Цель ценообразования – обеспечить достаточную, своевременную и мотивированную ценовую реакцию так, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности. То есть, в основе процессов ценообразования лежат базовые принципы и методология бизнеса, главная цель которого - извлечение прибыли. Фармацевтический бизнес не является исключением, хотя и имеет ряд особенностей. Ценообразование на лекарственные средства - одно из наиболее сложных, так как, с одной стороны, является элементом экономической политики государства, а с другой - имеет нравственный и социальный аспекты, как впрочем и все, что связано со здоровьем человека.
Поэтому проблема вмешательства государства в ценообразование и регулирования цен, является актуальной.
Вмешательство государства в ценообразование было впервые обосновано Кейнсом, который не верил в рыночный саморегулирующийся механизм и считал, что для достижения экономического равновесия и обеспечения нормального роста нужно вмешательство извне. Сама рыночная экономика «вылечить» себя не может.
Значимость государственного вмешательства в ценообразование очевидна – лишь при грамотном и активном государственном вмешательстве возможно правильное, реальное ценообразование. Если же ценообразование не оптимально, то это приведет к дисбалансу всей экономической системы, что грозит упадком во всех отраслях экономики, и как следствие, всей страны.[6]
Объект курсовой работы – аптечная сеть «Век живи».
Предмет курсовой – отношения, которые возникают при государственном вмешательстве в ценообразование.
Цель курсовой работы – изучение государственного вмешательства в ценообразование.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность государственного регулирования цен.
- определить цели государственного вмешательства в рыночное ценообразование
- изучить меры, методы и способы воздействие государственного на цены
- выявить проблемы и последствия государственного вмешательства в процесс образования.
- рассмотреть ценовую политику и ценообразование в аптечной сети «Век живи»
- определить методы совершенствования ценообразования аптечной сети «Век живи».
Теоретическая основа курсовой работы - труды зарубежных и отечественных ученых в области экономической теории, теории ценообразования и управления народным хозяйством: М. Гельвановского, Л. Абалкина, Р. Гринберга, С. Глазьева, И. Липсица, Р. Евстигнеева, С. Лушина, В. Наумова, В. Есипова, В. Сенчагова, Ч. Салимжанова, В. Чепланова, В. Слепова, Ю. Яковца, Г. Чубакова, К. Викселля, Р. Брейли, Дж. Кларка, Дж. Кейнса, А. Маршалла, Р. Лукаса, П. Самуэльсона, Ф. Модильяни, М. Фридмена, Дж. Тобина, Ф. Хайека, Й. Шумпетера, Дж. Хикса и т.д.
Методологическая основа курсовой работы - общенаучные принципы математической логики и системного анализа, концепции рационального поведения участников рынка и рыночного равновесия.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Микроэкономические основы государственного регулирования с сфере ценообразования. 5
1.1. Сущность государственного регулирования цен 5
1.2. Цели государственного вмешательства в рыночное ценообразование 6
1.3. Меры, методы и способы воздействие государства на цены 8
1.4.Проблемы и последствия государственного вмешательства в процесс образования. 12
Глава 2.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В АПТЕЧНОЙ СЕТИ «ВЕК ЖИВИ» 15
2.1.Анализ аптечного рынка г.Химки 15
2.2. Характеристика Аптечной сети «ВЕК ЖИВИ» 22
2.3.Ценовая политика в аптечной сети «Век живи» 24
2.3 Совершенствование ценообразования аптечной сети «Век живи» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Государственное регулирование цен — совокупность мер, которые принимаются правительством в ходе участия в системе товарно-денежных отношений и направлены на регулирование цен в разных сферах народного хозяйства и контроля за ними.
Государственное регулирование цен должно обеспечиваться лишь там, где оно необходимо. В других областях будет оптимален свободно функционирующий рыночный механизм. В этой статье мы попробуем объяснить цели и механизмы вмешательства государства в ценовую политику. Как известно, рыночная экономика развивается не так стихийно, как кажется. Иногда она корректируется для того, чтобы еще более эффективно справляться со своими основными задачами.
В некоторых областях экономики возникает естественная монополия. В этих случаях свободная конкуренция неэффективна, а иногда и вовсе невозможна. Для того чтобы конкуренты естественных монополий не повышали цены, стоимость товаров и услуг устанавливается на государственном уровне.
Таким образом, снижается инфляция, и вырабатываются оптимальные условия для стабильного экономического роста. Стоит заметить, что области естественных монополий зафиксированы в федеральных законах.
Государственное регулирование цен необходимо для снижения социальной напряженности. Подобная мера способствует усилению национальной конкурентоспособности на международных рынках; происходит стимулирование различных модернизаций. Основная цель – это стабилизация социальных структур и оптимизация развития страны в экономической сфере.
Государственное регулирование цен обычно применяется в таких областях, как почта, «акцизные» товары, телеграфы, таможенная политика, услуги ЖД, налогообложение, медицина. Косвенно затрагиваются такие сферы, как кредитование, субсидирование.
На лекарства с отпускной ценой производителей до 50 руб. оптовая надбавка не может быть больше 20%, розничная - 40%. На лекарства в ценовом диапазоне более 50 и до 500 руб. оптовая предельная надбавка - 15%, розничная - 32%. На лекарственные средства стоимостью более 500 рублей установлена оптовая предельная надбавка - 12% и розничная предельная надбавка - 26%.
Учитывая более высокий, по сравнению с иными лекарственными средствами, уровень расходов на реализацию и хранение лекарственных психотропных и наркотических средств, на них установлены и более высокие надбавки: розничная - 40% и оптовая - 20%.
Аптечная сеть «ВЕК ЖИВИ» - это развивающаяся сеть аптек шаговой доступности. Сегодня Аптечная сеть насчитывает 25 аптек, из которых 15 находятся в Московской области. Главный офис располагается по адресу - г. Москва, Варшавское ш., д.36 стр.8
Цены на лекарственные средства, которые входят в перечень ЖНВЛП и цены на лекарственные средства, которые не входят в перечень ЖНВЛП, а так же цены на иные товары рассчитываются автоматически с помощью программы 1С:Предприятие, и изменению не подлежат (заведующая лишь проверяет).
У аптеки несколько групп целевых клиентов: состоятельные клиенты, пенсионеры и молодые мамы. В зависимости от этого, проводят расценку товаров.Та ценовая политика, которой придерживается организация, является одним из самых эффективных и масштабных инструментов для управления доходами аптеки. Ценовая политика аптечной сети «Век живи», которая регулируется непосредственным руководством, своей главной целью имеет максимизацию прибыли, которую аптека может получить от реализации товара.
1. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Е.Н. Басовская, Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
2. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.В. Бубликова, И.Э. Белоусова; Под ред. С.В. Тарасова, Г.А. Родина. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
3.Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c.
4. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.1. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c.
5.Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Ю.А. Поздняков, Н.А. Поздняков, Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
6. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1,2. Мезоэкономика: Учебник, 7-е изд.(изд:7) / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 934 c.
7.Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Я.И. Никонова, А.Г. Ивасенко. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
8. Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c.
9.Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 281 c.
10. Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для спо / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 281 c.
11. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. Продвинутый курс: Учебник и практикум / С.В. Переверзева, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 322 c.
12.Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / А.И. Леусский, П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
13. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебник / Н.Л. Фролова, А.Н. Чеканский. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
14.Градская Е. Торговые надбавки взяли в рамки // Фармацевтический вестник, 2014, №33
15. Гуревич Д. Вопросы ценообразования: здоровые цены или цена здоровья // Фармацевтический вестник, 2015, №26
16. Деревянко М.С., Гончарова М.В. Формирование государственного механизма налогового стимулирования здоровья населения // Финансы и кредит, 2014, №4
17. Краткий экскурс в систему ценообразования на фармрынке // ЦМИ Фармэкс-перт, 2014, №9
18.Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую