Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 745 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Творчество Георгия Васильевича Свиридова занимает особое место в истории отечественной музыки XX века. Композитор не стремился к радикальному новаторству, изменению музыкального языка, как большинство его современников. Мелодизм и напевность, интерес к вокальным и хоровым жанрам у Свиридова продиктован глубокими внутренними причинами: в его музыке звучит пульс русской культуры прошлого и настоящего.
Со свойственной ему прозорливостью, Свиридов раньше и глубже многих других деятелей советской культуры ощутил необходимость сохранения русского поэтического и музыкального языка, бесценных сокровищ старинного искусства, создававшихся столетиями, ибо над всеми этими народными богатствами в наш век тотальной ломки устоев и традиций, в век пережитых злоупотреблений реально нависла опасность уничтожения.
В начале XX века, оглядываясь на музыкальные события века минувшего, мы начинаем понимать закономерность опасений композитора, которые он высказывал еще в 1950ые годы. Музыка классического образца все больше уступает свои позиции популярной музыке, кроме того, как в легких, так и в серьезных жанрах ориентация на музыку западную во многом диктует закономерности стилистики. Та русская идея, которую защищал и воплощал в своем искусстве Георгий Васильевич Свиридов, до сих пор не заняла доминантного положения в русской культуре. Это определило актуальность обращения к теме «“Пушкинский венок” Г.В. Свиридова как шедевр отечественной музыкальной культуры», так как данный хоровой концерт – венец позднего стиля композитора, квинтэссенция его творческих поисков по воплощению русского начала в современной музыке, написанный на основе произведений одного из гениальнейших поэтов.
Целью курсовой работы является рассмотрение на примере хорового концерта «Пушкинский венок» роли и значения музыкального творчества Свиридова для русской культуры XX века.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Изучить историю создания и написания хорового концерта «Пушкинский венок».
2. Определить роль поэзии А. С. Пушкина в творчестве Г.В. Свиридова.
3. Выявить жанровую специфику цикла в контексте музыкально-стилевых поисков в отечественной музыке второй половины XX века.
Объектом курсовой работы является творчество Г.В. Свиридова.
Предметом – хоровой концерт «Пушкинский венок».
В курсовой работе использовались следующие методы научного познания:
1. Исторический метод.
2. Культурологический метод.
3. Сравнительный метод.
В соответствии с целью и задачами исследования, работа имеет следующую структуру: введение, 1 глава «История создания и написания хорового цикла “Пушкинский венок” Г.В. Свиридова», 2 глава «Новаторство композитора в жанре хорового концерта в контексте новых тенденций музыкальной культуры XX века», заключение, список литературы.
Во введении обоснованы актуальность, цель и задачи, объект, предмет и методология исследования.
Первая глава – историческое исследование обстоятельств эволюции обращения к текстам Пушкина в творчестве Свиридова, а также истории создания и написания хорового концерта «Пушкинский венок». Также в первой главе задействован культурологический метод для обобщения и обоснования подхода к избранному жанру и специфике прочтения пушкинских текстов.
Вторая глава посвящена раскрытию специфике хорового концерта в русле различных направлений отечественного музыкального искусства второй половины XX века. Здесь используются исторический, культурологический и сравнительный методы для комплексного описания художественной ценности обсуждаемого сочинения.
В заключении подводятся итоги по курсовой работе в соответствии с целью и задачами.
Центральной проблемой, которую мы ставим и пытаемся решить в курсовой работе на примере хорового творчества Г.В. Свиридова, является проблема сохранения целостности русской идеи в переломную эпоху стилевого слома в современной классической музыке.


Введение 3
Глава 1 История создания и написания хорового цикла «Пушкинский венок» Г.В. Свиридова 6
Глава 2 Новаторство композитора в жанре хорового концерта в контексте новых тенденций музыкальной культуры XX века 15
Заключение 27
Литература 29

В хоровом концерте «Пушкинский венок» Г.В. Свиридов обращается к лучшим образцам словесной (Пушкин) и музыкальной (народное и церковно-певческое русское искусство, романс XIX века, творчеств М.И. Глинки) культуры, ведет диалог о традициях и новаторстве в современном мире на язык музыки.
Высшее в иерархии духовных ценностей для Свиридова – слово и музыка. Поэтому в своем творчестве он обращается только к подлинно большим поэтам и к каждому из них находит свой ключ, в каждом видит его особенные черты, будь то Пушкин, Лермонтов, Блок, Маяковский. Все, что сделано композитором для обновления и подъема вокальных жанров, трудно переоценить.
Эстетическая и философская позиция Г.В. Свиридова по отношению к традициям русской культуры оказывается созвучной с рассуждениями Марины Цветаевой о том, что такое современное как «настоящее» (эссе «Поэт и время» ). Не близкие по установкам творчествам, принадлежащие в различным направлениям и видам искусства, Г.В. Свиридов и М. Цветаева сходятся в важнейшем концептуальном моменте: они говорят о подлинности, художественной и эстетической значимости как важнейших атрибутах современного искусства.
В курсовой работе мы рассмотрели хоровой концерт «Пушкинский венок» как шедевр русской музыкальной культуры XX века, сохраняющий высокие духовные ценности прошлого. Произведения современников этого периода «богаты образами зла» , катастрофы, повествуют нам о распаде мира и его ценностей (творчество А. Шнитке, С. Губайдуллиной, С. Слонимского и др.), а у Свиридова – емкая национальная идея, которой он остается верен до конца творческого пути.
В первой главе курсовой работы мы изучили историю создания и написания хорового концерта, определили роль поэзии А.С. Пушкина для Г.В. Свиридова. Во второй главе курсовой работы была выявлена специфика цикла в контексте музыкально-стилевых поисков в отечественной музыке XX века.
Цель и задачи работы достигнуты.


1. Акопян, Л.О. Музыкальный мир Георгия Свиридова. - М.: Советский композитор, 1990.
2. Алфеевская, Г.С. История отечественной музыки XX века: С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрин. Учебник для ВУЗов. – М.: Владос-прес, 2009. – 160 с.
3. Барсова, И. Контуры столетия. Из истории русской музыки ХХ века. – Спб.: Композитор, 2007. - 256 с.
4. Белоненко А.С. Образы и черты стиля современной русской музыки 60-70-х годов для хора a cappella (на примере творчества С. Слонимского и Г. Свиридова) / Вопросы теории и эстетики музыки. - Л.: Музыка,1977. Вып.15. С.139-152.
5. Георгий Свиридов. Сб.ст. Сост. Р. Леденев. - М.: Музыка, 1979.
6. Григорьева, Г.В. Русская хоровая музыка 1970-80-х годов. - М.: Музыка, 1991. – 80 с.
7. История современной отечественной музыки. Учебник. Вып. 3. Под ред. Е.Б. Долинской. – М.: Музыка, 2001. – 656 с.
8. Корольков, А.А. Георгий Свиридов и традиции русской духовной культуры. – Спб.: Классика, 2004.
9. Левая, Т. Очерки по истории русской музыки второй половины XX века. – М.: Композитор, 2010. – 556 с.
10. Лучкина, М.М. О претворении принципа формульности в мелодике вокально-хоровых сочинений Свиридова / Известия РГПУ им. Герцена. – 2010. - № 126. – С. 250 – 259.
11. Музыкальный мир Георгия Свиридова. Сб. ст. Сост. А. Белоненко. - М.: Советский композитор, 1990.
12. Ольховская, Б.И. Литургическое осмысление “Патетической оратории” Свиридова. - Электронные источники, режим доступа: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2012_02_-_Olhovskaya.pdf
13. Паисов Ю.И. Современная русская хоровая музыка (1945-1980): Очерки истории и теории жанра. - М.: Советский композитор, 1991. – 280 с.
14. Рубин, В. Палитра Свиридова / Кругозор. - 1965. - № 11.
15. Русская музыка и ХХ век. - М. : Гос. ин-т искусствознания, 1997. – 874 с.
16. Ручьевская, Е.А. Слово и музыка. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1960.
17. Свиридов, Г.В. Музыка как судьба. – М.: Молодая гвардия, 2002.
18. Сохор, А. Георгий Свиридов. – М.: Музыка, 1972.
19. Холопов, Ю.Н. Современные парадигмы музыкальной эстетики XX века. / Электронные источники, режим доступа: http://www.twirpx.com/file/423247/
20. Цветаева, М. Поэт и время / Цветаева, М. Собр. соч. в 7 т., т.5. М.: Искусство, 1997. С.329-345.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Творчество Георгия Васильевича Свиридова занимает особое место в истории отечественной музыки XX века. Композитор не стремился к радикальному новаторству, изменению музыкального языка, как большинство его современников. Мелодизм и напевность, интерес к вокальным и хоровым жанрам у Свиридова продиктован глубокими внутренними причинами: в его музыке звучит пульс русской культуры прошлого и настоящего.
Со свойственной ему прозорливостью, Свиридов раньше и глубже многих других деятелей советской культуры ощутил необходимость сохранения русского поэтического и музыкального языка, бесценных сокровищ старинного искусства, создававшихся столетиями, ибо над всеми этими народными богатствами в наш век тотальной ломки устоев и традиций, в век пережитых злоупотреблений реально нависла опасность уничтожения.
В начале XX века, оглядываясь на музыкальные события века минувшего, мы начинаем понимать закономерность опасений композитора, которые он высказывал еще в 1950ые годы. Музыка классического образца все больше уступает свои позиции популярной музыке, кроме того, как в легких, так и в серьезных жанрах ориентация на музыку западную во многом диктует закономерности стилистики. Та русская идея, которую защищал и воплощал в своем искусстве Георгий Васильевич Свиридов, до сих пор не заняла доминантного положения в русской культуре. Это определило актуальность обращения к теме «“Пушкинский венок” Г.В. Свиридова как шедевр отечественной музыкальной культуры», так как данный хоровой концерт – венец позднего стиля композитора, квинтэссенция его творческих поисков по воплощению русского начала в современной музыке, написанный на основе произведений одного из гениальнейших поэтов.
Целью курсовой работы является рассмотрение на примере хорового концерта «Пушкинский венок» роли и значения музыкального творчества Свиридова для русской культуры XX века.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Изучить историю создания и написания хорового концерта «Пушкинский венок».
2. Определить роль поэзии А. С. Пушкина в творчестве Г.В. Свиридова.
3. Выявить жанровую специфику цикла в контексте музыкально-стилевых поисков в отечественной музыке второй половины XX века.
Объектом курсовой работы является творчество Г.В. Свиридова.
Предметом – хоровой концерт «Пушкинский венок».
В курсовой работе использовались следующие методы научного познания:
1. Исторический метод.
2. Культурологический метод.
3. Сравнительный метод.
В соответствии с целью и задачами исследования, работа имеет следующую структуру: введение, 1 глава «История создания и написания хорового цикла “Пушкинский венок” Г.В. Свиридова», 2 глава «Новаторство композитора в жанре хорового концерта в контексте новых тенденций музыкальной культуры XX века», заключение, список литературы.
Во введении обоснованы актуальность, цель и задачи, объект, предмет и методология исследования.
Первая глава – историческое исследование обстоятельств эволюции обращения к текстам Пушкина в творчестве Свиридова, а также истории создания и написания хорового концерта «Пушкинский венок». Также в первой главе задействован культурологический метод для обобщения и обоснования подхода к избранному жанру и специфике прочтения пушкинских текстов.
Вторая глава посвящена раскрытию специфике хорового концерта в русле различных направлений отечественного музыкального искусства второй половины XX века. Здесь используются исторический, культурологический и сравнительный методы для комплексного описания художественной ценности обсуждаемого сочинения.
В заключении подводятся итоги по курсовой работе в соответствии с целью и задачами.
Центральной проблемой, которую мы ставим и пытаемся решить в курсовой работе на примере хорового творчества Г.В. Свиридова, является проблема сохранения целостности русской идеи в переломную эпоху стилевого слома в современной классической музыке.


Введение 3
Глава 1 История создания и написания хорового цикла «Пушкинский венок» Г.В. Свиридова 6
Глава 2 Новаторство композитора в жанре хорового концерта в контексте новых тенденций музыкальной культуры XX века 15
Заключение 27
Литература 29

В хоровом концерте «Пушкинский венок» Г.В. Свиридов обращается к лучшим образцам словесной (Пушкин) и музыкальной (народное и церковно-певческое русское искусство, романс XIX века, творчеств М.И. Глинки) культуры, ведет диалог о традициях и новаторстве в современном мире на язык музыки.
Высшее в иерархии духовных ценностей для Свиридова – слово и музыка. Поэтому в своем творчестве он обращается только к подлинно большим поэтам и к каждому из них находит свой ключ, в каждом видит его особенные черты, будь то Пушкин, Лермонтов, Блок, Маяковский. Все, что сделано композитором для обновления и подъема вокальных жанров, трудно переоценить.
Эстетическая и философская позиция Г.В. Свиридова по отношению к традициям русской культуры оказывается созвучной с рассуждениями Марины Цветаевой о том, что такое современное как «настоящее» (эссе «Поэт и время» ). Не близкие по установкам творчествам, принадлежащие в различным направлениям и видам искусства, Г.В. Свиридов и М. Цветаева сходятся в важнейшем концептуальном моменте: они говорят о подлинности, художественной и эстетической значимости как важнейших атрибутах современного искусства.
В курсовой работе мы рассмотрели хоровой концерт «Пушкинский венок» как шедевр русской музыкальной культуры XX века, сохраняющий высокие духовные ценности прошлого. Произведения современников этого периода «богаты образами зла» , катастрофы, повествуют нам о распаде мира и его ценностей (творчество А. Шнитке, С. Губайдуллиной, С. Слонимского и др.), а у Свиридова – емкая национальная идея, которой он остается верен до конца творческого пути.
В первой главе курсовой работы мы изучили историю создания и написания хорового концерта, определили роль поэзии А.С. Пушкина для Г.В. Свиридова. Во второй главе курсовой работы была выявлена специфика цикла в контексте музыкально-стилевых поисков в отечественной музыке XX века.
Цель и задачи работы достигнуты.


1. Акопян, Л.О. Музыкальный мир Георгия Свиридова. - М.: Советский композитор, 1990.
2. Алфеевская, Г.С. История отечественной музыки XX века: С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрин. Учебник для ВУЗов. – М.: Владос-прес, 2009. – 160 с.
3. Барсова, И. Контуры столетия. Из истории русской музыки ХХ века. – Спб.: Композитор, 2007. - 256 с.
4. Белоненко А.С. Образы и черты стиля современной русской музыки 60-70-х годов для хора a cappella (на примере творчества С. Слонимского и Г. Свиридова) / Вопросы теории и эстетики музыки. - Л.: Музыка,1977. Вып.15. С.139-152.
5. Георгий Свиридов. Сб.ст. Сост. Р. Леденев. - М.: Музыка, 1979.
6. Григорьева, Г.В. Русская хоровая музыка 1970-80-х годов. - М.: Музыка, 1991. – 80 с.
7. История современной отечественной музыки. Учебник. Вып. 3. Под ред. Е.Б. Долинской. – М.: Музыка, 2001. – 656 с.
8. Корольков, А.А. Георгий Свиридов и традиции русской духовной культуры. – Спб.: Классика, 2004.
9. Левая, Т. Очерки по истории русской музыки второй половины XX века. – М.: Композитор, 2010. – 556 с.
10. Лучкина, М.М. О претворении принципа формульности в мелодике вокально-хоровых сочинений Свиридова / Известия РГПУ им. Герцена. – 2010. - № 126. – С. 250 – 259.
11. Музыкальный мир Георгия Свиридова. Сб. ст. Сост. А. Белоненко. - М.: Советский композитор, 1990.
12. Ольховская, Б.И. Литургическое осмысление “Патетической оратории” Свиридова. - Электронные источники, режим доступа: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2012_02_-_Olhovskaya.pdf
13. Паисов Ю.И. Современная русская хоровая музыка (1945-1980): Очерки истории и теории жанра. - М.: Советский композитор, 1991. – 280 с.
14. Рубин, В. Палитра Свиридова / Кругозор. - 1965. - № 11.
15. Русская музыка и ХХ век. - М. : Гос. ин-т искусствознания, 1997. – 874 с.
16. Ручьевская, Е.А. Слово и музыка. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1960.
17. Свиридов, Г.В. Музыка как судьба. – М.: Молодая гвардия, 2002.
18. Сохор, А. Георгий Свиридов. – М.: Музыка, 1972.
19. Холопов, Ю.Н. Современные парадигмы музыкальной эстетики XX века. / Электронные источники, режим доступа: http://www.twirpx.com/file/423247/
20. Цветаева, М. Поэт и время / Цветаева, М. Собр. соч. в 7 т., т.5. М.: Искусство, 1997. С.329-345.


Купить эту работу

Свиридов

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽