Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Некоторые аспекты профессионально-испольнительских навыков в процессе начального обучения игре на флейте

  • 35 страниц
  • 2014 год
  • 1080 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Музыкальное образование в современной России находится в стадии коренной трансформации. Достаточно длительное время обучение и воспитание в музыкальных школах и школах искусств осуществлялось на базе традиций, заложенных в советское время. Смена социальных и культурных условий 1990-х – 2000-х гг. требует от педагога подхода, удовлетворяющего запросам общества. Личностно-ориентированное обучение, направленное на комплексное творческое развитие личности ребенка становится одной из центральных задач педагогического подхода во втором десятилетии XXI века.
Методика обучения игре на флейте находится в русле отмеченной выше тенденции музыкального образования. Закон об образовании Российской Федерации регламентирует ориентироваться на преподавание, целью которого должно являться интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. В связи с этим, актуальнейшими вопросами в работе с детьми младшего школьного возраста для педагога музыкального образования является то, на что в первую очередь необхо¬димо обратить внимание при обучении на инструменте, какие ка¬чества нужно вырабатывать и развивать, чтобы воспитать орга¬нично развитую личность будущего музыканта. Как правильно выстроить педагогический процесс и выбрать наибо¬лее продуктивные формы и методы воздействия. Это и определило новизну подхода в курсовой работе, в которой мы обратились к теме «Некоторые аспекты профессионально-испольнительских навыков в процессе начального обучения игре на флейте». Исследуя особенности начального обучения, особое внимание мы удели тем методам работы, которые отвечают современным тенденциям в образовании Российской Федерации.
Нами было проведено исследование, которое позволило выявить ряд противоречий в современной практике обучения начинающих флейтистов, а именно:
• противоречие между накопленным эмпирическим опытом работы с начинающими музыкантами и отсутствием методик, обобщающих этот опыт с позиций исполнительской практики и достижений в области педагогики музыкального образования, музыковедения и других областей современных гуманитарных знаний;
• противоречие между музыкальными предпочтениями учеников и методами традиционного музыкального образования, которые зачастую выдвигают высокие требования к обучению детей, что приводит к нежеланию ребенка продолжать занятия;
• однообразная схема обучения чаще всего ограничивается разучиванием сложных нот, что приводит к незаинтересованности и плохой успеваемости ученика.
На основании указанных противоречий нами была сформулирована проблема исследования, которая заключается в обобщении накопленного опыта работы с начинающими флейтистами, анализе форм и методов процесса обучения, соотносимых с состоянием современной музыкальной культуры и уровнем музыкально-педагогической науки.
Цель работы: теоретически обосновать особенности исполнительского дыхания и артикуляции в процессе обучения в классе флейты на начальном этапе обучения.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать методические принципы работы над исполнительским дыханием в классе флейты, учитывающие специфику младшего школьного возраста и достижения современной системы образования.
2. Представить методику работы с артикуляций на первом этапе обучения флейтовому исполнительству.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



Введение 3
Глава 1. Исполнительское дыхание 6
Глава 2. Артикуляция 20
Заключение 33
Список литературы 34

Заключение

Обучение игре на флейте чрезвычайно востребовано в современном социуме. По запросам современного общества педагог ориентируется не только на воспитание профессионалов, но и слушателей, любителей музыки. В связи с этим, специфика обучения игре на флейте в настоящее время приобретает несколько иной характер, чем это было в советское время. Важным становится не только формирование определенных исполнительских навыков, но и стремление создать атмосферу творчества, увлеченности на уроке. Именно это сможет сделать обучение эффективным, способствовать комплексному развитию ребенка.
В курсовой работы мы рассмотрели особенности формирования исполнительского дыхания и артикуляции в соответствии с современными стандартами образования.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.


Список литературы

1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества: теоретико-методологические аспекты проблемы. - Москва: б.и., 1994. - 321 с.
2. Богосян С. Детские пьесы для блокфлейты с аппликатурой. М.: Смолин и К.о., 2006. – 48 с.
3. Буракофф Дж. Играем на блокфлейте. – М.: Смолин и К.о., 2008. – 32 с.
4. Бучнев А.А. Особенности использования технических средств при игре на духовых инструментах. Автореф. канд. дис. – М., 2002.
5. Волков Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости.- М.: Владос, 2013. – 511 с.
6. Диков Б. О дыхании при игре на духовых инструментах // Методика обучения игре на духовых инструментах. - М.: Музыка, 1979. - Вып.4. - С.82-106.
7. Должиков Ю. Артикуляция и штрихи при игре на флейте // Вопросы музыкальной педагогики. - Вып. 10. - М.: Музыка, 1991. С. 29 – 41.
8. Должиков Ю. Техника дыхания флейтиста // Вопросы музыкальной педагогики. - Вып. 4. М.: Музыка, 1983. С. 14-23.
9. Мальцев Б. Школа игры на блокфлейте. – Спб.: Лань, 2007. – 48 с.
10. Новикова М.М. Основной музыкальный инструмент (флейта). Дыхание, артикуляция, штрихи. К методике обучения игре на флейте. Учебно-методическое пособие. – Спб.: издательство РГПУ им. Герцена, 2010. – 41 с.
11. Образовательная программ дополнительного образования детей «Флейта». Сост. Ю. Должиков. Электронные источники, режим доступа: http://grieg.music.mos.ru/upload/medialibrary/c52/fleyta_5_let.pdf
12. Платонов Н. Школа игры на флейте. – М.: Музыка, 1999. – 159 с.
13. Покровский А. В школе и дома. Методическое пособие по обучению игре на блокфлейте. Младшие и средние классы детских музыкальных школ. – С.: Советский композитор, 1985. – 68 с.
14. Пушечников И. Азбука начинающего блокфлейтиста. – М.: Музыка, 2007. – 56 с.
15. Симонова В. Кроха. Сборник пьес для блок-флейты. – Спб., Окарина, 2009. – 110 96 с.
16. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: издательство Академии наук РСФСР, 1947. - 335 с.
17. Титов Е.С. Теоретические основы музыкальной артикуляции. Автореф. канд. дис. – Ростов-на-Дону, 2002.
18. Тургенева Э., Малюков А. Пианист-фантазер [Ноты]: часть 1. - М.: Советский композитор, 1988. – 64 с.
19. Федеральный закон о образовании Российской Федерации, принятый Государственной Думой 26 декабря 2012 года. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=10681.
20. Шелудякова Ю.В. Особенности артикуляции в барочной музыке. Международная практическая онлайн – конференция. Электронные источники, режим доступа: http://www.rachmaninov.ru/merzhanov/page/scheludyakova.htm


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Музыкальное образование в современной России находится в стадии коренной трансформации. Достаточно длительное время обучение и воспитание в музыкальных школах и школах искусств осуществлялось на базе традиций, заложенных в советское время. Смена социальных и культурных условий 1990-х – 2000-х гг. требует от педагога подхода, удовлетворяющего запросам общества. Личностно-ориентированное обучение, направленное на комплексное творческое развитие личности ребенка становится одной из центральных задач педагогического подхода во втором десятилетии XXI века.
Методика обучения игре на флейте находится в русле отмеченной выше тенденции музыкального образования. Закон об образовании Российской Федерации регламентирует ориентироваться на преподавание, целью которого должно являться интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. В связи с этим, актуальнейшими вопросами в работе с детьми младшего школьного возраста для педагога музыкального образования является то, на что в первую очередь необхо¬димо обратить внимание при обучении на инструменте, какие ка¬чества нужно вырабатывать и развивать, чтобы воспитать орга¬нично развитую личность будущего музыканта. Как правильно выстроить педагогический процесс и выбрать наибо¬лее продуктивные формы и методы воздействия. Это и определило новизну подхода в курсовой работе, в которой мы обратились к теме «Некоторые аспекты профессионально-испольнительских навыков в процессе начального обучения игре на флейте». Исследуя особенности начального обучения, особое внимание мы удели тем методам работы, которые отвечают современным тенденциям в образовании Российской Федерации.
Нами было проведено исследование, которое позволило выявить ряд противоречий в современной практике обучения начинающих флейтистов, а именно:
• противоречие между накопленным эмпирическим опытом работы с начинающими музыкантами и отсутствием методик, обобщающих этот опыт с позиций исполнительской практики и достижений в области педагогики музыкального образования, музыковедения и других областей современных гуманитарных знаний;
• противоречие между музыкальными предпочтениями учеников и методами традиционного музыкального образования, которые зачастую выдвигают высокие требования к обучению детей, что приводит к нежеланию ребенка продолжать занятия;
• однообразная схема обучения чаще всего ограничивается разучиванием сложных нот, что приводит к незаинтересованности и плохой успеваемости ученика.
На основании указанных противоречий нами была сформулирована проблема исследования, которая заключается в обобщении накопленного опыта работы с начинающими флейтистами, анализе форм и методов процесса обучения, соотносимых с состоянием современной музыкальной культуры и уровнем музыкально-педагогической науки.
Цель работы: теоретически обосновать особенности исполнительского дыхания и артикуляции в процессе обучения в классе флейты на начальном этапе обучения.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать методические принципы работы над исполнительским дыханием в классе флейты, учитывающие специфику младшего школьного возраста и достижения современной системы образования.
2. Представить методику работы с артикуляций на первом этапе обучения флейтовому исполнительству.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



Введение 3
Глава 1. Исполнительское дыхание 6
Глава 2. Артикуляция 20
Заключение 33
Список литературы 34

Заключение

Обучение игре на флейте чрезвычайно востребовано в современном социуме. По запросам современного общества педагог ориентируется не только на воспитание профессионалов, но и слушателей, любителей музыки. В связи с этим, специфика обучения игре на флейте в настоящее время приобретает несколько иной характер, чем это было в советское время. Важным становится не только формирование определенных исполнительских навыков, но и стремление создать атмосферу творчества, увлеченности на уроке. Именно это сможет сделать обучение эффективным, способствовать комплексному развитию ребенка.
В курсовой работы мы рассмотрели особенности формирования исполнительского дыхания и артикуляции в соответствии с современными стандартами образования.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.


Список литературы

1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества: теоретико-методологические аспекты проблемы. - Москва: б.и., 1994. - 321 с.
2. Богосян С. Детские пьесы для блокфлейты с аппликатурой. М.: Смолин и К.о., 2006. – 48 с.
3. Буракофф Дж. Играем на блокфлейте. – М.: Смолин и К.о., 2008. – 32 с.
4. Бучнев А.А. Особенности использования технических средств при игре на духовых инструментах. Автореф. канд. дис. – М., 2002.
5. Волков Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости.- М.: Владос, 2013. – 511 с.
6. Диков Б. О дыхании при игре на духовых инструментах // Методика обучения игре на духовых инструментах. - М.: Музыка, 1979. - Вып.4. - С.82-106.
7. Должиков Ю. Артикуляция и штрихи при игре на флейте // Вопросы музыкальной педагогики. - Вып. 10. - М.: Музыка, 1991. С. 29 – 41.
8. Должиков Ю. Техника дыхания флейтиста // Вопросы музыкальной педагогики. - Вып. 4. М.: Музыка, 1983. С. 14-23.
9. Мальцев Б. Школа игры на блокфлейте. – Спб.: Лань, 2007. – 48 с.
10. Новикова М.М. Основной музыкальный инструмент (флейта). Дыхание, артикуляция, штрихи. К методике обучения игре на флейте. Учебно-методическое пособие. – Спб.: издательство РГПУ им. Герцена, 2010. – 41 с.
11. Образовательная программ дополнительного образования детей «Флейта». Сост. Ю. Должиков. Электронные источники, режим доступа: http://grieg.music.mos.ru/upload/medialibrary/c52/fleyta_5_let.pdf
12. Платонов Н. Школа игры на флейте. – М.: Музыка, 1999. – 159 с.
13. Покровский А. В школе и дома. Методическое пособие по обучению игре на блокфлейте. Младшие и средние классы детских музыкальных школ. – С.: Советский композитор, 1985. – 68 с.
14. Пушечников И. Азбука начинающего блокфлейтиста. – М.: Музыка, 2007. – 56 с.
15. Симонова В. Кроха. Сборник пьес для блок-флейты. – Спб., Окарина, 2009. – 110 96 с.
16. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: издательство Академии наук РСФСР, 1947. - 335 с.
17. Титов Е.С. Теоретические основы музыкальной артикуляции. Автореф. канд. дис. – Ростов-на-Дону, 2002.
18. Тургенева Э., Малюков А. Пианист-фантазер [Ноты]: часть 1. - М.: Советский композитор, 1988. – 64 с.
19. Федеральный закон о образовании Российской Федерации, принятый Государственной Думой 26 декабря 2012 года. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=10681.
20. Шелудякова Ю.В. Особенности артикуляции в барочной музыке. Международная практическая онлайн – конференция. Электронные источники, режим доступа: http://www.rachmaninov.ru/merzhanov/page/scheludyakova.htm


Купить эту работу

Некоторые аспекты профессионально-испольнительских навыков в процессе начального обучения игре на флейте

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽