Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе воспитания музыки

  • 27 страниц
  • 2014 год
  • 191 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. В последнее время осуществляется множество исследований в области музыкальной психологии, в которых аргументировано доказыватся, что музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка. В работах Б.М. Теплова [16], В.И. Петрушина [10], Е.О. Назайкинского [9], Л.Л. Бочкарева [3] исследуется природа музыкальных способностей ребенка, особенности восприятия музыки, что оказало влияние на формирование принципов подхода к преподаванию музыки у детей.
В результате разработки вопросов психологии музыкального восприятия у детей стало очевидным, что через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки – одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует.
На основе музыкально-психологических представлений формируются педагогические концепции Н.Б. Берхина [1, 2], Г.Н. Дубогрызовой [4], Л.М. Кузьминых [5], Я.А. Пономарева [11], О.П. Радыновой [12, 13, 14], К.В. Тарасовой [15]. В работах педагогов уделяется особое внимание отношению к музыке у детей дошкольного возраста, т.к. дети до 7 лет проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование музыкально-сенсорных способностей, через музыкально-творческую деятельность, а также посредством обращения к эмоциональному миру ребенка, развитию его личностных качеств. У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащенной. Механизм воздействия музыки на ребенка, способствующий гармонизации и развитию его личности, развивается в направлении музыкотерапии, обращающейся к детям с ограничениями здоровья, психическими отклонениями и т.п.
Обращаясь к вопросам развития ладовых слуховых представлений у детей с общим недоразвитием речи, мы должны учитывать оба подхода к восприятию музыкальных произведений детьми:
• 1 подход – связан с традиционной музыкальной педагогикой, в которой сформированы методы, приемы работы с детьми на основе игровой деятельности и совместного творчества;
• 2 подход – развивается в области психологии, и связан с корректирующими, общеразвивающими, гармонизирующими личностные качества дошкольника возможностями музыки, развитыми в музыкотерапии.
Специальный подход к развитию музыкального восприятия был осуществлен в методической разработке «Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР» А.Р. Чуйко [17]. В настоящее время специальных исследований, посвященных специфике развития ладового чувства у детей с отставанием в речевом развитии не производилось. Это и определило актуальности темы настоящей курсовой работы, в которой осуществлена попытка конкретизации педагогических средств музыки, дающих возможность ребенку духовно восполнять то, что недостает ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворения множества потребностей, развивать личностные особенности и способствовать его речевому развитию.
Объект исследования: процесс формирования ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Предмет исследования: восприятие как средство формирования ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель исследования: исследовать влияние восприятия музыки на формирование ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме развития ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
2. Исследовать процесс формирования музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Исследовать восприятие музыки как средство формирования ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и музыковедческой литературы, теоретический анализ и синтез.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Развитие музыкальных способностей и ладового чувства у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности 6
Глава 2. Специфика формирования ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе восприятия музыки 11
Заключение 25
Литература 26


Заключение
Развитие ладового чувства у детей с отставанием в речевом развитии сопряжено с рядом трудностей, однако современное состояние развития музыкальной педагогики предлагает определенный набор методов, при помощи которых эти трудности можно преодолеть.
Наряду с традиционными методами, которые сложились в нашей стране в советскую эпоху, в последнее время появились альтернативные методы, в которых слушание музыки предстает как комплексный, интегрированный, воспринимающий и творческий процесс, позволяющий решать самые различные задачи.
Исследовав методы и приемы работы по развитию музыкальных способностей у старших дошкольников, мы конкретизировали в курсовой работы педагогические принципы формирования ладовых представлений на слушании с детьми в ОНС, а также методы и приемы работы, которые необходимо использовать на музыкальных занятиях. В заключении второй главы курсовой работы были описаны планируемые результаты деятельности музыкального руководителя, которые будут достигнуты при применении данной методики.
Цель и задачи курсовой работы достигнуты.
Применяя определенные методы и приемы при работе с детьми с ОНР, необходимо помнить об индивидуальном и психолого-педагогическом подходе к каждому ребенку. Тогда на занятиях возможно максимально использовать развивающий потенциал ребенка в музыкальном развитии и коррекции речевых нарушений.


Литература
1. Берхин Н.Б. Психолого-педагогическая специфика художественного образования школьника // Педагогика. – 1995. - № 2. - С.42-45.
2. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в воссоздании и восприятии художественных произведений. Электронные источники, режим доступа: http://voppsy.ru/issues/1988/884/884155.htm
3. Бочкарев Л.Л. Проблема музыкального восприятия в истории музыкальной психологии – пути и перспективы развития. Электронные источники, режим доступа: http://www.ampp.ru/Bochkarev_problema_muzikalnogo_vospriyatiya.html
4. Дубогрызова Г.Н. Практические занятия по курсу «Методика организации педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников». - Армавир, 1999.
5. Кузьминых Л.М. Психологический анализ проявления индивидуальных особенностей умственной деятельности младших школьников в процессе обучения. Автореф. канд. дис. - Л.,1975. - 24 с.
6. Мазель Л.А. Проблемы классической гармонии. – М.: Музыка», 1972. – 611 с.
7. Михайлова А.М. Развитие музыкальных способностей детей. – М.: Академия развития, 1997. – 240 с.
8. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.А.Медведева, Л.Н.Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой . - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.
9. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка», 1972. – 384 с.
10. Петрушин В.И. Музыкальная психология. Учебное пособие для ВУЗов. 2-е изд. – М.: Академический проект, Трикста, 2008. – 400с.
11. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: «Педагогика», 1976. - 280 с.
12. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры // Музыкальный руководитель. - 2005. - №3.
13. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с.
14. Радынова О.П., Груздова И.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М.: Просвещение, Владос, 1999. – 176 с.
15. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности //Музыкальный руководитель. - 2009. - №5.
16. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: изд-во Академии наук РФ, 1947. – 334 с.
17. Чуйко А.Р. Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Электронные источники, режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/508229/


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. В последнее время осуществляется множество исследований в области музыкальной психологии, в которых аргументировано доказыватся, что музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка. В работах Б.М. Теплова [16], В.И. Петрушина [10], Е.О. Назайкинского [9], Л.Л. Бочкарева [3] исследуется природа музыкальных способностей ребенка, особенности восприятия музыки, что оказало влияние на формирование принципов подхода к преподаванию музыки у детей.
В результате разработки вопросов психологии музыкального восприятия у детей стало очевидным, что через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки – одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует.
На основе музыкально-психологических представлений формируются педагогические концепции Н.Б. Берхина [1, 2], Г.Н. Дубогрызовой [4], Л.М. Кузьминых [5], Я.А. Пономарева [11], О.П. Радыновой [12, 13, 14], К.В. Тарасовой [15]. В работах педагогов уделяется особое внимание отношению к музыке у детей дошкольного возраста, т.к. дети до 7 лет проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование музыкально-сенсорных способностей, через музыкально-творческую деятельность, а также посредством обращения к эмоциональному миру ребенка, развитию его личностных качеств. У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащенной. Механизм воздействия музыки на ребенка, способствующий гармонизации и развитию его личности, развивается в направлении музыкотерапии, обращающейся к детям с ограничениями здоровья, психическими отклонениями и т.п.
Обращаясь к вопросам развития ладовых слуховых представлений у детей с общим недоразвитием речи, мы должны учитывать оба подхода к восприятию музыкальных произведений детьми:
• 1 подход – связан с традиционной музыкальной педагогикой, в которой сформированы методы, приемы работы с детьми на основе игровой деятельности и совместного творчества;
• 2 подход – развивается в области психологии, и связан с корректирующими, общеразвивающими, гармонизирующими личностные качества дошкольника возможностями музыки, развитыми в музыкотерапии.
Специальный подход к развитию музыкального восприятия был осуществлен в методической разработке «Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР» А.Р. Чуйко [17]. В настоящее время специальных исследований, посвященных специфике развития ладового чувства у детей с отставанием в речевом развитии не производилось. Это и определило актуальности темы настоящей курсовой работы, в которой осуществлена попытка конкретизации педагогических средств музыки, дающих возможность ребенку духовно восполнять то, что недостает ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворения множества потребностей, развивать личностные особенности и способствовать его речевому развитию.
Объект исследования: процесс формирования ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Предмет исследования: восприятие как средство формирования ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель исследования: исследовать влияние восприятия музыки на формирование ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме развития ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
2. Исследовать процесс формирования музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Исследовать восприятие музыки как средство формирования ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и музыковедческой литературы, теоретический анализ и синтез.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Развитие музыкальных способностей и ладового чувства у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности 6
Глава 2. Специфика формирования ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе восприятия музыки 11
Заключение 25
Литература 26


Заключение
Развитие ладового чувства у детей с отставанием в речевом развитии сопряжено с рядом трудностей, однако современное состояние развития музыкальной педагогики предлагает определенный набор методов, при помощи которых эти трудности можно преодолеть.
Наряду с традиционными методами, которые сложились в нашей стране в советскую эпоху, в последнее время появились альтернативные методы, в которых слушание музыки предстает как комплексный, интегрированный, воспринимающий и творческий процесс, позволяющий решать самые различные задачи.
Исследовав методы и приемы работы по развитию музыкальных способностей у старших дошкольников, мы конкретизировали в курсовой работы педагогические принципы формирования ладовых представлений на слушании с детьми в ОНС, а также методы и приемы работы, которые необходимо использовать на музыкальных занятиях. В заключении второй главы курсовой работы были описаны планируемые результаты деятельности музыкального руководителя, которые будут достигнуты при применении данной методики.
Цель и задачи курсовой работы достигнуты.
Применяя определенные методы и приемы при работе с детьми с ОНР, необходимо помнить об индивидуальном и психолого-педагогическом подходе к каждому ребенку. Тогда на занятиях возможно максимально использовать развивающий потенциал ребенка в музыкальном развитии и коррекции речевых нарушений.


Литература
1. Берхин Н.Б. Психолого-педагогическая специфика художественного образования школьника // Педагогика. – 1995. - № 2. - С.42-45.
2. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в воссоздании и восприятии художественных произведений. Электронные источники, режим доступа: http://voppsy.ru/issues/1988/884/884155.htm
3. Бочкарев Л.Л. Проблема музыкального восприятия в истории музыкальной психологии – пути и перспективы развития. Электронные источники, режим доступа: http://www.ampp.ru/Bochkarev_problema_muzikalnogo_vospriyatiya.html
4. Дубогрызова Г.Н. Практические занятия по курсу «Методика организации педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников». - Армавир, 1999.
5. Кузьминых Л.М. Психологический анализ проявления индивидуальных особенностей умственной деятельности младших школьников в процессе обучения. Автореф. канд. дис. - Л.,1975. - 24 с.
6. Мазель Л.А. Проблемы классической гармонии. – М.: Музыка», 1972. – 611 с.
7. Михайлова А.М. Развитие музыкальных способностей детей. – М.: Академия развития, 1997. – 240 с.
8. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.А.Медведева, Л.Н.Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой . - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.
9. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка», 1972. – 384 с.
10. Петрушин В.И. Музыкальная психология. Учебное пособие для ВУЗов. 2-е изд. – М.: Академический проект, Трикста, 2008. – 400с.
11. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: «Педагогика», 1976. - 280 с.
12. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры // Музыкальный руководитель. - 2005. - №3.
13. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с.
14. Радынова О.П., Груздова И.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М.: Просвещение, Владос, 1999. – 176 с.
15. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности //Музыкальный руководитель. - 2009. - №5.
16. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: изд-во Академии наук РФ, 1947. – 334 с.
17. Чуйко А.Р. Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Электронные источники, режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/508229/


Купить эту работу

Формирование ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе воспитания музыки

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽