Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

%d0%9d%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f+%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%ba%d0%b0

  • 21 страниц
  • 2015 год
  • 101 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В музыкально-исторической науке XVII столетие принято называть «переходной эпохой», подготовившей реформы Петра Великого. Современники назвали свой век «бунташным», поскольку он опрокинул привычные устои жизни, внес кардинальные перемены того уклада, который существовал на протяжении нескольких столетий, начиная с Древней Руси.
Профессиональная музыка во многих жанрах достигла в XVII веке огромных, качественно новых завоеваний. Ее развитие шло по пути усиления светского начала, причем светское проникало и в саму церковную музыку, меняло ее характер и формы воплощения. В это время авторитет церкви упал, в проведении церковных обрядов возникло стремление все осмыслить, проанализировать. В XVII веке в русской церкви произошел раскол, отразившийся на проведении культового богослужения и на его оформлении. Именно в это время появилось мнение о несовместимости богослужебного пения и музыки. В связи с этими явлениями произошла перестройка знаменного пения и родилось партесное многоголосие. Развитие многоголосного пения в церкви привело к рождению жанра партесного концерта, являющегося характерным образцом музыки данного стиля. Именно к нему, как правило, приковано внимание исследователей церковной музыки Нового времени в России.
Однако изучение партесного многоголосия не может считаться комплексным, если не затрагивает принципы его реализации и в других жанрах, у различных композиторов. Это определило актуальность настоящей курсовой работы, в которой будут рассмотрены особенности гармонизации партесных песнопений литургии на примере творчества А.А. Архангельского и П.Г. Чеснокова.
Цель курсовой работы: кратко охарактеризовать историю становления и классификацию партесных гармонизаций в России, проанализировать примеры произведений А.А. Архангельского и П. Г. Чеснокова.
Цель позволила сформулировать основные задачи курсовой работы:
1. Исследовать научную и исследовательскую литературу по вопросам партесного пения.
2. Представить краткую историю развития и классификацию партесных гармонизаций в отечественной музыкальной культуре XVII – XX в.в.
3. Проанализировать специфику партесных гармонизаций на примере следующих произведений:
• Архангельский А.А. «Взбранной Воеводе»
• Архангельский А.А. «Милость мира…» 1
• Архангельский А.А. «Милость мира…» 3
• Чесноков П.Г. «Во Царствии Твоем»
Объект исследования в курсовой работе: партесная гармонизация в русской церковной практике XVII – XX в.в.
Предмет исследования: партесные гармонизации в произведениях А.А. Архангельского и П.Г. Чеснокова.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Оглавление


Введение 3
Глава 1. Становление партесных гармонизаций в России 5
1.1 Возникновение партесных гармонизаций 5
1.2 Виды и классификация партесных гармонизаций 11
Глава 2. Практические аспекты изучения партесных гармонизаций песнопений литургии на примере произведений А.А. Архангельского и П.Г. Чеснокова 13
2.1 Анализ партесных гармонизаций в произведении Архангельского А.А. «Взбранной Воеводе» 13
2.2 Анализ партесных гармонизаций в произведениях Архангельского А.А. «Милость мира…» 1 и 3 16
2.3 Анализ партесных гармонизаций в произведении П.Г. Чеснокова «Во Царствии Твоем» 19
Заключение 21
Список литературы 22


Заключение
Партесная гармонизация и партесный концерт в России сыграли важнейшую роль в становлении многоголосия европейского типа. За достаточно небольшой промежуток времени – около ста лет - композиторы освоили хоральную фактуру, и сразу же перешли к ее усложнению: стали использовать переменное количество голосов, элементы полифонии, такие как имитация и подчеркивание мелодического рельефа каждого голоса хоровой фактуры.
Однако в истории церковнопевческого искусства партесное пение не исчерпало себя в XVII – XVIII веках, оно нашло продолжение в хоровых сочинениях композиторов XIX – первой половины XX веков.
В курсовой работе мы обратились к исследованию истоков партесного пения, кратко охарактеризовав историю его возникновения и классификацию видов партесной гармонизации. «Простоестественная» и «борительная» гармонизации (термины Н. Дилецкого) нашли свое продолжение в стиле хоровых произведений А.А. Архангельского и П.Г Чеснокова, что было подтверждено в практической части курсовой работы. В то же время, отличительные особенности гармонизации партесного пения были претворены на основе достаточно развитой композиторской практики европейского образца. Это сказалось в свободном использовании сложной аккордики, вплоть до включения септаккордов и неаккордовых звуков.
Продолжение партесной традиции в живой композиторской практике последующих столетий свидетельствует о широком диапазоне исторических рамок данной традиции, комплексное исследование которых – перспектива будущего .

Список литературы
1. Герасимова-Персидская Н. А. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. - М.: Музыка, 1983.
2. Герасимова-Персидская Н.А. Характерные композиционные черты многоголосия партесных концертов XVII-XVIII ст. // Musica antiqua, II, Bydgoszcz. - С. 56 – 68.
3. Дилецкий Николай Павлович // Большая российская энциклопедия. Гл. ред. Ю. С. Осипов. - Москва: Большая Российская энциклопедия, 2007. - Т. 8. - С. 749. – 768.
4. Левашова О., Келдыш Ю., Кандинский А. История русской музыки. Т.1. От древнейших времен до середины XIX века. - М.: Музыка, 1972.
5. Плотникова Н.Ю. Русское партесное многоголосие конца XVII – середины XVIII века: источниковедение, история, теория. Автореф. докторской дис. – М., 2013.
6. Протопопов В. В. Значение партесного стиля в истории русской музыки // Из истории духовной музыки: межвуз. сб. науч. тр. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1992.
7. Протопопов В. В. Партесное пение // Музыкальная энциклопедия. Том. 4. - М.: Советская энциклопедия, 1978. - С. 190 - 193.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В музыкально-исторической науке XVII столетие принято называть «переходной эпохой», подготовившей реформы Петра Великого. Современники назвали свой век «бунташным», поскольку он опрокинул привычные устои жизни, внес кардинальные перемены того уклада, который существовал на протяжении нескольких столетий, начиная с Древней Руси.
Профессиональная музыка во многих жанрах достигла в XVII веке огромных, качественно новых завоеваний. Ее развитие шло по пути усиления светского начала, причем светское проникало и в саму церковную музыку, меняло ее характер и формы воплощения. В это время авторитет церкви упал, в проведении церковных обрядов возникло стремление все осмыслить, проанализировать. В XVII веке в русской церкви произошел раскол, отразившийся на проведении культового богослужения и на его оформлении. Именно в это время появилось мнение о несовместимости богослужебного пения и музыки. В связи с этими явлениями произошла перестройка знаменного пения и родилось партесное многоголосие. Развитие многоголосного пения в церкви привело к рождению жанра партесного концерта, являющегося характерным образцом музыки данного стиля. Именно к нему, как правило, приковано внимание исследователей церковной музыки Нового времени в России.
Однако изучение партесного многоголосия не может считаться комплексным, если не затрагивает принципы его реализации и в других жанрах, у различных композиторов. Это определило актуальность настоящей курсовой работы, в которой будут рассмотрены особенности гармонизации партесных песнопений литургии на примере творчества А.А. Архангельского и П.Г. Чеснокова.
Цель курсовой работы: кратко охарактеризовать историю становления и классификацию партесных гармонизаций в России, проанализировать примеры произведений А.А. Архангельского и П. Г. Чеснокова.
Цель позволила сформулировать основные задачи курсовой работы:
1. Исследовать научную и исследовательскую литературу по вопросам партесного пения.
2. Представить краткую историю развития и классификацию партесных гармонизаций в отечественной музыкальной культуре XVII – XX в.в.
3. Проанализировать специфику партесных гармонизаций на примере следующих произведений:
• Архангельский А.А. «Взбранной Воеводе»
• Архангельский А.А. «Милость мира…» 1
• Архангельский А.А. «Милость мира…» 3
• Чесноков П.Г. «Во Царствии Твоем»
Объект исследования в курсовой работе: партесная гармонизация в русской церковной практике XVII – XX в.в.
Предмет исследования: партесные гармонизации в произведениях А.А. Архангельского и П.Г. Чеснокова.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Оглавление


Введение 3
Глава 1. Становление партесных гармонизаций в России 5
1.1 Возникновение партесных гармонизаций 5
1.2 Виды и классификация партесных гармонизаций 11
Глава 2. Практические аспекты изучения партесных гармонизаций песнопений литургии на примере произведений А.А. Архангельского и П.Г. Чеснокова 13
2.1 Анализ партесных гармонизаций в произведении Архангельского А.А. «Взбранной Воеводе» 13
2.2 Анализ партесных гармонизаций в произведениях Архангельского А.А. «Милость мира…» 1 и 3 16
2.3 Анализ партесных гармонизаций в произведении П.Г. Чеснокова «Во Царствии Твоем» 19
Заключение 21
Список литературы 22


Заключение
Партесная гармонизация и партесный концерт в России сыграли важнейшую роль в становлении многоголосия европейского типа. За достаточно небольшой промежуток времени – около ста лет - композиторы освоили хоральную фактуру, и сразу же перешли к ее усложнению: стали использовать переменное количество голосов, элементы полифонии, такие как имитация и подчеркивание мелодического рельефа каждого голоса хоровой фактуры.
Однако в истории церковнопевческого искусства партесное пение не исчерпало себя в XVII – XVIII веках, оно нашло продолжение в хоровых сочинениях композиторов XIX – первой половины XX веков.
В курсовой работе мы обратились к исследованию истоков партесного пения, кратко охарактеризовав историю его возникновения и классификацию видов партесной гармонизации. «Простоестественная» и «борительная» гармонизации (термины Н. Дилецкого) нашли свое продолжение в стиле хоровых произведений А.А. Архангельского и П.Г Чеснокова, что было подтверждено в практической части курсовой работы. В то же время, отличительные особенности гармонизации партесного пения были претворены на основе достаточно развитой композиторской практики европейского образца. Это сказалось в свободном использовании сложной аккордики, вплоть до включения септаккордов и неаккордовых звуков.
Продолжение партесной традиции в живой композиторской практике последующих столетий свидетельствует о широком диапазоне исторических рамок данной традиции, комплексное исследование которых – перспектива будущего .

Список литературы
1. Герасимова-Персидская Н. А. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. - М.: Музыка, 1983.
2. Герасимова-Персидская Н.А. Характерные композиционные черты многоголосия партесных концертов XVII-XVIII ст. // Musica antiqua, II, Bydgoszcz. - С. 56 – 68.
3. Дилецкий Николай Павлович // Большая российская энциклопедия. Гл. ред. Ю. С. Осипов. - Москва: Большая Российская энциклопедия, 2007. - Т. 8. - С. 749. – 768.
4. Левашова О., Келдыш Ю., Кандинский А. История русской музыки. Т.1. От древнейших времен до середины XIX века. - М.: Музыка, 1972.
5. Плотникова Н.Ю. Русское партесное многоголосие конца XVII – середины XVIII века: источниковедение, история, теория. Автореф. докторской дис. – М., 2013.
6. Протопопов В. В. Значение партесного стиля в истории русской музыки // Из истории духовной музыки: межвуз. сб. науч. тр. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1992.
7. Протопопов В. В. Партесное пение // Музыкальная энциклопедия. Том. 4. - М.: Советская энциклопедия, 1978. - С. 190 - 193.

Купить эту работу

%d0%9d%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f+%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%ba%d0%b0

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽