Введение
В настоящее время классика в современной концертной и театральной деятельности – тема достаточно сложная и противоречивая. Музыкальную сцену заполонила поп-культура, а в театрах идут эксперименты и премьеры. Но то, что считается классикой, хоть и имеет место быть, но новое время и для нее существуют определенные условия. И в частности, классические произведения в настоящее время перерабатываются и подается зрителю или слушателю в современной обработке. Хорошо это или плохо следует рассмотреть в рамках данной курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является анализ места классики в современной концертной и театральной жизни, определение перспектив.
И для достижения цели следует решить ряд задач.
Так, первой задачей становится определение классической музыки и классических постановок в театре. В первой части главы рассматривается классика в музыке, а во второй – основы классической постановки на сцене театра.
Вторая задача решается во второй главе и заключается в определение современного театра и современного музыкального сообщества. Так, рассматривается современный театр и современная концертная музыка.
Третье задачей становится изучение классики на современных концертах и в театре. В первой части главы рассматривается проблемы и перспективы классических произведений в современных постановках, а во второй части главы – проблемы и перспективы классики в современных концертах и театральной жизни.
Структура курсовой работы: введение, три главы по два параграфа, заключение и список использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Классика в музыке и театре 4
1.1 Классическая музыка – определение, понятие, специфика 4
1.2 Классические театральные постановки 5
Глава 2. Современный театр и музыкальное сообщество 7
2.1 Театр в настоящее время 7
2.2 Современная концертная музыка 9
Глава 3. Классика в концертах и театре – перспектива 14
3.1 Анализ классических произведений в современных постановках 14
3.2 Проблемы и перспективы классики в современной концертной и театральной жизни 21
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
Таким образом, исходя из вышеизложенного, стоит сказать, что классическая музыка и классические произведения литературы для постановки в театрах, имеют место быть в современном мире. Но при этом, в чистом виде они сохранились очень мало. Сейчас, даже ставя или играя классику, режиссеры театра или музыкальных постановок перерабатывают произведения на новый лад.
И хотя классическая музыка окружает нас повсюду, это не «чистый» продукт, это современная интерпретация. И если говорить об эстетической стороне вопроса, то здесь не существует единого мнения. С одной стороны, то, что люди слышат ее постоянно даже в переработанном виде, может вызвать интерес к ней. Но с другой, эти произведения несут уже другой смысл, не тот, что задумывал автор. И поэтому, не могут считаться оригинальными и ценными для культурного воспитания общества.
То же самое происходит в театре. Сейчас проходит очень много премьер, создаются новые произведения для сцены. Но при этом, классика ставится очень мало, а если и проходят постановки, то они достаточно сильно переработаны. И это искажает первоначальный замысел. И хотя стоит сказать о том, что старые формы недопустимы в новом театре, но при этом недопустимо и искажение мыслей автора. Поэтому в театральной жизни видится более печальная картина.
Но если говорить о перспективах, то они, конечно, существуют. Стоит надеяться на то, что общество пресытиться перфомансами и новыми интерпретациями, и вернется к классике. Но развитие интереса к классической музыке и литературе должно начинаться в школе, в университете. Преподавание должно быть на высшем уровне, детей необходимо удивить, завлечь, вызвать интерес, для того, чтобы через несколько лет не произошло полного упадка или перерождения классики в совершенно новые формы, которые уже не будут соответствовать первоначальному замыслу авторов и композиторов.
Список литературы
1. http://school-collection.edu.ru/collection/ http://www.musenc.ru/
2. http://www.youtube.com/watch?v=_3d2tPxVm2Q
3. http://www.youtube.com/watch?v=iBsDtd3VbjI
4. http://www.youtube.com/watch?v=iBsDtd3VbjI http://www.youtube.com/watch?v=Im_-T3G9rPo
5. Барбой Ю. М. К теории театра. Спб.: СПбГАТИ, 2008. - 238 с.
6. Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль. - Л., 1988. - 201 с.
7. Верная А. Статья «Субкультуры». (Интернет-сайт Анастасии Верной), М., 2006
8. Взаимосвязи: Театр в контексте культуры: Сборник научных трудов / Редкол. С. К. Бушуева, Л. С. Овэс, Н. А. Таршис, предисл. С. К. Бушуевой. — Л., 1991. — 154 с.
9. Давлетшина Д.М. Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях: Автореф. дисс.... канд. социол. наук. - Казань, 1998
10. Дуков Е. В. Оркестр на распутье // Культура. 2005. № 36
11. Житомирский Д.В. Музыка для миллионов // Поп-музыка. Взгляды и мнения: Сб. ст. – Л.: Сов.композитор,1977. – с. 52.
12. Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? М.: Классика - XXI, 2004. - с. 358
13. Мархасев Л.С. В легком жанре: Очерки и заметки. – Л.: Сов. Композитор, 1986. – с. 286
14. Сыров В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей музыке». – Н. Новгород: Изд-во Нижегород. Ун-та, 1997. – с. 15
15. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972;
16. Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. — Долгопрудный: «Аллегро-пресс», 1994. — 344 с.
17. Шестаков В.П. Искусство тривиализации // Вопросы философии. – 1982. – № 10. – С. 103–116
18. Эжен Ионеско. Есть ли будущее у театра абсурда? // Театр абсурда. Сб. статей и публикаций. СПб, 2005, с. 191-195
19. Эпштейн М. «Игра в жизни и искусстве // Советская драматургия», Москва, 1982, № 2