Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музыкальные игры этюды как средство развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста

  • 27 страниц
  • 2015 год
  • 267 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Одной из центральных задач современной системы дошкольного образования является воспитание творческой личности ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (2013 г.) одной из важнейших целей прописано «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ».
Огромное значение развитие творческих способностей ребенка приобретает в свете современных исследований по психологии. Евгений Павлович Ильин в работе «Психология творчества, креативности, одаренности» приводит ряд цитат известных людей для подтверждения того, что творческие личности являются движущей силой человечества . Следовательно, развитие творческого начала в различных формах деятельности представляется важнейшим базисом для успешной самореализации личности на всех уровнях обучения и в профессиональной деятельности.
Среди методик формирования творческих способностей ребенка можно найти средства различных видов искусства: музыки, танца, изобразительного искусства. В ряде методик музыкальное и танцевальное творчество выступает в единстве, что получает закрепление в теории музыкальной ритмики . Существуя с советских времен, методика музыкально-ритмического воспитания считалась эффективной для развития чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку и творческого начала. Однако в контексте изменений, которые происходят в современном обществе, данная методика должна быть пересмотрена.
По ФГОС, осуществляя образовательный процесс с дошкольниками, необходимо ориентироваться на их индивидуальные предпочтения, а также учитывать возрастные особенности ребенка. В этом контексте музыкальная ритмика не отвечает целям и задачам образовательных стандартов, так как предполагает простое повторение всеми участниками группы за преподавателем, а индивидуальное начало в этом процессе практически не присутствует. Кроме того, в силу возрастных особенностей, дети тяготеют к игровой деятельности, которая в музыкально-ритмических упражнениях не является ведущей.
Одной из наиболее приемлемых методик на современном этапе развития музыкально-ритмического, хореографического и творческого воспитания являются музыкальные этюды. Именно эта форма детского творчества позволяет реализовывать индивидуально-творческое начало дошкольника, а также отвечает возрастным особенностям ребенка. Поэтому тема курсовой работы «Специфика развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных этюдов» представляется чрезвычайно актуальной.
Цель: Выявить условия успешного использования музыкальных игр-этюдов в развитии танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать существующие в психологии подходы к творческим способностям и их генезису.
2. Определить основные положения современного психолого-педагогического подхода к развитию творческих способностей дошкольников.
3. Изучить возрастные особенности развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста.
4. Дать определение понятию «музыкальные игры – этюды» и охарактеризовать специфику использования данной методики с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Методическую основу курсовой работы составили труды по психологии, дошкольной педагогике, философии.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Танец и танцевальное творчество в психолого-педагогической литературе 6
1.1 Сущность понятий «танец» и «творчество» 6
1.2 Возрастные особенности развития танцевального творчества 10
Глава 2. Специфика развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных этюдов 17
2.1 Методика музыкально-танцевальных игр – этюдов: краткая характеристика 17
2.2 Педагогические условия использования музыкальных этюдов при работе с детьми старшего дошкольного возраста 20
Заключение 24
Список литературы 26

Заключение
Каждый ребенок одарен с детства. Раскрыть творческие способности, помочь развитию мышления и креативности – высшая цель процесса развития и воспитания в дошкольном детстве. Склонность детей старшего школьного возраста к игровой и танцевальной деятельности, наличие авторских методик развития творческого начала ребенка в форме музыкальных этюдов создают благоприятные условия для развития креативности.
В процессе формирования художественно-эстетических, хореографических, музыкально-ритмических способностей ребенка старшего дошкольного возраста необходимо учитывать ряд факторов. Ведь именно в этих педагогических условиях возможно максимальное раскрытие таланта каждого ребенка. В курсовой работе нами были исследованы психолого-педагогические условия, которые необходимы для проведения музыкальных этюдов, они были конкретизированы в заключении второй главы курсовой работы.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.
Тема курсовой работы является перспективной в плане дальнейшего исследования. Ведь в процессе использования данной методики возможно не только развивать творческое начало у ребенка, но сформировать некоторые умения, навыки, которые могут быть реализованы в профессиональной музыкальной и хореографической деятельности. Для этого должна быть осуществлена преемственность в работе по методике музыкальных этюдов от старшей к подготовительной группе с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет, после чего необходимо оценить результаты.
Принцип интеграции музыки и танца, принцип синтеза искусств в рамках музыкального этюда способствует комплексному эмоциональному и интеллектуальному развитию детей, вызывает у них интерес, будит их воображение и фантазию. В единстве музыкального восприятия и музыкального исполнения, в игровой деятельности дошкольники получают заряд положительных впечатлений и умения, навыки, которые помогут им в будущем реализовать себя как креативной, творческой личности.

Список литературы

1. Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - 2-e изд., доп. [Текст] / Г.С. Альтшуллер. - Новосибирск: Наука, 1991. - 224 с.
2. Библер В.С. Мышление как творчество (введение в логику мысленного диалога) [Текст] / В.С. Библер. – М.: Политиздат, 1975. – 399 с.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. Изд. 3-е. [Текст] / Л.С. Выготский– М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
4. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С, Выготский. - М.: Аст: Хранитель, 2008. - 668 с.
5. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2006. - 1008 с.
6. Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце [Текст] / ЕВ Горшкова. - Дошкольное воспитание. – 1991. - № 12. – С. 15-16.
7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В, Давыдов. - М.: Интор, 1996. - 544 с.
8. Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми седьмого года жизни [Текст] / Е.А, Дубровская. - М.: Просвещение, 2006. – 111 с.
9. Захаров, Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта [Текст] / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 224 с.
10. Зимина, А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду [Текст] / А.Н. Зимина. – М.: Просвещение, 1971. – 76 с.
11. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2011. – 448 с.
12. Немов, Р. С. Психология. Книга 2. «Психология образования» [Текст] / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 1995. – 640 с.
13. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика [Текст] / Я.А. Пономарев. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с.
14. Радынова, О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры [Текст] / О.П. Радынова // Музыкальный руководитель. - 2005. - №3. – С. 7.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. N 1155 [Электронный ресурс]: URL http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Дата обращения 03.02.2015).
16. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе [Текст] / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.
17. Чибрикова – Луговская, А.Е. Ритмика [Текст] / А.Е. Чибрикова – Луговская. – М.: Дрофа, 1998. – 104 с.
18. Штырева, Л.А. Роль музыкальной игры в закреплении дошкольниками танцевальных навыков [Электронный ресурс]: URL http://worldofteacher.com/5522-rol-muzykalnoy-igry-v-zakreplenii-detmi-doshkolnogo-vozrasta-tancevalnyh-navyko.html (Дата обращения 03.02.2015).
19. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2005. - 348с.
20. Юнусова, Е.Б. Педагогические условия становления хореографических умений детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании в ДОУ [Текст] / Е.Б. Юнусова // Вестник Челябинского университета. – 2011. - № 8. – С. 162 – 174.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Одной из центральных задач современной системы дошкольного образования является воспитание творческой личности ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (2013 г.) одной из важнейших целей прописано «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ».
Огромное значение развитие творческих способностей ребенка приобретает в свете современных исследований по психологии. Евгений Павлович Ильин в работе «Психология творчества, креативности, одаренности» приводит ряд цитат известных людей для подтверждения того, что творческие личности являются движущей силой человечества . Следовательно, развитие творческого начала в различных формах деятельности представляется важнейшим базисом для успешной самореализации личности на всех уровнях обучения и в профессиональной деятельности.
Среди методик формирования творческих способностей ребенка можно найти средства различных видов искусства: музыки, танца, изобразительного искусства. В ряде методик музыкальное и танцевальное творчество выступает в единстве, что получает закрепление в теории музыкальной ритмики . Существуя с советских времен, методика музыкально-ритмического воспитания считалась эффективной для развития чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку и творческого начала. Однако в контексте изменений, которые происходят в современном обществе, данная методика должна быть пересмотрена.
По ФГОС, осуществляя образовательный процесс с дошкольниками, необходимо ориентироваться на их индивидуальные предпочтения, а также учитывать возрастные особенности ребенка. В этом контексте музыкальная ритмика не отвечает целям и задачам образовательных стандартов, так как предполагает простое повторение всеми участниками группы за преподавателем, а индивидуальное начало в этом процессе практически не присутствует. Кроме того, в силу возрастных особенностей, дети тяготеют к игровой деятельности, которая в музыкально-ритмических упражнениях не является ведущей.
Одной из наиболее приемлемых методик на современном этапе развития музыкально-ритмического, хореографического и творческого воспитания являются музыкальные этюды. Именно эта форма детского творчества позволяет реализовывать индивидуально-творческое начало дошкольника, а также отвечает возрастным особенностям ребенка. Поэтому тема курсовой работы «Специфика развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных этюдов» представляется чрезвычайно актуальной.
Цель: Выявить условия успешного использования музыкальных игр-этюдов в развитии танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать существующие в психологии подходы к творческим способностям и их генезису.
2. Определить основные положения современного психолого-педагогического подхода к развитию творческих способностей дошкольников.
3. Изучить возрастные особенности развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста.
4. Дать определение понятию «музыкальные игры – этюды» и охарактеризовать специфику использования данной методики с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Методическую основу курсовой работы составили труды по психологии, дошкольной педагогике, философии.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Танец и танцевальное творчество в психолого-педагогической литературе 6
1.1 Сущность понятий «танец» и «творчество» 6
1.2 Возрастные особенности развития танцевального творчества 10
Глава 2. Специфика развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных этюдов 17
2.1 Методика музыкально-танцевальных игр – этюдов: краткая характеристика 17
2.2 Педагогические условия использования музыкальных этюдов при работе с детьми старшего дошкольного возраста 20
Заключение 24
Список литературы 26

Заключение
Каждый ребенок одарен с детства. Раскрыть творческие способности, помочь развитию мышления и креативности – высшая цель процесса развития и воспитания в дошкольном детстве. Склонность детей старшего школьного возраста к игровой и танцевальной деятельности, наличие авторских методик развития творческого начала ребенка в форме музыкальных этюдов создают благоприятные условия для развития креативности.
В процессе формирования художественно-эстетических, хореографических, музыкально-ритмических способностей ребенка старшего дошкольного возраста необходимо учитывать ряд факторов. Ведь именно в этих педагогических условиях возможно максимальное раскрытие таланта каждого ребенка. В курсовой работе нами были исследованы психолого-педагогические условия, которые необходимы для проведения музыкальных этюдов, они были конкретизированы в заключении второй главы курсовой работы.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.
Тема курсовой работы является перспективной в плане дальнейшего исследования. Ведь в процессе использования данной методики возможно не только развивать творческое начало у ребенка, но сформировать некоторые умения, навыки, которые могут быть реализованы в профессиональной музыкальной и хореографической деятельности. Для этого должна быть осуществлена преемственность в работе по методике музыкальных этюдов от старшей к подготовительной группе с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет, после чего необходимо оценить результаты.
Принцип интеграции музыки и танца, принцип синтеза искусств в рамках музыкального этюда способствует комплексному эмоциональному и интеллектуальному развитию детей, вызывает у них интерес, будит их воображение и фантазию. В единстве музыкального восприятия и музыкального исполнения, в игровой деятельности дошкольники получают заряд положительных впечатлений и умения, навыки, которые помогут им в будущем реализовать себя как креативной, творческой личности.

Список литературы

1. Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - 2-e изд., доп. [Текст] / Г.С. Альтшуллер. - Новосибирск: Наука, 1991. - 224 с.
2. Библер В.С. Мышление как творчество (введение в логику мысленного диалога) [Текст] / В.С. Библер. – М.: Политиздат, 1975. – 399 с.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. Изд. 3-е. [Текст] / Л.С. Выготский– М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
4. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С, Выготский. - М.: Аст: Хранитель, 2008. - 668 с.
5. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2006. - 1008 с.
6. Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце [Текст] / ЕВ Горшкова. - Дошкольное воспитание. – 1991. - № 12. – С. 15-16.
7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В, Давыдов. - М.: Интор, 1996. - 544 с.
8. Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми седьмого года жизни [Текст] / Е.А, Дубровская. - М.: Просвещение, 2006. – 111 с.
9. Захаров, Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта [Текст] / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 224 с.
10. Зимина, А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду [Текст] / А.Н. Зимина. – М.: Просвещение, 1971. – 76 с.
11. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2011. – 448 с.
12. Немов, Р. С. Психология. Книга 2. «Психология образования» [Текст] / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 1995. – 640 с.
13. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика [Текст] / Я.А. Пономарев. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с.
14. Радынова, О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры [Текст] / О.П. Радынова // Музыкальный руководитель. - 2005. - №3. – С. 7.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. N 1155 [Электронный ресурс]: URL http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Дата обращения 03.02.2015).
16. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе [Текст] / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.
17. Чибрикова – Луговская, А.Е. Ритмика [Текст] / А.Е. Чибрикова – Луговская. – М.: Дрофа, 1998. – 104 с.
18. Штырева, Л.А. Роль музыкальной игры в закреплении дошкольниками танцевальных навыков [Электронный ресурс]: URL http://worldofteacher.com/5522-rol-muzykalnoy-igry-v-zakreplenii-detmi-doshkolnogo-vozrasta-tancevalnyh-navyko.html (Дата обращения 03.02.2015).
19. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2005. - 348с.
20. Юнусова, Е.Б. Педагогические условия становления хореографических умений детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании в ДОУ [Текст] / Е.Б. Юнусова // Вестник Челябинского университета. – 2011. - № 8. – С. 162 – 174.

Купить эту работу

Музыкальные игры этюды как средство развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽