Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

У нас можно недорого курсовую, контрольную, реферат

Опера Массне

Страниц: 30
Оригинальность: Неизвестно
660
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу

Гордыня, коварство, разврат, алчность – все это сочеталось в Иродиаде.
История не содержит сослагательных наклонений и не имеет однозначно отрицательных или положительных героев. Однако, история этой женщины – достаточно редкое исключение, т.к. по мере изучения ее жизни даже историки не могут найти в ней ничего положительного. В те времена ее окружение было достаточно развращено, но нет никого, кто так бы выделялся в отрицательном смысле. Однако, в опере Массне она предстает в ином обличии, сильно отличающееся от исконного представления об Иродиаде. Сюжет, взятый из истории Флобеля Массне несколько искажает. Его Иродиада жестока, но он открывает в ней человеческие чувства. Саломея, которая во всей библейских преданиях жестока и развратна, предстает у Массне влюбленной женщиной.
Опера Масс Показать все
Иродиада (фр. Hérodiade) — опера в четырех актах французского композитора Жюля Массне. Французское либретто написано Полем Милье и Анри Гремоном по мотивам новеллы Гюстава Флобера «Иродиада» (1877). Премьера состоялась 19 декабря 1881 года в Брюсселе в Театре Ла Монне. Дирекция Парижской оперы (Огюст Эммануэль Вокорбей) отклонила оперу Массне из-за слабости либретто. Оно было переработано при участии Андре Занардини, и в 1884 году опера была поставлена в Париже.
Иродиада – в Новом Завете внучка Ирода Великого, жена своего родного дяди Ирода Филиппа, которого оставила ради его сводного брата Ирода Антипы. Иоанн Креститель яростно осуждал этот брак, за что поплатился жизнью, ибо Иродиада добилась хитростью (через свою дочь Саломею), чтобы пророку отрубили голову; этот новозаветный эпизод вос Показать все
Оглавление
Введение 3
История оперы 5
Библейский замысел в творчестве Массне 6
Принципы библейского историзма 13
Западноевропейские традиции и опера «Иродиада» 17
Музыкально-драматургические особенности оперы 21
Заключение 27
Список литературы 29



1. Аверинцев С. Грааль // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. Т 1.2015 С. 317-318.
2. Аверинцев С. Древние цивилизации. М. 2013. – 479 с.
3. Аверинцев С. Иоанн Креститель // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. Т 1.2015 С.551-553.
4. Бенуа, П. Кенигсмарк. Призрак парижской Большой оперы / П. Бенуа, Г. Леру. - М.: Bridge-Logos, 1993. - 416 c.
5. Большой театр СССР. История. Опера. Балет / ред. С.А. Лушин. - М.: Планета, 1986. - 248 c.
6. Верфель, Ф. Верди: Роман оперы / Ф. Верфель. - М.: Музыка, 1991. - 319 c.
7. Гобби, Тито Мир итальянской оперы / Тито Гобби. - М.: Радуга, 1989. - 320 c.
8. Женщины и развитие. Реальность и перспективы. Оценка осуществления конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, пекинской платформы действий и целей развития тысячел Показать все
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать курсовую работу