Отличная работа и выполнена в срок. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Налогообложение является одной из важнейших функций государства и одновременно выступает средством финансового обеспечения его деятельности. Поэтому эффективное функционирование налоговой системы, с одной стороны, – важная составляющая государственного суверенитета, а с другой – гарантирует выполнение государством и его органами необходимых для поддержания такого суверенитета публичных социальных, политических, организационных и иных функций.
Оглавление
Оглавление 1
Введение 2
I. Налоги. 4
1.1. Сущность налогов 4
1.2. Функции налогов 7
1.3. Отличительные особенности налогов 10
1.4. Классификация налогов 13
II. Налоговая система в России. 18
2.1. Налоговая система 18
2.2. Налоговая система России 20
2.3. Характеристика налоговой системы в России 27
III. Роль налогов в развитии экономики России. 28
3.1. Роль налогов в экономике 28
3.2. Недостатки налоговой системы России 29
3.3. Пути оптимизации налоговой системы России 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
I.1. Сущность налогов
Налог – естественный атрибут любого общества, в котором публичная власть отчуждена от собственности или не располагает собственными источниками доходов в размере, обеспечивающем исполнение возложенных на нее функций.
Ученые и общественные деятели постоянно предпринимали попытки дать дефиницию налога. Вот некоторые из них.
Ф. Аквинский (1226-1274) рассматривал налоги как дозволенную форму грабежа. А. Смит (1723-1790) определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты. С одной стороны, Смит считал налог вредным для общества, а с другой — понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития. Ж. Сисмонди писал: «Налог — жертва и в то же время благо, если услуги государства за счет этой жертвы приносят нам пользу». [2, стр. 16].
В этих взглядах явственно прослеживается двойственная природа налогообложения.
Налоговый кодекс РФ (п. 1 ст.
...
I.2. Функции налогов
Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.
Выделяют пять функций налогов: фискальную, распределительную, регулирующую, контрольную и поощрительную.
Фискальная функция — собственно проведение изъятия средств налогоплательщиков в централизованные финансовые фонды государства (в бюджет). Данная функция — суть основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ.
...
I.3. Отличительные особенности налогов
В состав платежей, уплачиваемых в бюджет государства, входят налоги, сборы, пошлины. По своей природе это разные виды государственных изъятий. Налоговый кодекс разграничивает понятия «налог» и «сбор». В п. 2 ст. 8 НК РФ дано следующее определение «сбора»:
«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)». [5]
Адресность сбора, как правило, содержится в его названии (целевой сбор на содержание милиции, спор на нужды образовательных учреждений и др.).
...
I.4. Классификация налогов
Классификация налогов позволяет при всём их разнообразии установить их различия и сходство, свести их к небольшому числу групп и тем самым облегчить их практическое использование.
Тот или иной способ классификации налогов основан на ряде критериев. Множественность способов классификации налогов имеет то положительное свойство, что один и тот же конкретный налог, попадая в разных классификациях в различные группы, получает различные оценки и характеристики. Это способствует всестороннему изучению и познанию данного налога. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить содержание и суть данного налога.
Для наиболее полного понимания налогов следует подробно рассматривать не только функции, место и роль налогов в обществе, но, и их классификации. С точки зрения налогового права важным классификационным основанием являются федеративные начала установления налогов (ст. 12 НК РФ).
...
II. Налоговая система в России.
II.1. Налоговая система
Обязанность по уплате налога всегда возникает при наличии объекта и субъекта налогообложения.
Субъекты налогообложения, или плательщики налога, — юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги. Основным признаком плательщиков налогов является наличие самостоятельного источника дохода. Плательщики — юридические лица, в частности, должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Дав определение субъекту налогообложения, мы не можем не привести характеристику других основных элементов налога.
...
II.2. Налоговая система России
Налоговая система Российской Федерации: понятие и структура. В переводе с греческого термин система (systema) означает «целое, составленное из частей». С философской точки зрения система — это целостный комплекс взаимосвязанных элементов, которые как система более низкого порядка одновременно пред ста или ют собой элемент системы более высокого порядка.
Общеизвестно, что налогообложение выступает важнейшей функцией государства, определяющим условием ею суверенитета. В современных условиях в процессе налоговых правоотношений аккумулируется около 90% денежных средств, выступающих финансовым обеспечением функционирования государства, реализации им своих функций. Иные (не налоговые, образующиеся вне налоговых право отношений) источники формирования публичных (государственных и муниципальных) финансов незначительны.
...
II.3. Характеристика налоговой системы в России
Налоговую систему любой страны характеризую экономические показатели: налоговый гнет, соотношение прямых и косвенных налогов, а также соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли. Кроем того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.
Налоговый гнет – это отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведённого обществом продукта перераспределяется посредством бюджета. На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с ВВП. В России в последние пять лет это отношение находится в переделах 30 – 34 %. [2, стр. 113].
Соотношение прямых и косвенных налогов – это показатель, который также отличает налоговую систему одной страны от другой. Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет России характеризуется низкой долей прямых налогов в доходной части бюджет и высокой долей косвенных налогов (75 – 80%).
...
III.1. Роль налогов в экономике
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всей экономики государства.
Вводя налоги, государство изымает у налогоплательщиков часть их доходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления. Это является, по нашему мнению, особым показателем места налогов в экономики России, и в функционировании всего государства.
...
III.2. Недостатки налоговой системы России
Оптимально построенная налоговая система должна не только обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, но и не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования.
Мировой опыт налогообложения показывает, что изъятие у налогоплательщика до 30-40 % от дохода является пределом, после которого начинается процесс сокращения сбережений, а тем самым и инвестиций в экономику. Если же число налогов предусматривает изъятие у налогоплательщика более 40-50% его доходов, то это полностью ликвидирует стимулы к предпринимательской инициативе и расширению производства.
В России важной проблемой является теневая экономика, которая не охватывается налогами, что отражается на государственном бюджете в целом.
Налоги должны распределяться в равной степени между федеральным центром и регионами.
...
III.3. Пути оптимизации налоговой системы России
В настоящее время налоговая система требует совершенствования. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.
Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:
1. ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды;
2. расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»;
3. постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц;
4. решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
...
Заключение
Налоги –совокупностьфинансовыхотношений,онисвязаныс
формированием денежных доходов государства, которые необходимы ему длявыполненияегофункций–социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и др.
Налоги это объективная необходимость, они обусловлены развитием общества. Государство формирует налоговую систему, совершенствует ее структуруимеханизм функционирования в финансовой системе страны. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления.
В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.
...
Список использованных источников
1. Абрамов М. О налогах, зарплате и экономическом росте // Вопросы экономики. № 5. 2008.
2. Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. СПб.: Питер, 2007.
3. Закон о налогах на имущество физических лиц. № 2003-1 от 09.12.91 (ред. От 22.08.2004 № 122-ФЗ) // http://www.consultant.ru/popular/nalogfiz/
4. Маркин С.В. Налоговое право. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
5. Налоговый Кодекс РФ // http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
6. Налоги и налогообложении. Издание 6 // под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. СПб.: Питер, 2007.
7. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Парыгина В.А., К. Браун, Дж. Масгрейв, А.А. Тедеев. Налоги и налогообложение в России. Учебник. М.: ЭКСМО, 2006.
9. Петров Ю. Сравнение проектов реформирования налоговой системы на основе моделей полных ставок налогообложения оплаты труда // Российский Экономический Журнал. № 3-4. 2008.
10. Фомишин С.В., Мочерний С.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
11. Экономическая теория: учебник // ред. Кузнецова Н.Г. М.: МарТ, 2004.
12. Экономическая теория: учебник // под ред. Кочеткова А.А. М.: Дашков и К, 2007.
13. Экономическая теория // под ред. Базылева Н.И. и Гурко С.П. . Минск: ООО Интерпрессервис, 2002.
14. Экономическая теория: экспресс-курс. Издание 2 // под ред. Грязновой А.Г., Думной Н.Н., Юданова А.Ю. М.: КНОРУС, 2006.
15. Экономическая теория: учебник для вузов. Издание 3 // под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. СПб.: Питер, 2006.
16. Экономическая теория: учебник для вузов. Издание 10 // под ред. Камаева В.Д. М.: ВЛАДОС, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Налогообложение является одной из важнейших функций государства и одновременно выступает средством финансового обеспечения его деятельности. Поэтому эффективное функционирование налоговой системы, с одной стороны, – важная составляющая государственного суверенитета, а с другой – гарантирует выполнение государством и его органами необходимых для поддержания такого суверенитета публичных социальных, политических, организационных и иных функций.
Оглавление
Оглавление 1
Введение 2
I. Налоги. 4
1.1. Сущность налогов 4
1.2. Функции налогов 7
1.3. Отличительные особенности налогов 10
1.4. Классификация налогов 13
II. Налоговая система в России. 18
2.1. Налоговая система 18
2.2. Налоговая система России 20
2.3. Характеристика налоговой системы в России 27
III. Роль налогов в развитии экономики России. 28
3.1. Роль налогов в экономике 28
3.2. Недостатки налоговой системы России 29
3.3. Пути оптимизации налоговой системы России 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
I.1. Сущность налогов
Налог – естественный атрибут любого общества, в котором публичная власть отчуждена от собственности или не располагает собственными источниками доходов в размере, обеспечивающем исполнение возложенных на нее функций.
Ученые и общественные деятели постоянно предпринимали попытки дать дефиницию налога. Вот некоторые из них.
Ф. Аквинский (1226-1274) рассматривал налоги как дозволенную форму грабежа. А. Смит (1723-1790) определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты. С одной стороны, Смит считал налог вредным для общества, а с другой — понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития. Ж. Сисмонди писал: «Налог — жертва и в то же время благо, если услуги государства за счет этой жертвы приносят нам пользу». [2, стр. 16].
В этих взглядах явственно прослеживается двойственная природа налогообложения.
Налоговый кодекс РФ (п. 1 ст.
...
I.2. Функции налогов
Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.
Выделяют пять функций налогов: фискальную, распределительную, регулирующую, контрольную и поощрительную.
Фискальная функция — собственно проведение изъятия средств налогоплательщиков в централизованные финансовые фонды государства (в бюджет). Данная функция — суть основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ.
...
I.3. Отличительные особенности налогов
В состав платежей, уплачиваемых в бюджет государства, входят налоги, сборы, пошлины. По своей природе это разные виды государственных изъятий. Налоговый кодекс разграничивает понятия «налог» и «сбор». В п. 2 ст. 8 НК РФ дано следующее определение «сбора»:
«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)». [5]
Адресность сбора, как правило, содержится в его названии (целевой сбор на содержание милиции, спор на нужды образовательных учреждений и др.).
...
I.4. Классификация налогов
Классификация налогов позволяет при всём их разнообразии установить их различия и сходство, свести их к небольшому числу групп и тем самым облегчить их практическое использование.
Тот или иной способ классификации налогов основан на ряде критериев. Множественность способов классификации налогов имеет то положительное свойство, что один и тот же конкретный налог, попадая в разных классификациях в различные группы, получает различные оценки и характеристики. Это способствует всестороннему изучению и познанию данного налога. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить содержание и суть данного налога.
Для наиболее полного понимания налогов следует подробно рассматривать не только функции, место и роль налогов в обществе, но, и их классификации. С точки зрения налогового права важным классификационным основанием являются федеративные начала установления налогов (ст. 12 НК РФ).
...
II. Налоговая система в России.
II.1. Налоговая система
Обязанность по уплате налога всегда возникает при наличии объекта и субъекта налогообложения.
Субъекты налогообложения, или плательщики налога, — юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги. Основным признаком плательщиков налогов является наличие самостоятельного источника дохода. Плательщики — юридические лица, в частности, должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Дав определение субъекту налогообложения, мы не можем не привести характеристику других основных элементов налога.
...
II.2. Налоговая система России
Налоговая система Российской Федерации: понятие и структура. В переводе с греческого термин система (systema) означает «целое, составленное из частей». С философской точки зрения система — это целостный комплекс взаимосвязанных элементов, которые как система более низкого порядка одновременно пред ста или ют собой элемент системы более высокого порядка.
Общеизвестно, что налогообложение выступает важнейшей функцией государства, определяющим условием ею суверенитета. В современных условиях в процессе налоговых правоотношений аккумулируется около 90% денежных средств, выступающих финансовым обеспечением функционирования государства, реализации им своих функций. Иные (не налоговые, образующиеся вне налоговых право отношений) источники формирования публичных (государственных и муниципальных) финансов незначительны.
...
II.3. Характеристика налоговой системы в России
Налоговую систему любой страны характеризую экономические показатели: налоговый гнет, соотношение прямых и косвенных налогов, а также соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли. Кроем того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.
Налоговый гнет – это отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведённого обществом продукта перераспределяется посредством бюджета. На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с ВВП. В России в последние пять лет это отношение находится в переделах 30 – 34 %. [2, стр. 113].
Соотношение прямых и косвенных налогов – это показатель, который также отличает налоговую систему одной страны от другой. Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет России характеризуется низкой долей прямых налогов в доходной части бюджет и высокой долей косвенных налогов (75 – 80%).
...
III.1. Роль налогов в экономике
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всей экономики государства.
Вводя налоги, государство изымает у налогоплательщиков часть их доходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления. Это является, по нашему мнению, особым показателем места налогов в экономики России, и в функционировании всего государства.
...
III.2. Недостатки налоговой системы России
Оптимально построенная налоговая система должна не только обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, но и не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования.
Мировой опыт налогообложения показывает, что изъятие у налогоплательщика до 30-40 % от дохода является пределом, после которого начинается процесс сокращения сбережений, а тем самым и инвестиций в экономику. Если же число налогов предусматривает изъятие у налогоплательщика более 40-50% его доходов, то это полностью ликвидирует стимулы к предпринимательской инициативе и расширению производства.
В России важной проблемой является теневая экономика, которая не охватывается налогами, что отражается на государственном бюджете в целом.
Налоги должны распределяться в равной степени между федеральным центром и регионами.
...
III.3. Пути оптимизации налоговой системы России
В настоящее время налоговая система требует совершенствования. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.
Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:
1. ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды;
2. расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»;
3. постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц;
4. решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
...
Заключение
Налоги –совокупностьфинансовыхотношений,онисвязаныс
формированием денежных доходов государства, которые необходимы ему длявыполненияегофункций–социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и др.
Налоги это объективная необходимость, они обусловлены развитием общества. Государство формирует налоговую систему, совершенствует ее структуруимеханизм функционирования в финансовой системе страны. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления.
В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.
...
Список использованных источников
1. Абрамов М. О налогах, зарплате и экономическом росте // Вопросы экономики. № 5. 2008.
2. Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. СПб.: Питер, 2007.
3. Закон о налогах на имущество физических лиц. № 2003-1 от 09.12.91 (ред. От 22.08.2004 № 122-ФЗ) // http://www.consultant.ru/popular/nalogfiz/
4. Маркин С.В. Налоговое право. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
5. Налоговый Кодекс РФ // http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
6. Налоги и налогообложении. Издание 6 // под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. СПб.: Питер, 2007.
7. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Парыгина В.А., К. Браун, Дж. Масгрейв, А.А. Тедеев. Налоги и налогообложение в России. Учебник. М.: ЭКСМО, 2006.
9. Петров Ю. Сравнение проектов реформирования налоговой системы на основе моделей полных ставок налогообложения оплаты труда // Российский Экономический Журнал. № 3-4. 2008.
10. Фомишин С.В., Мочерний С.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
11. Экономическая теория: учебник // ред. Кузнецова Н.Г. М.: МарТ, 2004.
12. Экономическая теория: учебник // под ред. Кочеткова А.А. М.: Дашков и К, 2007.
13. Экономическая теория // под ред. Базылева Н.И. и Гурко С.П. . Минск: ООО Интерпрессервис, 2002.
14. Экономическая теория: экспресс-курс. Издание 2 // под ред. Грязновой А.Г., Думной Н.Н., Юданова А.Ю. М.: КНОРУС, 2006.
15. Экономическая теория: учебник для вузов. Издание 3 // под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. СПб.: Питер, 2006.
16. Экономическая теория: учебник для вузов. Издание 10 // под ред. Камаева В.Д. М.: ВЛАДОС, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую