Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Поведение личности как дисциплина имеет в своей основе большое количество исследований и экспериментов.Дисциплина отличается исключительной многовекторностью и сложной структурой, в которой выделяют следующие основные теории:
- Механическая
- Психоаналитическая
- Этологическая
- Когнитивная
В каждой теории представлены определенные подходы в изучении поведения личности в разрезе психологии. Параллельно с общими психологическимикачествами личности изучаются индивидуальныепсихологическиекачества личности такие как темперамент, характер, а также способности, которые формируют индивидуальность личности.
Процесс развития и формирования личности определен биологическими, социальными и культурными условиями.
Социум икультурное влияниекак факторы ответственны за социализацию личности и принятие человеком социального опыта. Культурное влияние и развитие не заканчивается и по достижении человеком зрелого возраста. Социализация и, как следствие, адаптация, интеграция исамореализация обеспечивает совершенствование личности в течение всей жизни человека.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теории поведения личности. 5
ГЛАВА 2. Основные теории поведения 10
2.1 Механическая теория поведения 10
2.2 Психоаналитическая теория 11
2.3 Этологическая теория поведения 13
2.4 Когнитивная теория поведения 13
ГЛАВА 3. Организационное поведение 15
3.1 Сущность организационного поведения 15
3.2 Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины 15
3.3 Модели организационного поведения 18
ГЛАВА 4. Категории поведения в организации 24
4.1 Личностный уровень поведения 24
4.2 Групповое поведение 25
4.3 Факторы, влияющие на эффективность 25
4.4 Поведение внутри неформальных групп 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Организационное поведение, как дисциплина, включает элементы теорий, методы, принципы и модели из нескольких дисциплин. Среди них следует выделить менеджмент, экономику, социологию, психологию. Организационное поведение на сегодняшний день это дисциплина, в которойактивно проводятся исследования, формируются и развиваются собственные теоретические основы.
Дисциплина нацелена на консолидациювсех уровней системы управления для поискауспешных методов управления в рыночных условиях и конкурентной средедеятельности организаций. Основными столпами организационного поведения как науки являются научные анализы поведения отдельных людей, групп и организации в целом. В ходе исследованийвыделены три уровня организационного поведения. На уровне индивида исследуютмотивы принятия решений, личностных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений. Уровень индивидуальной деятельности это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы предполагает анализ принятия решений в группе, в зависимости от ее размера, а также ситуации. На уровне организации это проблемы роли отдельных членов и руководителя. На уровне организации это организационные стандарты и правила, а также требования к решениям в пределах организационной культуры. На заключительном уровне исследуются особенности принятия решения в пределах конкретного государства или региона.
1. В.И. Алешникова, Е.Р. Беляева, О.А. Зайцева. Организационное поведение: Инструментарий, упражнения, тесты: Учебн. пособие/ – Воронеж: ОАНО «ИММиФ», 2004 – 208 с.
2. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. Т. 1, 2 / Пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. — М., 2001.
3. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: Гросс Медиа, 2005. – 223 с.
4.Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – С.6.
5.Лютанс Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютанс
6. Мункоев А. К. Организационное поведение: Учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005 с.6.
7. Карякин А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. – Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. – С.41
8. Уотсон Д. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1980. С.17
10.Мункоев А. К. Организационное поведение: учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005 с. 6.
11. Луцкович В.В. Психологические особенности жизнепонимания личности / В.В. Луцкович.
12. Серый А.В, Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности / А.В. Серый, М.С. Яницкий. - Кемерово: КГУ, 1999. – С.18.
13. Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. с. 48.
14. Карякин А. М. Организационное поведение. РИО ГОУ ВПО ИГЭУ 2001 г. Иваново с. 196
15. Сарычев С.В, Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев - Курск: Изд-во КГПУ, 2000. – С.12
16. Карякин А. М. Организационное поведение. РИО ГОУ ВПО ИГЭУ 2001 г. Иваново с. 43.
17. Уткин Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: ЭКМОС, 1998. – С.3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Поведение личности как дисциплина имеет в своей основе большое количество исследований и экспериментов.Дисциплина отличается исключительной многовекторностью и сложной структурой, в которой выделяют следующие основные теории:
- Механическая
- Психоаналитическая
- Этологическая
- Когнитивная
В каждой теории представлены определенные подходы в изучении поведения личности в разрезе психологии. Параллельно с общими психологическимикачествами личности изучаются индивидуальныепсихологическиекачества личности такие как темперамент, характер, а также способности, которые формируют индивидуальность личности.
Процесс развития и формирования личности определен биологическими, социальными и культурными условиями.
Социум икультурное влияниекак факторы ответственны за социализацию личности и принятие человеком социального опыта. Культурное влияние и развитие не заканчивается и по достижении человеком зрелого возраста. Социализация и, как следствие, адаптация, интеграция исамореализация обеспечивает совершенствование личности в течение всей жизни человека.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теории поведения личности. 5
ГЛАВА 2. Основные теории поведения 10
2.1 Механическая теория поведения 10
2.2 Психоаналитическая теория 11
2.3 Этологическая теория поведения 13
2.4 Когнитивная теория поведения 13
ГЛАВА 3. Организационное поведение 15
3.1 Сущность организационного поведения 15
3.2 Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины 15
3.3 Модели организационного поведения 18
ГЛАВА 4. Категории поведения в организации 24
4.1 Личностный уровень поведения 24
4.2 Групповое поведение 25
4.3 Факторы, влияющие на эффективность 25
4.4 Поведение внутри неформальных групп 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Организационное поведение, как дисциплина, включает элементы теорий, методы, принципы и модели из нескольких дисциплин. Среди них следует выделить менеджмент, экономику, социологию, психологию. Организационное поведение на сегодняшний день это дисциплина, в которойактивно проводятся исследования, формируются и развиваются собственные теоретические основы.
Дисциплина нацелена на консолидациювсех уровней системы управления для поискауспешных методов управления в рыночных условиях и конкурентной средедеятельности организаций. Основными столпами организационного поведения как науки являются научные анализы поведения отдельных людей, групп и организации в целом. В ходе исследованийвыделены три уровня организационного поведения. На уровне индивида исследуютмотивы принятия решений, личностных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений. Уровень индивидуальной деятельности это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы предполагает анализ принятия решений в группе, в зависимости от ее размера, а также ситуации. На уровне организации это проблемы роли отдельных членов и руководителя. На уровне организации это организационные стандарты и правила, а также требования к решениям в пределах организационной культуры. На заключительном уровне исследуются особенности принятия решения в пределах конкретного государства или региона.
1. В.И. Алешникова, Е.Р. Беляева, О.А. Зайцева. Организационное поведение: Инструментарий, упражнения, тесты: Учебн. пособие/ – Воронеж: ОАНО «ИММиФ», 2004 – 208 с.
2. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. Т. 1, 2 / Пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. — М., 2001.
3. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: Гросс Медиа, 2005. – 223 с.
4.Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – С.6.
5.Лютанс Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютанс
6. Мункоев А. К. Организационное поведение: Учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005 с.6.
7. Карякин А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. – Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. – С.41
8. Уотсон Д. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1980. С.17
10.Мункоев А. К. Организационное поведение: учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005 с. 6.
11. Луцкович В.В. Психологические особенности жизнепонимания личности / В.В. Луцкович.
12. Серый А.В, Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности / А.В. Серый, М.С. Яницкий. - Кемерово: КГУ, 1999. – С.18.
13. Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. с. 48.
14. Карякин А. М. Организационное поведение. РИО ГОУ ВПО ИГЭУ 2001 г. Иваново с. 196
15. Сарычев С.В, Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев - Курск: Изд-во КГПУ, 2000. – С.12
16. Карякин А. М. Организационное поведение. РИО ГОУ ВПО ИГЭУ 2001 г. Иваново с. 43.
17. Уткин Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: ЭКМОС, 1998. – С.3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую