Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музыкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников

  • 43 страниц
  • 2011 год
  • 1369 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Mist

психология, педагогика, социальная работа, культурология, религия, управление персоналом, социология

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей взаимоотношений между людьми. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явлений у родителей и воспитателей.
В последние десятилетия серьёзную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков.
В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста.
Агрессивность ребёнка может быть физически и психически обусловленной: агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм); агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она выполняет ещё и защитную функцию самосохранения, как физического, так и эмоционального.
Для большинства детей характерны те или иные формы агрессии. Как устойчивая форма поведения агрессия у определённой категории детей не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, при этом снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. От агрессивности ребёнка страдают не только окружающие, но и он сам.
На наш взгляд, актуальность данной проблемы определяется необходимость более глубокого изучения особенностей агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста, а также необходимостью профилактики и коррекции.
Таким образом, цель курсового исследования – исследовать эффективность музыкальной терапии в коррекции агрессивного поведения дошкольников.
Объект исследования: проявления агрессии старших дошкольников
Предмет исследования: музыкальная терапия как средство коррекции агрессивности старших дошкольников.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Выявить психологические проблемы агрессивных детей.
3. Разработать коррекционную программу.

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы агрессивности дошкольников……………………………………………………………………..5
1.1. Основные направления изучения проблемы агрессии………………..5
1.2 Агрессивное поведение у детей старшего дошкольного возраста….11
1.3. Предпосылки развития агрессивности детей………………………...17
1.3.1. Роль средств массовой информации в формировании агрессивного поведения………………………………………………………………………...17
1.3.2. Влияние видеоигр на формирование агрессивного поведения детей………………………………………………………………………………20
Глава 2. Экспериментальное исследования влияние музыкотерапии на коррекцию агрессивного поведения дошкольников…………………………..23
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………….23
2.2. Программа коррекции агрессивного поведения дошкольников средствами музыкотерапии……………………………………………………..29
2.3. Оценка результативности программы………………………………..33
Заключение
Список литературы
Приложение

Курсовая работа с практической частью.

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. / Под ред. Н. М. Платоновой – СПб.: Речь, 2005.
2. Алешкин И.И. Влияние мультипликационных фильмов агрессивного содержания на поведение детей дошкольного возраста // Материалы VI Ежегодной Всерос. науч.-практич. конф. "Психология в школе: практический психолог профессия нового века". – СПб, 2001.
3. Барденштейн Л. М., Можгинский Ю. Б. Патологическая агрессия подростков. - М: ИД Медирактика - М., 2005.
4. Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – М., 2007.
5. Бреслав Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2004.
6. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. – М., 2001.
7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2001.
8. Воспитание трудного ребёнка: дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. – М., 2001.
9. Георгиев Ю. Музыка здоровья: [Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии] // Клуб. – 2001. – №6. – С.39.
10. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: изд. “NB МАГИСТР”, 1993. – 190 с.
11. Залевский B.C. и др. Экспериментально-психологические данные в диагностике и реабилитации начальных форм пограничных нервно-психических расстройств - Томск, 1987.
12. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н /Д: Феникс, 2005.
13. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – 2001. – № 2. – С. 60-72.
14. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. Изд-во Сфера, 2004.
15. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования- М., 1998.
16. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.
17. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – СПб.: Речь, 2003.
18. Лоренц К. Агрессия (так называемое "зло"). - М.: Республика, 1994.
19. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. - М.: МЕДпресс, 1999.
20. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребёнка. – СПб.: Питер, 2002.
21. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых. – СПб.: Питер, 2000.
22. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1997.
23. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000.
24. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
25. Семенака С.И.Телевидение и детская агрессия / С.И. Семенака – М.: АМК и ПРО, 1999.
26. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
27. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
28. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. - М., 1999.
29. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: Пособие для психологов и педагогов. Владос, 2004.
30. Чижова С.Ю. Детская агрессивность. – Ярославль, 2001.
31. Чижова С.Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительское «почему?» / С.Ю. Чижова – Ярославль, 2003.
32. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1995.
33. Шипицына Л.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей взаимоотношений между людьми. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явлений у родителей и воспитателей.
В последние десятилетия серьёзную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков.
В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста.
Агрессивность ребёнка может быть физически и психически обусловленной: агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм); агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она выполняет ещё и защитную функцию самосохранения, как физического, так и эмоционального.
Для большинства детей характерны те или иные формы агрессии. Как устойчивая форма поведения агрессия у определённой категории детей не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, при этом снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. От агрессивности ребёнка страдают не только окружающие, но и он сам.
На наш взгляд, актуальность данной проблемы определяется необходимость более глубокого изучения особенностей агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста, а также необходимостью профилактики и коррекции.
Таким образом, цель курсового исследования – исследовать эффективность музыкальной терапии в коррекции агрессивного поведения дошкольников.
Объект исследования: проявления агрессии старших дошкольников
Предмет исследования: музыкальная терапия как средство коррекции агрессивности старших дошкольников.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Выявить психологические проблемы агрессивных детей.
3. Разработать коррекционную программу.

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы агрессивности дошкольников……………………………………………………………………..5
1.1. Основные направления изучения проблемы агрессии………………..5
1.2 Агрессивное поведение у детей старшего дошкольного возраста….11
1.3. Предпосылки развития агрессивности детей………………………...17
1.3.1. Роль средств массовой информации в формировании агрессивного поведения………………………………………………………………………...17
1.3.2. Влияние видеоигр на формирование агрессивного поведения детей………………………………………………………………………………20
Глава 2. Экспериментальное исследования влияние музыкотерапии на коррекцию агрессивного поведения дошкольников…………………………..23
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………….23
2.2. Программа коррекции агрессивного поведения дошкольников средствами музыкотерапии……………………………………………………..29
2.3. Оценка результативности программы………………………………..33
Заключение
Список литературы
Приложение

Курсовая работа с практической частью.

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. / Под ред. Н. М. Платоновой – СПб.: Речь, 2005.
2. Алешкин И.И. Влияние мультипликационных фильмов агрессивного содержания на поведение детей дошкольного возраста // Материалы VI Ежегодной Всерос. науч.-практич. конф. "Психология в школе: практический психолог профессия нового века". – СПб, 2001.
3. Барденштейн Л. М., Можгинский Ю. Б. Патологическая агрессия подростков. - М: ИД Медирактика - М., 2005.
4. Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – М., 2007.
5. Бреслав Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2004.
6. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. – М., 2001.
7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2001.
8. Воспитание трудного ребёнка: дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. – М., 2001.
9. Георгиев Ю. Музыка здоровья: [Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии] // Клуб. – 2001. – №6. – С.39.
10. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: изд. “NB МАГИСТР”, 1993. – 190 с.
11. Залевский B.C. и др. Экспериментально-психологические данные в диагностике и реабилитации начальных форм пограничных нервно-психических расстройств - Томск, 1987.
12. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н /Д: Феникс, 2005.
13. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – 2001. – № 2. – С. 60-72.
14. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. Изд-во Сфера, 2004.
15. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования- М., 1998.
16. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.
17. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – СПб.: Речь, 2003.
18. Лоренц К. Агрессия (так называемое "зло"). - М.: Республика, 1994.
19. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. - М.: МЕДпресс, 1999.
20. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребёнка. – СПб.: Питер, 2002.
21. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых. – СПб.: Питер, 2000.
22. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1997.
23. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000.
24. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
25. Семенака С.И.Телевидение и детская агрессия / С.И. Семенака – М.: АМК и ПРО, 1999.
26. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
27. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
28. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. - М., 1999.
29. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: Пособие для психологов и педагогов. Владос, 2004.
30. Чижова С.Ю. Детская агрессивность. – Ярославль, 2001.
31. Чижова С.Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительское «почему?» / С.Ю. Чижова – Ярославль, 2003.
32. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1995.
33. Шипицына Л.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2003.

Купить эту работу

Музыкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 февраля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Mist
4.4
психология, педагогика, социальная работа, культурология, религия, управление персоналом, социология
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Mist 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Mist 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Mist 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Mist 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽