Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теоретические основы использования групповых форм обучения в условиях ФГОС

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 401 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

OlgaVereshagina

Опыт написания курсовых, дипломных, отчетов, рефератов и контрольных 9 лет

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС 4
1.1 Требования ФГОС к организации учебного процесса 5
1.2 Групповая форма обучения как дидактическая проблема 12
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28

1.1 Требования ФГОС к организации учебного процесса

Большие ожидания на кардинальные перемены в образовательном процессе возлагаются на стандарты 2-го поколения (ФГОС), где на замену основного лозунга прошедших лет «Образование для жизни» подошел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Заслуженно возникает проблема, чем отличается идеология, конфигурация, условия, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каковым будет портрет выпускника начальной школы.
В 2004 г. было сохранено единое образовательное пространство, гарантирована общедоступность образования в границах наименьшего достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Однако общественные течения в обществе, развитие информационно-коммуникационных технологий потребовали сегодня существенных изменений. Во главе процесса обучения вынужден стоять результат, а под него создаваться обстоятельства и текстуры образовательной программы начального общего образования.
...

1.2 Групповая форма обучения как дидактическая проблема

Групповая деятельность на уроках весьма привлекает младших школьников, а кроме того преподавателей, работающих с ними. Однако, как демонстрирует опыт, первый опыт ее организации может быть неудачным (чрезмерный шум, медленный темп деятельность учеников, их неспособность работать вместе и др.), что отталкивает от последующего применения данной формы обучения. Одна из причин подобных провалов - недооценивание значимости коллективный деятельность в учебном процессе, наблюдение ее лишь как способа разнообразия организации учебной деятельность на уроке.
Между тем вот групповая деятельность - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Неповторимость групповой деятельность поддерживается такими ее признаками, как прямое связь между учащимися (ребята осуществляют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны педагога.
...

Заключение

Проведённое теоретическое исследование проблемы группового обучения учеников младших классов на уроках позволяет сделать ряд заключительных выводов.
Повышение условий к качеству школьного обучения актуализирует фактическое решение трудности успешного группового обучения учеников на уроках с учётом разных её дидактических ньюансов. Для организации массового обучения учащихся особенно насущно системное обсуждение модели, объективных причин, педагогических путей, дидактических условий, при которых школьники смогут и должны выразить высокую волевую активность и дисциплинированность, так как именно она более полно способствует формированию их креативных и познавательных возможностей.
Практика работы показала, что индивидуальный, парный и групповой виды организации процесса обучения не являются коллективными видами, не даёт оснований для отказа от них или хотя бы к недооценке из значения в школьной практике.
...

1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
2. Агеев B.C. Принципы исследования межличностного восприятия в условиях совместной групповой деятельности // Межличностное восприятие в группе. / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011. -295 с.
3. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности. // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 2005.
4. Алпатова Р.С. Учебно-ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению. Автореферат дисс. . кандидата пед. наук. -М., 2007. -18 с.
5. Бенно А. Об организации групповой работы и выборе заданий для нее. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012.
6. Дмитренко Н.А. Групповая форма обучения в средней и высшей школе // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса. Л.-М.: Об-во психологов, ЛГУ, 2007. - С.239-246.
7. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования. // Совместная деятельность: методология, теория, практика. М.: Наука, 2007.
8. Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения: теория, история, практика. Монография. Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2008. - 244 с.
9. Коростылев А.Ю. Психологические особенности совместного учебного действия. // Вопросы психологии. 2013 - №4.
10. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 2005. - 64 с.
11. Макоев А.З. Дифференцированно-групповое обучение школьников математике в условиях классно-урочной системы. Калинин, 2009. - 22 с.
12. Матис Т.А. Содержательное сотрудничество школьников как условие мотивации. // Психология учебной деятельности школьников. Тезисы докладов II Всесоюзной конференции по педагогической психологии. М., 2012 -С.161-162.
13. Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика. 2005.
14. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 2011.-191 с.
15. Нурк Э. О возможностях применения групповой работы на уроках математики. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012. - С. 18-75
16. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер. с фр. М.: Прогресс, 2008. - 256 с.
17. Скляренко И.С. Групповая форма работы как способ повышения учебной активности учащихся. // Современные проблемы естественных наук и фундаментального образования: Сб. статей. Уссурийск: изд-во УГПИ, 2009. С. 71-75.
18. Совместная деятельность: методология, теория, практика. М: Наука, 2008.-232 с.
19. Сэпа Э. Об эффективности групповой работы на уроках математики. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012. - С. 18-47.
20. Тряпицына А.П. Инновационные процессы в образовании. // Инновационные процессы в образовании: Сб. статей, т. II. Интеграция российского и западноевропейского опыта. СПб.: РГПУ им. В.А. Герцена, 2002. - 285 с.
21. Урзова Ю.А. Успешность совместной деятельности в учебных группах. Автореферат дисс. . кандидата психологических наук. Ростов н/Д, 2005.
22. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке. // Математика в школе. №2. - 2005. - С. 33-35.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС 4
1.1 Требования ФГОС к организации учебного процесса 5
1.2 Групповая форма обучения как дидактическая проблема 12
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28

1.1 Требования ФГОС к организации учебного процесса

Большие ожидания на кардинальные перемены в образовательном процессе возлагаются на стандарты 2-го поколения (ФГОС), где на замену основного лозунга прошедших лет «Образование для жизни» подошел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Заслуженно возникает проблема, чем отличается идеология, конфигурация, условия, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каковым будет портрет выпускника начальной школы.
В 2004 г. было сохранено единое образовательное пространство, гарантирована общедоступность образования в границах наименьшего достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Однако общественные течения в обществе, развитие информационно-коммуникационных технологий потребовали сегодня существенных изменений. Во главе процесса обучения вынужден стоять результат, а под него создаваться обстоятельства и текстуры образовательной программы начального общего образования.
...

1.2 Групповая форма обучения как дидактическая проблема

Групповая деятельность на уроках весьма привлекает младших школьников, а кроме того преподавателей, работающих с ними. Однако, как демонстрирует опыт, первый опыт ее организации может быть неудачным (чрезмерный шум, медленный темп деятельность учеников, их неспособность работать вместе и др.), что отталкивает от последующего применения данной формы обучения. Одна из причин подобных провалов - недооценивание значимости коллективный деятельность в учебном процессе, наблюдение ее лишь как способа разнообразия организации учебной деятельность на уроке.
Между тем вот групповая деятельность - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Неповторимость групповой деятельность поддерживается такими ее признаками, как прямое связь между учащимися (ребята осуществляют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны педагога.
...

Заключение

Проведённое теоретическое исследование проблемы группового обучения учеников младших классов на уроках позволяет сделать ряд заключительных выводов.
Повышение условий к качеству школьного обучения актуализирует фактическое решение трудности успешного группового обучения учеников на уроках с учётом разных её дидактических ньюансов. Для организации массового обучения учащихся особенно насущно системное обсуждение модели, объективных причин, педагогических путей, дидактических условий, при которых школьники смогут и должны выразить высокую волевую активность и дисциплинированность, так как именно она более полно способствует формированию их креативных и познавательных возможностей.
Практика работы показала, что индивидуальный, парный и групповой виды организации процесса обучения не являются коллективными видами, не даёт оснований для отказа от них или хотя бы к недооценке из значения в школьной практике.
...

1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
2. Агеев B.C. Принципы исследования межличностного восприятия в условиях совместной групповой деятельности // Межличностное восприятие в группе. / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011. -295 с.
3. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности. // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 2005.
4. Алпатова Р.С. Учебно-ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению. Автореферат дисс. . кандидата пед. наук. -М., 2007. -18 с.
5. Бенно А. Об организации групповой работы и выборе заданий для нее. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012.
6. Дмитренко Н.А. Групповая форма обучения в средней и высшей школе // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса. Л.-М.: Об-во психологов, ЛГУ, 2007. - С.239-246.
7. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования. // Совместная деятельность: методология, теория, практика. М.: Наука, 2007.
8. Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения: теория, история, практика. Монография. Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2008. - 244 с.
9. Коростылев А.Ю. Психологические особенности совместного учебного действия. // Вопросы психологии. 2013 - №4.
10. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 2005. - 64 с.
11. Макоев А.З. Дифференцированно-групповое обучение школьников математике в условиях классно-урочной системы. Калинин, 2009. - 22 с.
12. Матис Т.А. Содержательное сотрудничество школьников как условие мотивации. // Психология учебной деятельности школьников. Тезисы докладов II Всесоюзной конференции по педагогической психологии. М., 2012 -С.161-162.
13. Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика. 2005.
14. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 2011.-191 с.
15. Нурк Э. О возможностях применения групповой работы на уроках математики. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012. - С. 18-75
16. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер. с фр. М.: Прогресс, 2008. - 256 с.
17. Скляренко И.С. Групповая форма работы как способ повышения учебной активности учащихся. // Современные проблемы естественных наук и фундаментального образования: Сб. статей. Уссурийск: изд-во УГПИ, 2009. С. 71-75.
18. Совместная деятельность: методология, теория, практика. М: Наука, 2008.-232 с.
19. Сэпа Э. Об эффективности групповой работы на уроках математики. // Советская педагогика и школа. Вып. VI. Тарту, 2012. - С. 18-47.
20. Тряпицына А.П. Инновационные процессы в образовании. // Инновационные процессы в образовании: Сб. статей, т. II. Интеграция российского и западноевропейского опыта. СПб.: РГПУ им. В.А. Герцена, 2002. - 285 с.
21. Урзова Ю.А. Успешность совместной деятельности в учебных группах. Автореферат дисс. . кандидата психологических наук. Ростов н/Д, 2005.
22. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке. // Математика в школе. №2. - 2005. - С. 33-35.

Купить эту работу

Теоретические основы использования групповых форм обучения в условиях ФГОС

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
OlgaVereshagina
4.4
Опыт написания курсовых, дипломных, отчетов, рефератов и контрольных 9 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе OlgaVereshagina 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе OlgaVereshagina 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе OlgaVereshagina 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе OlgaVereshagina 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽