Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы школьной неуспеваемости

  • 25 страниц
  • 2014 год
  • 394 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user70423

Закончила техникум университет и прошла курсы профпереподготовки

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Неуспеваемость – ситуация, в которой поведение, результаты не соответ-ствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения. Это приводит к педагогической запущенности, нега-тивных качеств личности. Явление опасное с моральной, социальной, эконо-мической позиций. Запущенные дети бросают школу, пополняют группу риска. Явление школьной действительности, требующее разных подходов. [11, с.234].

1.1 Понятие школьной "неуспеваемости"
Неуспеваемость – ситуация, в которой поведение, результаты не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения. Это приводит к педагогической запущенности, негативных качеств личности. Явление опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Запущенные дети бросают школу, пополняют группу риска. Явление школьной действительности, требующее разных подходов. [11, с.234].
Неуспевающих школьников можно разделить на группы [12, с.326]:
Неуспевающие ученики, не могут следить за ходом объяснения учителя, имеют трудности при понимании текста учебника;
Неуспевающие учащиеся, частично справляются анализом-синтезом, когда речь идёт о конкретных предметах, явлениях.
Для той или иной группы нежелание напрягать свои умственные силы, негативное отношение к более сложным формам и методам работы.
...

1.2 Психологические особенности неуспевающих школьников
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению. Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках и дома работают не систематически, а если оказываются перед необходимостью подготовить урок, то либо делают это наспех, не анализируя учебного материала, либо прибегают к многократному чтению его с целью заучивания наизусть, не вникая в сущность заучиваемого. Эти учащиеся не работают над систематизацией усваиваемых знаний, не устанавливают связей нового материала со старым. Вследствие этого знания неуспевающих имеют бессистемный, фрагментарный характер [6, с.24-25].
...

2.2 Пути преодоления неуспеваемости
Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:
1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, активных методов и форм обучения, новых технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности.
2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок
3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия.
4. Воспитательное воздействие.
...

2.3 Реализация путей школьной неуспеваемости
На этих уроках использовать такие методы работы с отстающими учениками как: индивидуальная работа на карточках; индивидуальный опрос (у доски); Задания для неуспевающих дать в занимательной форме. В преодолении выявленных трудностей использовать следующие методики: Методика развития концентрации и устойчивости внимания; методика развития объема внимания; методика развития осмысления на основе слухового восприятия; методика развития темперамента; методика развития логического и механического запоминания; методика развития долговременной памяти; методика "Графический диктант"; методика изучения переключения внимания; методика "Незаконченные предложения"; методика развития самооценки. Для школьников третьей группы неуспеваемость может быть обусловлено такими причинами, как: пробелами в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу; пониженным интересом к школе.
...

1. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред. Иващенко Ф.И. Минск: Высшая школа, 1980. - 128 с.
2. Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе // Сборник научных трудов под ред. Глоточки на А.Д. Тверь: из-во ТГУ, 1994.
3. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] /Б.Г. Ананьев. - Л.: Лени дат, 2005. - С. 190.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Неуспеваемость – ситуация, в которой поведение, результаты не соответ-ствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения. Это приводит к педагогической запущенности, нега-тивных качеств личности. Явление опасное с моральной, социальной, эконо-мической позиций. Запущенные дети бросают школу, пополняют группу риска. Явление школьной действительности, требующее разных подходов. [11, с.234].

1.1 Понятие школьной "неуспеваемости"
Неуспеваемость – ситуация, в которой поведение, результаты не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения. Это приводит к педагогической запущенности, негативных качеств личности. Явление опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Запущенные дети бросают школу, пополняют группу риска. Явление школьной действительности, требующее разных подходов. [11, с.234].
Неуспевающих школьников можно разделить на группы [12, с.326]:
Неуспевающие ученики, не могут следить за ходом объяснения учителя, имеют трудности при понимании текста учебника;
Неуспевающие учащиеся, частично справляются анализом-синтезом, когда речь идёт о конкретных предметах, явлениях.
Для той или иной группы нежелание напрягать свои умственные силы, негативное отношение к более сложным формам и методам работы.
...

1.2 Психологические особенности неуспевающих школьников
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению. Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках и дома работают не систематически, а если оказываются перед необходимостью подготовить урок, то либо делают это наспех, не анализируя учебного материала, либо прибегают к многократному чтению его с целью заучивания наизусть, не вникая в сущность заучиваемого. Эти учащиеся не работают над систематизацией усваиваемых знаний, не устанавливают связей нового материала со старым. Вследствие этого знания неуспевающих имеют бессистемный, фрагментарный характер [6, с.24-25].
...

2.2 Пути преодоления неуспеваемости
Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:
1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, активных методов и форм обучения, новых технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности.
2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок
3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия.
4. Воспитательное воздействие.
...

2.3 Реализация путей школьной неуспеваемости
На этих уроках использовать такие методы работы с отстающими учениками как: индивидуальная работа на карточках; индивидуальный опрос (у доски); Задания для неуспевающих дать в занимательной форме. В преодолении выявленных трудностей использовать следующие методики: Методика развития концентрации и устойчивости внимания; методика развития объема внимания; методика развития осмысления на основе слухового восприятия; методика развития темперамента; методика развития логического и механического запоминания; методика развития долговременной памяти; методика "Графический диктант"; методика изучения переключения внимания; методика "Незаконченные предложения"; методика развития самооценки. Для школьников третьей группы неуспеваемость может быть обусловлено такими причинами, как: пробелами в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу; пониженным интересом к школе.
...

1. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред. Иващенко Ф.И. Минск: Высшая школа, 1980. - 128 с.
2. Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе // Сборник научных трудов под ред. Глоточки на А.Д. Тверь: из-во ТГУ, 1994.
3. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] /Б.Г. Ананьев. - Л.: Лени дат, 2005. - С. 190.

Купить эту работу

Проблемы школьной неуспеваемости

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user70423
4.3
Закончила техникум университет и прошла курсы профпереподготовки
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user70423 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user70423 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user70423 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user70423 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽