Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Духовно-нравственное развитие школьников старшего подросткового возраста на уроках обществознания

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 260 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

готовое

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Теоретическая часть

1.2 Понятие старшего подросткового возраста и его характерные особенности

1. Формирование личности на уроках обществознания.

2. Анализ учебника

Практическая часть

Заключение

Теоретическая часть
Глава 1. Понятие нравственного воспитания и особенности старшего подросткового возраста
В этой главе ставится задача изучить научную литературу по психологии и социологии, дабы понять процесс нравственного воспитания, а также выявить характерные психологические особенности старшего подросткового возраста.
1.1 Понятие нравственного воспитания
Нравственное воспитание — это систематическое воздействие на личность с целью передачи ей существующих в обществе нравственных ценностей, с целью развития ее способности к нравственному совершенствованию. Сущностью нравственного воспитания является совокупность нравственных отношений к живой и неживой природе, к людям вокруг и к самому себе. Причем эти отношения устанавливаются согласно общепринятым в обществе нормам, оцениваемым с позиций добра и зла.
...

1.2 Понятие старшего подросткового возраста и его характерные особенности
Т.к. мы говорим о старшем подростковом возрасте, то стоит отметить, что подростковый период — период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10—11 до 14—16 лет и является одним из самых нестабильных, но важных периодов в жизни человека. В старшем подростковом возрасте — 14-16 лет — человеку доставляет особое удовольствие погружаться в себя, исследовать свои мысли, чувства, поступки. В таком уединении происходит внутреннее переживание того, с чем подросток сталкивается в реальной действительности, что способствует развитию его эмоциональной сферы, которая во многом предопределяет взросление школьника. Кроме этого, в этом возрасте в связи с половым созреванием у подростка активизируется интерес к противоположному полу, ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение.
...

1. Формирование личности на уроках обществознания.
В разной степени формирование личности у школьника происходит на каждом уроке, но в большей степени эта задача отводится непосредственно урокам обществознания. В документе, предназначенном для создания базисных учеб­ных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий, фундаментальном ядре содержания общего образования говорится о том, что обществоведческое образование – необходимое условие оптимальной социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению уникального и неповторимого собственного «Я».
Для современного обществоведческого курса, освещающего проблемы человека и общества, базовыми являются философия, экономическая наука, социология, политология, социальная психология, правоведение.
...

2. Анализ учебника
Проведен анализ учебника «Обществознание. 10 класс» составленный Соболевой О. Б., Кошкиной С.Г., Малявиным С. Н. и других, под редакцией Бордовского Г.А. В учебнике раскрывается содержание тем «Человек», «Социальная сфера», «Духовная сфера» и «Проблемы современного общества».
Учебник предоставляет учащимся возможность познакомиться с различными точками зрения по актуальным для подростков вопросам. В учебнике представлены разные точки зрения по многим вопросам, а учащимся предлагается не только проанализировать их, но и «провести мысленный эксперимент», «осуществить самоанализ», «предложить учителю варианты решения некой проблемы» и т. п. Все это ставит ученика в позицию не обучаемого, а обучающегося, то есть делает его активным участником образовательного процесса, что способствует формированию самодисциплины, наличия собственной точки зрения и способности к самообразованию.
...

Практическая часть

Урок обществознания в 10 классе
Тема: «Нравственная оценка деятельности»
Цели:
1)Образовательная: формирование понятий: нравственность, нравственная оценка деятельности, нравственная самооценка, общечеловеческие ценности; раскрыть значение нравственности в жизни общества, показать основные факторы, влияющие на формирование нравственных норм.
2)Воспитательная: продолжить формирование нравственных основ личности учащихся; развитие коммуникативных навыков учащихся.
3)Развивающая: совершенствование умения анализировать; продолжить формирование умения работать с текстом документа, словарем; развивать умение вести дискуссию, отстаивать точку зрения; формировать умения, необходимые для исследовательско-поисковой деятельности.
I этап: Целеполагание
Учитель: Древнегреческий философ Диоген Синопский, пытаясь отыскать истину, зажег днем фонарь и расхаживал с ним по улице.
...

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. — Москва «Русский язык», 1975. — С. 846.
2. Большая советская энциклопедия. — (http://www.i–u.ru/biblio/forsp.aspx?dictid=1&word=%cf%d0%ce%d6%c5%d1%d1)
3. http://mirslovarei.com/content_oje/Mexanizm–22517.html
4. http://www.insai.ru/slovar/identifikatsiya-lichnostnaya
5. Возрастная психология (психология развития). Кагермазова Л.Ц.
6. Молодыеучителя.РФ - http://xn--d1acalmebqb7bj2c9b9c.xn--p1ai/index.php/blogs/item/7-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
7. ФЯСОО (Фундаментальное ядро содержания общего образования)
8. Учебник «Обществознание. 10 класс»/ О.Б. Соболева, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин и др. Под ред. Г.А. Бордовского — М.: Вентана Граф, 2013. — 224 с
9. Румянцева, 2006; Социализация детей и подростков, 2009,

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Теоретическая часть

1.2 Понятие старшего подросткового возраста и его характерные особенности

1. Формирование личности на уроках обществознания.

2. Анализ учебника

Практическая часть

Заключение

Теоретическая часть
Глава 1. Понятие нравственного воспитания и особенности старшего подросткового возраста
В этой главе ставится задача изучить научную литературу по психологии и социологии, дабы понять процесс нравственного воспитания, а также выявить характерные психологические особенности старшего подросткового возраста.
1.1 Понятие нравственного воспитания
Нравственное воспитание — это систематическое воздействие на личность с целью передачи ей существующих в обществе нравственных ценностей, с целью развития ее способности к нравственному совершенствованию. Сущностью нравственного воспитания является совокупность нравственных отношений к живой и неживой природе, к людям вокруг и к самому себе. Причем эти отношения устанавливаются согласно общепринятым в обществе нормам, оцениваемым с позиций добра и зла.
...

1.2 Понятие старшего подросткового возраста и его характерные особенности
Т.к. мы говорим о старшем подростковом возрасте, то стоит отметить, что подростковый период — период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10—11 до 14—16 лет и является одним из самых нестабильных, но важных периодов в жизни человека. В старшем подростковом возрасте — 14-16 лет — человеку доставляет особое удовольствие погружаться в себя, исследовать свои мысли, чувства, поступки. В таком уединении происходит внутреннее переживание того, с чем подросток сталкивается в реальной действительности, что способствует развитию его эмоциональной сферы, которая во многом предопределяет взросление школьника. Кроме этого, в этом возрасте в связи с половым созреванием у подростка активизируется интерес к противоположному полу, ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение.
...

1. Формирование личности на уроках обществознания.
В разной степени формирование личности у школьника происходит на каждом уроке, но в большей степени эта задача отводится непосредственно урокам обществознания. В документе, предназначенном для создания базисных учеб­ных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий, фундаментальном ядре содержания общего образования говорится о том, что обществоведческое образование – необходимое условие оптимальной социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению уникального и неповторимого собственного «Я».
Для современного обществоведческого курса, освещающего проблемы человека и общества, базовыми являются философия, экономическая наука, социология, политология, социальная психология, правоведение.
...

2. Анализ учебника
Проведен анализ учебника «Обществознание. 10 класс» составленный Соболевой О. Б., Кошкиной С.Г., Малявиным С. Н. и других, под редакцией Бордовского Г.А. В учебнике раскрывается содержание тем «Человек», «Социальная сфера», «Духовная сфера» и «Проблемы современного общества».
Учебник предоставляет учащимся возможность познакомиться с различными точками зрения по актуальным для подростков вопросам. В учебнике представлены разные точки зрения по многим вопросам, а учащимся предлагается не только проанализировать их, но и «провести мысленный эксперимент», «осуществить самоанализ», «предложить учителю варианты решения некой проблемы» и т. п. Все это ставит ученика в позицию не обучаемого, а обучающегося, то есть делает его активным участником образовательного процесса, что способствует формированию самодисциплины, наличия собственной точки зрения и способности к самообразованию.
...

Практическая часть

Урок обществознания в 10 классе
Тема: «Нравственная оценка деятельности»
Цели:
1)Образовательная: формирование понятий: нравственность, нравственная оценка деятельности, нравственная самооценка, общечеловеческие ценности; раскрыть значение нравственности в жизни общества, показать основные факторы, влияющие на формирование нравственных норм.
2)Воспитательная: продолжить формирование нравственных основ личности учащихся; развитие коммуникативных навыков учащихся.
3)Развивающая: совершенствование умения анализировать; продолжить формирование умения работать с текстом документа, словарем; развивать умение вести дискуссию, отстаивать точку зрения; формировать умения, необходимые для исследовательско-поисковой деятельности.
I этап: Целеполагание
Учитель: Древнегреческий философ Диоген Синопский, пытаясь отыскать истину, зажег днем фонарь и расхаживал с ним по улице.
...

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. — Москва «Русский язык», 1975. — С. 846.
2. Большая советская энциклопедия. — (http://www.i–u.ru/biblio/forsp.aspx?dictid=1&word=%cf%d0%ce%d6%c5%d1%d1)
3. http://mirslovarei.com/content_oje/Mexanizm–22517.html
4. http://www.insai.ru/slovar/identifikatsiya-lichnostnaya
5. Возрастная психология (психология развития). Кагермазова Л.Ц.
6. Молодыеучителя.РФ - http://xn--d1acalmebqb7bj2c9b9c.xn--p1ai/index.php/blogs/item/7-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
7. ФЯСОО (Фундаментальное ядро содержания общего образования)
8. Учебник «Обществознание. 10 класс»/ О.Б. Соболева, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин и др. Под ред. Г.А. Бордовского — М.: Вентана Граф, 2013. — 224 с
9. Румянцева, 2006; Социализация детей и подростков, 2009,

Купить эту работу

Духовно-нравственное развитие школьников старшего подросткового возраста на уроках обществознания

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе готовое 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе готовое 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе готовое 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе готовое 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽