Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

развитие речи у детей раннего возраста в ДОУ

  • 45 страниц
  • 2014 год
  • 775 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

милка1

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
Значение речи в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ велико. Согласно результатам наблюдений главная трудность, которая подстерегает ребенка при поступлении в ДОУ, связана с включением его в группу неизвестных сверстников. Поскольку процесс налаживания взаимоотношений напрямую связан с общением детей, а общение – есть речевая деятельность, то качество развития речи детей напрямую зависит от качества общения со сверстниками. Об этом свидетельствуют результаты исследования А.Т.Арушановой, С.А.Мироновой. По данным исследователей (Кольцовой М.М) для функции речетворчества «критическим» периодом развития являются именно первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Все это обосновывает актуальность темы исследования.
На сегодняшний день наблюдается определенное противоречие между важностью и необходимостью своевременного и полноценного развития речи у детей раннего возраста и недостаточной разработанностью методики развития речи у детей в раннем возрасте.

Исследователями было отмечено, что у ребенка первого года жизни идет интенсивное развитие головного мозга, слуха, а также органов речи [21,34]. Головной мозг является основным регулятором деятельности организма. Одновременно с развитием мозга у детей развивается физический и фонематический слух. Слуху принадлежит ведущая роль в усвоении речи, так как возможность ее возникновения и дальнейшее развитие зависят, прежде всего, от состояния слуха.
Одновременно с развитием слуха у младенца проявляются голосовые реакции, он издает разнообразные звуки, слоги, раз¬личные звукосочетания. Подражая речи взрослых, малыш пытается самостоятельно произносить отдельные звуки, различные их сочетания, слоги, а к концу года – слова [35,28]. Активному произнесению слов предшествует развитие пони¬мания речи. Время появления слов на первом году жизни у разных детей различно: одни начинают говорить в 8-9 месяцев, другие - в 1 год 2 месяца, а некоторые еще позднее. Запас слов годовалого ребенка также не одинаков, и колеблется он от двух-трех слов до 15 - 20. К концу года ребенок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки; гласные а, у, и, некоторые согласные м, п, б, н, т, д, к, г. Причём одни дети произносят большее число звуков и более отчетливо, другие- менее и менее четко. Качество произносимых звуков зависит от состояния и подвижности артикуляционного аппарата, который ещё только начинает активно функционировать, поэтому роль лепета в его развитии имеет большое значение.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи у детей раннего возраста в ДОУ………………………………………………………………………………..6
1.1. Проблема развития речи у детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе………………………………………………...…….6
1.2. Особенности развития речи у детей раннего возраста……………...……11
1.3. Педагогические условия развития речи у детей раннего возраста……17
Выводы по первой главе……………………………………………………..….24
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию речи у детей раннего возраста в ДОУ…………………………………………………………25
2.1. Диагностика уровня развития речи у детей раннего возраста…………25
2.2. Реализация педагогических условий развития речи у детей раннего возраста в ДОУ………………………………………………………………….33
2.3. Результаты экспериментального исследования по развитию у детей раннего возраста в ДОУ………………………………………….…………….36
Выводы по второй главе……………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……46
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксарина Н. М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста // Вопросы педагогики раннего детства. – М., 1964.
2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.
3. Бронштейн А. И., Петров Е. М. Исследование звукового анализатора новорожденных и детей раннего грудного возраста // Ж. ВНД, 1952. Т. II. – Вып. 3: Материалы по исследованию слуха новорожденных и детей раннего грудного возраста / А. И. Бронштейн, Б. П. Петров, П. М. Брускин, А. Г. Каменецкая // Проблемы физиологической акустики. – М., 1959. – № 4.
4. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие / Е.Ф.Архипова. М.: АСТ: Астрель, 2006. – С. 119-131.
5. Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие / А. В. Запорожец. – М., 1967.
6. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. - М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995.
7. Выготский Л.С. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1961. – 365с.
9. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», М.: Мозаика-Синтез. 2008.
10. Гербова В.В. «Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию. Развитие речи в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2010.
11. Елагина М. Г. Влияние потребности практического сотрудничества со взрослым на развитие активной речи у детей раннего возраста // Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. – М., 1974.
12. Елагина М. Г. Некоторые особенности общения детей раннего возраста со взрослыми, способствующие возникновению у них речевых коммуникаций // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. – М., 1975.
13. Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. – М., 1963.
14. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. – М., 1960.
15. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников / Под ред. М. И. Лисиной. – М., 1974.
16. Каверина Е. К. О развитии речи детей первых двух лет жизни. – М., 1950.
17. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М.: «Сов. Россия», 1973. – 160 с.
18. Кольцова М. М. О возникновении и развитии второй сигнальной системы у человека // Труды физиологического ин–та им. И. П. Павлова. – М., 1949. Т. 2.
19. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга у ребенка. – М., 1973.
20. Кононова И. М. Основные факторы формирования первичных голосовых реакций у детей первого года жизни: Автореф. канд. дис. – М., 1968.
21. Красногорский Я. И. Физиология становления детской речи // Ж. ВНД, 1952. Т. 2. – Вып. 4.
22. Леонтьев А. Н. Проблемы деятельности в психологии // Вопр. философии, 1972. – № 9.
23. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.
24. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослым у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. – М., 1974а.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
Значение речи в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ велико. Согласно результатам наблюдений главная трудность, которая подстерегает ребенка при поступлении в ДОУ, связана с включением его в группу неизвестных сверстников. Поскольку процесс налаживания взаимоотношений напрямую связан с общением детей, а общение – есть речевая деятельность, то качество развития речи детей напрямую зависит от качества общения со сверстниками. Об этом свидетельствуют результаты исследования А.Т.Арушановой, С.А.Мироновой. По данным исследователей (Кольцовой М.М) для функции речетворчества «критическим» периодом развития являются именно первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Все это обосновывает актуальность темы исследования.
На сегодняшний день наблюдается определенное противоречие между важностью и необходимостью своевременного и полноценного развития речи у детей раннего возраста и недостаточной разработанностью методики развития речи у детей в раннем возрасте.

Исследователями было отмечено, что у ребенка первого года жизни идет интенсивное развитие головного мозга, слуха, а также органов речи [21,34]. Головной мозг является основным регулятором деятельности организма. Одновременно с развитием мозга у детей развивается физический и фонематический слух. Слуху принадлежит ведущая роль в усвоении речи, так как возможность ее возникновения и дальнейшее развитие зависят, прежде всего, от состояния слуха.
Одновременно с развитием слуха у младенца проявляются голосовые реакции, он издает разнообразные звуки, слоги, раз¬личные звукосочетания. Подражая речи взрослых, малыш пытается самостоятельно произносить отдельные звуки, различные их сочетания, слоги, а к концу года – слова [35,28]. Активному произнесению слов предшествует развитие пони¬мания речи. Время появления слов на первом году жизни у разных детей различно: одни начинают говорить в 8-9 месяцев, другие - в 1 год 2 месяца, а некоторые еще позднее. Запас слов годовалого ребенка также не одинаков, и колеблется он от двух-трех слов до 15 - 20. К концу года ребенок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки; гласные а, у, и, некоторые согласные м, п, б, н, т, д, к, г. Причём одни дети произносят большее число звуков и более отчетливо, другие- менее и менее четко. Качество произносимых звуков зависит от состояния и подвижности артикуляционного аппарата, который ещё только начинает активно функционировать, поэтому роль лепета в его развитии имеет большое значение.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи у детей раннего возраста в ДОУ………………………………………………………………………………..6
1.1. Проблема развития речи у детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе………………………………………………...…….6
1.2. Особенности развития речи у детей раннего возраста……………...……11
1.3. Педагогические условия развития речи у детей раннего возраста……17
Выводы по первой главе……………………………………………………..….24
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию речи у детей раннего возраста в ДОУ…………………………………………………………25
2.1. Диагностика уровня развития речи у детей раннего возраста…………25
2.2. Реализация педагогических условий развития речи у детей раннего возраста в ДОУ………………………………………………………………….33
2.3. Результаты экспериментального исследования по развитию у детей раннего возраста в ДОУ………………………………………….…………….36
Выводы по второй главе……………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……46
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксарина Н. М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста // Вопросы педагогики раннего детства. – М., 1964.
2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.
3. Бронштейн А. И., Петров Е. М. Исследование звукового анализатора новорожденных и детей раннего грудного возраста // Ж. ВНД, 1952. Т. II. – Вып. 3: Материалы по исследованию слуха новорожденных и детей раннего грудного возраста / А. И. Бронштейн, Б. П. Петров, П. М. Брускин, А. Г. Каменецкая // Проблемы физиологической акустики. – М., 1959. – № 4.
4. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие / Е.Ф.Архипова. М.: АСТ: Астрель, 2006. – С. 119-131.
5. Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие / А. В. Запорожец. – М., 1967.
6. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. - М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995.
7. Выготский Л.С. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1961. – 365с.
9. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», М.: Мозаика-Синтез. 2008.
10. Гербова В.В. «Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию. Развитие речи в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2010.
11. Елагина М. Г. Влияние потребности практического сотрудничества со взрослым на развитие активной речи у детей раннего возраста // Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. – М., 1974.
12. Елагина М. Г. Некоторые особенности общения детей раннего возраста со взрослыми, способствующие возникновению у них речевых коммуникаций // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. – М., 1975.
13. Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. – М., 1963.
14. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. – М., 1960.
15. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников / Под ред. М. И. Лисиной. – М., 1974.
16. Каверина Е. К. О развитии речи детей первых двух лет жизни. – М., 1950.
17. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М.: «Сов. Россия», 1973. – 160 с.
18. Кольцова М. М. О возникновении и развитии второй сигнальной системы у человека // Труды физиологического ин–та им. И. П. Павлова. – М., 1949. Т. 2.
19. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга у ребенка. – М., 1973.
20. Кононова И. М. Основные факторы формирования первичных голосовых реакций у детей первого года жизни: Автореф. канд. дис. – М., 1968.
21. Красногорский Я. И. Физиология становления детской речи // Ж. ВНД, 1952. Т. 2. – Вып. 4.
22. Леонтьев А. Н. Проблемы деятельности в психологии // Вопр. философии, 1972. – № 9.
23. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.
24. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослым у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. – М., 1974а.

Купить эту работу

развитие речи у детей раннего возраста в ДОУ

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
милка1
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе милка1 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе милка1 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе милка1 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе милка1 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽