все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования связана с тем, что сравнительно новые для российской системы образования понятие педагогической помощи, поддержки и педагогиче¬ского сопровождения все активнее входят в повседневную жизнь образовательных учреждений, включая дошкольные образовательные учреждения. Для дошкольников эти понятия чаще всего при¬меняют в контексте воспитательной работы.
Создание педагогических условий, обеспечивающих комфортное существование и развитие каждого ребенка от момента его поступления в ДОУ и до поступления в школу, является одной из основных задач специалистов данного ДОУ. Ребенок, приходя в детский сад и погружаясь в его особую среду, должен решать определенные задачи, реализовать свои индивидуальные возможности психического и личностного развития, образования и др. На этом пути у детей 5-го года жизни возникает немало проблем и трудностей. Педагогическая помощь и сопровождающая работа находящихся рядом с ребенком специалистов ДОУ направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения и развития. Внимательное, заботливое отношение взрослых к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развивать самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста.
Следует учитывать и то, что во многом именно проблемы обучения и развития приводят к тому, что в последние годы все больше родителей ставят под сомнение ценность для малышей опыта посещения детского сада и критически оценивают методики воспитания в детских садах. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Важная задача ДОУ - изменить такое положение, заинтересовать родителей в совместной работе, создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса, оказывая им всестороннюю педагогическую помощь.
Объект исследования: педагогическая помощь дошкольникам.
Предмет исследования: подходы к проблеме педагогической помощи дошкольнику 5 года жизни в психолого-педагогических исследованиях.
Цель исследования: изучить подходы к проблеме педагогической помощи дошкольнику 5 года жизни в психолого-педагогических исследованиях
Задачи исследования:
1. Раскрыть психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста.
2. Проанализировать понятия педагогической помощи и сопровождения ребенка 5 года жизни в ДОУ.
3. Показать необходимость сотрудничества и педагогической помощи в работе с родителями воспитанников ДОУ.
4. Изучить состояния работы в ДОУ по педагогической помощи воспитанникам и сотрудничеству с родителями.
5. Разработать методические рекомендации по педагогической помощи воспитанникам и сотрудничеству педагогов ДОУ с родителями.
В процессе работы над темой использовались следующие основные методы исследования:
- теоретические – обзорно-аналитическое исследование психолого-педагогической и методической литературы;
- эмпирические – наблюдение, анкетный опрос, беседа;
- обрабатывающие (математические) и интерпретационные.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКУ 5 ГОДА ЖИЗНИ В ТРУДАХ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста 5
1.2. Педагогическая помощь и сопровождение ребенка 5 года жизни в ДОУ 10
1.3.Сотрудничество и педагогическая помощь в работе с родителями воспитанников ДОУ 13
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКУ 5 ГОДА ЖИЗНИ 18
2.1. Изучение состояния работы в ДОУ по педагогической помощи воспитанникам и сотрудничеству с родителями 18
2.2. Методические рекомендации по педагогической помощи воспитанникам и сотрудничеству педагогов ДОУ с родителями 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
В данной работе решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования. Анализ литературных источников показал, что основные достижения возраста связаны у дошкольников 5 года с совершенствованием восприятия, развитием памяти, внимания, вооб-ражения и образного мышления, развитием речи, познавательной мотивации и познавательной позиции; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, эгоцентричностью, появлением обидчивости, соревновательности и конкурентности со сверстника¬ми, дальнейшим развитием и детализацией образа Я, с развитием игровой деятель¬ности, в которой появляются ролевые и реальные взаимодействия, с развитием конструирования и изобразительной деятельности по замыслу, с планированием.
В рамках педагогики поддержки цель воспитания оказывается результатом совместных усилий воспитателя и воспитанни¬ка, которые ста¬новятся равноправными субъектами образовательно-воспитательного процесса, а отношения между ними имеют субъект-субъектный характер. Педагогическая поддержка — это не просто помощь, а деятельностная позиция воспитателя по отношению к воспитанни¬ку. Педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста в ДОУ рассматриваться как совокупность педагогических условий, реализация которых позволяет всесторонне развивать ребенка на основе его предпочтений, интересов и способностей. В основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения детей в ДОУ, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам.
Анкетирование родителей позволило выявить проблемы родителей в воспитании детей, а также проблемы и ожидания во взаимоотношениях с воспитателями. Анкетирование воспитателей позволило выявить проблемы воспитателей по вопросам педагогической помощи детям и по вопросам построения взаимоотношений с родителями. Наблюдение за поведением детей в специально организованной игре позволило выявить уровни агрессивности испытуемых детей. Анализ результатов показал, что в игре наблюдался, в основном, повышенный уровень агрессивности. Дети активно боролись за первенство, при этом они толкали других, вырывали кегли. Наблюдались следующие проявления агрессии: гневное, злое выражение лица и агрессивное поведение, обидные прозвища, оскорбления в адрес других детей (вербальная агрессия), агрессивные проявления, косвенная агрессия. Повышенную агрессивность можно объяснить не только азартом соревновательной игры, но и неумением детей совладать с проявлениями агрессивности. Высокие показатели агрессивности говорят о необходимости педагогической помощи воспитанникам, так как агрессивные реакции и негативные эмоциональные проявления, сопровождающие агрессивное поведение ребенка, приводят к конфликтам детей не только в данной игре, но и за ее рамками.
Актуальная проблема сотрудничества и педагогической помощи в работе с родителями воспитанников ДОУ обусловлена необходимостью реального взаимного дополнения семейного и общественного воспитания. Решение задач взаимодействия и сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; необходимо вовлечение родителей в воспитательную работу детского сада. Для активного привлечения родителей к жизнедеятельности группы необходимо использование вариативных форм работы с семьей; работа с родителями и её анализ должны проводиться не «на бумаге». Это постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя.
1. Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» № 28-51-513/16
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.
3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 52 - 58.
4. Белая К.Ю., Горелова О.П., Синицина Т.В. Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу // «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». - 2009. - №4.
5. Богомолова М.В., Шидловская Н.В. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии // Практика сотрудничества семьи и детского сада. - М.: Школа-Пресс, 2007. – С. 47-49.
6. Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса: методические рекомендации. - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. — 172 с.
7. Буре Р.С. Островская Л.Ф. Воспитатель и дети - М.: Радуга, 1995. - 425 с.
8. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. — 172 с.
9. Воспитательная деятельность педагога / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005. - 336 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 615 с.
11. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
12. Доронова Т.Н., Карабанова О.А. Игра в дошкольном возрасте. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 112с.
13. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Под ред. В.И. Ядешко. М.: Сфера, 2005. - 502с.
14. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психологические особенности развития дошкольников. - М.: Эксмо. 2009. – 292с.
15. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80с.
16. Каптерев П. О природе детей. - М.: Карапуз, 2005. – 288с.
17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. – 416с.
18. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21—27.
19. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144с.
20. Мозжерова Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития [Электронный ресурс] // http://www.omsk.edu.ru
21. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2007. – 352 с.
22. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
23. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
24. Подластый И.П. Педагогика - М.: ВЛАДОС, 1999. - 358 с.
25. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство. - М.: Речь, 2010. – 144с.
26. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. - М.: Айрис - пресс, 2009.
27. Сайт
28. Сигел Л. Как воспитать дошкольника - М.: РОСМЭН, 1998. - 230с.
29. Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2006. – 366 с.
30. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс] //http: //www.vseodetishkax.ru/ rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej- / 798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
31. Соколова Е.А. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка: взаимосвязь и различия [Электронный ресурс] // http://conference.osu.ru
32. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. - М.: «Аркти», 2005. - С. 221.
33. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. - СПб, 1997. – 278с.
34. Урунтаева Г. А. Детская психология. М.: Академия, 2006. - 368 с.
35. Фурманов И.А. Детсκая агрессивность: психодиагностиκа и психоκорреκция. - Минсκ, 2006. - С. 3-19.
36. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 362с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования связана с тем, что сравнительно новые для российской системы образования понятие педагогической помощи, поддержки и педагогиче¬ского сопровождения все активнее входят в повседневную жизнь образовательных учреждений, включая дошкольные образовательные учреждения. Для дошкольников эти понятия чаще всего при¬меняют в контексте воспитательной работы.
Создание педагогических условий, обеспечивающих комфортное существование и развитие каждого ребенка от момента его поступления в ДОУ и до поступления в школу, является одной из основных задач специалистов данного ДОУ. Ребенок, приходя в детский сад и погружаясь в его особую среду, должен решать определенные задачи, реализовать свои индивидуальные возможности психического и личностного развития, образования и др. На этом пути у детей 5-го года жизни возникает немало проблем и трудностей. Педагогическая помощь и сопровождающая работа находящихся рядом с ребенком специалистов ДОУ направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения и развития. Внимательное, заботливое отношение взрослых к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развивать самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста.
Следует учитывать и то, что во многом именно проблемы обучения и развития приводят к тому, что в последние годы все больше родителей ставят под сомнение ценность для малышей опыта посещения детского сада и критически оценивают методики воспитания в детских садах. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Важная задача ДОУ - изменить такое положение, заинтересовать родителей в совместной работе, создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса, оказывая им всестороннюю педагогическую помощь.
Объект исследования: педагогическая помощь дошкольникам.
Предмет исследования: подходы к проблеме педагогической помощи дошкольнику 5 года жизни в психолого-педагогических исследованиях.
Цель исследования: изучить подходы к проблеме педагогической помощи дошкольнику 5 года жизни в психолого-педагогических исследованиях
Задачи исследования:
1. Раскрыть психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста.
2. Проанализировать понятия педагогической помощи и сопровождения ребенка 5 года жизни в ДОУ.
3. Показать необходимость сотрудничества и педагогической помощи в работе с родителями воспитанников ДОУ.
4. Изучить состояния работы в ДОУ по педагогической помощи воспитанникам и сотрудничеству с родителями.
5. Разработать методические рекомендации по педагогической помощи воспитанникам и сотрудничеству педагогов ДОУ с родителями.
В процессе работы над темой использовались следующие основные методы исследования:
- теоретические – обзорно-аналитическое исследование психолого-педагогической и методической литературы;
- эмпирические – наблюдение, анкетный опрос, беседа;
- обрабатывающие (математические) и интерпретационные.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКУ 5 ГОДА ЖИЗНИ В ТРУДАХ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста 5
1.2. Педагогическая помощь и сопровождение ребенка 5 года жизни в ДОУ 10
1.3.Сотрудничество и педагогическая помощь в работе с родителями воспитанников ДОУ 13
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКУ 5 ГОДА ЖИЗНИ 18
2.1. Изучение состояния работы в ДОУ по педагогической помощи воспитанникам и сотрудничеству с родителями 18
2.2. Методические рекомендации по педагогической помощи воспитанникам и сотрудничеству педагогов ДОУ с родителями 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
В данной работе решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования. Анализ литературных источников показал, что основные достижения возраста связаны у дошкольников 5 года с совершенствованием восприятия, развитием памяти, внимания, вооб-ражения и образного мышления, развитием речи, познавательной мотивации и познавательной позиции; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, эгоцентричностью, появлением обидчивости, соревновательности и конкурентности со сверстника¬ми, дальнейшим развитием и детализацией образа Я, с развитием игровой деятель¬ности, в которой появляются ролевые и реальные взаимодействия, с развитием конструирования и изобразительной деятельности по замыслу, с планированием.
В рамках педагогики поддержки цель воспитания оказывается результатом совместных усилий воспитателя и воспитанни¬ка, которые ста¬новятся равноправными субъектами образовательно-воспитательного процесса, а отношения между ними имеют субъект-субъектный характер. Педагогическая поддержка — это не просто помощь, а деятельностная позиция воспитателя по отношению к воспитанни¬ку. Педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста в ДОУ рассматриваться как совокупность педагогических условий, реализация которых позволяет всесторонне развивать ребенка на основе его предпочтений, интересов и способностей. В основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения детей в ДОУ, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам.
Анкетирование родителей позволило выявить проблемы родителей в воспитании детей, а также проблемы и ожидания во взаимоотношениях с воспитателями. Анкетирование воспитателей позволило выявить проблемы воспитателей по вопросам педагогической помощи детям и по вопросам построения взаимоотношений с родителями. Наблюдение за поведением детей в специально организованной игре позволило выявить уровни агрессивности испытуемых детей. Анализ результатов показал, что в игре наблюдался, в основном, повышенный уровень агрессивности. Дети активно боролись за первенство, при этом они толкали других, вырывали кегли. Наблюдались следующие проявления агрессии: гневное, злое выражение лица и агрессивное поведение, обидные прозвища, оскорбления в адрес других детей (вербальная агрессия), агрессивные проявления, косвенная агрессия. Повышенную агрессивность можно объяснить не только азартом соревновательной игры, но и неумением детей совладать с проявлениями агрессивности. Высокие показатели агрессивности говорят о необходимости педагогической помощи воспитанникам, так как агрессивные реакции и негативные эмоциональные проявления, сопровождающие агрессивное поведение ребенка, приводят к конфликтам детей не только в данной игре, но и за ее рамками.
Актуальная проблема сотрудничества и педагогической помощи в работе с родителями воспитанников ДОУ обусловлена необходимостью реального взаимного дополнения семейного и общественного воспитания. Решение задач взаимодействия и сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; необходимо вовлечение родителей в воспитательную работу детского сада. Для активного привлечения родителей к жизнедеятельности группы необходимо использование вариативных форм работы с семьей; работа с родителями и её анализ должны проводиться не «на бумаге». Это постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя.
1. Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» № 28-51-513/16
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.
3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 52 - 58.
4. Белая К.Ю., Горелова О.П., Синицина Т.В. Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу // «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». - 2009. - №4.
5. Богомолова М.В., Шидловская Н.В. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии // Практика сотрудничества семьи и детского сада. - М.: Школа-Пресс, 2007. – С. 47-49.
6. Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса: методические рекомендации. - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. — 172 с.
7. Буре Р.С. Островская Л.Ф. Воспитатель и дети - М.: Радуга, 1995. - 425 с.
8. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. — 172 с.
9. Воспитательная деятельность педагога / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005. - 336 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 615 с.
11. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
12. Доронова Т.Н., Карабанова О.А. Игра в дошкольном возрасте. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 112с.
13. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Под ред. В.И. Ядешко. М.: Сфера, 2005. - 502с.
14. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психологические особенности развития дошкольников. - М.: Эксмо. 2009. – 292с.
15. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80с.
16. Каптерев П. О природе детей. - М.: Карапуз, 2005. – 288с.
17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. – 416с.
18. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21—27.
19. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144с.
20. Мозжерова Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития [Электронный ресурс] // http://www.omsk.edu.ru
21. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2007. – 352 с.
22. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
23. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
24. Подластый И.П. Педагогика - М.: ВЛАДОС, 1999. - 358 с.
25. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство. - М.: Речь, 2010. – 144с.
26. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. - М.: Айрис - пресс, 2009.
27. Сайт
28. Сигел Л. Как воспитать дошкольника - М.: РОСМЭН, 1998. - 230с.
29. Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2006. – 366 с.
30. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс] //http: //www.vseodetishkax.ru/ rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej- / 798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
31. Соколова Е.А. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка: взаимосвязь и различия [Электронный ресурс] // http://conference.osu.ru
32. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. - М.: «Аркти», 2005. - С. 221.
33. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. - СПб, 1997. – 278с.
34. Урунтаева Г. А. Детская психология. М.: Академия, 2006. - 368 с.
35. Фурманов И.А. Детсκая агрессивность: психодиагностиκа и психоκорреκция. - Минсκ, 2006. - С. 3-19.
36. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 362с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую