Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование коммуникативных УУД (универсальных учебных действий) на уроках русского языка в 2-м классе в разделе лексика

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 2124 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Пояснительная записка
Актуальность проблемы исследования.
Начальное языковое образование младших школьников в современное время представляет особый интерес, как со стороны ученых-лингвистов, так и со стороны педагогов. Проблемы в данной области образования не имеют аналогов по сложности, остроте и динамичности: эти проблемы связаны с новыми требованиями рыночной экономики, с лидирующим информационным обществом, с большим количеством программ, которые реализуются в практической деятельности учащихся начальных классов. Все программы: «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Гармония» и другие служат основой для языкового образования и соответствуют требованиям ФГОС для начальной школы. Всё это способствуют формированию новых подходов к обучению русскому языку в начальной школе: широко внедряется личностно-ориентированный, коммуникативно-речевой, компетентностно-ориентированный подходы. Языковое образование и речевое развитие учащихся реализуются в едином процессе.
Ведущим компонентом в ФГОС служит системно-деятельностный подход, благодаря которому реализуется педагогическая задача – создание условий для обучения и воспитания. Эти условия направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий, что способствует развитию личности с новым мышлением. Актуальность и востребованность изучения этого процесса при обучении русскому языку в начальных классах основывается на умении учителей и учащихся адаптироваться к новым требованиям развивающего общества и к выполнению ФГОС.
Проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий глубоко раскрыт в работах Д.Б. Эльконина, затем усовершенствован его последователями В.В. Давыдовым, Л.Е. Журовой, В.В. Репкиным, Г.А. Цукерманом. Концепции данных ученых построены на основных принципах развивающего обучения, в основе которого гуманно-личностный подход; на психологических теоретических положениях Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева. Этими исследователями подчеркнуто изменение роли школьников и педагогов в процессе действий, которые они воспроизводят в процессе решения учебных задач. В научных трудах Н.Ф. Талызиной доказано, что любое действие ученика на уроке представляет собой «микросистему управления», в которую входят две части: исполнительная часть действия и контрольная. В исследовании К.Н. Поливановой выражена главная идея образовательного процесса: развитие универсальных учебных действий тесно связано с условиями и требованиями учебной задачи. Младшие школьники планируют способы действия, выбирая известные им учебно-исследовательские методы и приемы. Все научные разработки и исследования уровня сформированности универсальных учебных действий ФГОС в начальной школе отражают актуальность и востребованность изучения данного вопроса.
В основе современного образовательного процесса заложена коммуникативная технология. Современное понимание основ коммуникативных потребностей обучающихся связано с исследованиями М.М. Бахтина, А.А. Бодалева, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева, А.В. Мудрик. Коммуникативная компетентность личности, учебно-коммуникативные трудности младших школьников отражены в научных трудах И.В. Дубровиной, А.Н. Корнева, Р.В. Овчаровой, И.Н. Садовниковой. Пути преодоления коммуникативных трудностей в процессе учения и воспитания рассмотрены Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмоловым, Д.Б. Элькониным.
Процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе глубоко раскрыт в концепции И.А. Гришановой. Автором разработаны критерии и уровни коммуникативной успешности младших школьников. В качестве параметров выступают: когнитивный, поведенческий и эмотивный. Когнитивный параметр включает коммуникативные навыки и умения, основанные на заинтересованности школьников в общении во время образовательного процесса. К таким навыкам относятся: помощь и поддержка ровесников во время выполнения упражнений или заданий, умение выслушать их и принять их советы, рекомендации, критически подходить к своим высказываниям и высказываниям одноклассников, способность к самоактуализации через различные виды творчества в учебной и внеурочной деятельности. Поведенческий параметр содержит отличительные качества: способность располагать к себе ровесников, умение использовать шутки и смех в разных ситуациях, выбирать в общении доброжелательный тон и улыбку, самостоятельность в выборе решений, стремление к успеху, адекватное использование невербальных средств общения. Ведущим принципом в этом компоненте служит способность детей брать на себя ответственность за собственное обучение – не просто поглощать информационный лингвистический материал, а использовать методы исследования, способствующие самостоятельному познанию. Эмотивный параметр строится и проявляется на уровне эмоций: на этом фоне развиваются способности в управлении эмоций, речевых выражений, умение сдерживать себя в конфликтных ситуациях .
Несмотря на широту и многоаспектность изучения коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, проблематичность вопроса о методических приемах и способах формирования данных умений на уроках русского языка по-прежнему остается актуальной при изучении конкретной темы.

Содержание

1. Пояснительная записка 3
2. Цели и задачи разработки, ожидаемые результаты освоения раздела программы 7
2.1 Педагогические цели и задачи при изучении темы «Лексика» во втором классе 7
2.2 Ожидаемые результаты по изучению темы «Лексика» 8
3. Обобщение и анализ собственного педагогического опыта 10
3.1 Система заданий и упражнений при изучении темы «Лексика» во втором классе 10
3.2 Результаты освоения раздела «Лексика»: коммуникативные УУД 24
Список литературы 30
Приложение 32




Высокий уровень сформированных коммуникативных действий, направленных на позиции других людей наблюдается у 4 учащихся второго класса: эти школьники осознанно определяют различные позиции при выборе действий. Некоторые варианты выбранных позиций даны в приложении 4. Эти школьники понимают позиции других детей, умеют убедить в правильности собственного мнения. Однако во второй ситуации они были едины в том, что для успешности в образовательном процессе домашнее задание лучше выполнять одному (одной), чтобы никто не отвлекал. «Если буду выполнять задание с друзьями (подругами), то мы его не выполним, так как будем играть или постоянно отвлекаться». В третьей ситуации школьники отвергают обе позиции девочек, так как считают, что их подарки не подходят братишке: ему один год, поэтому лучше выбрать те предметы, с которыми он будет играть, например, мяч, кубики, машинки, самолетики.
13 школьников показали средний уровень сформированности коммуникативных действий в ориентации на позиции других людей: для них характерно проявление эгоцентризма – во всех случаях придерживаются своей точки зрения. Учащиеся с таким уровнем развития коммуникативных УУД уверены в том, что многие люди могут ошибаться, в том числе, и они. У них отсутствовали аргументации на первую ситуацию (оценка рисунка): они не смогли сконцентрировать свою мысль на том, чтобы они ответили на месте мальчика. Встретились ответы детей, что, если бы их рисунок оценили словом «страшный», то они бы заплакали или порвали рисунок (таких ответов было много). Интересен подход школьников ко второй ситуации: 6 человек доказали, что права Наташа, которая предложила вначале выполнить задания по русскому языку. Они с уверенностью заявили, что самым трудным и сложным предметом является русский язык. Ведущим аргументом стало: язык формирует грамотность и отражает культуру общения – употребление вежливых слов и выражений. Судя по этим ответам, можно увидеть, что школьники со средним уровнем коммуникативных действий не всегда учитывают и признают разные точки зрения; интересы одноклассников в некоторых ситуациях им не интересны.
У 8 школьников был выявлен низкий уровень сформированности коммуникативных действий с ориентацией на позиции других людей. Для них характерен высокий уровень проявления эгоцентризма. Коммуникативная компетентность: умение обосновать выбор и принять позицию другого человека – у них выражена очень слабо.
Методика «Совместная сортировка» была реализована в виде коммуникативной игры по теме «Лексика». Данная игра позволила выявить уровень коммуникативных действий при сотрудничестве в группе. Высокий уровень совместной деятельности в группе был выявлен у 16 второклассников (в 4-х группах): учащиеся правильно распределили все слова в три группы:
Многозначные слова Синонимы Антонимы
золотая Ароматный - душистый Злой - добрый
тяжелый Красный - алый Глубокий - мелкий
здоровый Большой - огромный Грустный - веселый
гранат Друг - товарищ Север - юг

Список литературы
1. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 140с.
2. Ковалева Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий / Г.С. Ковалева. – М.: Просвещение, 2009. – С.25.
3. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах на уроках русского языка // Начальная школа. – 2007. - № 7. – С. 38-41.
4. Максимова Н.В. Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций: Учебно-методические материалы для учителей русского языка. – Новосибирск, 2013. – 170с.
5. Марголис А.А. Развитие речи и коммуникативных навыков у младших школьников // Психологическая наука и образование. – 2012. - № 1. – С. 79-92.
6. Миронова Е.К. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе / Диссертация канд. пед. наук Е.К. Мироновой. – М., 2008. – 167с.
7. Образовательные программы УМК «Школа XXI века». Русский язык. – М.: Просвещение, 2012. – 144с.
8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
9. Программа УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2013. – 98с.
10. Сборник программ: Работаем по новым стандартам. Авт.-состав. С.В. Третьякова. – М.: Просвещение, 2013. – 96с.
11. Тестовые задания для учащихся: Начальная школа. Русский язык. Тетрадь № 1, 2. – М.: Национальный Фонд подготовки кадров, 2013. – 34с.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
13. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск, 2003. – 170с..
14.Шмаков С. А. Коммуникативные игры. – М.: Просвещение, 2010. – С. 96 – 113.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1. Пояснительная записка
Актуальность проблемы исследования.
Начальное языковое образование младших школьников в современное время представляет особый интерес, как со стороны ученых-лингвистов, так и со стороны педагогов. Проблемы в данной области образования не имеют аналогов по сложности, остроте и динамичности: эти проблемы связаны с новыми требованиями рыночной экономики, с лидирующим информационным обществом, с большим количеством программ, которые реализуются в практической деятельности учащихся начальных классов. Все программы: «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Гармония» и другие служат основой для языкового образования и соответствуют требованиям ФГОС для начальной школы. Всё это способствуют формированию новых подходов к обучению русскому языку в начальной школе: широко внедряется личностно-ориентированный, коммуникативно-речевой, компетентностно-ориентированный подходы. Языковое образование и речевое развитие учащихся реализуются в едином процессе.
Ведущим компонентом в ФГОС служит системно-деятельностный подход, благодаря которому реализуется педагогическая задача – создание условий для обучения и воспитания. Эти условия направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий, что способствует развитию личности с новым мышлением. Актуальность и востребованность изучения этого процесса при обучении русскому языку в начальных классах основывается на умении учителей и учащихся адаптироваться к новым требованиям развивающего общества и к выполнению ФГОС.
Проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий глубоко раскрыт в работах Д.Б. Эльконина, затем усовершенствован его последователями В.В. Давыдовым, Л.Е. Журовой, В.В. Репкиным, Г.А. Цукерманом. Концепции данных ученых построены на основных принципах развивающего обучения, в основе которого гуманно-личностный подход; на психологических теоретических положениях Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева. Этими исследователями подчеркнуто изменение роли школьников и педагогов в процессе действий, которые они воспроизводят в процессе решения учебных задач. В научных трудах Н.Ф. Талызиной доказано, что любое действие ученика на уроке представляет собой «микросистему управления», в которую входят две части: исполнительная часть действия и контрольная. В исследовании К.Н. Поливановой выражена главная идея образовательного процесса: развитие универсальных учебных действий тесно связано с условиями и требованиями учебной задачи. Младшие школьники планируют способы действия, выбирая известные им учебно-исследовательские методы и приемы. Все научные разработки и исследования уровня сформированности универсальных учебных действий ФГОС в начальной школе отражают актуальность и востребованность изучения данного вопроса.
В основе современного образовательного процесса заложена коммуникативная технология. Современное понимание основ коммуникативных потребностей обучающихся связано с исследованиями М.М. Бахтина, А.А. Бодалева, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева, А.В. Мудрик. Коммуникативная компетентность личности, учебно-коммуникативные трудности младших школьников отражены в научных трудах И.В. Дубровиной, А.Н. Корнева, Р.В. Овчаровой, И.Н. Садовниковой. Пути преодоления коммуникативных трудностей в процессе учения и воспитания рассмотрены Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмоловым, Д.Б. Элькониным.
Процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе глубоко раскрыт в концепции И.А. Гришановой. Автором разработаны критерии и уровни коммуникативной успешности младших школьников. В качестве параметров выступают: когнитивный, поведенческий и эмотивный. Когнитивный параметр включает коммуникативные навыки и умения, основанные на заинтересованности школьников в общении во время образовательного процесса. К таким навыкам относятся: помощь и поддержка ровесников во время выполнения упражнений или заданий, умение выслушать их и принять их советы, рекомендации, критически подходить к своим высказываниям и высказываниям одноклассников, способность к самоактуализации через различные виды творчества в учебной и внеурочной деятельности. Поведенческий параметр содержит отличительные качества: способность располагать к себе ровесников, умение использовать шутки и смех в разных ситуациях, выбирать в общении доброжелательный тон и улыбку, самостоятельность в выборе решений, стремление к успеху, адекватное использование невербальных средств общения. Ведущим принципом в этом компоненте служит способность детей брать на себя ответственность за собственное обучение – не просто поглощать информационный лингвистический материал, а использовать методы исследования, способствующие самостоятельному познанию. Эмотивный параметр строится и проявляется на уровне эмоций: на этом фоне развиваются способности в управлении эмоций, речевых выражений, умение сдерживать себя в конфликтных ситуациях .
Несмотря на широту и многоаспектность изучения коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, проблематичность вопроса о методических приемах и способах формирования данных умений на уроках русского языка по-прежнему остается актуальной при изучении конкретной темы.

Содержание

1. Пояснительная записка 3
2. Цели и задачи разработки, ожидаемые результаты освоения раздела программы 7
2.1 Педагогические цели и задачи при изучении темы «Лексика» во втором классе 7
2.2 Ожидаемые результаты по изучению темы «Лексика» 8
3. Обобщение и анализ собственного педагогического опыта 10
3.1 Система заданий и упражнений при изучении темы «Лексика» во втором классе 10
3.2 Результаты освоения раздела «Лексика»: коммуникативные УУД 24
Список литературы 30
Приложение 32




Высокий уровень сформированных коммуникативных действий, направленных на позиции других людей наблюдается у 4 учащихся второго класса: эти школьники осознанно определяют различные позиции при выборе действий. Некоторые варианты выбранных позиций даны в приложении 4. Эти школьники понимают позиции других детей, умеют убедить в правильности собственного мнения. Однако во второй ситуации они были едины в том, что для успешности в образовательном процессе домашнее задание лучше выполнять одному (одной), чтобы никто не отвлекал. «Если буду выполнять задание с друзьями (подругами), то мы его не выполним, так как будем играть или постоянно отвлекаться». В третьей ситуации школьники отвергают обе позиции девочек, так как считают, что их подарки не подходят братишке: ему один год, поэтому лучше выбрать те предметы, с которыми он будет играть, например, мяч, кубики, машинки, самолетики.
13 школьников показали средний уровень сформированности коммуникативных действий в ориентации на позиции других людей: для них характерно проявление эгоцентризма – во всех случаях придерживаются своей точки зрения. Учащиеся с таким уровнем развития коммуникативных УУД уверены в том, что многие люди могут ошибаться, в том числе, и они. У них отсутствовали аргументации на первую ситуацию (оценка рисунка): они не смогли сконцентрировать свою мысль на том, чтобы они ответили на месте мальчика. Встретились ответы детей, что, если бы их рисунок оценили словом «страшный», то они бы заплакали или порвали рисунок (таких ответов было много). Интересен подход школьников ко второй ситуации: 6 человек доказали, что права Наташа, которая предложила вначале выполнить задания по русскому языку. Они с уверенностью заявили, что самым трудным и сложным предметом является русский язык. Ведущим аргументом стало: язык формирует грамотность и отражает культуру общения – употребление вежливых слов и выражений. Судя по этим ответам, можно увидеть, что школьники со средним уровнем коммуникативных действий не всегда учитывают и признают разные точки зрения; интересы одноклассников в некоторых ситуациях им не интересны.
У 8 школьников был выявлен низкий уровень сформированности коммуникативных действий с ориентацией на позиции других людей. Для них характерен высокий уровень проявления эгоцентризма. Коммуникативная компетентность: умение обосновать выбор и принять позицию другого человека – у них выражена очень слабо.
Методика «Совместная сортировка» была реализована в виде коммуникативной игры по теме «Лексика». Данная игра позволила выявить уровень коммуникативных действий при сотрудничестве в группе. Высокий уровень совместной деятельности в группе был выявлен у 16 второклассников (в 4-х группах): учащиеся правильно распределили все слова в три группы:
Многозначные слова Синонимы Антонимы
золотая Ароматный - душистый Злой - добрый
тяжелый Красный - алый Глубокий - мелкий
здоровый Большой - огромный Грустный - веселый
гранат Друг - товарищ Север - юг

Список литературы
1. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 140с.
2. Ковалева Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий / Г.С. Ковалева. – М.: Просвещение, 2009. – С.25.
3. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах на уроках русского языка // Начальная школа. – 2007. - № 7. – С. 38-41.
4. Максимова Н.В. Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций: Учебно-методические материалы для учителей русского языка. – Новосибирск, 2013. – 170с.
5. Марголис А.А. Развитие речи и коммуникативных навыков у младших школьников // Психологическая наука и образование. – 2012. - № 1. – С. 79-92.
6. Миронова Е.К. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе / Диссертация канд. пед. наук Е.К. Мироновой. – М., 2008. – 167с.
7. Образовательные программы УМК «Школа XXI века». Русский язык. – М.: Просвещение, 2012. – 144с.
8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
9. Программа УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2013. – 98с.
10. Сборник программ: Работаем по новым стандартам. Авт.-состав. С.В. Третьякова. – М.: Просвещение, 2013. – 96с.
11. Тестовые задания для учащихся: Начальная школа. Русский язык. Тетрадь № 1, 2. – М.: Национальный Фонд подготовки кадров, 2013. – 34с.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
13. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск, 2003. – 170с..
14.Шмаков С. А. Коммуникативные игры. – М.: Просвещение, 2010. – С. 96 – 113.


Купить эту работу

Формирование коммуникативных УУД (универсальных учебных действий) на уроках русского языка в 2-м классе в разделе лексика

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽