Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика работы с родителями как условие успешной социализации дошкольника

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 851 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность.Одной из наиболее острых проблем современного образования является увеличение числа детей, которые испытывают трудности в адаптации к школе и социальному окружению.
Значимость данной проблемы обусловлена активными инновационными процессами в социальной и политической жизни страны, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности ребенка, его развитию и социальной адаптации в современном обществе.Поступление ребенка в дошкольное учреждение - начало важнейшего процесса социализации личности.
Для успешного обучения и вхождения вчерашнего дошкольника в школьную жизнь необходимо дошкольное образование с акцентом на предшкольную подготовку. Основная цель дошкольного образования - дать возможность каждому ребенку проявить свои возможности и подготовить его к школьному обучению, через введение в предмет и подготовку к социальной среде, помощь в формировании определенных навыков и умений.
Анализ причин трудностей, связанных с особенностями социального развития ребенка, указывает на необходимость создания и использования специальных методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, формирующих социально уверенную личность.
Задача социализации личности дошкольника в ДОУрешается путем приобщения дошкольников к социальному миру, введение в педагогический процесс игр и упражнений по социализации и формированию социальных навыков у дошкольников.
Кроме того, происходящие в обществе и образовании новации предъявляют и новые требования, подходы к характеру отношений дошкольных образовательных учреждений и семьи. В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители – первые педагоги своих детей, задача же дошкольныхзаключается в помощи родителям, что требует совершенно других взаимоотношений семьи и дошкольного образовательного учреждения, а именно сотрудничествавзаимодействия.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволяет выделить различные подходы к проблеме социализации дошкольника.
Благодаря исследованиям отечественных педагогов и психологов (А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др.) воспитание, образование и развитие детей в ДОУ обеспечивается решениемвоспитательно-образовательных задач в процессе социализации дошкольника. Исследованиями проблемы социализации личности занимались многие видные философы (Э. Дюркгейм, И. Кант, и др.), социологи и психологи (И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), педагоги (С.Т. Шацкий, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, П.М. Саморукова и др.).
В трудах В.В. Абраменковой, И.С. Кона, А.В. Мудрика и др. освещены вопросы влияния семьи и ДОУ на развитие личности ребенка, а также раскрываются сущность и структура процесса его социализации.
В целом, анализ литературы свидетельствует о том, что в психологии и педагогике сложились предпосылки для решения проблемы успешной социализации ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.Но проблема информационного вакуума о разработанных методиках и методах, применяемых в новом свете требований к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи, все еще имеет место быть.
В связи с чем, цельюнашего исследования стало выявление методик, способствующихуспешности социализации дошкольника в процессе взаимодействия семьи и детского сада.
Объект исследования: процесс социализации дошкольника.
Предмет исследования: методики, какусловия успешной социализации ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада.
Мы предполагаем, что для успешного процесса социализации личности дошкольника в дошкольном образовательном учреждении необходимо применять методики, повышающие эффективность социализацию личности ребенка в процессе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.Данное предположение и явилось гипотезой нашей работы.
В соответствии с гипотезой были определены следующие задачи:
-провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования:
- выявить сущность и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника;
- рассмотреть методики, применяемые в процессе социализации ребенка в условиях взаимодействия семьи и детского сада;
- разработать методику для создания условий успешной социализации ребенка-дошкольника.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературыпо проблеме исследования, анализ результатов исследования.
Структура работы обусловлена логикой исследования, включает введение, 2 главы, заключение, список литературы. Общий объем работы составляет32 страницы.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в работе дошкольных учреждений при взаимодействии с семьями детей с целью успешной работы по социализации детей дошкольного возраста.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования процесса социализации детей дошкольного возраста 6
1.1 Сущность процесса социализации 6
1.2 Специфика процесса социализации детей дошкольного возраста 10
Глава 2. Методики обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи 16
2.1. Методы и методики взаимодействия ДОУ и семьи 16
2.3. Современный опыт взаимодействия ДОУ и семьи 22
Заключение 26
Список литературы 29

Таким образом, в соответствии с целью и задачами нашего исследования,мы можем сделать следующие выводы:
Проведя теоретический анализ существующей психолого-педагогической литературы в области нашего исследования, мы рассмотрели понятие и сущность процесса социализации.
Социализация -этоважный процессстановления развитой личности, жизнедеятельность которой, с самого рождения, развертывается как «вхождение» в социум. И особую роль в социализации личности играет семья, так как именно семья обладает признаками социального института и является для ребенка-дошкольника первой общественной средой, через которую он познает весь окружающий его социальный мир.
Задача социализации личности дошкольников – одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Признавая важность семьи для процесса социализации ребенка, учреждениям дошкольного образования необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. И на сегодняшний день это - объективная необходимость, так как педагогов и родителей объединяет одна и та же цель – воспитание развитой личности, способной успешно существовать и развиваться в социальном мире.
Исследования теоретических источников позволили выявить специфику и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника.Овладение психическими функциями и их социогенез происходит в процессе взаимодействия дошкольника с социальной действительностью: в общении и в деятельности. А происходящие возрастные новообразования являются показателями личностного развития ребенка. Социализациюличности всегда рассматривают в таких понятиях, как «ситуация развития», «личностные новообразования», «ведущий вид деятельности», «кризис».Социализация ребенка связана с результатами освоения мира культуры и становления мира самого ребенка. Для ребенка дошкольного возраста социальная действительность - объект познания и ее освоение - один из первоначальных этапов социализации.
Процесс социализации дошкольника предполагает не только усвоение им культурных ценностей, но и становление собственного отношения к ним.
Анализ выявленныхметодик и методов эффективного функционирования процесса социализации личности ребенка в условиях взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения позволил нам обобщить их основные характеристики и на их основе разработать методикувзаимодействия семьи и ДОУ для полноценной социализации ребенка-дошкольника.
Считаем, что процесс социализации личности ребенка-дошкольника в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс ДОУ с целью создания единой среды для воспитания и образования. Соблюдение условий единства задач и содержания воспитательной работы в ДОУ и семье, а также соблюдение преемственности в содержании и технологиях педагогического процесса возможно только в тесномсотрудничестве, взаимодействии педагогов ДОУ и родителей. В связи с этим, на дошкольные учреждения возлагаются задачи налаживания атмосферы сотрудничества с семьями воспитанников, и признания за семьей приоритета в выборе основной линии развития ребенка.
Таким образом, в результате проведенного исследования мы выяснили, что процесс социализации ребенка-дошкольника наиболее успешен в плодотворном сотрудничестве и взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. Процесс социализации ребенка-дошкольника – тема обширная достаточно актуальная в наши дни, что предполагает ее дальнейшее исследование.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что выявленные теоретические знания в данной области можно применить психологам в опытно-практическом исследовании с помощью предложенных нами методик.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 276-392
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – С.28.
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993. –С.18-33.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. С. 398-464.
5. Брушлицский А.В. Социальность субъекта и субъект социальности.// Субъект и социальная компетентность личности./Под.ред. Брушлицкого А.В. –М.: Инст-т психологии, 1995.
6. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М., 2003.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М: Педагогика-Пресс, 1996.
8. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ М., 2005.
9. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
10. Доронова Т. Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание, 2005. - №3. - С.87-91.
11. Журавлев А.Л., Емельянова Т.П. Психология больших социальных групп как коллективных субъектов // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 3. С. 5–15.
12. Жигинас, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н.В. Жигинас. – Томск: ТГПУ, 2008. – 274 с.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей-М.: Мозаика-Синтез, 2008.-144 с.
13. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002.
14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. – Т. 1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. –С.222-285. (Р.III.Проблемы развития психики).
15. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – М.: Сфера, 2005. – 80 с.
16. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С.74-83.
17. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003.
18. Кравцов Г.Г. Единство аффекта и интеллекта как целостность личности// Вопросы психологии. –1996. -№6.-С.54-63.
19. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования: Монография. – Красноярск: Изд-во Красноярского Университета, 1994. –С. 14-91.
20. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2008. – 463 с.
21. Мудрик А.В. Социализация в смутное время. – М.: Знание, 1991. –С.6-29.
22. Мудрик А.В. Социальная педагогика.: Учебнк для студентов вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 1999. -С.176-194
23. Никитина Л. А. Мама или детский сад. - М., 1990 - С. 98.
24. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга /Сост. Н.П. Митрошина, Т.А. Овечкина. СПб., 2001.
25. Парыгин Б.Г. Социальная психология как наука. – Л.: Лениздат, 1967. –С. 124.
26. Примерная программа воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Новая школа, 2003. –121 с.
27. Психологические науки в России XX столетия: проблемы теории и истории/ Под ред. А.В. Брушлицского. – М.: Институт психологии РАН, 1997. –С.164-367.
28. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ: Пособие для руководителей и методистов. – М.: Айрис-пресс, 2004. –64с.
29. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-пресс, 1995. –384 с.
30. Чернов Д.Н. Субъектно-деятельностный подход к изучению детско-родительских отношений // Современные исследования социальных проблем. 2011. № 1. С. 93–100.
31. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: Владос, 1995.
32. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.и прикладные основы социальной психологии. – М.: Владос, 1995.
33. Шилов И.Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи.) Практикум.-СПб, 2000.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность.Одной из наиболее острых проблем современного образования является увеличение числа детей, которые испытывают трудности в адаптации к школе и социальному окружению.
Значимость данной проблемы обусловлена активными инновационными процессами в социальной и политической жизни страны, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности ребенка, его развитию и социальной адаптации в современном обществе.Поступление ребенка в дошкольное учреждение - начало важнейшего процесса социализации личности.
Для успешного обучения и вхождения вчерашнего дошкольника в школьную жизнь необходимо дошкольное образование с акцентом на предшкольную подготовку. Основная цель дошкольного образования - дать возможность каждому ребенку проявить свои возможности и подготовить его к школьному обучению, через введение в предмет и подготовку к социальной среде, помощь в формировании определенных навыков и умений.
Анализ причин трудностей, связанных с особенностями социального развития ребенка, указывает на необходимость создания и использования специальных методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, формирующих социально уверенную личность.
Задача социализации личности дошкольника в ДОУрешается путем приобщения дошкольников к социальному миру, введение в педагогический процесс игр и упражнений по социализации и формированию социальных навыков у дошкольников.
Кроме того, происходящие в обществе и образовании новации предъявляют и новые требования, подходы к характеру отношений дошкольных образовательных учреждений и семьи. В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители – первые педагоги своих детей, задача же дошкольныхзаключается в помощи родителям, что требует совершенно других взаимоотношений семьи и дошкольного образовательного учреждения, а именно сотрудничествавзаимодействия.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволяет выделить различные подходы к проблеме социализации дошкольника.
Благодаря исследованиям отечественных педагогов и психологов (А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др.) воспитание, образование и развитие детей в ДОУ обеспечивается решениемвоспитательно-образовательных задач в процессе социализации дошкольника. Исследованиями проблемы социализации личности занимались многие видные философы (Э. Дюркгейм, И. Кант, и др.), социологи и психологи (И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), педагоги (С.Т. Шацкий, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, П.М. Саморукова и др.).
В трудах В.В. Абраменковой, И.С. Кона, А.В. Мудрика и др. освещены вопросы влияния семьи и ДОУ на развитие личности ребенка, а также раскрываются сущность и структура процесса его социализации.
В целом, анализ литературы свидетельствует о том, что в психологии и педагогике сложились предпосылки для решения проблемы успешной социализации ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.Но проблема информационного вакуума о разработанных методиках и методах, применяемых в новом свете требований к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи, все еще имеет место быть.
В связи с чем, цельюнашего исследования стало выявление методик, способствующихуспешности социализации дошкольника в процессе взаимодействия семьи и детского сада.
Объект исследования: процесс социализации дошкольника.
Предмет исследования: методики, какусловия успешной социализации ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада.
Мы предполагаем, что для успешного процесса социализации личности дошкольника в дошкольном образовательном учреждении необходимо применять методики, повышающие эффективность социализацию личности ребенка в процессе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.Данное предположение и явилось гипотезой нашей работы.
В соответствии с гипотезой были определены следующие задачи:
-провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования:
- выявить сущность и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника;
- рассмотреть методики, применяемые в процессе социализации ребенка в условиях взаимодействия семьи и детского сада;
- разработать методику для создания условий успешной социализации ребенка-дошкольника.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературыпо проблеме исследования, анализ результатов исследования.
Структура работы обусловлена логикой исследования, включает введение, 2 главы, заключение, список литературы. Общий объем работы составляет32 страницы.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в работе дошкольных учреждений при взаимодействии с семьями детей с целью успешной работы по социализации детей дошкольного возраста.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования процесса социализации детей дошкольного возраста 6
1.1 Сущность процесса социализации 6
1.2 Специфика процесса социализации детей дошкольного возраста 10
Глава 2. Методики обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи 16
2.1. Методы и методики взаимодействия ДОУ и семьи 16
2.3. Современный опыт взаимодействия ДОУ и семьи 22
Заключение 26
Список литературы 29

Таким образом, в соответствии с целью и задачами нашего исследования,мы можем сделать следующие выводы:
Проведя теоретический анализ существующей психолого-педагогической литературы в области нашего исследования, мы рассмотрели понятие и сущность процесса социализации.
Социализация -этоважный процессстановления развитой личности, жизнедеятельность которой, с самого рождения, развертывается как «вхождение» в социум. И особую роль в социализации личности играет семья, так как именно семья обладает признаками социального института и является для ребенка-дошкольника первой общественной средой, через которую он познает весь окружающий его социальный мир.
Задача социализации личности дошкольников – одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Признавая важность семьи для процесса социализации ребенка, учреждениям дошкольного образования необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. И на сегодняшний день это - объективная необходимость, так как педагогов и родителей объединяет одна и та же цель – воспитание развитой личности, способной успешно существовать и развиваться в социальном мире.
Исследования теоретических источников позволили выявить специфику и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника.Овладение психическими функциями и их социогенез происходит в процессе взаимодействия дошкольника с социальной действительностью: в общении и в деятельности. А происходящие возрастные новообразования являются показателями личностного развития ребенка. Социализациюличности всегда рассматривают в таких понятиях, как «ситуация развития», «личностные новообразования», «ведущий вид деятельности», «кризис».Социализация ребенка связана с результатами освоения мира культуры и становления мира самого ребенка. Для ребенка дошкольного возраста социальная действительность - объект познания и ее освоение - один из первоначальных этапов социализации.
Процесс социализации дошкольника предполагает не только усвоение им культурных ценностей, но и становление собственного отношения к ним.
Анализ выявленныхметодик и методов эффективного функционирования процесса социализации личности ребенка в условиях взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения позволил нам обобщить их основные характеристики и на их основе разработать методикувзаимодействия семьи и ДОУ для полноценной социализации ребенка-дошкольника.
Считаем, что процесс социализации личности ребенка-дошкольника в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс ДОУ с целью создания единой среды для воспитания и образования. Соблюдение условий единства задач и содержания воспитательной работы в ДОУ и семье, а также соблюдение преемственности в содержании и технологиях педагогического процесса возможно только в тесномсотрудничестве, взаимодействии педагогов ДОУ и родителей. В связи с этим, на дошкольные учреждения возлагаются задачи налаживания атмосферы сотрудничества с семьями воспитанников, и признания за семьей приоритета в выборе основной линии развития ребенка.
Таким образом, в результате проведенного исследования мы выяснили, что процесс социализации ребенка-дошкольника наиболее успешен в плодотворном сотрудничестве и взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. Процесс социализации ребенка-дошкольника – тема обширная достаточно актуальная в наши дни, что предполагает ее дальнейшее исследование.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что выявленные теоретические знания в данной области можно применить психологам в опытно-практическом исследовании с помощью предложенных нами методик.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 276-392
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – С.28.
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993. –С.18-33.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. С. 398-464.
5. Брушлицский А.В. Социальность субъекта и субъект социальности.// Субъект и социальная компетентность личности./Под.ред. Брушлицкого А.В. –М.: Инст-т психологии, 1995.
6. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М., 2003.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М: Педагогика-Пресс, 1996.
8. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ М., 2005.
9. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
10. Доронова Т. Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание, 2005. - №3. - С.87-91.
11. Журавлев А.Л., Емельянова Т.П. Психология больших социальных групп как коллективных субъектов // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 3. С. 5–15.
12. Жигинас, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н.В. Жигинас. – Томск: ТГПУ, 2008. – 274 с.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей-М.: Мозаика-Синтез, 2008.-144 с.
13. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002.
14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. – Т. 1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. –С.222-285. (Р.III.Проблемы развития психики).
15. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – М.: Сфера, 2005. – 80 с.
16. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С.74-83.
17. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003.
18. Кравцов Г.Г. Единство аффекта и интеллекта как целостность личности// Вопросы психологии. –1996. -№6.-С.54-63.
19. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования: Монография. – Красноярск: Изд-во Красноярского Университета, 1994. –С. 14-91.
20. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2008. – 463 с.
21. Мудрик А.В. Социализация в смутное время. – М.: Знание, 1991. –С.6-29.
22. Мудрик А.В. Социальная педагогика.: Учебнк для студентов вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 1999. -С.176-194
23. Никитина Л. А. Мама или детский сад. - М., 1990 - С. 98.
24. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга /Сост. Н.П. Митрошина, Т.А. Овечкина. СПб., 2001.
25. Парыгин Б.Г. Социальная психология как наука. – Л.: Лениздат, 1967. –С. 124.
26. Примерная программа воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Новая школа, 2003. –121 с.
27. Психологические науки в России XX столетия: проблемы теории и истории/ Под ред. А.В. Брушлицского. – М.: Институт психологии РАН, 1997. –С.164-367.
28. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ: Пособие для руководителей и методистов. – М.: Айрис-пресс, 2004. –64с.
29. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-пресс, 1995. –384 с.
30. Чернов Д.Н. Субъектно-деятельностный подход к изучению детско-родительских отношений // Современные исследования социальных проблем. 2011. № 1. С. 93–100.
31. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: Владос, 1995.
32. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.и прикладные основы социальной психологии. – М.: Владос, 1995.
33. Шилов И.Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи.) Практикум.-СПб, 2000.


Купить эту работу

Методика работы с родителями как условие успешной социализации дошкольника

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽