Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эксперементальное изучение составления рассказов по серии сюжетных картинок дошкольниками с ОНР.

  • 55 страниц
  • 2014 год
  • 1251 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема нарушений речи у детей рассматривается в настоящее время как актуальная, теоретически и практически значимая проблема специальной педагогики.
В настоящее время достигнуты значительные успехи в развитии разных отраслей коррекционной педагогики и специальной психологии. Многочисленные работы посвящены детям с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевой, двигательной сферы и т.д. Накоплено значительное количество фактов, характеризующих специфические особенности лиц с разными отклонениями в развитии. Детально изучены и продолжают исследоваться структура и механизмы отклонений в развитии, разработаны пути реабилитационного воздействия.
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у дошкольников с ОНР определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. На современном этапе центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи, которая вбирает в себя все достижения ребенка в овладение родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством.
В работах многих авторов [Т.Б. Филичева 2003, 2008, Л.Н. Ефименкова 2001, Л.Ф. Спирова 2003, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова 2007, В.П. Глухов 2004 и др.] отмечается, что становление связной речи у детей с ОНР осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этапе вопросо-ответной и ситуативной речи. В процессе порождения связных высказываний умственно отсталые дошкольники нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого, в систематической помощи, которая проявляется либо в виде вопросов, либо в подсказке. Особенно трудной для этих детей является контекстная форма речи. Ситуативная речь, т.е. с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию, осуществляется ими гораздо легче [12, 18, 23 др.].
Немаловажную роль в недоразвитии связной речи играет недостаточная сформированность диалога. Диалогическая речь, как известно, предшествует развитию монологической речи и подготавливает ее развитие. Дети с нарушением речи часто не осознают необходимости ясно и четко передавать содержание какого-либо события, т.е. они не ориентируются на собеседника.
Одной из причин задержки формирования связной речи детей с ОНР является то, что их речевая активность очень слаба и довольно быстро истощается. В процессе монологической речи отсутствует стимуляция извне, конкретизация и развитие рассказа осуществляются самим ребенком.
Недостатки связной речи дошкольников с ОНР имеют негативное влияние на общее психическое развитие ребенка, становление его личности, и в дальнейшем способствуют более худшему усвоению грамоты в школьный период обучения. Поэтому проведения диагностической работы является важнейшим этапом в общей системе коррекционно – логопедической помощи.
Цель: выявление уровня умения составлять рассказы по серии сюжетных картинок дошкольниками с ОНР
Проблема исследования: — уточнение и расширение представлений об особенностях развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической, лингвистической и специальной литературы, касающейся проблемы общего недоразвития речи и проблемы нарушений связной речи.
2. Определить основные направления диагностического исследования связной речи детей дошкольного возраста.
3. Выявить особенности монологической речи детей дошкольного возраста с ОНР при составлении рассказов по серии сюжетных картинок.
4. Провести сравнительный анализ особенностей связной речи дошкольников в норме и с ОНР.
Объектом исследования является связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступают особенности смыслового программирования и языкового оформления высказываний дошкольников при составления рассказов по серии сюжетных картинок.
Для успешной реализации поставленных задач были использованы следующие методы:
- эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент);
- биографические (анализ амнестических данных, изучение документации);
- организационные методы (комплексный, сравнительный);
- интерпретационные методы (метод логического анализа)


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исследования проблемы развития связной речи в норме и в патологии 6
1.1. Развитие связной речи 6
1.2. Содержание, особенности и задачи обучения монологической речи детей дошкольного возраста 14
Глава II. Методика исследования состояния монологической речи у старших дошкольников 19
2.1. Цель, задачи, методы, этапы констатирующего эксперимента 19
2.2. Методика исследования 20
2.3. Характеристика обследуемого контингента 25
2.4. Анализ экспериментальных данных 27
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение 52

Анализ психолого – педагогической и специальной литературы по проблеме нарушения связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи, а также результатов экспериментального исследования, позволяет сделать следующее обобщающее заключение.
Анализ литературных источников по проблеме развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи показал, что эта тема актуальна и значима в настоящее время, так как от ее сформированности зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом.
Проблема формирования монологической речи рассматривалась в педагогическом, психологическом и логопедическом аспектах. Изучению особенностей развития связной речи и разработкой методик обучения детей данной категории посвящены работы В.К. Воробьевой, В.П. Глухова, Т.Б.Филичевой и других исследователей.
После завершения теоретического анализа литературы была организована экспериментальная работа, направленная на изучение уровня сформированности умения составлять рассказы по серии сюжетных картинок детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по сравнению с дошкольниками без речевой пато-логии.
Констатирующий эксперимент проводился по модифицированной методике исследования нарушений устной речи Р.И. Лалаевой, которая включает в себя исследование на ситуативно-смысловом (внутреннее программирование связного текста) и грамматико-смысловом (внутреннее программирование отдельных речевых высказываний) уровне.
Результаты исследования выявили следующие нарушения монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи:
• отсутствие самостоятельности в составлении связных высказываний;
• нарушение логической последовательности изложения;
• смысловые пропуски;
• незавершенность фрагментов;
• длительные паузы на границах фраз или их частей (не несущие смысловой нагрузки);
• использование простых предложных конструкций;
• отсутствия смысловой и синтаксической связи между смежными предложениями и частями рассказа;
• бедность и однообразие употребляемых языковых средств;
• большое количество лексико-грамматических ошибок;
• неумеренное употребление служебных и вводных слов;
• часто рассказ заменяется перечислением предметов, объектов и действий.
Полученные результаты позволяют установить уровень сформированности связной речи детей с ОНР. Дошкольники с ОНР III уровня имеют разный уровень сформированности связной речи. Высокий уровень был отмечен только у 1 дошкольника. 6 дошкольников показали средний уровень сформированности связной речи. Низкий уровень был отмечен у 8 детей с ОНР.
Проведенное исследование доказало необходимость работы по развитию связной речи и возможность повышения уровня сформированности монологической речи у детей с ОНР в ходе целенаправленного и систематического воздействия.
Формирование умений и навыков монологической речи требует обязательного развития таких ее качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств. Связность речи может быть сформи-рована на основе представлений о структуре высказывания и ее особенностях в каждом типе текста, а также о способах внутритекстовой связи.
Таким образом, формирование связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование умений планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, самостоятельно определять содержание своего высказывания, последовательно его строить, у детей совершенствуется навык отбора языковых средств, для точного выражения собственной мысли.
Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные в ходе работы задачи были выполнены.

1. Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошколь-ников с нарушением речи / Л.И. Белякова, Н.Н.Гончарова, Т.Г. Шишкова – М., 2004
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М., 2004
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. - М., 2005
4. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. Логопедия.- М., 2009
5. Волосовец Т.В. Преодоление ОНР дошкольников. - М., 2002
6. Ворошнина, Л.В. Совершенствование творческого рассказывания де-тей шестого года жизни / Л.В. Ворошнина, Т.В. Кулакова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - № 5. - С. 73-76.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь//Психология. - М., 2000
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб., 2007
9. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возрас-та с общим недоразвитием речи. – М., 2004
10. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова. - М., 2001
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. – М., 2007
12. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - М., 2001.
13. Конина М.М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста - М., 2000
14. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. – СПб., 2006
15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб., 2004
16. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей : избр. тр. / Р.Е. Левина. - М., 2005
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А.Леонтьева. – М., 2004
18. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, А.И. Яшин. – М., 2000. – С. 358 – 369
19. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.- М., 2003
20. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учеб.пособие / В.К. Воробьёва. - М., 2006
21. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб., 2007
22. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекции нарушения речи // Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М., 2008
23. Рубинтшейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2002
24. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи – М., 2004
25. Сохин Ф.А. Психолого – педагогические основы развития речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, А.И. Яшин. – М., 2000. – С. 148 - 154
26. Спирова Л. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников / Л. Ф. Спирова. - М., 2003
27. Тихеева Е.И. Основные положения методики развития речи детей // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 12. – с. 6 – 9
28. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М., 2008
29. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев. – М., 2004.
30. Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V. – С. 181 - 187
31. Филичева Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 2000
32. Флерина Е.А. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000
33. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М., 2000
34. Эльконин Д.Б. Развитие речи // Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 2004

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема нарушений речи у детей рассматривается в настоящее время как актуальная, теоретически и практически значимая проблема специальной педагогики.
В настоящее время достигнуты значительные успехи в развитии разных отраслей коррекционной педагогики и специальной психологии. Многочисленные работы посвящены детям с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевой, двигательной сферы и т.д. Накоплено значительное количество фактов, характеризующих специфические особенности лиц с разными отклонениями в развитии. Детально изучены и продолжают исследоваться структура и механизмы отклонений в развитии, разработаны пути реабилитационного воздействия.
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у дошкольников с ОНР определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. На современном этапе центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи, которая вбирает в себя все достижения ребенка в овладение родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством.
В работах многих авторов [Т.Б. Филичева 2003, 2008, Л.Н. Ефименкова 2001, Л.Ф. Спирова 2003, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова 2007, В.П. Глухов 2004 и др.] отмечается, что становление связной речи у детей с ОНР осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этапе вопросо-ответной и ситуативной речи. В процессе порождения связных высказываний умственно отсталые дошкольники нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого, в систематической помощи, которая проявляется либо в виде вопросов, либо в подсказке. Особенно трудной для этих детей является контекстная форма речи. Ситуативная речь, т.е. с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию, осуществляется ими гораздо легче [12, 18, 23 др.].
Немаловажную роль в недоразвитии связной речи играет недостаточная сформированность диалога. Диалогическая речь, как известно, предшествует развитию монологической речи и подготавливает ее развитие. Дети с нарушением речи часто не осознают необходимости ясно и четко передавать содержание какого-либо события, т.е. они не ориентируются на собеседника.
Одной из причин задержки формирования связной речи детей с ОНР является то, что их речевая активность очень слаба и довольно быстро истощается. В процессе монологической речи отсутствует стимуляция извне, конкретизация и развитие рассказа осуществляются самим ребенком.
Недостатки связной речи дошкольников с ОНР имеют негативное влияние на общее психическое развитие ребенка, становление его личности, и в дальнейшем способствуют более худшему усвоению грамоты в школьный период обучения. Поэтому проведения диагностической работы является важнейшим этапом в общей системе коррекционно – логопедической помощи.
Цель: выявление уровня умения составлять рассказы по серии сюжетных картинок дошкольниками с ОНР
Проблема исследования: — уточнение и расширение представлений об особенностях развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической, лингвистической и специальной литературы, касающейся проблемы общего недоразвития речи и проблемы нарушений связной речи.
2. Определить основные направления диагностического исследования связной речи детей дошкольного возраста.
3. Выявить особенности монологической речи детей дошкольного возраста с ОНР при составлении рассказов по серии сюжетных картинок.
4. Провести сравнительный анализ особенностей связной речи дошкольников в норме и с ОНР.
Объектом исследования является связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступают особенности смыслового программирования и языкового оформления высказываний дошкольников при составления рассказов по серии сюжетных картинок.
Для успешной реализации поставленных задач были использованы следующие методы:
- эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент);
- биографические (анализ амнестических данных, изучение документации);
- организационные методы (комплексный, сравнительный);
- интерпретационные методы (метод логического анализа)


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исследования проблемы развития связной речи в норме и в патологии 6
1.1. Развитие связной речи 6
1.2. Содержание, особенности и задачи обучения монологической речи детей дошкольного возраста 14
Глава II. Методика исследования состояния монологической речи у старших дошкольников 19
2.1. Цель, задачи, методы, этапы констатирующего эксперимента 19
2.2. Методика исследования 20
2.3. Характеристика обследуемого контингента 25
2.4. Анализ экспериментальных данных 27
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение 52

Анализ психолого – педагогической и специальной литературы по проблеме нарушения связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи, а также результатов экспериментального исследования, позволяет сделать следующее обобщающее заключение.
Анализ литературных источников по проблеме развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи показал, что эта тема актуальна и значима в настоящее время, так как от ее сформированности зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом.
Проблема формирования монологической речи рассматривалась в педагогическом, психологическом и логопедическом аспектах. Изучению особенностей развития связной речи и разработкой методик обучения детей данной категории посвящены работы В.К. Воробьевой, В.П. Глухова, Т.Б.Филичевой и других исследователей.
После завершения теоретического анализа литературы была организована экспериментальная работа, направленная на изучение уровня сформированности умения составлять рассказы по серии сюжетных картинок детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по сравнению с дошкольниками без речевой пато-логии.
Констатирующий эксперимент проводился по модифицированной методике исследования нарушений устной речи Р.И. Лалаевой, которая включает в себя исследование на ситуативно-смысловом (внутреннее программирование связного текста) и грамматико-смысловом (внутреннее программирование отдельных речевых высказываний) уровне.
Результаты исследования выявили следующие нарушения монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи:
• отсутствие самостоятельности в составлении связных высказываний;
• нарушение логической последовательности изложения;
• смысловые пропуски;
• незавершенность фрагментов;
• длительные паузы на границах фраз или их частей (не несущие смысловой нагрузки);
• использование простых предложных конструкций;
• отсутствия смысловой и синтаксической связи между смежными предложениями и частями рассказа;
• бедность и однообразие употребляемых языковых средств;
• большое количество лексико-грамматических ошибок;
• неумеренное употребление служебных и вводных слов;
• часто рассказ заменяется перечислением предметов, объектов и действий.
Полученные результаты позволяют установить уровень сформированности связной речи детей с ОНР. Дошкольники с ОНР III уровня имеют разный уровень сформированности связной речи. Высокий уровень был отмечен только у 1 дошкольника. 6 дошкольников показали средний уровень сформированности связной речи. Низкий уровень был отмечен у 8 детей с ОНР.
Проведенное исследование доказало необходимость работы по развитию связной речи и возможность повышения уровня сформированности монологической речи у детей с ОНР в ходе целенаправленного и систематического воздействия.
Формирование умений и навыков монологической речи требует обязательного развития таких ее качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств. Связность речи может быть сформи-рована на основе представлений о структуре высказывания и ее особенностях в каждом типе текста, а также о способах внутритекстовой связи.
Таким образом, формирование связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование умений планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, самостоятельно определять содержание своего высказывания, последовательно его строить, у детей совершенствуется навык отбора языковых средств, для точного выражения собственной мысли.
Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные в ходе работы задачи были выполнены.

1. Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошколь-ников с нарушением речи / Л.И. Белякова, Н.Н.Гончарова, Т.Г. Шишкова – М., 2004
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М., 2004
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. - М., 2005
4. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. Логопедия.- М., 2009
5. Волосовец Т.В. Преодоление ОНР дошкольников. - М., 2002
6. Ворошнина, Л.В. Совершенствование творческого рассказывания де-тей шестого года жизни / Л.В. Ворошнина, Т.В. Кулакова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - № 5. - С. 73-76.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь//Психология. - М., 2000
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб., 2007
9. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возрас-та с общим недоразвитием речи. – М., 2004
10. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова. - М., 2001
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. – М., 2007
12. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - М., 2001.
13. Конина М.М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста - М., 2000
14. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. – СПб., 2006
15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб., 2004
16. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей : избр. тр. / Р.Е. Левина. - М., 2005
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А.Леонтьева. – М., 2004
18. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, А.И. Яшин. – М., 2000. – С. 358 – 369
19. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.- М., 2003
20. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учеб.пособие / В.К. Воробьёва. - М., 2006
21. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб., 2007
22. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекции нарушения речи // Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М., 2008
23. Рубинтшейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2002
24. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи – М., 2004
25. Сохин Ф.А. Психолого – педагогические основы развития речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, А.И. Яшин. – М., 2000. – С. 148 - 154
26. Спирова Л. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников / Л. Ф. Спирова. - М., 2003
27. Тихеева Е.И. Основные положения методики развития речи детей // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 12. – с. 6 – 9
28. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М., 2008
29. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев. – М., 2004.
30. Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V. – С. 181 - 187
31. Филичева Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 2000
32. Флерина Е.А. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000
33. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М., 2000
34. Эльконин Д.Б. Развитие речи // Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 2004

Купить эту работу

Эксперементальное изучение составления рассказов по серии сюжетных картинок дошкольниками с ОНР.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽