Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль музейной педагогики в воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника.

  • 34 страниц
  • 2014 год
  • 258 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Современное общественное развитие России остро поставило задачу возрождения государственности, русского этноса. Эти задачи реализуются в приоритетных Национальных проектах: Образование, Жилье, Здравоохранение, Экономика. Особую актуальность вопрос духовного, национального возрождения приобрел в сфере гражданского воспитания. Программа гражданского воспитания детей все чаще определяется как одна из самых приоритетных в сфере образования и воспитания. Нашему обществу важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит важную социальную роль – роль Гражданина своей страны.
Ни для кого не является секретом, что в создании многих молодых людей преобладает негативное отношение к своей истории, культуре, пренебрежение и неисполнение своих функций как гражданина. Учащиеся просто не знают многие важные события из истории своего Отечества, малой Родины, не могут назвать примеры высокой гражданственности в деятельности исторических личностей.
Сегодня коренным образом меняется отношение граждан России с государством и обществом. Гражданин России получил возможность реализовать себя как самостоятельную личность в разных областях жизни, в то же время выросла ответственность за свою судьбу, за судьбу России. Воспитать такого человека только с помощью получения знаний в школе невозможно. Только через активное вовлечение в социальную, общественную деятельность, активизацию участия школьников в жизни села поможет сформировать активную позицию гражданина. Воспитание гражданских качеств следует тесно увязывать со знанием своей истории, родословной, языка, культуры. Готовностью к социальной деятельности на благо общества. Социальная активность учащихся как субъектов гражданской деятельности, реализация своих способностей в разных сферах, проявление гражданской позиции во всех делах – таковы основные направления программы гражданского воспитания учащихся.
В основе теории музейной педагогики лежат идеи русских основоположников экскурсионной школы (Н.А.Гейнике, И.М.Греве) и сторонников использования в образовании и воспитании школьных музеев (М.В.Новорусский, В.Коховский, М.С.Страхова, Н.А.Флеров).
Цель исследования: Изучить роль музейной педагогики в воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника.
Обьект исследования: гражданско-патриотическое воспитание школьников.
Предмет исследования: музейная педагогика как условие воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические основы организации познавательной и практической деятельности.
2. Изучить профориентационную составляющая урочной и внеурочной деятельности учителя в воспитании школьника.
3. Рассмотреть содержание и методику организации занятий в школьном музее.
4. Изучить роль музейной педагогики в воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника
5. Провестиопытно-экспериментальную работу по формирование гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Для решения поставленных задач использованы методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, историко-педагогической, учебно-методической литературы, наблюде¬ние за деятельностью учащихся с целью осуществления гражданско-патриотического вос¬питания школьников, проведение опытно-экспериментальной ра¬боты, обобщение и систематизация полученных результатов.

Оглавление
Введение 3
Глава.1 Роль технологического образования в формировании личности школьник 6
1.1. Психолого-педагогические основы организации познавательной и практической деятельности 6
1.2. Профориентационная составляющая урочной и внеурочной деятельности учителя в воспитании школьника 7
Глава.2 Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста 11
2.1. История создания школьных музеев 11
2.2.Концептуальная направленность творческой деятельности школьных музея Воинской Славы и музея "Русская душа" 20
2.3. Урочная и внеурочная деятельность с использованием составляющих методики школьного музея 21
2.4. Содержание и методика организации занятий в школьном музее 22
Глава .4 Роль музейной педагогики в воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника 26
4.1.Опытно-экспериментальная работа 26
4.2.Музейная педагогика как фактор гражданско-патриотического воспитания учащихся 28
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 34

Заключение
Музейная педагогика является эффективной и перспективной технологией гражданского воспитания учащихся. Через работу с музейной аудиторией (учащимися) и культурно-практическую деятельность музея содержание гражданского воспитания было направлено на:
Формирование активной гражданской позиции учащихся
Становление культуры личности, ее компетентности
Воспитание чувства патриотизма
Вовлечение учащихся в общественно-значимую деятельность.
Музейная педагогика служит целям современной школы: развитие и саморазвитие творческой, духовно свободной личности.
Основу музейной педагогики составляют идеи гуманизации и гуманитаризации образования и воспитания через обращение к духовным истокам истории своего Отечества, ее традициям, культуре, языку, этносу, религии.
Музейная педагогика оформилась на стыке музееведения, педагогики, психологии.
Утвердившая в 1980-90-е годы в российском музееведении дефиниция «музейная педагогика» обозначала как практическую культурно-образовательную деятельность музеев, так и новую научную дисциплину. Этому способствовало соединение в музейной педагогике черт теории и методики, ее тесные связи с практикой.

Список литературы
1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М., 1980.
2. Белявский М.Т. Работа в музеях и с историческими памятниками при изучении истории СССР (с древнейших времен до 1917 г.). М., 1978.
3. Богуславский С.Р., Школьный литературный музей - клуб, М., 1989.
4. Васичева, Э.В., Иванова, Л.М., Соколова, Т.А. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы / Э.В. Васичева, Л.М. Иванова, Т.А. Соколова // Методист. - № 6. - 2007.- С. 53-59.
5. Голышева Л. Б. Музейная педагогика/ Преподавание истории в школе № 2, 2003 г.
6. Детский музей - пространство педагогического эксперимента // Ребенок в музее (Социологический и психолого-педагогический аспекты) / Рос. ин-т культурологии. - М., 1993. - (Музееведение). - Гл. 4. С. 31-36.
7. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: Изд-во УралГП¬ПУ, 1997.-244 с.
8. Изучаем свой край. Составитель В.Н. Патрушев, В.Ф. Сахаров. Киров, 1979
9. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения — Ростов на Дону: Феникс, 1996. — 2 с.
10. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивиду¬альных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. - М.: Че-Ро, 2000. - С. 140-143.
11. Лощинин Н. П. Литературный музей и школа: пособие для учителей / Н. П. Лощинин.-М.: Просвещение,1976. С. 37.
12. Любченко Д. Школьный музей // Педагогический вестник Московского Учебного округа. - 1913. - № 4-5. - С. 10-18.
13. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник “Культурно-образовательная деятельность музеев”. – М., 1997. – С. 102–105.

14. Методика историко - краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 1982.
15. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт СМ. Обучение жизненно важным навыкам в школе. Санкт - Петербург, 2002.
16. Музееведение: музеи исторического профиля: учеб. пособие / под. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста — М., 1981. 145 с.
17. Музей образовательного учреждения. Проблемы, опыт, перспективы. Сборник нормативно - правовых и методических материалов. Новосибирск, НИПК и ПРО, 2004.
18. Набиуллина P.M. Управление процессом профессионального са¬моопределения школьников // Теория и практика профориентационной рабо¬ты в современных условиях: Тез. докл. и выступл. регион, науч.-практ. конф . - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. - С. 85-89.
19. Окунева Н.К. Актуальность проблемы профессионального самооп¬ределения школьников в современных условиях // Теория и практика проф-ориентационной работы в современных условиях: Тез. докл. и выступл. реги¬он, науч.-практ. конф . - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. - С. 18-21
20. Огризко З.А., Элькин Г.Ю. Школьные музеи. М., 1972.
21. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории, М., 1974.
22. Садкович Н.П., Практические рекомендации по созданию текста истории школы/ Преподавание истории в школе № 2, 2003 г.
23. Смирнов В.Г., Художественное краеведение в школе, М., 1987.
24. Туманов Е.Е., Школьный музей, М, 2002.
25. Хитьков Н. А. Школьный музей, его значение и организация. - Киев, 1915. - 178 с.

26. Школьные музеи. Из опыта работы, под ред. В.Н. Столетова, М.П. Кашина, М., 1977.
27. Школьные музеи. Сборник документов, М., 1987.
28. Музейная педагогика. Санкт-Петербург, 2005 г
29. Материалы V-IX районных историко-краеведческих конференций с.Баево 2004-2008гг.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Современное общественное развитие России остро поставило задачу возрождения государственности, русского этноса. Эти задачи реализуются в приоритетных Национальных проектах: Образование, Жилье, Здравоохранение, Экономика. Особую актуальность вопрос духовного, национального возрождения приобрел в сфере гражданского воспитания. Программа гражданского воспитания детей все чаще определяется как одна из самых приоритетных в сфере образования и воспитания. Нашему обществу важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит важную социальную роль – роль Гражданина своей страны.
Ни для кого не является секретом, что в создании многих молодых людей преобладает негативное отношение к своей истории, культуре, пренебрежение и неисполнение своих функций как гражданина. Учащиеся просто не знают многие важные события из истории своего Отечества, малой Родины, не могут назвать примеры высокой гражданственности в деятельности исторических личностей.
Сегодня коренным образом меняется отношение граждан России с государством и обществом. Гражданин России получил возможность реализовать себя как самостоятельную личность в разных областях жизни, в то же время выросла ответственность за свою судьбу, за судьбу России. Воспитать такого человека только с помощью получения знаний в школе невозможно. Только через активное вовлечение в социальную, общественную деятельность, активизацию участия школьников в жизни села поможет сформировать активную позицию гражданина. Воспитание гражданских качеств следует тесно увязывать со знанием своей истории, родословной, языка, культуры. Готовностью к социальной деятельности на благо общества. Социальная активность учащихся как субъектов гражданской деятельности, реализация своих способностей в разных сферах, проявление гражданской позиции во всех делах – таковы основные направления программы гражданского воспитания учащихся.
В основе теории музейной педагогики лежат идеи русских основоположников экскурсионной школы (Н.А.Гейнике, И.М.Греве) и сторонников использования в образовании и воспитании школьных музеев (М.В.Новорусский, В.Коховский, М.С.Страхова, Н.А.Флеров).
Цель исследования: Изучить роль музейной педагогики в воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника.
Обьект исследования: гражданско-патриотическое воспитание школьников.
Предмет исследования: музейная педагогика как условие воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические основы организации познавательной и практической деятельности.
2. Изучить профориентационную составляющая урочной и внеурочной деятельности учителя в воспитании школьника.
3. Рассмотреть содержание и методику организации занятий в школьном музее.
4. Изучить роль музейной педагогики в воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника
5. Провестиопытно-экспериментальную работу по формирование гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Для решения поставленных задач использованы методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, историко-педагогической, учебно-методической литературы, наблюде¬ние за деятельностью учащихся с целью осуществления гражданско-патриотического вос¬питания школьников, проведение опытно-экспериментальной ра¬боты, обобщение и систематизация полученных результатов.

Оглавление
Введение 3
Глава.1 Роль технологического образования в формировании личности школьник 6
1.1. Психолого-педагогические основы организации познавательной и практической деятельности 6
1.2. Профориентационная составляющая урочной и внеурочной деятельности учителя в воспитании школьника 7
Глава.2 Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста 11
2.1. История создания школьных музеев 11
2.2.Концептуальная направленность творческой деятельности школьных музея Воинской Славы и музея "Русская душа" 20
2.3. Урочная и внеурочная деятельность с использованием составляющих методики школьного музея 21
2.4. Содержание и методика организации занятий в школьном музее 22
Глава .4 Роль музейной педагогики в воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника 26
4.1.Опытно-экспериментальная работа 26
4.2.Музейная педагогика как фактор гражданско-патриотического воспитания учащихся 28
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 34

Заключение
Музейная педагогика является эффективной и перспективной технологией гражданского воспитания учащихся. Через работу с музейной аудиторией (учащимися) и культурно-практическую деятельность музея содержание гражданского воспитания было направлено на:
Формирование активной гражданской позиции учащихся
Становление культуры личности, ее компетентности
Воспитание чувства патриотизма
Вовлечение учащихся в общественно-значимую деятельность.
Музейная педагогика служит целям современной школы: развитие и саморазвитие творческой, духовно свободной личности.
Основу музейной педагогики составляют идеи гуманизации и гуманитаризации образования и воспитания через обращение к духовным истокам истории своего Отечества, ее традициям, культуре, языку, этносу, религии.
Музейная педагогика оформилась на стыке музееведения, педагогики, психологии.
Утвердившая в 1980-90-е годы в российском музееведении дефиниция «музейная педагогика» обозначала как практическую культурно-образовательную деятельность музеев, так и новую научную дисциплину. Этому способствовало соединение в музейной педагогике черт теории и методики, ее тесные связи с практикой.

Список литературы
1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М., 1980.
2. Белявский М.Т. Работа в музеях и с историческими памятниками при изучении истории СССР (с древнейших времен до 1917 г.). М., 1978.
3. Богуславский С.Р., Школьный литературный музей - клуб, М., 1989.
4. Васичева, Э.В., Иванова, Л.М., Соколова, Т.А. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы / Э.В. Васичева, Л.М. Иванова, Т.А. Соколова // Методист. - № 6. - 2007.- С. 53-59.
5. Голышева Л. Б. Музейная педагогика/ Преподавание истории в школе № 2, 2003 г.
6. Детский музей - пространство педагогического эксперимента // Ребенок в музее (Социологический и психолого-педагогический аспекты) / Рос. ин-т культурологии. - М., 1993. - (Музееведение). - Гл. 4. С. 31-36.
7. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: Изд-во УралГП¬ПУ, 1997.-244 с.
8. Изучаем свой край. Составитель В.Н. Патрушев, В.Ф. Сахаров. Киров, 1979
9. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения — Ростов на Дону: Феникс, 1996. — 2 с.
10. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивиду¬альных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. - М.: Че-Ро, 2000. - С. 140-143.
11. Лощинин Н. П. Литературный музей и школа: пособие для учителей / Н. П. Лощинин.-М.: Просвещение,1976. С. 37.
12. Любченко Д. Школьный музей // Педагогический вестник Московского Учебного округа. - 1913. - № 4-5. - С. 10-18.
13. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник “Культурно-образовательная деятельность музеев”. – М., 1997. – С. 102–105.

14. Методика историко - краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 1982.
15. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт СМ. Обучение жизненно важным навыкам в школе. Санкт - Петербург, 2002.
16. Музееведение: музеи исторического профиля: учеб. пособие / под. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста — М., 1981. 145 с.
17. Музей образовательного учреждения. Проблемы, опыт, перспективы. Сборник нормативно - правовых и методических материалов. Новосибирск, НИПК и ПРО, 2004.
18. Набиуллина P.M. Управление процессом профессионального са¬моопределения школьников // Теория и практика профориентационной рабо¬ты в современных условиях: Тез. докл. и выступл. регион, науч.-практ. конф . - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. - С. 85-89.
19. Окунева Н.К. Актуальность проблемы профессионального самооп¬ределения школьников в современных условиях // Теория и практика проф-ориентационной работы в современных условиях: Тез. докл. и выступл. реги¬он, науч.-практ. конф . - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. - С. 18-21
20. Огризко З.А., Элькин Г.Ю. Школьные музеи. М., 1972.
21. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории, М., 1974.
22. Садкович Н.П., Практические рекомендации по созданию текста истории школы/ Преподавание истории в школе № 2, 2003 г.
23. Смирнов В.Г., Художественное краеведение в школе, М., 1987.
24. Туманов Е.Е., Школьный музей, М, 2002.
25. Хитьков Н. А. Школьный музей, его значение и организация. - Киев, 1915. - 178 с.

26. Школьные музеи. Из опыта работы, под ред. В.Н. Столетова, М.П. Кашина, М., 1977.
27. Школьные музеи. Сборник документов, М., 1987.
28. Музейная педагогика. Санкт-Петербург, 2005 г
29. Материалы V-IX районных историко-краеведческих конференций с.Баево 2004-2008гг.

Купить эту работу

Роль музейной педагогики в воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьника.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽