все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современная педагогика и психология рассматривают процесс образования не как насилия, неизбежное принуждение, а как процесс получения радости, удовольствия не только конечным результатом, но самим образовательным действием. Среди многочисленных образовательных приемов и технологий, которые предлагает педагогическая наука и успешно использует образовательная практика, игровая форма подачи материала рассматривается как одна из наиболее интересных и перспективных. Действительно, игра – естественное состояние ребенка. В игре, как в зеркале отражаются происходящие вокруг события, преломленные через детское сознание и через игровые сюжеты .
Кроме образовательного значения, игра служит мощным воспитательным и развивающим инструментом. Однако и этим роль игры не исчерпывается, поскольку она является важным психологическим средством определения состояния ребенка, его проблем, а так же снятия напряжения, стресса, комплексов.
Перечисленные причины, хотя и не охватывают всех позитивных сторон детских игр, тем не менее, показывают их важность. В то же время, игры могут иметь и негативные стороны. Некоторые из них не снимают агрессивность, а наоборот, способствуют ее возрастанию, учат хитрости, обману, злобе. Азартные игры способствуют попаданию ребенка в игровую зависимость, сходную с зависимостью наркотической. Эта зависимость нередко является первопричиной попадания в уличную компанию, склонную к правонарушениям, в преступную группу.
Следовательно, для педагогики не безразлично содержание игр, а для психологии – мотивации, вызывающие интерес к той или иной игра, ее влияние на ребенка. В этой связи тема работы является актуальной.
Введение 3
Глава 1.Основные понятие игры в жизни детей 4
1.1.Игра – как модель окружающей реальности 4
1.2.Виды игр 5
Глава 2.Игровая деятельность в детском саду 9
2.1.Игры в детском саду 9
2.2.Виды занятий с игрушками 12
Заключение 19
Список литературы 21
А.С.Макаренко говорил: - Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на пустое времяпрепровождение. И им безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребенок не приставал к ним, не беспокоил, не отвлекал от взрослых важных дел.
«Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», - рассуждают они. Такое отношение к играм детей глубоко неверное, ошибочное. Прежде всего, потому, что игра имеет огромное значение в воспитании детей, вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка.
Игры, в которые играют дошкольники, можно разделить на три основные группы. К первой группе относятся все подвижные игры. Это прятки, пятнашки, игры с мячом, скакалкой и т.п. Во время игры дети учатся соблюдать правила игры, воспитываются навыки поведения в коллективе.
Вторая группа игр – настольные игры, различные лото, пирамидки – образовательные. Они дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, развивают память, мышление, восприятие, наблюдательность. Эти игры особенно важны для дошкольников.
К третьей группе относятся, так называемые, ролевые игры. В них дети изображают жизнь и умения взрослых, учатся относиться к своему воображаемому труду, товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся друг к другу взрослые.
С самого раннего детства дети овладевают навыками и умениями под руководством взрослых. Общаясь с взрослыми, дети учатся говорить, одеваться, умываться, есть. Играть дети тоже учатся с помощью взрослых.
На всех стадиях развития игры влияние родителей имеет огромное значение. Конечно, важнее всего - это влияние в самом раннем возрасте, когда, кроме родителей, у ребенка еще нет других руководителей. Но не менее важно оно и в старшем возрасте, когда от ребенка требуется уже не только умение играть, но и умение общаться с людьми.
1. Аверин, С. (вице-президент). Как выбрать игрушку / Сергей Аверин // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2006. - N 5. - С. 17-18. - Ил.: фот.
2. Азарина,Т. Кукла третьего тысячелетия / Т. Азарина
// Обруч. - 2001. - № 1. - С. 36-38.
3. Варгасова, Е. Эта опасная игрушечная жизнь / Е. Варгасова
// Вечерний Новосибирск. - 2006. - № 225. - С. 23.
4. Данилова Лена. Пальчиковые игры : развивающие упражнения для самых маленьких / Л. Данилова. - М. : Росмэн, 2006. - 95 с.
5. Игрушки : история, роль игрушки в развитии ребенка // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. Т.1 : А-М / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : БРЭ, 1993. - С. 338-342.
6. Игрушки и пособия для детского сада : оборудование педагогического процесса : книга для воспитателя и заведующего детским садом : из опыта работы воспитателей дошкольных учреждений Москвы / сост. Л. Ф. Островская ; под ред. В. М. Изгаршевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1987. - 175 с. : ил.
7. Киселева Гузель Зифовна. Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-7 лет средствами детской игрушки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. З. Киселева ; Башкирский гос. пед. ун-т. - Уфа, 2001. - 21 с.
8. Матвеева, М. Игры нежного возраста : игрушки в разные периоды детства / М. Матвеева // Здоровье. - 2006. - № 12. - С. 70-72.
9. Павлова, Л. Ранний возраст : значение игр-занятий в интеллектуальном развитии / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С. 74-78.
10. Панина, Г. Игры и игрушки наших детей / Г. Панина
// Начальная школа : методическая газета для учителей. - 2004. - № 30-31. - С. 15-16.
11. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях : из опыта работы : рек. М-вом просвещения РСФСР / сост. Е. Н. Тверитина, Л. С.
Барсукова ; под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. – 112 с.
12. Савка, А. Дети и взрослые в мире современных игрушек / А. Савка
// Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С. 74-78.
13. Челазнова, Г. Игрушка в жизни малыша / Г. Челазнова
// Дошкольное образование. - 2002. - № 5. - С. 2-3.
14. Шарманова, С. Путешествие в страну игрушек / С. Шарманова
// Дошкольное воспитание. - 1999. - № 2. - С. 45-52.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современная педагогика и психология рассматривают процесс образования не как насилия, неизбежное принуждение, а как процесс получения радости, удовольствия не только конечным результатом, но самим образовательным действием. Среди многочисленных образовательных приемов и технологий, которые предлагает педагогическая наука и успешно использует образовательная практика, игровая форма подачи материала рассматривается как одна из наиболее интересных и перспективных. Действительно, игра – естественное состояние ребенка. В игре, как в зеркале отражаются происходящие вокруг события, преломленные через детское сознание и через игровые сюжеты .
Кроме образовательного значения, игра служит мощным воспитательным и развивающим инструментом. Однако и этим роль игры не исчерпывается, поскольку она является важным психологическим средством определения состояния ребенка, его проблем, а так же снятия напряжения, стресса, комплексов.
Перечисленные причины, хотя и не охватывают всех позитивных сторон детских игр, тем не менее, показывают их важность. В то же время, игры могут иметь и негативные стороны. Некоторые из них не снимают агрессивность, а наоборот, способствуют ее возрастанию, учат хитрости, обману, злобе. Азартные игры способствуют попаданию ребенка в игровую зависимость, сходную с зависимостью наркотической. Эта зависимость нередко является первопричиной попадания в уличную компанию, склонную к правонарушениям, в преступную группу.
Следовательно, для педагогики не безразлично содержание игр, а для психологии – мотивации, вызывающие интерес к той или иной игра, ее влияние на ребенка. В этой связи тема работы является актуальной.
Введение 3
Глава 1.Основные понятие игры в жизни детей 4
1.1.Игра – как модель окружающей реальности 4
1.2.Виды игр 5
Глава 2.Игровая деятельность в детском саду 9
2.1.Игры в детском саду 9
2.2.Виды занятий с игрушками 12
Заключение 19
Список литературы 21
А.С.Макаренко говорил: - Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на пустое времяпрепровождение. И им безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребенок не приставал к ним, не беспокоил, не отвлекал от взрослых важных дел.
«Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», - рассуждают они. Такое отношение к играм детей глубоко неверное, ошибочное. Прежде всего, потому, что игра имеет огромное значение в воспитании детей, вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка.
Игры, в которые играют дошкольники, можно разделить на три основные группы. К первой группе относятся все подвижные игры. Это прятки, пятнашки, игры с мячом, скакалкой и т.п. Во время игры дети учатся соблюдать правила игры, воспитываются навыки поведения в коллективе.
Вторая группа игр – настольные игры, различные лото, пирамидки – образовательные. Они дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, развивают память, мышление, восприятие, наблюдательность. Эти игры особенно важны для дошкольников.
К третьей группе относятся, так называемые, ролевые игры. В них дети изображают жизнь и умения взрослых, учатся относиться к своему воображаемому труду, товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся друг к другу взрослые.
С самого раннего детства дети овладевают навыками и умениями под руководством взрослых. Общаясь с взрослыми, дети учатся говорить, одеваться, умываться, есть. Играть дети тоже учатся с помощью взрослых.
На всех стадиях развития игры влияние родителей имеет огромное значение. Конечно, важнее всего - это влияние в самом раннем возрасте, когда, кроме родителей, у ребенка еще нет других руководителей. Но не менее важно оно и в старшем возрасте, когда от ребенка требуется уже не только умение играть, но и умение общаться с людьми.
1. Аверин, С. (вице-президент). Как выбрать игрушку / Сергей Аверин // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2006. - N 5. - С. 17-18. - Ил.: фот.
2. Азарина,Т. Кукла третьего тысячелетия / Т. Азарина
// Обруч. - 2001. - № 1. - С. 36-38.
3. Варгасова, Е. Эта опасная игрушечная жизнь / Е. Варгасова
// Вечерний Новосибирск. - 2006. - № 225. - С. 23.
4. Данилова Лена. Пальчиковые игры : развивающие упражнения для самых маленьких / Л. Данилова. - М. : Росмэн, 2006. - 95 с.
5. Игрушки : история, роль игрушки в развитии ребенка // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. Т.1 : А-М / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : БРЭ, 1993. - С. 338-342.
6. Игрушки и пособия для детского сада : оборудование педагогического процесса : книга для воспитателя и заведующего детским садом : из опыта работы воспитателей дошкольных учреждений Москвы / сост. Л. Ф. Островская ; под ред. В. М. Изгаршевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1987. - 175 с. : ил.
7. Киселева Гузель Зифовна. Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-7 лет средствами детской игрушки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. З. Киселева ; Башкирский гос. пед. ун-т. - Уфа, 2001. - 21 с.
8. Матвеева, М. Игры нежного возраста : игрушки в разные периоды детства / М. Матвеева // Здоровье. - 2006. - № 12. - С. 70-72.
9. Павлова, Л. Ранний возраст : значение игр-занятий в интеллектуальном развитии / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С. 74-78.
10. Панина, Г. Игры и игрушки наших детей / Г. Панина
// Начальная школа : методическая газета для учителей. - 2004. - № 30-31. - С. 15-16.
11. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях : из опыта работы : рек. М-вом просвещения РСФСР / сост. Е. Н. Тверитина, Л. С.
Барсукова ; под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. – 112 с.
12. Савка, А. Дети и взрослые в мире современных игрушек / А. Савка
// Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С. 74-78.
13. Челазнова, Г. Игрушка в жизни малыша / Г. Челазнова
// Дошкольное образование. - 2002. - № 5. - С. 2-3.
14. Шарманова, С. Путешествие в страну игрушек / С. Шарманова
// Дошкольное воспитание. - 1999. - № 2. - С. 45-52.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую