Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Становление новой модели правового образования в РФ

  • 36 страниц
  • 2014 год
  • 578 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Проблема исследования. Перед российским государством и развивающимся современным обществом встала новая проблема - формирование умений и навыков у граждан компетентно и грамотно ориентироваться в системе социальных, экономических и политических отношений. Граждане должны владеть знаниями о правовом регулировании этих отношений, должны быть готовы защищать собственные права, а так же уметь соблюдать свои законные интересы, соответственно не нарушая общих юридических норм. В нынешних условиях в рамках всей федеральной системы правового воспитания населения первостепенное значение приобретает правовое образование личности, являющееся одним из важнейших направлений системы высшего образования специалистов.
Актуальность исследования поставленной проблемы вызвана рядом причин. Возможно, обозначить наиболее значимые.
Во-первых, появление социального-общественного заказа на высокопрофессиональных специалистов с еще более высоким качеством общекультурной и профессиональной подготовки влияет на формирование качественно нового содержания правового образования, которое должно опираться на принципы гуманизации, демократизации и индивидуализации обучения, образование должно обладать культуросообразностью и аксиологичностью, должно быть направлено на поиск путей и средств дальнейшего совершенствования общеправовой подготовки молодого поколения.
Во-вторых, выпускники учебных заведений разного уровня образования (общее, среднее профессиональное и даже высшее профессиональное) к моменту своей вступления в профессиональную деятельность имеют иногда слабую общеправовую подготовку, обладают низким или средним уровнем качества правовой культуры и правового образования, молодые люди, даже в ущерб себе не стремятся заниматься собственным правовым самообразованием.
В-третьих, вся действующая система общеправовой подготовки будущих специалистов это составная часть системы общекультурной подготовки, которая представляет собой традиционное единство правового обучения и правового воспитания, в рамках преподавания гуманитарных дисциплин. Задача же современного образования, в свете нового Закона «Об образовании в Российской федерации», дать выпускнику образовательного учреждения не только профессиональные знания и умения, но и способствовать к овладению им на практике общекультурными компетенциями.
Степень разработанности. Теоретические основы формирования правовой культуры, правосознания и правового воспитания личности были еще заложены во второй половине 20 столетия в трудах С.С. Алексеева, Р.С. Байниязова, Г.А. Голубевой, В.И. Каминской. Д.А. Керимова, С.Н. Кожевникова, В.Н. Кудрявцева, В.П. Сальникова и др. Методики преподавания правовых дисциплин и воспитания предлагались в публикациях А.П. Глебова, Т.Н. Ивановой, В.С. Минеева, В. Назарова, А.М. Столяренко, Н.М. Яковлевой и др.
Вопросам правового образования, определения принципов и критериев его содержания, а также формирования правовой культуры школьного учителя посвящены работы Г.П. Давыдова, А.И. Долговой, П.А. Мусинова, В.М. Обухова, Плешковой И.А., В.Г. Подзолкова, Н.Я. Соколова, Н.И. Элиасберг и др.
Значительно увеличилось число исследований, посвященных проблемам качества образования и создания новой модели повышения качества вузовской подготовки специалистов. Научные труды Бугрова А.С., Зубовой Я.В., Певцовой Е.А., Казачковой З.М., Клюковской И.Н., Назаровой О.Ю. и др. посвящены вышеуказанным проблемам. В своих работах они обосновывают необходимость изменения требований, предъявляемых к качеству обучения студентов и разрабатывают основы их профессионального самоопределения, самовоспитания и самоактивности.
Современные педагоги, правоведы и методисты в своих научных исследованиях показывают, что эффективность правовоспитательной деятельности педагогических работников в образовательных учреждениях подчас напрямую зависит от уровня их правовой культуры, правовой компетентности и грамотности, от готовности педагога к гражданско-правовому воспитанию, от его умения методически грамотно организовать правовое обучение.
Место и значение данных исследований в науке и практике. Обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, способные положительно влиять на правовое развитие современного общества, способные формировать правовую культуры не только своей личности, но и окружающих, поэтому формирование правовой культуры в целом является необходимым и важным условием для развития общества. Значение научных разработок по данной тематике заключается именно в прикладном их применении. Определение компетентности и личностного развития выпускаемого специалиста, с точки зрения его правовой образованности, позволяет определить его профессиональную пригодность к дальнейшей деятельности.
В современных условиях возникла потребность в теоретическом и методологическом обеспечении процесса формирования общей, в том числе и правовой, культуры личности педагога, повышения качественного уровня его правового образования и эффективности общеправовой подготовки специалистов, в выявлении психолого-педагогических подходов и разработке организационно-методического материала
Цель курсовой работы – проанализировать существующие разработки комплексной модели общеправовой подготовки основных потребителей образовательных услуг и исследовать методическое обеспечение внедрения данных разработок в учебно-воспитательный процесс.
Задачи исследования. На основании анализа современной литературы и электронных информационных источников по проблемам правового образования в Российской Федерации выявить существенные особенности содержания педагогических технологий как основного организационно-методического средства повышения качества правового образования.
Объект. Исследование проблемы становления новой модели правового образования в Российской Федерации невозможно без анализа и учета особенностей объекта и субъекта педагогического воздействия. Объект – изучение системы преподавания правовых дисциплин. Субъект основные потребители образовательных услуг (учащиеся школ, гимназий, студенты).
Предмет исследования - процесс правового образования, формирование ценностно-правовых ориентаций личности.
Методика и методология исследования. На современном этапе развития правового образования все более приоритетным становится личностно-деятельностный подход к общеправовому обучению, проблемно-ситуационный, поисковый и инновационно-рефлексивный подходы к учебной деятельности. В курсовой работе используются элементы диалектической методологии: единство дедукции и индукции, анализа и синтеза, логического и исторического исследования.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. В первой главе исследуется теоретические аспекты модернизации системы правового образования, во второй главе анализируются состояние и перспективы развития правового образования в образовательных учреждениях Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Модернизация системы правового образования в РФ 7
1.1. Этапы реформирования системы преподавания социально гуманитарных дисциплин в современной России 7
1.2. Оформление нормативной базы, регламентирующей содержание правового образования 10
1.3. Сравнительный анализ моделей правового образования в зарубежных государствах и России 14
ГЛАВА 2. Состояние и перспективы развития правового образования в образовательных учреждениях Российской Федерации 20
2.1. Основные концепции преподавания социально-гуманитарных дисциплин: общая характеристика 21
2.2. Модернизация содержания правового образования: причины, тенденции, проблемы 25
2.3. Система повышения качества правового образования в школе и в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании анализа современной литературы и электронных информационных источников по проблемам правового образования в Российской Федерации в ходе работы выявлены особенности содержания педагогических технологий как основного организационно-методического средства повышения качества правового образования.
Общее правовое образование в современной Российской Федерации продолжает оставаться на этапе становления, в силу того, что его влияние на социализацию граждан и на степень их правовой культуры общества не очень результативно, что становиться видно в проявляющемся правовом нигилизме. История развития российского общего правового образования, насчитывает не более двух десятилетий, что само по себе есть небольшой исторический отрезок, но, это, достаточно для определения его основ, проблем, достижений, тенденций и возможных перспектив развития.
Под качеством правового образования студентов педагогов мы понимаем определенный уровень освоения системы правовых знаний, навыков и умений, сформированности системы ценностных и правовых ориентаций, системы правовых качеств личности, а также уровень социально-правовой активности, которых он достигает в ходе образовательного процесса, в соответствии со своими возможностями, целями и желаниями правового образования, в соответствии со строгими требованиями образовательных стандартов.
Проблему повышения качества образования будущих педагогов как социально-педагогическую проблему необходимо решать не только социальными средствами (изменение стандарта высшего профессионального образования), но и педагогическими, такими как —выявление и внедрение в процесс общеправовой подготовки студентов педвуза комплекса психолого-педагогических подходов.
В заключение можно сказать, что наша правовая система находится далеко не в лучшем положении, бюрократия расцветает, широко распространены взяточничество и коррупция, тем не менее, если постараться, если откинуть свойственный многим скептицизм, то можно увидеть, что все же за последнее десятилетие Россия как государство структурно изменилась и встала на путь демократического развития. Как справедливо заметила Соколова Н.С. «тщательно продуманная и эффективная система правовой пропаганды повысит правовую культуру общества и будет способствовать повышению уровня правосознания граждан» и, соответственно, улучшению правового положения страны.
Главным реформатором является государство, способное привести к изменениям в правовой культуре. Для правового образования граждан необходимо прежде всего накопление правовых знаний, которые преодолеют правовое «невежество», нацеленность на применение права только при помощи закона, а также создание такой установки гражданского правосознания нацеленной на понимание того, что гражданин является частью правовой культуры и правового сознания.
Центральный элемент жизнеспособной модели юридического образования - это надлежащая связь между факультетом и студентом, детально проработанные учебные программы и методики, направленные на выработку профессиональных навыков, имеющих универсальную ценность в глобальном мире.
Становление правового государства невозможно в условиях низкой правовой культуры населения. Это обуславливает необходимость создания системы педагогического обеспечения формирования правовой культуры, которая предусматривает специальные меры на федеральном, региональном или локальном уровне. На каждом уровне организуется педагогическая деятельность, влияющая на правовую социализацию. При этом именно образование способно кардинально изменить состояние правовой культуры общества посредством целенаправленного развития, воспитания и обучения праву каждого в отдельности. Правовое образование не сводится к просветительской или информационной деятельности. Правовые знания лишь предпосылка правомерного поведения людей.
Правовое образование воздействует на правовую культуру, предопределяя качественное состояние правовой жизни общества, формируя ценностно-нормативную ориентацию индивида в правовой сфере. С другой стороны, правовая культура воздействует на правовое образование, обеспечивая его совершенствование и результативность. Правовая культура предполагает надлежащую степень знания и уважения субъектами общества законов, защищенность прав и свобод граждан, эффективность деятельности правоохранительных органов, что может быть обеспечено только в рамках образовательной деятельности. Об уровне образования можно также судить по таким процессам, как принятие законов, отправление правосудия, исполнение наказания, которые обусловлены в свою очередь уровнем правовой культуры. Правовая культура носит деятельностный характер и проявляется именно в поведении субъекта.
Правовое образование необходимо выстраивать как многоуровневое и непрерывное. Оно должно начинаться в школе и продолжаться в течение всей жизни. Правовое воспитание, пропаганда правовых знаний должны стать неотъемлемой частью профессиональной деятельности юристов. Этому может способствовать введение в юридических учебных заведениях специального курса «Теория, методика и организация правового воспитания».




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бугров А.С. Становление общего правового образования в России конца XX - начала XXI вв. [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд.пед.наук / А.С. Бугров. – Екатеринбург, 2009 – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-obshchego-pravovogo-obrazovaniya-v-rossii-kontsa-xx-nachala-xxi-vv (дата обращения: 30.01.2014).
2. Зубова Я. В. Правовое образование как фактор становления новой правовой культуры России / Я.В. Зубова. - Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Выпуск № 2 / 2009 – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-obrazovanie-kak-faktor-stanovleniya-novoy-pravovoy-kultury-rossii (дата обращения: 30.01.2014).
3. Зубова Я.В. Правовое образование в развитии правовой культуры формирующегося гражданского общества в современной России [Электронный ресурс]: автореф. дис. … д.социол.наук / Я.В. Зубова. – Майкоп, 2010 – URL: http://www.dissercat.com/content/pravovoe-obrazovanie-v-razvitii-pravovoi-kultury-formiruyushchegosya-grazhdanskogo-obshchest (дата обращения: 30.01.2014).
4. Казачкова З.М., Клюковская И.Н. Юридическое образование в США: совершенствование модели/ З.М. Казачкова, И.Н. Клюковская. Lex russica, 2013, № 7.
5. Каюмова К.Г. Тенденции развития правового образования школьников [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд.пед.наук / К.Г. Каюмова. – Казань, 2004 – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/tendentsii-razvitiya-pravovogo-obrazovaniya-shkolnikov (дата обращения: 30.01.2014).
6. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву / Екатеринбург, 2010 – URL: http://window.edu.ru/resource/572/75572/files/kropaneva_teor_metod_obuch_pravu.pdf (дата обращения: 30.01.2014).
7. Левшина Е.Н. Состояние и перспективы развития правового образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=3342 (дата обращения: 30.01.2014).
8. Назарова О.Ю. Теоретические аспекты и методика повышения качества правового образования будущих педагогов [Электронный ресурс]: автореф. дис. …канд.пед.наук / О.Ю. Назарова. – Томск, 2004. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-aspekty-i-metodika-povysheniya-kachestva-pravovogo-obrazovaniya-budushchikh-p (дата обращения: 30.01.2014).
9. Оленский С.Ф. Психолого-педагогические подходы как важный фактор повышения качества образования студентов юридического вуза / С.Ф. Оленский - Юридическое образование и наука, 2012, № 1.
10. Оленский С.Ф. Повышение качества образования студентов юридических специальностей: проблемы эффективности формирования антикоррупционного мировоззрения / С.Ф. Оленский - Юрист, 2011, № 19.
11. Певцова Е.А. Реализация доктрины правового образования учащихся общеобразовательных учреждений в современной России [Электронный ресурс]: автореф. дис. … д.пед.наук / Е.А. Певцова. – М., 2004. – URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-doktriny-pravovogo-obrazovaniya-uchashchikhsya-obshcheobrazovatelnykh-uchrezhde (дата обращения: 30.01.2014).
12. Плешкова И. А. Особенности правового образования в современной школе / И.А. Плешкова. – Электронный журнал. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета Выпуск № 2 / том 6 / 2012 – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 30.01.2014).
13. Протасова И.А. Организационно-педагогические формы профессиональной переподготовки менеджеров в системе открытого дистанционного образования [Электронный ресурс]: диссертация ... канд. пед. наук/ И.А. Протасова - Москва, 2009. – URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/organizacionno-pedagogicheskie-formy-professionalnoj-perepodgotovki-menedzherov-v.html (дата обращения: 07.02.2014).
14. Рабочая учебная программа по дисциплине «Методика обучения и воспитания в правовом образовании» / И.А. Протасова – Екатеринбург, 2011. – URL: http://law.uspu.ru/i/Obrazovatelnaya_deatelnost/rabochie_programmy/050100.62/B.3.B.04_Metodika_obucheniia_v_pravovom_obrazovanii.pdf (дата обращения: 07.02.2014).
15. Синцов Г.В. К вопросу об этическом воспитании юристов в современной России / Г.В. Синцов - Российская юстиция, 2012, № 11.
16. Сокольская Л.В. Проблемы высшего юридического образования в контексте социокультурных изменений общества / Л.В. Сокольская - Юридическое образование и наука, 2013, № 3.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Проблема исследования. Перед российским государством и развивающимся современным обществом встала новая проблема - формирование умений и навыков у граждан компетентно и грамотно ориентироваться в системе социальных, экономических и политических отношений. Граждане должны владеть знаниями о правовом регулировании этих отношений, должны быть готовы защищать собственные права, а так же уметь соблюдать свои законные интересы, соответственно не нарушая общих юридических норм. В нынешних условиях в рамках всей федеральной системы правового воспитания населения первостепенное значение приобретает правовое образование личности, являющееся одним из важнейших направлений системы высшего образования специалистов.
Актуальность исследования поставленной проблемы вызвана рядом причин. Возможно, обозначить наиболее значимые.
Во-первых, появление социального-общественного заказа на высокопрофессиональных специалистов с еще более высоким качеством общекультурной и профессиональной подготовки влияет на формирование качественно нового содержания правового образования, которое должно опираться на принципы гуманизации, демократизации и индивидуализации обучения, образование должно обладать культуросообразностью и аксиологичностью, должно быть направлено на поиск путей и средств дальнейшего совершенствования общеправовой подготовки молодого поколения.
Во-вторых, выпускники учебных заведений разного уровня образования (общее, среднее профессиональное и даже высшее профессиональное) к моменту своей вступления в профессиональную деятельность имеют иногда слабую общеправовую подготовку, обладают низким или средним уровнем качества правовой культуры и правового образования, молодые люди, даже в ущерб себе не стремятся заниматься собственным правовым самообразованием.
В-третьих, вся действующая система общеправовой подготовки будущих специалистов это составная часть системы общекультурной подготовки, которая представляет собой традиционное единство правового обучения и правового воспитания, в рамках преподавания гуманитарных дисциплин. Задача же современного образования, в свете нового Закона «Об образовании в Российской федерации», дать выпускнику образовательного учреждения не только профессиональные знания и умения, но и способствовать к овладению им на практике общекультурными компетенциями.
Степень разработанности. Теоретические основы формирования правовой культуры, правосознания и правового воспитания личности были еще заложены во второй половине 20 столетия в трудах С.С. Алексеева, Р.С. Байниязова, Г.А. Голубевой, В.И. Каминской. Д.А. Керимова, С.Н. Кожевникова, В.Н. Кудрявцева, В.П. Сальникова и др. Методики преподавания правовых дисциплин и воспитания предлагались в публикациях А.П. Глебова, Т.Н. Ивановой, В.С. Минеева, В. Назарова, А.М. Столяренко, Н.М. Яковлевой и др.
Вопросам правового образования, определения принципов и критериев его содержания, а также формирования правовой культуры школьного учителя посвящены работы Г.П. Давыдова, А.И. Долговой, П.А. Мусинова, В.М. Обухова, Плешковой И.А., В.Г. Подзолкова, Н.Я. Соколова, Н.И. Элиасберг и др.
Значительно увеличилось число исследований, посвященных проблемам качества образования и создания новой модели повышения качества вузовской подготовки специалистов. Научные труды Бугрова А.С., Зубовой Я.В., Певцовой Е.А., Казачковой З.М., Клюковской И.Н., Назаровой О.Ю. и др. посвящены вышеуказанным проблемам. В своих работах они обосновывают необходимость изменения требований, предъявляемых к качеству обучения студентов и разрабатывают основы их профессионального самоопределения, самовоспитания и самоактивности.
Современные педагоги, правоведы и методисты в своих научных исследованиях показывают, что эффективность правовоспитательной деятельности педагогических работников в образовательных учреждениях подчас напрямую зависит от уровня их правовой культуры, правовой компетентности и грамотности, от готовности педагога к гражданско-правовому воспитанию, от его умения методически грамотно организовать правовое обучение.
Место и значение данных исследований в науке и практике. Обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, способные положительно влиять на правовое развитие современного общества, способные формировать правовую культуры не только своей личности, но и окружающих, поэтому формирование правовой культуры в целом является необходимым и важным условием для развития общества. Значение научных разработок по данной тематике заключается именно в прикладном их применении. Определение компетентности и личностного развития выпускаемого специалиста, с точки зрения его правовой образованности, позволяет определить его профессиональную пригодность к дальнейшей деятельности.
В современных условиях возникла потребность в теоретическом и методологическом обеспечении процесса формирования общей, в том числе и правовой, культуры личности педагога, повышения качественного уровня его правового образования и эффективности общеправовой подготовки специалистов, в выявлении психолого-педагогических подходов и разработке организационно-методического материала
Цель курсовой работы – проанализировать существующие разработки комплексной модели общеправовой подготовки основных потребителей образовательных услуг и исследовать методическое обеспечение внедрения данных разработок в учебно-воспитательный процесс.
Задачи исследования. На основании анализа современной литературы и электронных информационных источников по проблемам правового образования в Российской Федерации выявить существенные особенности содержания педагогических технологий как основного организационно-методического средства повышения качества правового образования.
Объект. Исследование проблемы становления новой модели правового образования в Российской Федерации невозможно без анализа и учета особенностей объекта и субъекта педагогического воздействия. Объект – изучение системы преподавания правовых дисциплин. Субъект основные потребители образовательных услуг (учащиеся школ, гимназий, студенты).
Предмет исследования - процесс правового образования, формирование ценностно-правовых ориентаций личности.
Методика и методология исследования. На современном этапе развития правового образования все более приоритетным становится личностно-деятельностный подход к общеправовому обучению, проблемно-ситуационный, поисковый и инновационно-рефлексивный подходы к учебной деятельности. В курсовой работе используются элементы диалектической методологии: единство дедукции и индукции, анализа и синтеза, логического и исторического исследования.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. В первой главе исследуется теоретические аспекты модернизации системы правового образования, во второй главе анализируются состояние и перспективы развития правового образования в образовательных учреждениях Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Модернизация системы правового образования в РФ 7
1.1. Этапы реформирования системы преподавания социально гуманитарных дисциплин в современной России 7
1.2. Оформление нормативной базы, регламентирующей содержание правового образования 10
1.3. Сравнительный анализ моделей правового образования в зарубежных государствах и России 14
ГЛАВА 2. Состояние и перспективы развития правового образования в образовательных учреждениях Российской Федерации 20
2.1. Основные концепции преподавания социально-гуманитарных дисциплин: общая характеристика 21
2.2. Модернизация содержания правового образования: причины, тенденции, проблемы 25
2.3. Система повышения качества правового образования в школе и в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании анализа современной литературы и электронных информационных источников по проблемам правового образования в Российской Федерации в ходе работы выявлены особенности содержания педагогических технологий как основного организационно-методического средства повышения качества правового образования.
Общее правовое образование в современной Российской Федерации продолжает оставаться на этапе становления, в силу того, что его влияние на социализацию граждан и на степень их правовой культуры общества не очень результативно, что становиться видно в проявляющемся правовом нигилизме. История развития российского общего правового образования, насчитывает не более двух десятилетий, что само по себе есть небольшой исторический отрезок, но, это, достаточно для определения его основ, проблем, достижений, тенденций и возможных перспектив развития.
Под качеством правового образования студентов педагогов мы понимаем определенный уровень освоения системы правовых знаний, навыков и умений, сформированности системы ценностных и правовых ориентаций, системы правовых качеств личности, а также уровень социально-правовой активности, которых он достигает в ходе образовательного процесса, в соответствии со своими возможностями, целями и желаниями правового образования, в соответствии со строгими требованиями образовательных стандартов.
Проблему повышения качества образования будущих педагогов как социально-педагогическую проблему необходимо решать не только социальными средствами (изменение стандарта высшего профессионального образования), но и педагогическими, такими как —выявление и внедрение в процесс общеправовой подготовки студентов педвуза комплекса психолого-педагогических подходов.
В заключение можно сказать, что наша правовая система находится далеко не в лучшем положении, бюрократия расцветает, широко распространены взяточничество и коррупция, тем не менее, если постараться, если откинуть свойственный многим скептицизм, то можно увидеть, что все же за последнее десятилетие Россия как государство структурно изменилась и встала на путь демократического развития. Как справедливо заметила Соколова Н.С. «тщательно продуманная и эффективная система правовой пропаганды повысит правовую культуру общества и будет способствовать повышению уровня правосознания граждан» и, соответственно, улучшению правового положения страны.
Главным реформатором является государство, способное привести к изменениям в правовой культуре. Для правового образования граждан необходимо прежде всего накопление правовых знаний, которые преодолеют правовое «невежество», нацеленность на применение права только при помощи закона, а также создание такой установки гражданского правосознания нацеленной на понимание того, что гражданин является частью правовой культуры и правового сознания.
Центральный элемент жизнеспособной модели юридического образования - это надлежащая связь между факультетом и студентом, детально проработанные учебные программы и методики, направленные на выработку профессиональных навыков, имеющих универсальную ценность в глобальном мире.
Становление правового государства невозможно в условиях низкой правовой культуры населения. Это обуславливает необходимость создания системы педагогического обеспечения формирования правовой культуры, которая предусматривает специальные меры на федеральном, региональном или локальном уровне. На каждом уровне организуется педагогическая деятельность, влияющая на правовую социализацию. При этом именно образование способно кардинально изменить состояние правовой культуры общества посредством целенаправленного развития, воспитания и обучения праву каждого в отдельности. Правовое образование не сводится к просветительской или информационной деятельности. Правовые знания лишь предпосылка правомерного поведения людей.
Правовое образование воздействует на правовую культуру, предопределяя качественное состояние правовой жизни общества, формируя ценностно-нормативную ориентацию индивида в правовой сфере. С другой стороны, правовая культура воздействует на правовое образование, обеспечивая его совершенствование и результативность. Правовая культура предполагает надлежащую степень знания и уважения субъектами общества законов, защищенность прав и свобод граждан, эффективность деятельности правоохранительных органов, что может быть обеспечено только в рамках образовательной деятельности. Об уровне образования можно также судить по таким процессам, как принятие законов, отправление правосудия, исполнение наказания, которые обусловлены в свою очередь уровнем правовой культуры. Правовая культура носит деятельностный характер и проявляется именно в поведении субъекта.
Правовое образование необходимо выстраивать как многоуровневое и непрерывное. Оно должно начинаться в школе и продолжаться в течение всей жизни. Правовое воспитание, пропаганда правовых знаний должны стать неотъемлемой частью профессиональной деятельности юристов. Этому может способствовать введение в юридических учебных заведениях специального курса «Теория, методика и организация правового воспитания».




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бугров А.С. Становление общего правового образования в России конца XX - начала XXI вв. [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд.пед.наук / А.С. Бугров. – Екатеринбург, 2009 – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-obshchego-pravovogo-obrazovaniya-v-rossii-kontsa-xx-nachala-xxi-vv (дата обращения: 30.01.2014).
2. Зубова Я. В. Правовое образование как фактор становления новой правовой культуры России / Я.В. Зубова. - Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Выпуск № 2 / 2009 – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-obrazovanie-kak-faktor-stanovleniya-novoy-pravovoy-kultury-rossii (дата обращения: 30.01.2014).
3. Зубова Я.В. Правовое образование в развитии правовой культуры формирующегося гражданского общества в современной России [Электронный ресурс]: автореф. дис. … д.социол.наук / Я.В. Зубова. – Майкоп, 2010 – URL: http://www.dissercat.com/content/pravovoe-obrazovanie-v-razvitii-pravovoi-kultury-formiruyushchegosya-grazhdanskogo-obshchest (дата обращения: 30.01.2014).
4. Казачкова З.М., Клюковская И.Н. Юридическое образование в США: совершенствование модели/ З.М. Казачкова, И.Н. Клюковская. Lex russica, 2013, № 7.
5. Каюмова К.Г. Тенденции развития правового образования школьников [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд.пед.наук / К.Г. Каюмова. – Казань, 2004 – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/tendentsii-razvitiya-pravovogo-obrazovaniya-shkolnikov (дата обращения: 30.01.2014).
6. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву / Екатеринбург, 2010 – URL: http://window.edu.ru/resource/572/75572/files/kropaneva_teor_metod_obuch_pravu.pdf (дата обращения: 30.01.2014).
7. Левшина Е.Н. Состояние и перспективы развития правового образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=3342 (дата обращения: 30.01.2014).
8. Назарова О.Ю. Теоретические аспекты и методика повышения качества правового образования будущих педагогов [Электронный ресурс]: автореф. дис. …канд.пед.наук / О.Ю. Назарова. – Томск, 2004. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-aspekty-i-metodika-povysheniya-kachestva-pravovogo-obrazovaniya-budushchikh-p (дата обращения: 30.01.2014).
9. Оленский С.Ф. Психолого-педагогические подходы как важный фактор повышения качества образования студентов юридического вуза / С.Ф. Оленский - Юридическое образование и наука, 2012, № 1.
10. Оленский С.Ф. Повышение качества образования студентов юридических специальностей: проблемы эффективности формирования антикоррупционного мировоззрения / С.Ф. Оленский - Юрист, 2011, № 19.
11. Певцова Е.А. Реализация доктрины правового образования учащихся общеобразовательных учреждений в современной России [Электронный ресурс]: автореф. дис. … д.пед.наук / Е.А. Певцова. – М., 2004. – URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-doktriny-pravovogo-obrazovaniya-uchashchikhsya-obshcheobrazovatelnykh-uchrezhde (дата обращения: 30.01.2014).
12. Плешкова И. А. Особенности правового образования в современной школе / И.А. Плешкова. – Электронный журнал. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета Выпуск № 2 / том 6 / 2012 – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 30.01.2014).
13. Протасова И.А. Организационно-педагогические формы профессиональной переподготовки менеджеров в системе открытого дистанционного образования [Электронный ресурс]: диссертация ... канд. пед. наук/ И.А. Протасова - Москва, 2009. – URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/organizacionno-pedagogicheskie-formy-professionalnoj-perepodgotovki-menedzherov-v.html (дата обращения: 07.02.2014).
14. Рабочая учебная программа по дисциплине «Методика обучения и воспитания в правовом образовании» / И.А. Протасова – Екатеринбург, 2011. – URL: http://law.uspu.ru/i/Obrazovatelnaya_deatelnost/rabochie_programmy/050100.62/B.3.B.04_Metodika_obucheniia_v_pravovom_obrazovanii.pdf (дата обращения: 07.02.2014).
15. Синцов Г.В. К вопросу об этическом воспитании юристов в современной России / Г.В. Синцов - Российская юстиция, 2012, № 11.
16. Сокольская Л.В. Проблемы высшего юридического образования в контексте социокультурных изменений общества / Л.В. Сокольская - Юридическое образование и наука, 2013, № 3.

Купить эту работу

Становление новой модели правового образования в РФ

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Медушевского Николая Андреевича «Воспитание в духе толерантности: социальная практика и политический контекст».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Понятие и специфика современного гуманитарного образования» Г.Л. Ильина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия на доклад НИУ ВШЭ 12 решений для нового образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия выпускной квалификационной работы проектного характера студента педагогического колледжа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ганижева, Н. Ж. Негативное влияние компьютера на здоровье человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На программу «Развитие основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия Программа по теме «Коррекция агрессивного поведения младших школьников посредствам тренинга». Большакова М.А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью А. И. Даниловой. Учебные возможности строителлинга. История открывающая мир.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью в журнале “Высшее образование России” №12/2021 “Детерминанты доверия в высшем образовании”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На статью «Какой он настоящий учитель?» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽