Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нарушение лексики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 338 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Процесс формирования лексики занимает ведущее место в современной логопедии, в том числе и процесс формирования словаря, особенностей звукопроизношения. Весьма актуальным изучение данных вопросов становится в случаях нарушения речевых функций, одной из причин которых могут являться отклонения в развитии интеллекта.
Интеллектуальная недостаточность представляется серьезной проблемой в современной педагогике и логопедии так, как различного рода и тяжести нарушения приводят и к сопутствующим проблемам в речевом развитии ребенка вследствие чего речь формируется с задержкой, речевые функции могут быть серьезно ограничены. Однако, значительная часть нарушений может быть минимизирована при помощи коррекционных мероприятий. Значительную роль в данном случае играет предварительная оценка степени и причин речевых нарушений, уровень развития лексики ребенка.
Трудности, которые испытывают дети с недоразвитой речью при усвоении программы детского сада, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется лексическим запасом, его формирование имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.
Описывая характерные особенности речи детей с общим ее недоразвитием, многие авторы выделяют нарушение лексического компонента как одно из наиболее важных в структуре данной патологии.
С учетом постоянного увеличения числа детей с подобным нарушением речи по причине интеллектуальной недостаточности проблема формирования лексических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.
Объектом изучения в данной работе является нарушения лексики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Предметом изучения в данной работе являются методики исследования речевых нарушений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Целью в данной работе было поставлено изучить особенности нарушения лексики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
1. рассмотреть лингвистические представления о лексической системе языка и ее формирования в онтогенезе;
2. дать клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности;
3. изучить нарушение лексики у детей с интеллектуальной недостаточностью;
4. провести исследование словарного запаса у умственно отсталых дошкольников;
5. оценить результаты исследования.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы методы анализа, систематизации, обобщения, тестирования.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Введение 3
Глава 1. Современные представления о нарушениях лексики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 5
1.1. Лингвистические представления о лексической системе языка и ее формирования в онтогенезе 5
1.2. Клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности 11
1.3. Нарушение лексики у детей с интеллектуальной недостаточностью 17
Глава 2. Содержание методики исследования лексики у детей с интеллектуальной недостаточностью 24
2.1. Исследование словарного запаса у умственно отсталых дошкольников 24
2.2 Результаты исследования 28
Заключение 31
Список литературы 32


Таким образом дети с интеллектуальной недостаточностью, по наблюдениям самих родителей, начинают ходить позже, чем их сверстники, у них позже развивается крупная и мелкая моторика, речь. Одновременно с этим наблюдается чрезмерная возбудимость, их внимание неустойчиво, они быстро утомляются.
Чрезмерная утомляемость является особенностью детей с интеллектуальной недостаточностью и становится признаком у дошкольников. Во время занятий в детском саду такие дети не могут полностью высидеть время занятия, очень быстро начинают отвлекаться, проявляют невнимательность, не запоминают то, что говорит педагог. Они более охотно играют, чем учатся, что является показателем застревания их на предыдущем этапе.
Старшие дошкольники и младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью также имеют ограниченный словарный запас. Для них представляет достаточно серьезную проблему использование в речи прилагательных, глаголов, наречий, а также процесс словообразования. Грамматический строй речи также имеет свои определенные особенности. Для детей представляет значительную сложность выстроить грамматическую конструкцию в речи, воплотить в речи смысловое содержание представляемой им ситуации. Чаще всего в своей речи дети используют короткие простые предложения, выражая только основную суть того, что они хотят сказать.
В результате проведенного исследования было выявлено, что дети с интеллектуальной недостаточностью по уровню лексического развития не соответствуют норме. В основном их словарный запас богат словами, имеющими конкретные значения. У них имеются проблемы со звукопроизношением, склонением, прилагательными, синонимами и пр.

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. – М.: МПСИ, 2006. – 296 с.
2. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии./В.М. Астапов – М.: Международная педагогическая академия, 2012. – 256 с.
3. Басилова, Т.А. Использование игровой и изобразительной деятельности в развитии социальной социально-бытовой ориентировки слепоглухих школьников // Дефектология – 2005. - № 6. – с. 19 – 28.
4. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. – 2008 - № 3.- с. 46 – 54.
5. Вайзман, Н.П. Реабилитационная педагогика (медико-психолого- педагогические аспекты)./Н.П. Вайзман - М.: Просвещение, 2005. – 248 с.
6. Венгер, А. А., Выгодская, Г. Л, Леонгард, Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения./А.А. Венгер - М.: Просвещение, 1972. - 225 с.
7. Власова, Т.А. Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии./Т.А. Власова. - М.: Просвещение, 1973. - 216 с.
8. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Сост. Т.М. Лифанова. – М.: Владос, 1995. – 522 с.
9. Вьюнкова, Ю.Н. Проблемы коррекционно-развивающего обучения. // Педагогика - №1 -2009. – с.14 – 22.
10. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Наука, 1961. – 471 с
11. Грибова О.Е. Онтогенетический принцип в логопедии // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М.: Академия, 2007. - С.31-40
12. Дошкольное воспитание аномальных детей /Под ред. Л. П. Носковой. – М.: Просвещение, 2003. – 307 с.
13. Зикев А.Г. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений/Е.Г. Зикеев.- М.: Академия, 2007. – 200 с.
14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
15. Эльконин Д.Б. Развитие речи в детском возрасте. - М.: Академия, 2008. - 115 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Процесс формирования лексики занимает ведущее место в современной логопедии, в том числе и процесс формирования словаря, особенностей звукопроизношения. Весьма актуальным изучение данных вопросов становится в случаях нарушения речевых функций, одной из причин которых могут являться отклонения в развитии интеллекта.
Интеллектуальная недостаточность представляется серьезной проблемой в современной педагогике и логопедии так, как различного рода и тяжести нарушения приводят и к сопутствующим проблемам в речевом развитии ребенка вследствие чего речь формируется с задержкой, речевые функции могут быть серьезно ограничены. Однако, значительная часть нарушений может быть минимизирована при помощи коррекционных мероприятий. Значительную роль в данном случае играет предварительная оценка степени и причин речевых нарушений, уровень развития лексики ребенка.
Трудности, которые испытывают дети с недоразвитой речью при усвоении программы детского сада, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется лексическим запасом, его формирование имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.
Описывая характерные особенности речи детей с общим ее недоразвитием, многие авторы выделяют нарушение лексического компонента как одно из наиболее важных в структуре данной патологии.
С учетом постоянного увеличения числа детей с подобным нарушением речи по причине интеллектуальной недостаточности проблема формирования лексических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.
Объектом изучения в данной работе является нарушения лексики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Предметом изучения в данной работе являются методики исследования речевых нарушений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Целью в данной работе было поставлено изучить особенности нарушения лексики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
1. рассмотреть лингвистические представления о лексической системе языка и ее формирования в онтогенезе;
2. дать клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности;
3. изучить нарушение лексики у детей с интеллектуальной недостаточностью;
4. провести исследование словарного запаса у умственно отсталых дошкольников;
5. оценить результаты исследования.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы методы анализа, систематизации, обобщения, тестирования.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Введение 3
Глава 1. Современные представления о нарушениях лексики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 5
1.1. Лингвистические представления о лексической системе языка и ее формирования в онтогенезе 5
1.2. Клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности 11
1.3. Нарушение лексики у детей с интеллектуальной недостаточностью 17
Глава 2. Содержание методики исследования лексики у детей с интеллектуальной недостаточностью 24
2.1. Исследование словарного запаса у умственно отсталых дошкольников 24
2.2 Результаты исследования 28
Заключение 31
Список литературы 32


Таким образом дети с интеллектуальной недостаточностью, по наблюдениям самих родителей, начинают ходить позже, чем их сверстники, у них позже развивается крупная и мелкая моторика, речь. Одновременно с этим наблюдается чрезмерная возбудимость, их внимание неустойчиво, они быстро утомляются.
Чрезмерная утомляемость является особенностью детей с интеллектуальной недостаточностью и становится признаком у дошкольников. Во время занятий в детском саду такие дети не могут полностью высидеть время занятия, очень быстро начинают отвлекаться, проявляют невнимательность, не запоминают то, что говорит педагог. Они более охотно играют, чем учатся, что является показателем застревания их на предыдущем этапе.
Старшие дошкольники и младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью также имеют ограниченный словарный запас. Для них представляет достаточно серьезную проблему использование в речи прилагательных, глаголов, наречий, а также процесс словообразования. Грамматический строй речи также имеет свои определенные особенности. Для детей представляет значительную сложность выстроить грамматическую конструкцию в речи, воплотить в речи смысловое содержание представляемой им ситуации. Чаще всего в своей речи дети используют короткие простые предложения, выражая только основную суть того, что они хотят сказать.
В результате проведенного исследования было выявлено, что дети с интеллектуальной недостаточностью по уровню лексического развития не соответствуют норме. В основном их словарный запас богат словами, имеющими конкретные значения. У них имеются проблемы со звукопроизношением, склонением, прилагательными, синонимами и пр.

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. – М.: МПСИ, 2006. – 296 с.
2. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии./В.М. Астапов – М.: Международная педагогическая академия, 2012. – 256 с.
3. Басилова, Т.А. Использование игровой и изобразительной деятельности в развитии социальной социально-бытовой ориентировки слепоглухих школьников // Дефектология – 2005. - № 6. – с. 19 – 28.
4. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. – 2008 - № 3.- с. 46 – 54.
5. Вайзман, Н.П. Реабилитационная педагогика (медико-психолого- педагогические аспекты)./Н.П. Вайзман - М.: Просвещение, 2005. – 248 с.
6. Венгер, А. А., Выгодская, Г. Л, Леонгард, Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения./А.А. Венгер - М.: Просвещение, 1972. - 225 с.
7. Власова, Т.А. Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии./Т.А. Власова. - М.: Просвещение, 1973. - 216 с.
8. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Сост. Т.М. Лифанова. – М.: Владос, 1995. – 522 с.
9. Вьюнкова, Ю.Н. Проблемы коррекционно-развивающего обучения. // Педагогика - №1 -2009. – с.14 – 22.
10. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Наука, 1961. – 471 с
11. Грибова О.Е. Онтогенетический принцип в логопедии // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М.: Академия, 2007. - С.31-40
12. Дошкольное воспитание аномальных детей /Под ред. Л. П. Носковой. – М.: Просвещение, 2003. – 307 с.
13. Зикев А.Г. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений/Е.Г. Зикеев.- М.: Академия, 2007. – 200 с.
14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
15. Эльконин Д.Б. Развитие речи в детском возрасте. - М.: Академия, 2008. - 115 с.

Купить эту работу

Нарушение лексики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽