все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена художественно-эстетическому развитию дошкольников. Изучение этой темы представляется особенно актуальным, поскольку именно в раннем возрасте следует начинать данный процесс, в дошкольном возрасте закладывается фундамент художественно-эстетического развития, начинается эстетическое освоение мира, формируется художественный и эстетический вкус. Достаточно многое зависит от педагога, выбранных им методов и форм работы с детьми. Художественно-эстетическое развитие выступает в качестве основы для формирования духовной, нравственной и творческой личности.
Теоретической базой для работы послужили труды, исследования Т. Лазутиной, Л.А. Труфановой, И.А. Лыковой, В.А. Каверы, М.В. Мацкевич и многих других исследователей проблемы эстетического развития детей, детского творчества.
Главная цель работы – рассмотреть исследования, посвященные проблеме художественно-эстетического развития дошкольников.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие исследования, посвященные эстетическому развитию, художественному развитию детей в контексте творческого процесса.
2. Изучить исследования, посвященные проблеме детского творчества, его функциям и значимости для формирования личности ребенка.
Введение 3
Глава 1. Исследования особенностей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 4
Глава 2. Исследования, посвященные детскому творчеству и его функциям 14
Заключение 27
Список литературы 28
В данной работе были рассмотрены исследования из области психологии, педагогики, социологии и других научных направлений. Анализировались работы, в которых раскрываются различные аспекты художественно-эстетического развития детей, в частности, речь идет об условиях протекания процесса художественно-эстетического развития, его целях, методиках и формах работы с дошкольниками.
Были получены следующие выводы на основе сопоставления и анализа разных трудов и исследований. Многие исследователи отмечают большую роль детского творчества в художественно-эстетическом развитии дошкольников (Кавера, Зимин). Детское творчество способствует формированию гармоничной, развитой и творческой личности, обладающей художественным и эстетическим вкусом.
Другие исследователи отмечают большую роль окружающей среды в художественно-эстетическом развитии. Уделялось внимание роли природы в эстетическом освоении ребенком окружающей действительности.
Почти во всех исследованиях говорится об огромной роли педагога в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольного возраста, необходимости подбора эффективных и интересных методик работы с детьми, разработки новых методик и форм работы с учетом достижений современной педагогики. Также исследователи сходятся во мнении о необходимости формирования особой образовательной среды, которая была бы наполнена творческой атмосферой и позволяла детям реализовать свои потенциальные возможности, развивать свои художественные способности, эстетически осваивать мир, развиваться культурно и духовно.
1. Алексеева В.В. Изобразительное искусство и школа. - М.: Советский художник, 1968. - 288 с.
2. Алексеева В.В. Что такое искусство? - М.: Советский художник, 1991. — 240 с.
3. Андрусенко Л.С. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России XX- начала XXI вв.: дисс. канд. искусствоведения. – СПб., 2008.
4. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. М.: Советский художник, 1981.-350 с.
5. Бакушинский А.В. Музейно-эстетические экскурсии. М.: Гос. издательство, 1919. - 20 с.
6. Беспалая О.П. Художественное творчество как социальное явление: история и современное состояние проблемы: дисс. канд. филос. наук. – Архангельск, 2005.
7. Блонский Н.П. Введение в дошкольное воспитание. М., 1917.
8. Бороздина Т.А. Художественное творчество в социуме ребенка: дисс. канд. культурологии. – Краснодар, 2007.
9. Ветлугина Н.А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок. М.: Педагогика, 1972. - С. 22-37.
10. Выготский Л.C. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1967.-91 с.
11. Выготский Л.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика Пресс, 1991.-536 с.
12. Выготский Л.C. Психология искусств. М.: Искусство, 1965. - 379 с.
13. Выготский JI.C. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. - № 6.
14. Гагарина О.С. Творчество как сущностная характеристика личности: дисс. канд. филос. наук. – М., 2008.
15. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. – М., 2005. [Ресурс локального доступа]
16. Загутин Д.С. Культура технической творческой деятельности личности: стратегические направления, социальные технологии, модель формирования: автореф. дисс. докт. фил. наук. – Краснодар, 2012.
17. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1: Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. - 320 с. 43.
18. «Здравствуй, музей!»: Международный музейно-педагогический семинар: Тезисы докладов. СПб.: Гос. Русский музей, 1995. - 208 с.
19. Зимин В.Д. Тенденция развития театра детей как явления искусства: дисс. канд. искусствоведения. – М., 2005.
20. Кавера В.А. Детское художественное творчество как средство эмоционального развития ребенка: дисс. канд. пед. наук. – СПб., 2005.
21. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.-М., 1980.- 121 с.
22. Казанская В.Г. Актуальные проблемы психологии и педагогики в деятельности музея // Музеи России: поиск, исследования, опыт работы. Вып. 5.- СПб., 1999. С.40.
23. Караковский В. А. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. — 1993. — № 3.
24. Киященко Н.И. Сущность прекрасного. - М., Молодая гвардия, 1977. 192 с.
25. Корчак Я. Художественный вкус. – М., 1977.
26. Кузнецова М.А. Творчество как атрибут человеческого бытия: автореф. дисс. докт. филос. наук. – Волгоград, 2012.
27. Купач Т.Ю. Педагогические основы социального воспитания дошкольников на культурно-исторических традициях: дисс. докт. пед. наук. – М., 2000.
28. Лазутина Т.В. Духовная основа социального творчества личности: автореф. дисс. канд. филос. наук. – Красноярск, 2010.
29. Ленская Н.А. Художественное творчество как фактор социализации в культурной политике Франции 90-х годов: дисс. канд. культурол. наук. – М., 2007.
30. Лыкова И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в изобразительной деятельности дошкольников: дисс. докт. пед. наук. – М., 2009.
31. Мацкевич М.В. «Эстетическое развитие старших дошкольников в системе «художественный музей-детский сад»: дисс. канд. пед. наук. – М., 2006.
32. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1991. - 287 с.
33. Наумова Е.Г. Творчество и творческая личность в репрезентативной культуре современного общества: дисс. канд. филос. наук. – Ростов н/Д, 2012.
34. Родина Е.Н. Творчество как субъективный фактор социокультурных изменений: дисс. канд. филос. наук. – Саранск, 2007.
35. Торшилова Е.М. «Шалун, или Мир дому твоему»: программа и методика эстетического развития дошкольников. М., 1998. - 220 с.
36. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет: Теория и диагностика. М., 1994. - 243 с.
37. Торшилова Е.М. Как воспринимают эстетическую гармонию русские, американские и японские дети? // Психологический журнал. 1993 - №2.
38. Труфанова Л.А. Формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности у детей 5-7 лет: дисс. канд. пед. наук. – М., 2005.
39. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. /Ушинский К.Д. Избранные произведения. М., Просвещение, 1946. С. 148 -195.
40. Флерина Е.А. Какая игрушка нужна дошкольнику. М., 1933. - 64 с.
41. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. М., 1961.
42. Шацкий С.Л. Мой педагогический путь. - М., Педагогика, Сочинения Т. 1. С. 419.
43. Юсов Б.П. Восприятие искусства и возрастные особенности школьников // Роль художественных музеев в эстетическом воспитании школьников. Ч. 1.-М., 1973.-С. 65-111.
44. Юсов Б.П. Педагогические аспекты понятия духовности: интеграция искусств в развитии личности // Образовательная деятельность художественного музея. Вып.УШ. СПб., 2005. - С. 111-125.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена художественно-эстетическому развитию дошкольников. Изучение этой темы представляется особенно актуальным, поскольку именно в раннем возрасте следует начинать данный процесс, в дошкольном возрасте закладывается фундамент художественно-эстетического развития, начинается эстетическое освоение мира, формируется художественный и эстетический вкус. Достаточно многое зависит от педагога, выбранных им методов и форм работы с детьми. Художественно-эстетическое развитие выступает в качестве основы для формирования духовной, нравственной и творческой личности.
Теоретической базой для работы послужили труды, исследования Т. Лазутиной, Л.А. Труфановой, И.А. Лыковой, В.А. Каверы, М.В. Мацкевич и многих других исследователей проблемы эстетического развития детей, детского творчества.
Главная цель работы – рассмотреть исследования, посвященные проблеме художественно-эстетического развития дошкольников.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие исследования, посвященные эстетическому развитию, художественному развитию детей в контексте творческого процесса.
2. Изучить исследования, посвященные проблеме детского творчества, его функциям и значимости для формирования личности ребенка.
Введение 3
Глава 1. Исследования особенностей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 4
Глава 2. Исследования, посвященные детскому творчеству и его функциям 14
Заключение 27
Список литературы 28
В данной работе были рассмотрены исследования из области психологии, педагогики, социологии и других научных направлений. Анализировались работы, в которых раскрываются различные аспекты художественно-эстетического развития детей, в частности, речь идет об условиях протекания процесса художественно-эстетического развития, его целях, методиках и формах работы с дошкольниками.
Были получены следующие выводы на основе сопоставления и анализа разных трудов и исследований. Многие исследователи отмечают большую роль детского творчества в художественно-эстетическом развитии дошкольников (Кавера, Зимин). Детское творчество способствует формированию гармоничной, развитой и творческой личности, обладающей художественным и эстетическим вкусом.
Другие исследователи отмечают большую роль окружающей среды в художественно-эстетическом развитии. Уделялось внимание роли природы в эстетическом освоении ребенком окружающей действительности.
Почти во всех исследованиях говорится об огромной роли педагога в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольного возраста, необходимости подбора эффективных и интересных методик работы с детьми, разработки новых методик и форм работы с учетом достижений современной педагогики. Также исследователи сходятся во мнении о необходимости формирования особой образовательной среды, которая была бы наполнена творческой атмосферой и позволяла детям реализовать свои потенциальные возможности, развивать свои художественные способности, эстетически осваивать мир, развиваться культурно и духовно.
1. Алексеева В.В. Изобразительное искусство и школа. - М.: Советский художник, 1968. - 288 с.
2. Алексеева В.В. Что такое искусство? - М.: Советский художник, 1991. — 240 с.
3. Андрусенко Л.С. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России XX- начала XXI вв.: дисс. канд. искусствоведения. – СПб., 2008.
4. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. М.: Советский художник, 1981.-350 с.
5. Бакушинский А.В. Музейно-эстетические экскурсии. М.: Гос. издательство, 1919. - 20 с.
6. Беспалая О.П. Художественное творчество как социальное явление: история и современное состояние проблемы: дисс. канд. филос. наук. – Архангельск, 2005.
7. Блонский Н.П. Введение в дошкольное воспитание. М., 1917.
8. Бороздина Т.А. Художественное творчество в социуме ребенка: дисс. канд. культурологии. – Краснодар, 2007.
9. Ветлугина Н.А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок. М.: Педагогика, 1972. - С. 22-37.
10. Выготский Л.C. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1967.-91 с.
11. Выготский Л.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика Пресс, 1991.-536 с.
12. Выготский Л.C. Психология искусств. М.: Искусство, 1965. - 379 с.
13. Выготский JI.C. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. - № 6.
14. Гагарина О.С. Творчество как сущностная характеристика личности: дисс. канд. филос. наук. – М., 2008.
15. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. – М., 2005. [Ресурс локального доступа]
16. Загутин Д.С. Культура технической творческой деятельности личности: стратегические направления, социальные технологии, модель формирования: автореф. дисс. докт. фил. наук. – Краснодар, 2012.
17. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1: Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. - 320 с. 43.
18. «Здравствуй, музей!»: Международный музейно-педагогический семинар: Тезисы докладов. СПб.: Гос. Русский музей, 1995. - 208 с.
19. Зимин В.Д. Тенденция развития театра детей как явления искусства: дисс. канд. искусствоведения. – М., 2005.
20. Кавера В.А. Детское художественное творчество как средство эмоционального развития ребенка: дисс. канд. пед. наук. – СПб., 2005.
21. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.-М., 1980.- 121 с.
22. Казанская В.Г. Актуальные проблемы психологии и педагогики в деятельности музея // Музеи России: поиск, исследования, опыт работы. Вып. 5.- СПб., 1999. С.40.
23. Караковский В. А. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. — 1993. — № 3.
24. Киященко Н.И. Сущность прекрасного. - М., Молодая гвардия, 1977. 192 с.
25. Корчак Я. Художественный вкус. – М., 1977.
26. Кузнецова М.А. Творчество как атрибут человеческого бытия: автореф. дисс. докт. филос. наук. – Волгоград, 2012.
27. Купач Т.Ю. Педагогические основы социального воспитания дошкольников на культурно-исторических традициях: дисс. докт. пед. наук. – М., 2000.
28. Лазутина Т.В. Духовная основа социального творчества личности: автореф. дисс. канд. филос. наук. – Красноярск, 2010.
29. Ленская Н.А. Художественное творчество как фактор социализации в культурной политике Франции 90-х годов: дисс. канд. культурол. наук. – М., 2007.
30. Лыкова И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в изобразительной деятельности дошкольников: дисс. докт. пед. наук. – М., 2009.
31. Мацкевич М.В. «Эстетическое развитие старших дошкольников в системе «художественный музей-детский сад»: дисс. канд. пед. наук. – М., 2006.
32. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1991. - 287 с.
33. Наумова Е.Г. Творчество и творческая личность в репрезентативной культуре современного общества: дисс. канд. филос. наук. – Ростов н/Д, 2012.
34. Родина Е.Н. Творчество как субъективный фактор социокультурных изменений: дисс. канд. филос. наук. – Саранск, 2007.
35. Торшилова Е.М. «Шалун, или Мир дому твоему»: программа и методика эстетического развития дошкольников. М., 1998. - 220 с.
36. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет: Теория и диагностика. М., 1994. - 243 с.
37. Торшилова Е.М. Как воспринимают эстетическую гармонию русские, американские и японские дети? // Психологический журнал. 1993 - №2.
38. Труфанова Л.А. Формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности у детей 5-7 лет: дисс. канд. пед. наук. – М., 2005.
39. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. /Ушинский К.Д. Избранные произведения. М., Просвещение, 1946. С. 148 -195.
40. Флерина Е.А. Какая игрушка нужна дошкольнику. М., 1933. - 64 с.
41. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. М., 1961.
42. Шацкий С.Л. Мой педагогический путь. - М., Педагогика, Сочинения Т. 1. С. 419.
43. Юсов Б.П. Восприятие искусства и возрастные особенности школьников // Роль художественных музеев в эстетическом воспитании школьников. Ч. 1.-М., 1973.-С. 65-111.
44. Юсов Б.П. Педагогические аспекты понятия духовности: интеграция искусств в развитии личности // Образовательная деятельность художественного музея. Вып.УШ. СПб., 2005. - С. 111-125.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую