Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

  • 78 страниц
  • 2013 год
  • 1806 просмотров
  • 5 покупок
Автор работы

user168544

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Изучение детей с нарушениями речи и накопленный опыт их воспитания и обучения убеждают в возможности успешной коррекционной работы с ними и в необходимости дальнейшего изучения их, совершенствования и детализации специальной методики, так как в этой области до настоящего времени имеется ряд неразрешенных вопросов.
Известно, что наиболее благоприятным для развития всех сторон речи и для коррекции нарушений является дошкольный возраст. Трудности, которые испытывают дети с недоразвитой речью при усвоении программы детского сада, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется объемом и качеством словаря. Формирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.
С этой точки зрения, изучение словаря становится приоритетным направлением исследований в области детской речи. Также, важное место в общей системе речевой работы занимает обогащение словаря, его закрепление и активизация, что закономерно, в связи с тем, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Объектом нашего исследования является словарь детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровень речевого развития.
Предмет исследования - особенности развития активного и пассивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития.
Целью нашего исследования является выявление особенностей формирования различных сторон лексики у дошкольника с общим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить лингвистические и психолингвистические аспекты исследования словаря;
2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста;
3. Изучить особенности развития словаря в онтогенезе у детей в норме и с ОНР;
4. Подобрать методики изучения особенностей коррекционной работы над словарем и анализировать полученные результаты;
5. Разработать основные направления коррекционной работы по развитию словаря у дошкольников с ОНР;
6.Анализировать полученные результаты по изучению развития коррекционной работы над словарем у дошкольников с ОНР.
Гипотеза: исходя из того, что у дошкольников с ОНР нарушено состояние всех компонентов речевой функциональной системы, то можно предположить, что нарушения лексики носят особый специфический характер в отличие от детей с нормальным речевым развитием. В связи с этим логопедическая работа должна осуществляться с учетом этих особенностей.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей формирования словаря у детей с ОНР 1.1.Лингвистические и психолингвистические аспекты исследования словаря………………………………………..……………………………………51.
2.Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. ……………………..………………….10
1.3 Развитие словаря в онтогенезе у детей в норме и с ОНР…………………………………………………………………………...…..17
Выводы по первой главе….………………………………..……………………23
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению особенности формирования словаря у детей с ОНР
2.1. Методики изучения особенности формирования словаря у дошкольников с ОНР и их результаты……...….………..…………….……………………..….25
2.2. Основные направления работы по развитию словаря у дошкольников с ОНР……………………………………………………………………………….42
2.3. Анализ результатов коррекционной работы по формированию словаря у дошкольников с ОНР………………….…..………….….……………………...
50 Выводы по второй главе………………………………………….……………..55
Заключение……………………………………………..………..........................57
Список литературы……….…………………….……………………………….60
Приложение………………………………………………………………………63

Объектом исследования является словарь детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровень речевого развития.
Предмет исследования - особенности развития активного и пассивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития.
Целью исследования является выявление особенностей формирования различных сторон лексики у дошкольника с общим недоразвитием речи.
Работа была защищена на отлично!!!

Список литературы
1.Бабина Е.С. Развитие значения слова в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9 (часть 3). – с. 607-612
2.Будагов Р.А. Человек и язык .,Вопросы языкознания. - М., 2003. - № 6. - 314 с.
3.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. СПб.: Детство-пресс, 2007. 144 с
4. Выготский Л.С, Избранные психологические исследования, М., 2003 с. 46—47,
5.Выготский Л.С. Мышление и речь. М; 2004. -243 с.
6.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев.- М.: Просвещение, 2005 - с.21-32
7.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 2006.-324 с.
8.Жукова Н.С. Преодоление ОНР у детей / Н.С. Жукова. М.: Союз, 2008. 142 с
9.Завалишина В.В. Организация словарной работы с младшими дошкольниками с ОНР// Логопед в детском саду. – 2011. – №4. – с. 70–72
10.Комарова Т.П. Логопедические игры и упражнения для детей с ОНР. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 175 с.
11.Лаврентьева А.И. Этапы становления лексико-семантической системы в онтогенезе // Усвоение ребенком родного (русского) языка. СПб.: Образование, 2005. - с.57-60.
12.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). —— СПб.: СОЮЗ, 2006. — 160 с.
13.Лалаева Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. Ростов н/.Д: Феникс, СП6.: Союз, 2004.- 224 с.
14.Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. / М.: Просвещение, 2004. – 367 с
15.Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. М.: Просвещение, 2009. 159 с.
16.Лесун Е.Л. Отечественные подходы к проблеме изучения и развития семантических полей у дошкольников с общим недоразвитием речи//Проблемы коррекционно-развивающей педагогики в современном образовании. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Новокузнецк: Изд. ИПК, 2003. с. 83-85.
17.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
18.Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей/Н.В.Новотворцева – Ярославль: Академия развития, 2006. –240 с.
19.Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга.2003 –25 с.
20.Правдина О. В. Логопедия. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., Просвещение, 2007.-321 с.
21.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 2002.-354 с.
22.Селиверстов В.И Понятийно - терминологический словарь логопеда. - М., 2008.-243 с.
23.Сомкова О.Н., Гурович Л.М. К вопросу об этапах освоения дошкольниками средств языковой выразительности. // Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. / Мат. Межд. Юб. науч.-практ. конф. – М, 2000.-148 с.
24.Туманова Т.В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.В. Туманова //Дефектология.- 2004.- №5.- с. 34-41.
25.Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.В. Туманова. - М.: 2002. -105 с.
26.Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: ООО «Изд-во «Детство-Пресс», 2011. – 128 с
27.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 2003.—— 103 с.
28.Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. - М.: 2004.-432 с.
29.Чижикова М. А.Обогащение словарного запаса у детей младшего школьного возраста с недостатками речевого развития.-М.:2007.-321 с.
30.Чуковский, К.И. От двух до пяти /К.И.Чуковский . – М., 2006. – 245 с.
31.Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. М.: Экономика, 2007.-265 с.
32.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи - М., Айрис-пресс, 2006.-187 с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Изучение детей с нарушениями речи и накопленный опыт их воспитания и обучения убеждают в возможности успешной коррекционной работы с ними и в необходимости дальнейшего изучения их, совершенствования и детализации специальной методики, так как в этой области до настоящего времени имеется ряд неразрешенных вопросов.
Известно, что наиболее благоприятным для развития всех сторон речи и для коррекции нарушений является дошкольный возраст. Трудности, которые испытывают дети с недоразвитой речью при усвоении программы детского сада, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется объемом и качеством словаря. Формирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.
С этой точки зрения, изучение словаря становится приоритетным направлением исследований в области детской речи. Также, важное место в общей системе речевой работы занимает обогащение словаря, его закрепление и активизация, что закономерно, в связи с тем, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Объектом нашего исследования является словарь детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровень речевого развития.
Предмет исследования - особенности развития активного и пассивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития.
Целью нашего исследования является выявление особенностей формирования различных сторон лексики у дошкольника с общим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить лингвистические и психолингвистические аспекты исследования словаря;
2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста;
3. Изучить особенности развития словаря в онтогенезе у детей в норме и с ОНР;
4. Подобрать методики изучения особенностей коррекционной работы над словарем и анализировать полученные результаты;
5. Разработать основные направления коррекционной работы по развитию словаря у дошкольников с ОНР;
6.Анализировать полученные результаты по изучению развития коррекционной работы над словарем у дошкольников с ОНР.
Гипотеза: исходя из того, что у дошкольников с ОНР нарушено состояние всех компонентов речевой функциональной системы, то можно предположить, что нарушения лексики носят особый специфический характер в отличие от детей с нормальным речевым развитием. В связи с этим логопедическая работа должна осуществляться с учетом этих особенностей.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей формирования словаря у детей с ОНР 1.1.Лингвистические и психолингвистические аспекты исследования словаря………………………………………..……………………………………51.
2.Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. ……………………..………………….10
1.3 Развитие словаря в онтогенезе у детей в норме и с ОНР…………………………………………………………………………...…..17
Выводы по первой главе….………………………………..……………………23
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению особенности формирования словаря у детей с ОНР
2.1. Методики изучения особенности формирования словаря у дошкольников с ОНР и их результаты……...….………..…………….……………………..….25
2.2. Основные направления работы по развитию словаря у дошкольников с ОНР……………………………………………………………………………….42
2.3. Анализ результатов коррекционной работы по формированию словаря у дошкольников с ОНР………………….…..………….….……………………...
50 Выводы по второй главе………………………………………….……………..55
Заключение……………………………………………..………..........................57
Список литературы……….…………………….……………………………….60
Приложение………………………………………………………………………63

Объектом исследования является словарь детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровень речевого развития.
Предмет исследования - особенности развития активного и пассивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития.
Целью исследования является выявление особенностей формирования различных сторон лексики у дошкольника с общим недоразвитием речи.
Работа была защищена на отлично!!!

Список литературы
1.Бабина Е.С. Развитие значения слова в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9 (часть 3). – с. 607-612
2.Будагов Р.А. Человек и язык .,Вопросы языкознания. - М., 2003. - № 6. - 314 с.
3.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. СПб.: Детство-пресс, 2007. 144 с
4. Выготский Л.С, Избранные психологические исследования, М., 2003 с. 46—47,
5.Выготский Л.С. Мышление и речь. М; 2004. -243 с.
6.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев.- М.: Просвещение, 2005 - с.21-32
7.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 2006.-324 с.
8.Жукова Н.С. Преодоление ОНР у детей / Н.С. Жукова. М.: Союз, 2008. 142 с
9.Завалишина В.В. Организация словарной работы с младшими дошкольниками с ОНР// Логопед в детском саду. – 2011. – №4. – с. 70–72
10.Комарова Т.П. Логопедические игры и упражнения для детей с ОНР. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 175 с.
11.Лаврентьева А.И. Этапы становления лексико-семантической системы в онтогенезе // Усвоение ребенком родного (русского) языка. СПб.: Образование, 2005. - с.57-60.
12.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). —— СПб.: СОЮЗ, 2006. — 160 с.
13.Лалаева Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. Ростов н/.Д: Феникс, СП6.: Союз, 2004.- 224 с.
14.Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. / М.: Просвещение, 2004. – 367 с
15.Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. М.: Просвещение, 2009. 159 с.
16.Лесун Е.Л. Отечественные подходы к проблеме изучения и развития семантических полей у дошкольников с общим недоразвитием речи//Проблемы коррекционно-развивающей педагогики в современном образовании. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Новокузнецк: Изд. ИПК, 2003. с. 83-85.
17.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
18.Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей/Н.В.Новотворцева – Ярославль: Академия развития, 2006. –240 с.
19.Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга.2003 –25 с.
20.Правдина О. В. Логопедия. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., Просвещение, 2007.-321 с.
21.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 2002.-354 с.
22.Селиверстов В.И Понятийно - терминологический словарь логопеда. - М., 2008.-243 с.
23.Сомкова О.Н., Гурович Л.М. К вопросу об этапах освоения дошкольниками средств языковой выразительности. // Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. / Мат. Межд. Юб. науч.-практ. конф. – М, 2000.-148 с.
24.Туманова Т.В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.В. Туманова //Дефектология.- 2004.- №5.- с. 34-41.
25.Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.В. Туманова. - М.: 2002. -105 с.
26.Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: ООО «Изд-во «Детство-Пресс», 2011. – 128 с
27.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 2003.—— 103 с.
28.Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. - М.: 2004.-432 с.
29.Чижикова М. А.Обогащение словарного запаса у детей младшего школьного возраста с недостатками речевого развития.-М.:2007.-321 с.
30.Чуковский, К.И. От двух до пяти /К.И.Чуковский . – М., 2006. – 245 с.
31.Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. М.: Экономика, 2007.-265 с.
32.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи - М., Айрис-пресс, 2006.-187 с.



Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 декабря 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user168544
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
5 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user168544 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user168544 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user168544 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user168544 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽