все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпо-ха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не вы-работали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равноду-шие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избран-ного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хоро-шего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки куль-турного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветли-вых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие мо-ральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. По этому тема работы очень актуальна в настоящее время.
Исходя из актуальности проблемы, была поставлена следующая цель ра-боты: определить, каковы особенности формирования нравственных представ-лений, поступков и культуры поведения старших дошкольников. Далее выде-лен объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, и предмет исследования: особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. При исследовании была выдвинута гипотеза: предпола-гается, что целесообразное и систематическое планирование и использование нравственных аспектов в различных видах деятельности детей успешно по-влияет на процесс нравственного становления личности старших дошкольни-ков.
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культу-ры поведения как психолого-педагогического процесса;
2. Раскрыть методику нравственного воспитания и формирования культу-ры поведения детей старшего дошкольного возраста
3. Разработать план педагогической работы по организации нравственно-го воспитания и формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ.
4. Выработать методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры поведения и нравственному воспитанию.
При решении поставленных задач были использованы следующие мето-ды исследования: изучение и глубокий анализ психолого-педагогической, ме-тодической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспи-тания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного воз-раста.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников
1.1. Из истории изучения проблемы нравственного воспитания……………..6
1.2. Педагогические основы нравственного воспитания…………………….....8
1.3. Психологический аспект нравственности………………………………....12
1.4. «Механизмы» нравственного воспитания………………………………...16
Глава 2 Понятие культуры поведения, её компоненты и содержание
2.1. Понятие культуры поведения и её компоненты……………………….....21
2.2. Гигиеническое воспитание как элемент культуры поведения………….23
2.3. Культура общения с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения……………………………………………………………26
2.4. Культура деятельности, бережное обращение к вещам и к природе….29
Глава 3 Методика нравственно воспитания и формирования культуры по-ведения детей старшего дошкольного возраста
3.1. Анализ программ по организации нравственного воспитания и формирова-нию культуры поведения………………………………………..….33
3.2. Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета…....35
3.3. Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников……………………………………….……39
Глава 4. Планирование работы по нравственному воспитанию и формиро-ванию культуры поведения детей в старшей группе ДОУ…….49
Заключение……………………………………………………………………...52
Список использованной литературы………………………………………..54
Приложение
Структура работы состоит из введения, четырёх глав, заключения, спи-ска использованной литературы и приложения. Работа иллюстрирована табли-цами и схемами. Введение включает актуальность темы, гипотезу, цель, объект, предмет исследования, в соответствии с целями и гипотезой сформулированы задачи и методы, применявшиеся в исследовании.
В первой главе рассмотрены теоретические основы проблемы нравствен-ного воспитания и формирования культуры поведения, во второй раскрыто по-нятие культуры поведения, её компоненты и их сущность, третья глава содер-жит методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников. В четвёртой главе представлены практические разра-ботки плана работы на год по организации нравственного воспитания в ДОУ для старшей группы. А так же методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.
В заключении изложены основные выводы о проделанной работе.
Список использованной литературы содержит 52 источника.
В приложении представлены: схемы; диаграммы; словарь нравственных понятий, который содержит понятия доступные и детям; примерный перспек-тивный план на год по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ; так же конспекты занятий, бесед, развлече-ний по культуре поведения; тестовые задания, проблемные ситуации и мораль-ные дилеммы; методическая разработка родительского собрания, материал для папок-передвижек и заметки в уголок для родителей по вопросу нравственного воспитания; памятки старшим дошкольникам.
50 наименований
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпо-ха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не вы-работали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равноду-шие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избран-ного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хоро-шего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки куль-турного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветли-вых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие мо-ральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. По этому тема работы очень актуальна в настоящее время.
Исходя из актуальности проблемы, была поставлена следующая цель ра-боты: определить, каковы особенности формирования нравственных представ-лений, поступков и культуры поведения старших дошкольников. Далее выде-лен объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, и предмет исследования: особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. При исследовании была выдвинута гипотеза: предпола-гается, что целесообразное и систематическое планирование и использование нравственных аспектов в различных видах деятельности детей успешно по-влияет на процесс нравственного становления личности старших дошкольни-ков.
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культу-ры поведения как психолого-педагогического процесса;
2. Раскрыть методику нравственного воспитания и формирования культу-ры поведения детей старшего дошкольного возраста
3. Разработать план педагогической работы по организации нравственно-го воспитания и формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ.
4. Выработать методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры поведения и нравственному воспитанию.
При решении поставленных задач были использованы следующие мето-ды исследования: изучение и глубокий анализ психолого-педагогической, ме-тодической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспи-тания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного воз-раста.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников
1.1. Из истории изучения проблемы нравственного воспитания……………..6
1.2. Педагогические основы нравственного воспитания…………………….....8
1.3. Психологический аспект нравственности………………………………....12
1.4. «Механизмы» нравственного воспитания………………………………...16
Глава 2 Понятие культуры поведения, её компоненты и содержание
2.1. Понятие культуры поведения и её компоненты……………………….....21
2.2. Гигиеническое воспитание как элемент культуры поведения………….23
2.3. Культура общения с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения……………………………………………………………26
2.4. Культура деятельности, бережное обращение к вещам и к природе….29
Глава 3 Методика нравственно воспитания и формирования культуры по-ведения детей старшего дошкольного возраста
3.1. Анализ программ по организации нравственного воспитания и формирова-нию культуры поведения………………………………………..….33
3.2. Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета…....35
3.3. Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников……………………………………….……39
Глава 4. Планирование работы по нравственному воспитанию и формиро-ванию культуры поведения детей в старшей группе ДОУ…….49
Заключение……………………………………………………………………...52
Список использованной литературы………………………………………..54
Приложение
Структура работы состоит из введения, четырёх глав, заключения, спи-ска использованной литературы и приложения. Работа иллюстрирована табли-цами и схемами. Введение включает актуальность темы, гипотезу, цель, объект, предмет исследования, в соответствии с целями и гипотезой сформулированы задачи и методы, применявшиеся в исследовании.
В первой главе рассмотрены теоретические основы проблемы нравствен-ного воспитания и формирования культуры поведения, во второй раскрыто по-нятие культуры поведения, её компоненты и их сущность, третья глава содер-жит методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников. В четвёртой главе представлены практические разра-ботки плана работы на год по организации нравственного воспитания в ДОУ для старшей группы. А так же методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.
В заключении изложены основные выводы о проделанной работе.
Список использованной литературы содержит 52 источника.
В приложении представлены: схемы; диаграммы; словарь нравственных понятий, который содержит понятия доступные и детям; примерный перспек-тивный план на год по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ; так же конспекты занятий, бесед, развлече-ний по культуре поведения; тестовые задания, проблемные ситуации и мораль-ные дилеммы; методическая разработка родительского собрания, материал для папок-передвижек и заметки в уголок для родителей по вопросу нравственного воспитания; памятки старшим дошкольникам.
50 наименований
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую